А нафиг нужен этот компрессор…

компрессорНа одном из очередных звукорежиссёрских курсов повышения квалификации один очень уважаемый товарищ, сам будучи звукооператором одной известной в России рок-группы (не буду говорить ни про кого конкретно), рассказывал про компрессоры. Саму суть действия компрессора объяснял наверное с полчаса! Грузил физикой и акустикой по самое нехочу. Формулы даже рисовал на доске… Ужас. В результате зевал не только я…

По сути основное действие компрессора можно объяснить буквально за 10 секунд. Компрессор сужает динамический диапазон звуковой картины. Т.е. уменьшает разницу между тихими и громкими звуками, выравнивая всё в один оптимальный коридор.
Самый яркий пример действия компрессора дома — это «ночной режим» воспроизведения домашнего кинотеатра (чтоб не будить соседей). Когда громкие звуки делаются тише, а тихие громче.Компрессоры бывают необходимы как на сцене, вживую, так и в студии, при записи.
Самый яркий пример действия компрессора на концерте — это одинаковый уровень громкости микрофона певца, когда он в куплете тихо-тихо поёт, практически шепчет, а потом в припеве сразу как заорёт в микрофон…. А на выходе как был отчётливо слышен весь его шёпот, так и ор тоже уложился в нормальную громкость. Это как раз и есть действие компрессора в реальном времени. Очень часто во время концерта вокалист, активно двигаясь по сцене, непроизвольно меняет расстояние между ртом и микрофоном, что в условиях без компрессора создаёт «провалы» в уровне сигнала — в этих случаях компрессор просто незаменим.

В студиях компрессоры решают две проблемы.
Первая проблема касается цифровой сути студий: при уровне исходного сигнала в -90 dB записать его и оцифровать — крайне проблематично. В первую очередь потому, что в цифровых трактах качество сигнала сильно ухудшается при уменьшении его амплитуды. Короче, чтобы не грузить вас тестами и цифрами из элементарной физики (как это делал известный звукореж в начале статьи), я просто скажу, что сигнал с уровнем -60 дБ передается фактически всего лишь шестью разрядами цифрового кода, т.е. хуже некуда. При этом говорить о сколько-нибудь приличном звучании, естественно, уже не приходится.

Если же записывать этот сигнал на аналоговом оборудовании, то тут вылазит вторая большая группа проблем: это мешающие сигналы. Шумы в паузе, наводки, пролезающие в микрофоны посторонние сигналы, фоны и шипения от гитарных приставок и т.п. Во всех этих случаях возникает необходимость в автоматическом управлении уровнями сигналов, то есть в применении устройств динамической обработки сигналов. В данном случае гейтов и компрессоров.

Немного истории
Раньше, когда компрессоров не было, за певцом следил специальный человек и успевал двигать фейдером микрофонного канала на пульте, предугадывая громкие и тихие звуки в его пении. Т.е. оперировал громкостью звука. Впоследствии эта профессия так и назвалась — звукооператор.
Конец этой профессии положила, как ни странно, война Великая Отечественная. Дело в том, что очень часто стали «гореть» рации из-за резкого скачка уровня громкости в передаваемом/принимаемом сигнале. И придумал один умный чел хороший прибор — компрессор. Который вместо человека предугадывал изменение уровня громкости и соответственно реагировал. У него это получалось гораздо лучше, чем у человека, поэтому вскоре компрессоры стали применять не только в телефонной индустрии, но и в радиовещании, где стабильный уровень сигнала имеет решающее значение, а так же в звуковой индустрии шоу-бизнеса. Назвать прибор решили английским словом compressor (от «to compress» — сжимать)

Теория
Компрессия является одним из динамических процессов. Термин «динамический» в музыкальной среде обозначает изменение уровня громкости. Устройства динамической обработки сигналов обычно применяются в двух случаях: либо в художественных целях (об этом чуть ниже), либо для получения более качественного звучания.
К типам динамических процессоров относятся такие устройства, как экспандер, лимитер, левеллер, гейт, ну и, естественно, компрессор.
Существует, конечно, большое число приборов, носящих различного рода громкие «фирменные» названия, однако не несущие никакой явной смысловой нагрузки, либо, в лучшем случае, представляющие собой сложносоставные названия, из частей названий разных приборов. Например, «компеллор» — это КОМПрессор и левЕЛЛЕР, либо ещё в СССР был «компандер» — КОМПрессор и экспАНДЕР в одном флаконе.
Сейчас практически все компрессоры являются по сути компандерами, т.е. соединяют в себе компрессирование сигнала и его усиление на выходе.

Экспандер усиливает слабый сигнал до определённого уровня.
Лимитер обрезает в сигнале всё, что выше определённого уровня (обычно при пиковании).
Гейт закрывает канал для сигнала при его уменьшении ниже определённого уровня (обрезает фоновые шумы для чистоты линии между фразами диктора).
Левеллер, по сути, медленный компрессор, реагирует на изменения средних значений амплитуды сигнала в разных фонограммах и исправляет огрехи оператора в прямом эфире (распространён на радио, где всё должно быть громко)
Отсутствие у компрессора большого количества регуляторов ещё не говорит о его несовершенстве: обычно это значит, что некоторые параметры (такие, как время атаки и восстановления) управляются автоматически, или же в одной ручке объединены сразу два параметра, например порог срабатывания и глубина компрессии

Основные 5 параметров
Пороговый уровень (Threshold) — определяет значение, при превышении которого компрессор срабатывает и начинает ослаблять сигнал. Выражается в децибелах.

Threshold
К выбору порогового значения компрессора нужно подходить весьма осторожно: если уровень порога срабатывания слишком высок, сигнал не подвергнется никакой обработке. Если же наоборот, пороговый уровень слишком мал, то скомпрессируется весь сигнал и вы просто-напросто его заглушите.
Соотношение (Ratio) — Определяет интенсивность ослабления сигнала, выражается в формате «х:1». Проще говоря, с помощью этого регулятора можно установить, насколько будет скомпрессирован сигнал, который перешёл границу порога срабатывания компрессора. Например, если установлено соотношение «2:1», то при превышении порога на 10 дБ компрессор ослабляет этот уровень в два раза, т.е. на его выходе сигнал будет ослаблен на 5 дБ. Остальные 5 дБ вам покажет индикатор ослабления усиления (gain reduction meter), если он имеется. Если установлено соотношение «бесконечность:1», компрессор уже называется «лимитером» (от англ. «limit» — ограничивать), т.к. в данном случае на выходе компрессора уровень сигнала в любом случае не превышает пороговый.
Время атаки (Attack) — это время, которое проходит между превышением порогового значения и моментом срабатывания компрессора. Выражается в миллисекундах.

