Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

История Audition

audition Многие до сих пор не верят в студийные возможности программы Adobe Audition. Почему-то именно в России все отдают предпочтение Cubase и ProTools (возможно это результат отсутствия должной рекламной компании Adobe своего продукта), несмотря на то, что протулз по своей сути — вершина студийного аппаратно-программного комплекса, этакий неповоротливый роллс-ройс для студии, далеко не всем подходящий и тем более не всех устраивающий. А интерфейс кубэйса довольно противоречивый во многих планах: не зря же у того же Steinberg`a появились разновидности аудио-редактора в виде Nuendo (тот же куб по сути, только по-другому немножко сделанный). Поэтому попробую рассказать историю Adobe Audition…

История Аудишна проста как всё гениальное: жили-были в компании Microsoft два умных человека, Роберт Эллисон и Дэвид Джонсон (в начале 90-х основали Syntrillium Software). И изобрели они хорошую программу Cool Edit, оказавшейся для того времени очень полезной и гибкой в плане целей и задач. Потом выпустилась Cool Edit Pro (с разрушающим редактированием) с возможностью работы с несколькими треками  и Cool Edit Pro v2 (уже неразрушающее редактирование в режиме real-time). И довольно быстро распространилась по студиям Америки и Европы как самая популярная и удобная программа для сведения аудио-треков. В версии 2.1 появилась возможность сводить звук в surround. Таким образом была задана ниша для программы — озвучивание фильмов в видео-студиях постпродакшна. Записывать несколько дорожек одновременно она ещё не умела (железных ресурсов компа не хватало). Но с простым микшированием неограниченного количества импортированных стерео-треков программа справлялась идеально (на тот момент времени).

Если кто не знает, корпорация Adobe Systems уже давно решила завладеть всеми направлениями медиа-индустрии: когда-то (хронологию не соблюдаю) родился Acrobat для работы с документами (местный Office), потом Photoshop для работы с фото, потом Premiere и AfterEffects для работы с видео, затем была ими взята типография (inDesign, Illustrator), освоен Dvd-авторинг (Encore)  и верстка сайтов (Dreamweaver). Как-то ненавязчиво флэш-графика стала проигрываться не Macromedia а Adobe плейером, и сейчас уже никого это не удивляет… Естественно, все продукты корпорации расчитаны на их профессиональное применение в промышленных масштабах (типографии, студии звукозаписи, дизайна, видеопостпродакшн и пр.)

В настоящее время продукты Adobe очень распространены, один только популярный фотошоп занимает около 27 % всех продаж компании, а знаменитый Premiere давно стал индустриальным стандартом в видео-индустрии. Чтобы охватить третью часть глобального рынка фото-видео-аудио, корпорация не стала изобретать велосипед. Она просто посмотрела, что уже есть на рынке, и в мае 2003 года просто выкупила Cool Edit Pro v2.1 за 16,5 миллионов долларов, как самую популярную и перспективную программу для работы с аудиоматериалом. И переименовала в Adobe Audition. Первая версия была по сути просто копией Cool Edit.

Cool Edit выиграла этот «тендер» по нескольким причинам:
1) В движке программы с самого начала были заложены алгоритмы обработки сигнала, применяемые ранее только в космической индустрии для анализа и идентификации поступаемого сигнала от звёзд и галактик нашей вселенной. Т.е. Cool Edit стал первой публичной программой с элитными высокотехнологическими алгоритмами обработки сигнала. Этот факт был основой первой рекламной кампании продукта:  «настоящие космические технологии в обычном компьютере!»
2) В отличие от Cubase и остальных программ, Cool Edit был не настолько продвинутым в миди-технологиях и хорошо обрабатывал только реальный аудиопоток. А поскольку миди-технология открыта для развития, а Cubase в принципе уже закрытый (и со своими заморочками), Cool Edit выглядел наиболее перспективной программой в плане развития своего миди-секвенцера (на будущее). К тому же Adobe всё-таки была заинтересована в программе, умеющей работать именно с реальным аудио.
3) Cool Edit как аудио-редактор был более распространён среди простого народа (а не в студиях с миди-технологиями), а значит более перспективен для дальнейших продаж после его улучшения.

