Аппарат

От количества реального специализированного железа в студии зависит очень многое. Спецтехника способна сократить время- и трудо-затраты в процессе производства музыкального материала. А для коммерческой студии, где заказы идут потоком, эта аппаратура более чем необходима. Здесь мы рассмотрим необходимый минимум, желательный оптимум и неограниченный максимум )


Как записывался аудиокурс
Недавно я выпустил бесплатный аудиокурс
«8 самых вредных мифов про студии звукозаписи».

Многим понравилось качество звучания курса и появились вопросы: а как я это записал/сделал/обработал.

Если честно, я не хотел рассказывать свой секрет.
Тем более, что он, в действительности, не является таким уж секретом.
Кто внимательно читает мой блог, те уже сами догадались, как и с помощью чего я записал этот курс.

Но вопросы до сих пор поступают.
Поэтому я решил все-таки рассказать, что, куда, зачем и почему.
Если вы так и не догадались, я сейчас раскрою все карты.
читать дальше


Новая Октава
Небольшие новости про «Октаву». Если кто ещё не знает, тульский микрофонный завод «Октава» обновил свой сайт http://www.oktavatula.ru/
Но меня не это поразило и не поэтому я решил написать. Дело в том, что я впервые в жизни вижу, чтобы отечественный производитель отзывал назад свою продукцию на доработку, причём бесплатно!
читать дальше


KORG Pa4X Pro
Смотрел инфу в инете по новому синтезатору Korg PA 4X Pro. Насколько я понял, его пока нет в официальной продаже ни у себя на родине (Япония) ни где-то в мире, нет упоминания о нём и на официальном сайте korg.com И фотографий синтезатора нет. Есть только разные видео (всего ДВА ролика на весь Youtube), с которых я сделал скриншот. Но фотографии — разные !!
читать дальше


Новые Presonus

Недавно компания PreSonus выпустила новую линейку звуковых USB-интерфейсов с абревиатурой VSL (USB 2.0). Новинки отличает как более высокое качество комплектующих (по заявлению компании), так и встроенное ПО в виде динамической обработки и эквалайзера (взятое из микшера StudioLive) при низкой задержке для работы в реальном времени.
читать дальше


Заказ аппаратуры в интернет-магазине
Вчера, в рамках тренинга по домашним студиям, по просьбам участников я записал внеплановое видео на тему как заказывать аппаратуру в интернет-магазине. Оказалось, что многие не знают, как это делать, несмотря на мою статью про интернет-магазины.

Пришлось записать пошаговый алгоритм заказа.
читать дальше


Тест Zoom H1
Друзья!

Предлагаю вам маленький видеообзор стерео-диктофона Zoom H1, который недавно приобрел для студии.
Это профессиональный аппарат с микрофонной конденсаторной стереопарой.
Это необычный обзор, поскольку обычно все восторгаются качеством записи с этого аппарата.

У меня же на видео получилась немного другая картина.
Впрочем, решать вам.
читать дальше


Новые карты от AVID
Компания AVID объявила о расширении линейки аудиоинтерфейсов в популярнейшей серии Fast Track двумя интересными USB-картами «следующего поколения»: M-Audio Fast Track С400 и С600.

Интересная особенность этих карт в их дизайне: рабочая поверхность сделана под углом и все оперативные регуляторы находятся наверху. Соответственно, общая эргономика девайсов на высоте: наконец-то провода, руки и наушники не будут мешаться друг другу при работе с картой…
читать дальше


Минидиск умер?
MinidiscЕсть на свете хороший такой цифровой аудиоформат, как Минидиск (Minidisc MD). Вернее, был.
Поскольку в нашей стране его благополучно убили сами же продавцы. Расцвет жизни формата пришелся на годы 1995-2005.