Attack

Большое время атаки позволяет компрессировать сигнал, не затрагивая быстрых, переходных сигналов, в то время как малое время атаки позволяет «поймать» мгновенные ноты и пропустить звуки средней длительности, однако ослабляет при этом высокие частоты записи. В основном, время атаки определяется музыкантом на слух.
Время спада (Release) — это время, в течение которого компрессор возвращает сигнал на прежний уровень после «обратного» преодоления им порогового значения Threshold. Также выражается в миллисекундах.

Release Чаще всего, чем больше время восстановления, тем натуральнее (ровнее) звучит инструмент.
Для удобства многие компрессоры оснащаются тремя индикаторами уровня: уровень входа, выхода, а также индикатором ослабления сигнала. Все они позволяют наглядно наблюдать работу компрессора.
Также практически все компрессоры на выходе имеют усилительный каскад, который позволяет компенсировать ослабление сигнала и получить на выходе «плотный» звук достаточного уровня.
Восстановление сигнала (make-up gain) — это мини-левеллер, поднимающий окончательный результат компрессии до необходимого уровня. Обычный усилительный каскад между входным и выходным сигналами, что значительно упрощает сравнение двух сигналов с помощью переключения компрессора в режим bypass (обход), и обеспечивает требуемый уровень сигнала при записи и сведении.

Дополнительные параметры компрессоров

• Одной из самых полезных функций компрессора является режим «bypass» — это когда сигнал со входа поступает непосредственно сразу на выход, минуя при этом все усилительные элементы. Переключение режима bypass позволяет сравнить обработанный и «чистый» сигналы. Чем громче звук, тем более плотным и объёмным он кажется, поэтому после того, как вы сбалансировали входной и выходной уровни сигнала, переключаясь в режим bypass и обратно, вы можете судить о соответствии ваших настроек задуманному вами эффекту.
• Многие компрессоры также включают в себя регулятор входного уровня сигнала в виде переключателя между бытовым (-10dB) и профессиональным (+4dB) уровнем (например, в популярном компрессоре Alesis 3630 compressor)
Knee — тип компрессии. Напрямую связан с пороговым значением компрессора. Knee определяет, насколько быстро и мягко компрессор будет переходить из состояния «бездействия» в режим компрессии после того, как сигнал перейдёт границу порогового значения. Чаще всего, характеристика компрессии в приборе имеет либо «мягкий» (soft knee), либо «крутой» (hard knee).
При жёсткой характеристике (hard knee) сигнал подвергается максимальной компрессии сразу после того, как он минует границу порога. Такой режим пригоден для «лимитирования» пиков, поэтому при «крутом» изломе звучание может быть резким и обрывистым, особенно при высоком уровне компрессии.
При мягкой характеристике (soft knee) компрессор заранее начинает компрессировать сигнал по мере того, как его уровень приближается к указанному пороговому значению, и постепенно увеличивает глубину компрессии до тех пор, пока сигнал не достигнет порога — в этой точке глубина компрессии будет соответствовать установленному значению. «Мягкая» компрессия в силу своей плавности делает получившийся звук более прозрачным (менее заметным) и является предпочтительной для большинства инструментов, а также для вокалистов.
RMS/peak — режим , который определяет общий характер компрессии: либо компрессируется средне-арифметическое значение уровня сигнала в целом (RMS) либо только пиковые значения сигнала. В последнем случае компрессор не будет обрабатывать большинство данных в сигнале, будет реагировать только на пиковые всплески. Если же поступаемый сигнал неравномерный, можно включить режим RMS для вычисления компрессором среднего значения и работы уже с ним.
Auto mode — автоматический режим, который в состоянии решить за вас некоторые проблемы. В авто режиме входной детектор компрессора анализирует поступающий на вход сигнал, и, в соответствии с полученными данными, корректирует время атаки и восстановления. Например, если гитарист начинает играть «жёстче», прибор автоматически снижает время атаки, позволяя тем самым «поймать» увеличившиеся пиковые значения. С другой стороны, если компрессор «чувствует» увеличение средних уровней, он повышает время восстановления сигнала, чтобы избежать всплесков при возвращении уровня сигнала к исходному значению.
Преимущество автоматического режима в том, что он освобождает вас от утомительных настроек времени атаки и восстановления при компрессировании треков с широким динамическим диапазоном. Кроме того, с помощью этого режима вы сможете на порядок быстрее осуществить все необходимые настройки компрессора, если, допустим, вас поджимает время.
Недостатком автоматического режима является то, что при его использовании вы теряете контроль над звучанием. Ведь может оказаться так, что для вас самый смак жёсткой игры заключается именно в этих пиках, которые так «беспощадно» душит компрессор в авто режиме. Поэтому не всегда этот режим бывает к месту.

В оптико-электрических компрессорах автоматический режим может отсутствовать. Тем не менее, даже без подобного «наворота» эти приборы обеспечивают сходный с автоматическим режимом эффект – в оптико-электрических компрессорах время атаки и восстановления также «плавают» под влиянием входного сигнала. Такое возможно благодаря особым свойствам оптико-электрических компрессоров, которые по своей природе значительно медленней и менее восприимчивы, нежели компрессоры на базе VCA. Поскольку время атаки и восстановления на оптико-электрических компрессорах можно установить только приблизительно, многие разработчики вместо того, чтобы высекать метки на регуляторах атаки и восстановления, просто напросто пишут «быстро» и «медленно» по разным концам ручек.

• Большинство двухканальных компрессоров включают в себя режим «stereo-linking», который позволяет пустить на компрессор одновременно две дорожки – например, акустическую гитару в «стерео».
• В некоторых моделях компрессоров предусматриваются гнезда «side chain» — для включения в цепь управления, например, дополнительного эквалайзера. Эти гнезда по выполняемым функциям являются аналогом гнезд «INSERT» на микшерном пульте. При включении эквалайзера в разрыв цепи управления, компрессор как бы «обманывается», т.е. он для своей работы «видит» не совсем тот сигнал, который поступает на вход, а уже обработанный эквалайзером. Этим обеспечиваются более широкие функциональные возможности для обработки исходных сигналов: становится возможной частотно-зависимая динамическая обработка (НЧ, СЧ или ВЧ), например, по этому принципу работает деэссер — прибор для снижения уровня шипящих составляющих вокала в ВЧ спектре (в основном звук «С»)

Визуальный принцип работы компрессора (для чайников):
При увеличении громкости сигнала (выше заданного заранее определённого уровня) происходит плавная компрессия «лишнего» сигнала в виде увеличения красной зоны индикатора. На выходе в это время как была громкость на определённом уровне, так она и осталась.
При уменьшении громкости сигнала происходит освобождение «нужного теперь» сигнала, который на выходе плюсуется к этому уменьшенному уровню сигнала и в результате громкость как была до уменьшения, так и осталась на том же неизменном уровне.

