Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Конкурс «Заря Европы 2008»

 

Мы

  Вот мы и съездили в эту Пермь (10-12 декабря 2008 года). Народу нас было целых 13 человек: 11 исполнителей, руководитель (Каракулов) и я, звукорежисёр. Настроение у всех было боевое. Приехали, разместились в гостинице и т.п. На следующее утро пришли на репетицию перед отборочным туром. Меня несколько удивила скудность сценического оформления. почему-то ожидал большего. подумал: может, позже сделают…

  Поскольку нас много, решили репетировать по одной песне. А под конец репетиции совсем уже по куплету-припеву. Вообще Каракулов готовил по три песни каждому, поэтому у нас был выбор, кто что будет петь. Очень интересный момент: когда Аня Михайлова стала петь репетировать «You`re not from here» Лары Фабиан, по залу пронёсся шёпоток: как? ты слышал? неужели? это та самая песня той самой певицы?? Вау…блин…» Видимо нас начали бояться уже на репетиции )))))))
   Ещё интересный момент: наша Кристина недотянула любимую Лару Фабиан (I will love again) на репетиции. Такое в принципе с ней очень редко бывает. И, естественно, бросилась в слёзы. Это ж позор. Все её успокаивали. Особенно Каракулов. И в конце концов решили, что она будет петь «обычную» песню Пугачёвой — Свеча горела. Еле успели перетасовать / перепечатать список песен у организаторов конкурса. Самое интересное — впоследствии эта песня была отмечена спец-призом от жюри. Душевно спела. Прочувствовала. Проревелась. Думаете, случайнПросто Шейхость?..

   Наблюдая за конкурсантами из других стран городов заметил, что все они почему-то продолжают орать. Кто-то когда-то сказал им, что надо орать на таких конкурсах. Вот и орут. Очень много песен сложных, чисто технических, многие (например знаменитая Listen у Beyonce) вообще сплошной ор. Даже слушать неприятно. Я конечно понимаю, что в исполнении Beyonce эта песня звучит. Но если тебе не подходит, высоко и сложно настолько, что приходится реально орать весь текст песни — зачем вообще её брать? Чтобы показать «технику»???? Правильно Матецкий потом на конференции сказал: «…вы никого сейчас уже не удивите своими верхними нотами. Зайдите в любое караоке в Москве — там каждый третий берёт этиЖеня ноты…»

 

   На фоне этого ора наша Женя Безуглая как-то по-домашнему смотрелась. Да, у неё песня Лары Фабиан (Je sui malade). Да, там тоже есть чего проорать. Но Женя это не орала (для неё эти ноты — не показатель), она просто рассказывала на французском языке свою историю со сцены и где надо — страдала. Видимо, не только я это заметил. Особенно ярким было место, где музыка исчезает, а голос остаётся и поёт, поёт, поёт… Даже местный звукооператор встревожился: куда музыка пропала? ) Пришлось его успокаивать, что всё нормально, минидиск тикает свои секунды, всё ок…

   Кстати о минидиске: в положении конкурса было написано, что можно как CD, так и MD. Но почему-то почти все участники приехали с CD-дисками. В итоге бедному звукооператору пришлось буквально за секунды менять диски в перерывах между песнями, пока ведущий там объявлял очередного участника. Ну зачем так издеваться? Ведь прекрасно знали, что оператор один за пультом и аппарат у него скорее всего будет один. Неужели было так сложно продублировать программу на MD? Вот мы, например, были полностью укомплектованы и смогли предложить на выбор CD или MD или USB-флешку ). И это оценил оператор: даже улыбаться начал при виде нас. И фонограмму/микрофон подстраивать качественнее стал…Воскресенье
   Впрочем, это не главное. Главное разочарование настигло многих присутствовавших на конкурсе, когда народное пение группы «Воскресенье» было номинировано на ГранПри конкурса. На конференции все так и спрашивали: ПОЧЕМУ? Это же конкурс ЭСТРАДНОЙ песни, а не народной. Ответ был прозаичен и банален: «Да, это проблема всей России. Да, народные конкурсы проводятся очень редко. И всё, что звучит со сцены, сейчас вполне можно назвать эстрадой…». С другой стороны распеть песню на 4 голоса далеко не каждый сможет — это тоже показатель профессионализма. Поэтому лично я не против того, что они взяли ГранПри. Я против того, что ГранПри было одним единственным. Ведь, согласно положению, жюри могло дать ГранПри хоть в каждой номинации. Наверное пМатецкийризов не хватило у организаторов…(