Потом, благодаря неправильной политике компании-производителя и абсолютно неграмотному маркетингу местных продавцов, формат был благополучно убит, как типа абсолютно ненужный и бесперспективный вообще…

Правы ли они?
читать дальше


Студийные мониторы

Alesis M1 Active 520 USB Monitors Обычно музыку прослушивают через обычную акустическую систему (колонки). Иногда – через наушники. Но в любом случае эта музыка звучит красиво и вкусно. Потому что звучит через обычную бытовую акустику (наушники). Если ещё к этому добавить разные «улучшатели звука» типа: расширители стереобазы, преобразователи обычного стерео в объёмный формат Dolby Surraund 5,1, добавлятели «атмосферы» в запись (а по сути, обычной реверберации), набор готовых пресетов эквалайзера для разных стилей и жанров… то в результате получится вкусная и приятная картинка для нашего слуха. Но правильная ли она? Показывает ли она то, что действительно хотел передать нам автор, музыкант и звукорежиссёр?..
читать дальше


Тест экрана Vicoustic Flexi Screen
vicousticНаконец-то доехал акустический экран Vicoustic Flexi Screen и до нашего славного города Ижевска 🙂

Получив посылку с экраном, удивился: после промо-фотографий на сайте ожидал увидеть немного большего размера, чем оказалось на самом деле.
В коробке была инструкция, но я собрал экран без нее: настолько оказалось все просто…читать дальше


Новые интерфейсы Motu

motulogoШироко известная в студийных кругах, компания MOTU выпустила в марте 2011 года две классные новинки: гибридный FireWire/USB аудиоинтерфейс Audio Express (для PC и Mac) и USB аудиоинтерфейс MicroBook, позиционируемый для компьютеров iMac фирмы Apple.
Хотя, в силу своей кроссплатформенности, оба интерфейса могут спокойно работать как с PC так и с Мас системами.
И сейчас эти новинки, наконец-то, уже можно приобрести на территории России, причём по довольно-таки привлекательным ценам…читать дальше


Новые Pro Tools Mbox (3 поколение)
Pro ToolsКорпорация Avid в октябре 2010 года выпустила несколько новинок для Mac или PC.
В данном случае обновила линейку звуковых карт M-Box.
В звуковых картах этой серии был полностью переработан дизайн и добавлено несколько новых функций, таких как лимитер, гитарный тюнер, фантомное питание, wordClock и многое другое.

Теперь есть три модели: Pro Tools Mbox Mini, Pro Tools Mbox и Pro Tools Mbox Pro.

Читать дальше


Тест микрофонов
ТестДрузья!

Предлагаю вам немного отвлечься от дел насущных и сравнить вслепую два микрофона.
Я не буду пока указывать, что это за микрофоны, так будет гораздо интереснее и объективнее.
Не бойтесь проколоться. Это не экзамен!
Это обычный тест двух микрофонов.
Никакого подвоха.
Просто интересно!!!

Читать дальше


Осторожно! USB!!
dangerДанной заметкой хочу предостеречь всех пользователей USB-устройств: будьте предельно внимательны при безопасном отключении usb-носителей из системы. Иначе можно «безопасно» отключить вообще всё usb-шное в системе. А это не очень приятно.
Итак, рассказываю подробнее.
Одна нехорошая ситуация образовалась в нашей студии буквально накануне праздников. Я копировал данные с компа на usb-флешку и слегка торопился (дела были)…
Читать дальше


Пушной и вокодер
Нашёл сегодня ну ооочень интересное видео, где товарищ Пушной рекламирует рассказывает об одном интересном и особенном аппарате в студии — процессоре-вокодере TC Helicon VoicePro. По сути это ещё одна иллюстрация одной из бесконечных граней и возможностей миди-технологии. Думаю, вам будет интересно посмотреть…
Читать дальше


Микшер или звуковая карта?
TCKonnekt6Меня многие спрашивают, в чём разница между микшером и звуковой картой: ведь и туда и сюда можно подключить практически любое аудио-оборудование. Особенно интересны вопросы типа: а зачем мне звуковая карта, если у меня уже есть микшер? Или как вариант:  для чего мне микшер, если у меня уже есть звуковая карта?…
Ответ на эти интересные вопросы вы найдёте в данном аудиоподкасте.
Читать дальше


Всё про разъём «Джек»

JackРазъём «Джек» (Jack, TRS) появился в 19 веке, им пользовались телефонисты. Тогда этот разъём имел диаметр 6,35 мм. Сейчас джек — самый популярный разъём в мире. Этот разъём популярен в силу своего удобства: воткнул и работай (plug&play). Однако он же считается абсолютно незащищённым от случайного отключения, поскольку никаких механизмов защиты, как например, защёлка у кэнона (cannon) у джека нет. Также этот разъём непрочен, если к нему применить боковую нагрузку на излом, и поэтому он часто ломается (особенно с пластиковым корпусом). Джек бывает трёх размеров (по диаметру): 6,25 мм, 3,5 мм и 2,5 мм. Так же различается по типу мамка/папка (male/female). В основном тип самого штеккера «папка», а гнездо — «мамка»…
Читать дальше