____________________________________

Практика

Зачастую результат обработки звука компрессором едва различим на слух – особенно для начинающих. Основная трудность заключается в количестве изменяемых параметров компрессора: их не так мало, как может показаться на первый взгляд и, к тому же, изменение каждого из них не всегда приводит к очевидным слышимым результатам.
Рядового звукорежиссёра может просто-напросто сбить с толку потрясающее разнообразие видов и моделей компрессоров — аналоговых и цифровых, аппаратных и программных, транзисторных и ламповых и т.д. и т.п.

С таким количеством возможных вариантов неудивительно, что компрессоры и компрессирование до сих пор остаются загадкой для многих пользователей. Однако все основные направления популярной современной музыки, за исключением классики и некоторых джазовых течений, напрямую связаны с компрессией и поэтому если вы решили добиться определённых успехов в записи и микшировании, освоение навыков работы с компрессией сигнала для вас просто необходимо.

Компрессоры бывают ручные и автоматические. В «ручных» все динамические параметры задаются пользователем, что обеспечивает очень большую свободу в выборе, для получения необходимых художественных результатов. Компрессором можно изменить исходное звучание до полной неузнаваемости. «Ручной» компрессор как раз и служит именно для специального изменения характера исходного звучания. Пользователю для работы с ними необходима достаточно высокая квалификация, так как вместо улучшения звука, его можно непоправимо испортить (что, к сожалению, часто и происходит…).
Перекомпрессированный сигнал исправить в дальнейшем невозможно! Иногда совершенно нежелательно, чтобы подобные, непреднамеренные нюансы, как дыхание и прочие скрипы засоряли вашу запись, поэтому, прежде чем компрессировать сигнал, стоит лишний раз убедиться в необходимости этого процесса. В конце концов, результат компрессии всегда должен звучать лучше, нежели оригинал.

Как правило, большинство автоматизированных компрессоров не изменяют динамические параметры звука сколько-нибудь существенным образом, а только выравнивают исходное звучание, делают его более плотным и насыщенным.

Компрессировать можно и результат записи постфактум, но гораздо уместнее использовать компрессор непосредственно во время записи, и у этого есть свои плюсы. Во-первых, скомпрессированный сигнал нагляднее может продемонстрировать ваши ошибки, что особенно важно при игре на инструменте с широким динамическим диапазоном. Во-вторых, если вы обуздаете «скачущий» уровень уже во время записи, это избавит от подобных проблем при сведении, сэкономит время, силы, не говоря уже об аппарате, и позволит полностью сконцентрироваться на получении качественного микса

Художественное (творческое) использование компрессора
Кроме сглаживания «неровностей» записи, повышения цифрового разрешения и отношения сигнал/шум, у компрессора есть несколько сугубо «творческих» областей применения. Компрессор может добавить злобную, острую атаку тускло звучащему малому барабану, заставить среднего уровня гитару звучать дороже и более напористо, придать голосу нехарактерную ему жёсткость, или же и вовсе «раскачать» финальный микс так, чтобы он зазвучал наподобие извержения вулкана.
В зависимости от настроек, компрессор может подавлять как мгновенные «всплески» — короткие, максимальные по громкости части сигнала — так и сигналы среднего уровня длительности, а иногда и те, и другие. Примерами мгновенных пиков могут послужить звук удара барабанной палочки по поверхности пластика или же щелчок, возникающий при ударе по струнам гитары. Звуками средней протяжённости считаются звон малого барабана и звучание гитарной струны (sustain). У некоторых инструментов, таких как wood block, очень короткое время звучания. Другие же, например орган или голос, создают относительно протяжённое звучание, максимальное значение которого лежит чуть выше среднего уровня.
Обычно разным инструментам требуется своя индивидуальная глубина компрессии. Например, мелодичному вокалу вполне будет достаточно глубины компрессии 2:1; с таким значением и с соответствующим пороговым уровнем компрессор отлично справится со своей задачей – он уплотнит звучание, сделает тихие фразы более отчётливыми и не допустит искажений при повышении динамики голоса. Если же вы записываете бас-гитару, где техника игры может варьироваться между игрой пальцами, и агрессивным «slap», то, из-за весьма широкого динамического диапазона, вам, скорее всего, придётся установить глубину компрессии приблизительно 10:1.
Если вам нужно заглушить щелчки, возникающие при ударе по струнам и оставить основное звучание гитары нетронутым, достаточно установить малые значения времени атаки и восстановления, чтобы компрессор «побыстрее» справлялся со своей работой. Если же вы вообразили себя Давидом Гилмором и хотите, чтобы звук вашей гитары длился «вечно», примерно похожий эффект удастся достичь, установив умеренную атаку и достаточно большое время восстановления. При двухсекундном восстановлении компрессор достаточно медленно возвращает сигнал «на круги своя», к начальному уровню усиления, что на порядок снижает затухание и делает громче хвосты звука.
Чтобы использовать компресор как диэссор, для начала нужно послать сигнал на эквалайзер и с эквалайзера, соответственно. Затем, поднимите на эквалайзере высокие частоты, приберите низы и середину – теперь детектор компрессора определит вокал как чрезмерно высокий. Как только появится свист, чувствительный элемент детектора «воспримет» его громче, чем он есть на самом деле, и компрессор стремительно снизит уровень сигнала. При времени атаки порядка 50 мкс и времени восстановления между 50 и 60 мс, компрессор должен мгновенно погасить шипящие звуки, при этом оставив незатронутым основной голос.
Также можно использовать вход управляющей цепи (side chain) для того, чтобы управлять сигналом с помощью голоса или какого-либо другого инструмента. Классический пример – «ныряние». В этом примере ведущий с помощью своего голоса управляет уровнем громкости музыки или другого источника звука. Для этого достаточно пустить на оба канала двухканального компрессора музыку (или гитару), а на вход управляющей цепи того же компрессора (side chain) послать голос. Затем, необходимо достаточно «низко» опустить порог компрессии, чтобы при любой громкости голос мог превысить уровень музыки. Когда ведущий заговорит, детектор «услышит» его голос и даст указание компрессору немного «прибрать» уровень музыки. Вы также можете использовать подобного рода приём, если вы хотите, чтобы при вступлении вокала немного утихала гитарная партия, точно таким же образом пустив дубль вокального трека на вход управляющей цепи гитарного компрессора