   Моё впечатление о Матецком: очень приятный и простой человек. Не выёживается и не кидает понты, как тот же Мамонов или похотливый Кезля (даже я не знаю такого). После отборочного тура был банкет для жюри. Отдыхало оно перед гала-концертом. И пригласили они (Мамонов с Кезлей) туда двоих наших девушек. Ну, понятно, для чего. Тоже ведь человеки. Хочется иногда. Девушки оказались стойкими (наша школа!) и кроме выпивки/закуски на этом банкете ни на что не согласились. И вечером приехали в гостиницу на такси. Вполне возможно, что их отказ послужил их отсутствием в номинантах на гала-концерте. Когда наш Игорь Коломейцев узнал подробности, ему аж поплохело — неужто у нас в шоу-бизнесе настолько плохо всё? Наивный… Это, в принципе, в порядке вещей на нашей «эстрРок-н-ролладе»…

 

   Очень удивило решение жюри насчёт юношей, выступавших на конкурсе. Ни для кого не секрет, что мужское население намного реже стремится на сцену, сплошные девушки кругом. Однако на этом конкурсе жюри отметило только двоих: из деревни Устиново и из Перми. Контраст между ними, конечно, удивил: ведь на отборочном туре был ещё один исполнитель рок-н-ролла. Так он таак зажигал на сцене, ууу. В результате его пение полностью опустили на конференции и никакого места не дали. Оказывается, жюри просто не смогло разобрать ни одного слова, что он там пел по-английски. В результате диплом третьей степени получила деревня Устиново с песней «радио Бейби» Киркорова, а диплом второй степени получил «Просто Шейх» с песней про соборы кафедральные из мюзикла Нотр Дам. Естественно, на французском языке. Вообще, этот шейх чисто спел. Мне понравилось. С точки зрения техники. Опять эта пресловутая техника. Но осталась какая-то… искусственность исполнения, что ли — уж больно приторный какой-то. Видимо за это жюри и не оценило его пение выше второго места. На конкурсе было ооооочень много технически правильно спетого текста. Но очень мало было души. Как у того же парня из деревни: весёлый и подтанцовка есть. Корявая, правда. Деревенская. Но лучше, чем ничего ))…
   А Каракулов, впервые за столько лет, остался доволен каждым своим исполнителем. Я за ним такого давно не замечал. Видимо, что-то случилось…)) Он о чем-то разговаривал с Матецким и Мамоновым, и до чего-то там они договорились. Что конкретно — не знаю, поэтому лучше промолчу. Время покажет кто кого когда и за что )) Единственное, что известно: на онлайн-конференции Матецкий сказал, что если он станет вести восьмую «фабрику звёзд», то финалистов с этого конкурса он будет иметь ввиду в первую очередь. А Мамонов прямо сказал, что с представителем Ижевска (Каракуловым) уже «проведены переговоры и достигнута договорённость об участии двух наших девушек в московском проекте»… Мне кажется, эти слова для исполнЕвгенияителей намного лучше какого-то там ГранПри с призом «домашний кинотеатр»…

   Наша Евгения Безуглая логично заняла твёрдое первое место в своей номинации и приз — микрофонную радиосистему. Ещё две наших девушки, Арина и Кристина, получили по спец-призу от Avon. Остальные спели на удивление качественно и сильно. Даже дебютировавшие на таком конкурсе Игорь и Елена спели ровно и по-доброму. Приятно было просто послушать. Спели, а не проорали. Как многие другие…
   Так что из Перми мы уезжали более чем одухотворённые и вдохновлённые.

   В целом, конкурс хороший. Сильный. Мне понравилось. Конкуренты есть. Они тоже растут. Поэтому расслабляться не стоит. Поэтому продолжаем работать над собой…

 

 


 

 

 

Коломейцев Муканова Цветок и нож Матайс

Нотр Дамм Скрытая съёмка Конференция 

После концерта Перед концертом Оператор Я 

Иванова Жюри Зал

Пульт План гала концерта Обсуждают 

Детский блок

онлайн-конференция на сайте 59.ru
интервью с директором конкурса Маргаритой Стасюк
полный фотоотчёт с конкурса
читать дальше
[ratings]

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о