Что такое МИДИ и с чем его едят
midiВ настоящее время появилось много различных периферийных устройств, подключаемых по миди-интерфейсу. И естественно, что многие начинают интересоваться: а что это вообще за такой миди-интерфейс и с чем его кушать? Многие энциклопедии дают чисто техническое объяснение, но этого часто бывает мало для общего понимания сути процесса. Многие не до конца понимают, для чего он нужен, некоторые догадываются, но не до конца, и только немногие, видевшие рождение этого формата знают, что это такое. Так что же это за зверь такой — МИДИ? Читать дальше


Пюпитр на микрофонную стойку
proelRSM220

Наконец-то, спустя целый год после заказа, мне привезли то, что я заказывал. Пюпитр Proel на микрофонную стойку. Самое смешное, что стоит эта хрень всего 1500 рублей и нигде в наличии её нету. Сначала мне упорно твердили, что таких пюпитров вообще нет в принципе на свете. После того, как я откопал конкретный экземпляр в инете и ткнул их лицом в монитор (т.е. ссылку им прислал) — признали, что что-то такое есть, но! никто типа не заказывает и поэтому их даже в Москве нет! Так я им о поверил, чтоб в Москве — и не было )))) В Москве есть всё!

Читать дальше


Как выбрать звуковую карту. Часть первая
E-MU1616MВсем известно, что правильно выбрать нужную звуковую карту сегодня очень сложно. Потому что их ассортимент очень широк: от мобильного предназначения для срочной записи на ноутбук одного инструмента (чаще гитары) до многоканальной одновременной записи живого концерта (или группы в студии). Тем более, что в соотношении качество/цена выбор звуковых карт тоже вполне широк: от бюджетного исполнения до программно-аппаратной Hi-End версии. В данной статье нет смысла рассматривать звуковые интерфейсы ценой более 20 тысяч — в большинстве домашних студий вряд ли купят такой дорогой аппарат при остальном сравнительно умеренном звуковом тракте…
Читать дальше


Обзор Lexicon I-ONIX FW810 S
Lexicon

30 марта 2009 года компания Lexicon анонсировала новый рэковый интерфейс на шине FireWire для профессионального применения в студиях звукозаписи, Lexicon I-ONIX FW810 S.
Фирма «Лексикон» всегда ценилась (и ценится до сих пор) своими аппаратными обработками звука, особенно знаменитыми ревербераторами, известными на весь мир…
Читать дальше


А нафиг нужен этот компрессор…
компрессорНа одном из очередных звукорежиссёрских курсов повышения квалификации один очень уважаемый товарищ, сам будучи звукооператором одной известной в России рок-группы (не буду говорить ни про кого конкретно), рассказывал про компрессоры. Саму суть действия компрессора объяснял наверное с полчаса! Грузил физикой и акустикой по самое нехочу. Формулы даже рисовал на доске… Ужас. В результате зевал не только я…
Читать дальше


Студийный компьютер
компьютер Компьютер это мозг студии. Соответственно, мозгов много не бывает но, в принципе, можно вывести оптимальную конфигурацию, подходящую для большинства задач студии. Хотя в большинстве студий мира используются компьютеры iMac фирмы Apple, компьютеры PC не менее популярны. Как раз в силу универсальности задач и выбора софта. Поскольку iMac не даёт нужного выбора комплектующих и стоит недёшево, мы рассмотрим конфигурацию обычного PC компьютера, выведенную методом проб и ошибок. Как сказал один мой знакомый поп-певец: неважно, какой компьютер стоит у тебя в студии. Важно, что в результате получается… Читать дальше


О микрофонах
NeumannЛюбой микрофон, который вы видите на прилавках магазинов, скорее всего окажется динамическим. Потому что это самый дешёвый тип микрофонов. Конечно, есть и студийные дорогие динамические, но мы сейчас не о них. Динамические микрофоны чаще всего имеют ограниченный частотный диапазон, и малую чувствительность. Все микрофоны в мире можно разделить на два основных вида — динамические и конденсаторные. Конечно, есть ещё электретные и ленточные, но это скорее раритет и эксклюзив, чем нынешняя реальность… Читать дальше