Многие часто путают друг с другом частотно-зависимую и многополосную компрессию. Но это два совершенно разных типа приборов. Многополосный компрессор делит сигнал на две или более полосы частот и таким образом каждый частотный диапазон сигнала компрессируется индивидуальным компрессором (у каждого – свои регуляторы). Это позволяет компрессировать, например, низы гитары отдельно от верхов. Такие многополосные компрессоры часто используются при мастеринге, когда бывает нужно выровнять только некоторые частоты, не трогая остальные.
Прибор с частотно-зависимой компрессией является обычным широкополосным устройством, воздействующим на весь спектр сигнала. Он отличается от обычного компрессора тем, что его детектор приводится в действие сигналом с особыми, установленными пользователем частотами. Например, срабатывая только при превышении определённой частоты (НЧ, СЧ, ВЧ) своего порогового уровня

Виды компрессоров

Аналоговые компрессоры делятся на 4 категории:

1)оптико-электрические,
2)ламповые,
3)на базе VCA
4)на полевых транзисторах FET
У каждого вида есть свои достоинства и недостатки

Оптика

В управляющей цепи оптико-электрического компрессора (для краткости будем называть его просто – оптический) находится специальный оптико-электрический элемент: он состоит либо из люминесцентной панели, либо из светоизлучающего диода, который облучает светочувствительный резистор. Проще говоря, чем выше уровень сигнала, тем больше света излучает диод на резистор, который, в свою очередь, оказывает влияние на усиление компрессии сигнала. Так как светочувствительный резистор обладает инерционностью, он достаточно медленно реагирует на изменение интенсивности света. Если, допустим, он подвергся мощному излучению, то, соответственно, сравнительно долго восстанавливает своё исходное сопротивление. По этой причине, оптические компрессоры обладают высоким временем восстановления сигнала.
Старые модели оптических компрессоров снащены только двумя ручками – gain reduction (ослабление сигнала) и gain (усиление). Повышая величину ослабления сигнала, вы посылаете большую часть сигнала на оптический элемент, понижая тем самым пороговое значение и повышая компрессию. Ручка gain управляет выходным уровнем сигнала и восстанавливает усиление (make-up gain).

Обычно, характеристики оптических компрессоров имеют «мягкий» излом, что также связано со свойствами оптического элемента. Благодаря этому, компрессоры на оптико-электрических элементах обладают натурально-звучащей атакой и восстановлением. Недостатком же оптических компрессоров считается их «медлительность» — по своей природе они недостаточно «проворны», чтобы поймать переходные пиковые значения. Поэтому, лучше всего оптические компрессоры подходят для вокала, бас гитары и электрогитары.

На мой взгляд, оптический компрессор не самый лучший выбор для акустической гитары, играющей арпеджио или что-нибудь в этом духе. При подобном подходе появляется компрессия вызывает эффект накачки: вы буквально слышите, как падает, а потом вновь возрастает уровень громкости сигнала. Этот эффект возникает, когда низкие частоты затронутой струны вызывают компрессию высокого уровня, что в свою очередь заметно ослабляет верха и середину и приводит к искажениям.

Лампы

Конечно же всем известна та поразительная теплота, которую придаёт звучанию ламповый усилитель. Самые первые компрессоры использовали вакуумные лампы, чаще всего триоды или пентоды. Это полностью двухтактная конструкция — грубо говоря, это означает, что одна часть лампы управляет положительной фазой сигнала, а другая — отрицательной. Лампы, особенно когда работают на всю мощность, в силу своей нелинейности выдают куда больше дополнительных гармоник, чем транзисторы, и при этом насыщение происходит у ламп постепенно и достаточно медленно. С другой стороны, большинство транзисторов старой конструкции способны придавать звуку чёткость и детализировать сигнал.

У ламповых компрессоров (Variable-Mu compressor) отсутствует регулятор глубины компрессии. Однако многим нравится характерная черта этих приборов, благодаря которой, чем мощнее «рубит» инструмент (чем выше лежит сигнал над пороговым значением), тем глубже становится компрессия.
Хотя у ламповых компрессоров атака и восстановление быстрее, чем у оптических, тем не менее, они не настолько «быстры», как компрессоры на базе VCA. Именно поэтому приборы на лампах менее эффективны при подавлении переходных пиковых значений, чем VCA-компрессоры. Также, ламповые компрессоры как класс обладают меньшим коэффициентом ослабления усиления, так как у используемой в них лампы наименьший динамический диапазон из всех управляющих элементов, применяемых в различных компрессорах. Обычно лампа выдаёт от 12 до 16 дБ, а иногда и значительно больше. При правильной настройке, этот компрессор может реально «раскачать» сведённую запись.
Из тех немногих существующих на рынке производителей ламповых компрессоров наиболее известны два небольших предприятия, которые выпускают ламповые компрессоры в основном на заказ – Manley Labs и Pendulum Audio.

VCA

Компрессоры на базе VCA значительно быстрее оптических и ламповых приборов, и благодаря этому гораздо лучше справляются с ослаблением пиковых значений. Кроме того, у них невероятно высокий уровень ослабления, что весьма полезно, когда вам нужно действительно «задавить» сигнал. Минусом VCA-компрессоров является склонность дешёвых, и поэтому менее качественных приборов заглушать высокие частоты при высоком уровне компрессии. Вдобавок некоторым не по душе оттенок, который они придают звучанию. Тем не менее VCA компрессоры имеют довольно широкий диапазон качества, поэтому одни приборы звучат намного лучше других.

FET

Эти компрессоры в качестве управляющего элемента используют полевой транзистор, у которого есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, атака у полевого транзистора куда более быстрая, чем у оптических компрессоров, и даже быстрее многих VCA приборов. С другой стороны, у полевого транзистора достаточно ограниченный динамический диапазон, поэтому при высоких уровнях сигнала компрессоры на полевых транзисторах часто искажают звук.
Компания Crane Song использует уникальную технологию PWM (Pulse Width Modulator – импульсный модулятор) для своих транзисторов, которая решает проблему искажений и накачки (pumping) сигнала. В отличие от обычных полевых транзисторов, PWM-транзистор не модулирует ослабление сигнала, благодаря чему удаётся избежать перегрузок при высокой мощности звучания. Практически, импульсный модулятор является переключателем, который «включает» и «выключает» сигнал на частоте 1.1 МГц, пропуская тем самым только часть энергии поступающего звука. Специальный фильтр гасит переходные шумы, возникающие при переключении. Поскольку сигнал либо существует, либо нет, он, таким образом, не модулирует сопротивление элемента управляющего усилением и, в конечном счёте, ослабление сигнала.

«Тестом на вшивость» для любого компрессора считается то, насколько он сможет справиться с широкополосной, насыщенной и динамической записью, где воедино смешаны низы, верха и середина, а также присутствует огромное количество отрывистых звуков. Хорошим примером такой записи являются две дорожки с полным набором инструментов, включая ритмичную акустическую гитару, все барабаны, бас и, желательно, перкуссию. Большинство компрессоров посредственно справятся с подобного рода миксом, если не сказать «не справятся вовсе». При переходных пиковых значениях рядовой широкополосный компрессор, скорее всего, «засосёт» верха и середину, что будет сильно заметно на слух.

Полезно будет знать, что компрессор может классифицироваться как ламповый прибор, имея в управляющей цепи транзистор или оптико-электрический элемент. Некоторые звукорежиссёры заявляют, что компрессор нельзя считать ламповым, пока на месте управляющего элемента «сидит» транзистор или оптический элемент, но это не совсем так. Бесспорно, что управляющий усилением элемент оказывает влияние на звучание инструмента, однако хороший ламповый каскад на выходе прибора может придать звуку ту сочность и теплоту, которую многие ждут только от сугубо ламповых приборов. Однако то, что компрессор ламповый, ещё не значит, что он уплотнит звук.
Любопытно, что некоторые транзисторные модели компрессоров обладают ничуть не худшим «ламповым» звучанием

Цифровые компрессоры

Одним из преимуществ цифровых компрессоров является то, что они способны «предвидеть» сигнал (интересно, что у фирмы dbx есть аналоговый компрессор с подобной функцией). Так как алгоритм компрессии «зашит» в программе, цифровой компрессор анализирует сигнал, и затем сам устанавливает атаку прямо поверх нужной части сигнала (или даже раньше), что приводит к практически нулевому времени атаки. Однако, хотя и «сверхбыстрая» атака хороша для подавления пиковых или мгновенных значений, она не всегда влечёт за собой хороший звук. Поэтому, здесь нужно быть крайне осторожным: нулевое время атаки при компрессии малого барабана будет звучать отвратительно.
Кроме того, цифровые компрессоры позволяют управлять параметрами «графически», что очень удобно, а также запоминать всевозможные настройки. Возможно, наиболее существенным поводом для работы с цифровым компрессором служит остальной звуковой тракт в цифре. Если вы используете цифровую рабочую станцию или, допустим, цифровой микшерный пульт – это достаточно веские аргументы для отказа от аналоговых приборов. Таким образом, вам удастся избежать искажений сигнала при его многочисленных преобразованиях из аналога в цифру, и наоборот. Если у вас в планах покупка аппаратного (hardware) компрессора, обратите внимание на то, чтобы у него были достойно звучащие ЦАП и АЦП (Цифро-аналоговый и аналого-цифровой преобразователи). Также неплохо, если есть возможность обновления программного обеспечения через CD-ROM или EPROM. Кроме этого, вы должны убедиться в наличии синхронизированных входов на приборе, без которых у вас не будет возможности подключения нескольких приборов одновременно.

Программные компрессоры славятся своей способностью к лёгкому обновлению, а также меньшими проблемами при синхронизации — эта тема заслуживает отдельного статьи. Здесь достаточно сказать одну вещь — работать с софтом, в отличие от железа, гораздо удобнее и проще. Но качество далеко не всегда лучше аппаратного.

Короче…

К выбору подходящего компрессора следует отнестись крайне внимательно. Самое важное правило, которое я впитал за годы работы с различными типами компрессоров, гласит, что «хороший» и «плохой» приборы отличаются друг от друга не столько конструкцией, сколько качеством исполнения и сборки. Конечно же, искусство компрессии сигнала приходит с многолетним опытом, но, как и в любой другой области, только практика поможет вам преуспеть на этой стезе.

Так что, удачи вам и хорошей атаки!

читать дальше
[ratings]

173
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Герард
Гость

так блин практически во всех компрессарах за эту сумму есть приампы встроенные)

Герард
Гость

Привет . продал Альто ..купил mic октаву мкл 5000 кинул через приамп тюб арт в звуковую juli@ .. теперь думаю о компрессоре гдет за 25тр … есть конечно сразу варианты вроде dbx и тд.. но хотелось бы услышать совет от профи..как думаете какой под
этот микрофон..так как он с лампой , звук тёплый , мне нравиться.. чттоб не нарушить..желательно с приампом и трёхполосным эквалайзером ..или лучше звучку купить , а пока крутить в компе его ?спасибо
и ещё вопрос.. Мак всегда лучше Винды даже если 4 гига оперативы и 4 ядра ?

Сергей
Гость
Сергей

[quote post=»865″]С каких пор у звука гитарной струны появился састейн? [/quote] Самое смешное, что у гитары, как раз есть сустейн (не путать с эхом). Скажем, у дудки его нет. Прекратил играть, звук пропал. А у гитары есть короткая Атака, когда сигнал от нулевого уровня быстро становится максимальным, потом почти так же быстро падает где-то процентов до 20 громкости, и вот тут, как раз ИМЕННО в ФАЗЕ СУСТЕЙНА в течении относительно длительного времени сигнал плавно затухает до нуля. Именно потому к компрессору часто добавляют название СУСТЕЙНЕР , что значительно уменьшая на входе компрессора атаку гитарного сигнала, на выходе получаем более высокую… Подробнее »

Аян
Гость
Аян

Статья действительно полезная
Есть вопрос….

Почему в сделанном в FL минусе, после импорта в Cubase 5 либо в Nuendo 4 начинаются конфликты на низких частотах? А в самом FL ничего подобного не наблюдается.. все насыщенно и плотно… Пробовал в Audition 1.5 импортировать, тут все нормально… просто надоел этот Audition 1.5…

Хочется После записи что нить наиграть сверху… да и просто прогу посерьезнее

Михаил
Гость
Михаил

Добрый день! Я занимаюсь проведением различных мероприятий свадьбы, юбилеи и т д.Пою живьём под фонограммы мп3 с ноутбука, + дискотека. Не давно преобрёл активную акустику ALTO, 2 саба и два сателита общая мощность 1200Вт. Пульт то же альто, 140-МДХ, микрофоны шуровские PG 58. Я в аппаратуре вообще лох, прошу Вас объясните мне не русском языке, нужна ли мне на ноутбук внешняя звуковая карта (если нужна, может модель посоветуете, только пожалуйста по возможности не очень дорогую) и если я её куплю, нужен ли мне будет компрессор (есть возможность приобрести Dbx 1066 за 6000тр).Хочется получить качественный звук за недорого. Записью не занимаюсь.… Подробнее »

Герард
Гость
Герард

У меня компрессор Alto Acl2 Pro микрофоны akg c2000 Октава 319 звук Юлька.. помогите настроить компрессор для Рэп Вокала и всего такого . и какой майк лучше , заранее спасибо.

Иван (IvaLegckiy)
Гость
Иван (IvaLegckiy)

Большое спасибо…!!!

Иван (IvaLegckiy)
Гость
Иван (IvaLegckiy)

Да ладно, бывает… ))

А если я все же захочу чтобы на вход карты приходил симметричный сигнал (в вашей же статьи «Зачем 24/192 если будет 16/44,1…?», да и вообще везде, рекомендуется работа с симметричным трактом) единственным возможным решенем будет приобретение микшера с симметричным выходом или все таки можно использовать например тот же пассивный дибокс от Behringer преобразующий ассиметричные сигналы в симметричные!? Мониторы (в планах покупка KRK PR8G2) тоже хотелось бы подключить симметрично, а ctrl room out на микшере опять таки несимметричен! Вы уж извините за, по сути, одни и те же вопросы, хочется просто окончательно разобраться в этом…

Иван (IvaLegckiy)
Гость
Иван (IvaLegckiy)

«Не надо карту поворачивать, используйте везде разъемы «Джек» и все. Ничего страшного там не произойдет.»

При этом, подлючение осуществлять через TRS или TS?!

«И вообще, кто вам сказал, что на компрессоре входы/выходы несимметричные?»

Из руководства пользователя. Цитирую:

«Вход (Input). Используется для коммутации с источниками сигнала низкого или линейного уровней. На вход 3630 можно подавать как стереофонический, так и монофонический сигналы с пульта, кроссовера, записывающего устройства, синтезатора или других несбалансированных сигналов.

Выход (Output). С выхода компрессора снимается обработанный (компрессированный, лимитированный или гейтированный) сигнал. Несбалансированный выходной разъем имеет сопротивление 470 kOhm. Уровень выходного сигнала изменяется в диапазоне от -20 dB до +20 dB.

Иван (IvaLegckiy)
Гость
Иван (IvaLegckiy)

Че то я тут накосячил с коментом, его удалили! Повторю:

«Вообще-то я не предлагал возвращать сигнал с компрессора обратно в пульт. Я предлагал с компрессора в карту в линейный вход…»

Стало быть, ничего страшного что выходы на компрессоре ассиметричные, а входы на карте симметричны?!
Аналогично у меня сейчас с микшером! Мэйн аут на нем тоже ассиметричен, но я подключаю его к симметричным входомам карты при помощи двух TS-TS! Как правильнее поступить?! Повернуть карту RCA — разъемами или оставить все как есть?! или может быть воспользоваться вот таким девайсом: DI-BOX/подавитель помех BEHRINGER HD400 MICROHD ?!

Иван (IvaLegckiy)
Гость
Иван (IvaLegckiy)

Будем ждать! )

Ну так подключать и планировалось, в разрыв микшера (FX-Send), собственно, другой последовательности подключения тут быть и не может )))

А тогда вопрос такой еще! Если сигнал с микшера будет уходить на 3630 через FX-Send втулку и возвращаться через Stereo Aux Return, можно ли в таком случае родной эквалайзер самого микшера (эквалайзер на канале к которуму подключен микрофон) использовать для де-эссинга?! Или это возможно только при включении отдельного эквалайзера в side-chain втулку компрессора?!

Иван (IvaLegckiy)
Гость
Иван (IvaLegckiy)

Здравствуйте Антон… Действительно очень информативная, интересная статья, как в общем то и сайт в целом!
Вот только оибдно что в разделах «Сведение» и «мастеринг» пока пусто…
Очень хотелось бы и в этой обсласти просветится! )) Планируете дописать эти статьи?! ))

По поводу компрессора!
Что можете сказать насчет того же ALESIS 3630 COMPRESSOR?! У меня есть возможность приобрести его, по довольной скромной, как я считаю, цене (4000р.) Стоит того?! Планируется использовать его для компрессии вокала (речетатива, если быть точным)! Тракт такой: Behringer B-1 (mic) + Behringer XENYX 802 + ESI Juli@

Behzod, http://vkontakte.ru/artygaliyev
Гость

Salam Aleikum!bukval’no za noch’ prochital ves’ vash blog i seichas s chuvstvom trepeta i blagodarnosti k Vam govoryu Spasibo!ya chitayu rap i svozhu svoi treki sam,uchus’,mnogo chitayu i eksperementiruyu,v poiskah novogo i povtoreniya vcherashnego zabrel k Vam po pautine i nashel mnogo interessnogo,a tochnee interessno vse.esli po teme topa to ya ispol’zuyu dbx286a (pri zapisi),karta u menya m-audio fire wire solo,mikrofon Behringher B-2pro(mikrofon mnogomu menya nauchil))),sistema kontrolya u menya eto m-audio Bx8a deluxe,i ya schitayu zvuk priemlemym dlya sebya i muzika moya dlya druzei kotorym pofigu kakoi kompressor ya nalozhil)))oni ekonomisty(kak i ya vprincipe) i avia mehanniki))ya ih gruzhu terminami… Подробнее »

Андрей Бионик
Гость

Спасибо очень понравились ответы! Буду следить за происходящим в два уха..

Андрей Бионик
Гость

Хорошо с аудиоподкастом все теперь предельно ясно провел эксперимент, очень понравилось качество. 1) А нужно ли при сведении голоса с музыкальной композицией (для псевдо-радиоэфира) выравнивать общий звук все тем же мульти-бандовым процессором с пресетом radio limiter на уже сведенную дорожку голоса с музыкой. И нужно ли отдельно обрабатывать голос компрессором и ревербом? Ведь насколько известно музыка уже в отмастереном варианте в большинстве случаев бывает и не нуждается в изменениях. 2) И надо ли делать размытие записи? Ведь она чаще всего обрабатывается внутренним процессором в 32 бит, но в конечном итоге готовый продукт это всегда 16 .. И как быть с… Подробнее »

Андрей Бионик
Гость

Спасибо очень помог! Вот только с multiband compressor компрессор не совсем понял, как выяснилось советуешь добавлять его в самом конце как мастеринговый плагин так?

Андрей Бионик
Гость

Сенькс ! Больше чем само-удовлетворился ответом 😉 А у тебя уже есть готовый пресет для эквалайзера?
Если есть, то даже не знаю как у тебя его попросить чтобы это не было слишком навязчиво.

И чем проводить саму эквализацию каким плагином?

Андрей Бионик
Гость

Мил человек помоги пожалуйста решить такой технический вопрос: Какой тип компрессора лучше применять для обработки голоса? ( Для записи аудиокаста ) Имею микрофон: Audio-Technica AT 2020 USB Качество записи отличное! Но вот только требуется по моим субъективным ощущением дополнительная обработка, после всего прочитанного научился делать так: 1) Запускаю плагин Noise Reduction. Выбираю прямой участок с шумом затем нажиаем Capture Profile после сканирования жму Select Entire File затем выбираю Ok и файл очищен от шумов. 2) Применяю плагин «dinamic compressor пресет: limiter vocal» либо «multiband compressor пресет: radio limiter» или же Inernet Delivery если нужно высокое качество и широкочистотный диапазон. (ВОТ… Подробнее »

Слава Власов
Гость

Замечательная статья. Очень позитивно, понятно и главное ИНТЕРЕСНО написано. Побольше бы таких статей.

Денис
Гость
Денис

Здравствуйте Антон, большое спасибо за разъеснение…
Как я понял инсерт суматора будет работать на посыл и в тоже время на приём сигнала, так я понял?

Денис
Гость
Денис

Здравствуйте Антон, прочёл статейку, занятно написано…
Не подскажите на счёт такой темы (про компрессор и инсерт на сумматоре):
Есть компрессор фирмы ART PRO VLA II и сумматор со стерео инсертом DIGILAB Maestro SSA-800, как правильно подключить компрессор к сумматору через инсерты чтобы на мастер выходе сумматора получить копрессированный микс (?)… непосредственно выходы компрессора (левый и правый канал) в инсерт (лев. и прав. канал) на сумматоре, правильно ли я понял ? или…….
Буду признателен за ответ….

Буду благодарен за ответ…

Andy Ocean
Гость
Andy Ocean

Антон, здравствуйте. Интересно Ваше мнение по-поводу компрессора APHEX 661. Спасибо.

Станислав
Гость

Ну не знаю…Как-то беринджер убил свою репутацию дешёвкой =)))

С другими вариантами эту связку не видел.

Говорят, ЭМУ в настройках сложные очень…Ну и кто на задержку жаловался. А какая модель новая из 1212м? =)

И вот ещё что…А вот карта M-Audio Delta 10/10 LT, как она? Что там с конверторами? С пиратским софтом не глючит? А то м-аудио любит отказывать с пиратским софтом =) Ну и там, конечно, стоят преампы как я понял, а это лишняя переплата значит…

Станислав
Гость

Антон, беринджер вообще не стоит считать за фирму =) Если хочешь качества.

У друга стоит: Лонг пред — Юлька — Микро: Шур ксм-44 = качество просто отменное =) И он менять её не хочет даже, Юльку свою на что-то другое.

Да мне бы чистую карту типа Юли, т.е. без преампов и др. наворотов. А конверторы у 1212м качественнее, чем у Юли? И каких мне багов ждать? Ибо многие жалуются на косяки ЕМУ.

Николай
Гость
Николай

Антон, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу компрессора ALTO ALPHA COMP. И вообще чего от него можно ожидать по такой цене?

Станислав
Гость

Антон, привет. Вот тут задумался малость…А есть взять преамп от Лонга (стерео чаннел за 20к) и карту туже ESI Юльку + микрофон какой-нить за 15к (серию Роде или АКГ). Она будет на полную катушку микрофон с преампом юзать или же всё же слаба будет для них?

Конечно, хотелось бы ещё без микшера мониторы и уши подключить…Ну или какую карту посоветуете, чтобы там не было ничего лишнего? Типа Юли по форме, но чтобы наушники можно было воткнуть или мониторы (S/PDIF)

Станислав
Гость

Ну бывает, просто во время работы выключается карта или не передаёт в компьютер информацию. Переподключишь (вытащишь с разьёма и снова воткнёшь) — снова работает. Такая трабла у многих. Хотя советуют сам порт в ком ФВ покупать фирмы Техас.

Станислав
Гость

Антон, я уже почти весь сайт перечитал =) Очень иформативный, вы молодец =)))

Ну мне максимум 2 микрофона использовать нужно. Миди вход нужен, выход на колонки тоже нужен. К компу подрубаем всю аппаратуру. Ну 24/192 — это да, такого не нужно, но звуковая с такими параметрами звук лучше красит. Ну и, конечно, чтобы не было задержки/латентности большой. Желательно, чтобы она вообще не была.

И ещё, вот она на шине FW…Не отваливается эта карта? А то многие м-аудио на FW валятся только так.

Станислав
Гость

А если не чисто по преампам? =)

Станислав
Гость

Антон, а как вообще эта карта фокусрайт? Можете что-то лучше предложить с хорошими преампами в ценовой категории до 20к?

Виктор
Гость
Виктор

пользуемся NADY 1050 уже второй год и по сочетанию «цена-качество»-оптимальный вариант,тем более для записи рэп-треков.

Станислав
Гость

Антон, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста….Мы обновляем студию, и вот остановились на каком выборе:

Звуковая карта: FOCUSRITE SAFFIRE PRO 40 (Много кто хвалит её, прям довольны люди + преампы у ней хороши, очень даже шикарны).

Микрофон: RODE NT2-A или Nady TCM1050 ? Пишем мы в основном рэп. Как говорится, всё делаем лучшее клиентам за их деньги =) Вот нам потому нужен микрофон для рэпа. Какой из этих можете посоветовать? Слышал этот Родэ, очень впечатлил…Да и Надя не плоха…

А связка Роде НТ2-а+Фокусрайт 40 были просто превосходны! Как думаете, такое сочетание будет удовлетворять хип-хоперов? Ну ещё мы шансон пишем, да и иногда сами RNB =)

s_serjik
Гость
s_serjik

фирма Boke

s_serjik
Гость
s_serjik

compresor pro equipment dual chanel /compresor limiter! Нужно подключиь его микрофоном, пульт Alto L12.

s_serjik
Гость
s_serjik

Здравствуйте! У меня проблема, нужна помощь! Нам в клуб притащили компрессор, мы не знаем как его подключить к аппарату! Может кто-то нарисовать схему или проконсультировать как подключить его

Pilatvs
Гость
Pilatvs

Спасибо, Антон. Намек понял. 🙂 Пора двигать за новой карточкой и процессором. А по-серьезному
по п. 2 связи между компрессором и задержкой нет, неверно выразился. Буду экспериментировать с ASIO. По п. 3 имею SB Audigy 2 и еще встроенную в мать ATI HD Audio Device (больше данных нет), но последнюю не использую, хотя возможно и стоит попробовать. Задача стои’т не озвучить симфонический оркестр, а только использовать один эффект для одного инструмента. Как думаете, аудиджи 2 справится? По п. 4 уверен, что в процессоре необходимости нет. И, уж раз зашла речь, посоветуйте, пожалуйста, миди-клавиатуру, а то рисовать ноты мышкой несподручно 🙂
Спасибо!

Pilatvs
Гость
Pilatvs

Приветствую, камрады!!! Спасибо за инфу, довольно подробно. Есть несколько вопросов, не все в тему. 1. Как зарегистрироваться? Или тут это не обязательно? 2. Посоветуйте софтовый компрессор для электрического баса. Играю пальцами. Нравится компрессор из CuBase господина Стейнберга, но как ни шаманил в настройках, задержка около 0,5 секунды. Думаю, что и процессор (АМД 5200) и оператива (4 гБ) должны тянуть реал-тайм компрессию. 3. Опять же о CuBase. Есть ли способы уменьшить задержку при мониторинге? Уменьшение буфера не помогает. 4. В случае приобретения железного компрессора, какой посоветуете в пределах до 6-7 т.р.? Бывают ли компрессоры в виде педали, т.е. чтобы не в… Подробнее »

jura
Гость

спасибо за статью, но теперь мучает вопрос.
на моем компрессоре всегда стоит полный treshold, ratio 2:1, половина release и немного attack.
такой подход вообще не вредит? ведь если трешолд на полной, то и компресия не наступает?
звук нравится..

Виктор
Гость

здорово!будем активно ждать)))

Виктор
Гость

а есть вероятность того,что данная статья выйдет в свет?)))

Виктор
Гость

хотя ладно,не в тему я этот вопрос здесь задал!сорри!!!

Виктор
Гость

Согласен.как раз с софтом и приходится работать.хотя почему «приходится»?и на программном обеспечении можно делать весьма не плохие треки!)))главное,наверное,что бы были уши,руки и голова))желание-это само собой разумеющиеся!!))))хдд)))

наводящий вопрос-регистрация студии должна проводиться в налоговых органах?)

Антон
Гость

Ну, во-первых, совершенно не нужно иметь всё это разнообразие, чтобы понять общие принципы работы компрессора.
Во-вторых, компрессоры бывают не только аппаратные (железные), но и программные (софтовые). От этого их принцип работы никак не поменялся. И знать эти принципы необходимо всем.
В-третьих, что вам мешает экспериментировать с программными VST компрессорами? Особенно с многоканальными (multiband comp) — тут такой простор для фантазии, ууу…

Виктор
Гость

Друзья мои,а по моему все понятно и ясно.материал интересненький.только один косяк-пока денег не так много,как хотелось бы,то нет возможности опробовать все этот разнообразие компрессоров)))хдд)))

Kick
Гость
Kick

C наступающим Вас! Пусть Ваши мечты сбудутся!

Masterlink
Гость

Здравствуйте. У меня есть вопрос по поводу контекстной рекламы у Вас на сайте. Вам не доводилось сталкиваться со случаями блокировки аккаунта администрацией гугла за как бы «накрутку»? Как защитить себя в этом случае?

thusuaria
Гость

Спасибки. А для графического наполнения Вы материал где находите? Меня вот всегда интересовало, как можно научиться выкапывать на файловых обменниках настолько подходящий материал… По поиску море всего находится, а чтобы отыскать реально что-то ценное — так это нуна пол дня, а то и больше потратить…. Или это Вы из своей коллекции взяли?

Роман
Гость

Сорри за оффтопик, не подскажете, где мона такой же симпатичный шаблон для блога взять?

Алексей
Гость

он самый

Алексей
Гость

Верите, сам гитарист,… никогда не слышал, чтоб кто-нибудь называл састейн эхом.

Алексей
Гость

Короче, надоело вилять вокруг да около. Атака — это период времени за который сигнал дойдет до установленного соотношением(ratio) значения, после превышения среза (threshold), а вовсе не время через которое компрессор сработает. Компрессор всегда срабатывает сразу после пересечения среза. Чем больше атака, тем плавнее он сжимает диапазон. И я не придираюсь!!! Это совершенно разные вещи. Аналогично с релизом, только громкость уменьшается, а не увеличивается. С састейном дело особое. Я на нем собаку съел и не одну). Вот посмотрите, даже видео снял http://depositfiles.com/files/152pv53ls. АКТИВНАЯ цепь аблсолютно не меняется, с ней ничего не происходит, как была так и осталась целая целехонькая. Но от… Подробнее »

Алексей
Гость

1) А на рисунке, атака — это время за которое уровень сигнала достигает значения среза
после превышения, а не время между превышением и срабатыванием. Разница чувствуется?
То же самое и с релизом.
2) С английского састейн «удержание» и характеризует фазу огибающей звука (ADSR-огибающая).
У гитары ее и в помине нету. Для этого используют састейнеры.
3) Цепь не разрывается!!! Сигнал распараллеливается на двое. Первый идет тупо в компрессор,
как и без сайдчейна, второй — по петле на эквалайзер и в качестве управляемого сигнала идет в
компрессор.

P.S. Комменты залазят за правую границу, не видно слов, когда пишешь.

Алексей
Гость

Ведь дядя не просто так грузил терминами и формулами. В целом написано полезно, но не ясно, что же такое атака и освобождение на рисунках, так как они не точные. С каких пор у звука гитарной струны появился састейн? Почему при подключении эквалайзера через сайдчейн компрессора, цепь разрывается? Ведь просто образуется петля.