Полуторка (Audition 1.5) оказалась настолько удобной и функциональной, что многие до сих пор не могут с нею расстаться, несмотря на то, что на рынке уже давно есть третья версия программы! Однако, будем последовательны.

Вторая версия полностью обновила интерфейс, стала независимо трёх-оконной (редакция трека-мультитрек-запись CD), увеличила свой функционал и прочно заняла свои позиции во многих студиях мира (не только видео, но и в аудио-индустрии).

Улучшенная, третья версия, вышедшая в 2007 году и работающая уже со ВСЕМИ аудио-форматами, оказалась самой лучшей из всех предыдущих версий, а возросшие функциональные возможности практически стирают границы дозволенного. Сейчас всё, что делается в студии, начиная от записи и сведения многодорожечных сессий и заканчивая мастерингом и записью диска, можно делать не выходя из основного интерфейса программы.

В следующих статьях вы в этом убедитесь сами )

upd from august 2011: про 4 версию программы (CS5.5)

читать дальше

[ratings]

44
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
trackback

[…] аудио-софтом (Cubase, ProTools, Audition […]

trackback

[…] было делом техники. Вернее, возможностей программы Audition 3.0. Включил фонограмму, поделил его пение на фразы и […]

trackback

[…] аудио-редактором у нас в студии работает Audition 3 версии. Это наш самый любимый редактор, поскольку […]

Аян
Гость
Аян

Большое спасибо за инфу… попробую обязательно…

[quote post=»663″]А что вам мешает записывать голос в самой FL studio 9?[/quote]

В FL studio 9 писать голос можно… но потом дорожку с голосом надо будет подставлять под минус… то есть подбирать точку чтобы голос не отставал или не опережал минус. FL такие вещи (на сколько я его знаю) не делает самостоятельно. Вот что мешает…))

Еще раз спасибо

Аян
Гость
Аян

[quote post=»663″]максимальные параметры Альфы – 24/48. Соответственно, при запуске новой сессии Audition надо ставить 48000 Гц, а в настройках программы указать микширование в повышенных 32 бита с плавающей запятой (поскольку 24 бит в Аудишне нет). Если работаете с готовыми loop’ами и семплами (электронная музыка), то нет никакого смысла ставить 32/48 поскольку все готовые лупы и семплы обычно идут в параметрах 16/44.1. Никому не нужный апсемплинг и лишняя работа процессору.[/quote] То есть получается если я музыку пишу на FL studio 9 (с этой же звучкой), чтобы записать сверху минуса голос на Аудишне нужно из FL экспорт делать соответственно «48000 Гц/32 с… Подробнее »

Аян
Гость
Аян

[quote post=»663″]максимальные параметры Альфы – 24/48. Соответственно, при запуске новой сессии Audition надо ставить 48000 Гц, а в настройках программы указать микширование в повышенных 32 бита с плавающей запятой (поскольку 24 бит в Аудишне нет). Если работаете с готовыми loop’ами и семплами (электронная музыка), то нет никакого смысла ставить 32/48 поскольку все готовые лупы и семплы обычно идут в параметрах 16/44.1. Никому не нужный апсемплинг и лишняя работа процессору.[/quote] То есть получается если я музыку пишу на FL studio 9 (с этой же звучкой), чтобы записать сверху минуса голос на Аудишне нужно из FL экспорт делать соответственно «48000 Гц/32 с… Подробнее »

Аян
Гость
Аян

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста….

У меня звуковая «Lexicon alpha», и если я поставлю аудишн 3, как его настроить так чтобы работать на максимальных возможностях звучки (битность и герцы, и вообще если кто знает максимальные возможности «lexicon alpha», буду признателен советам). если можно показать как нибудь (или ссылочку)

Работал до сих пор на аудишн 1,5, некогда не обижала программка очень ей благодарен, но она действительно уже старая… (комп нормальный)…

Максим
Гость
Максим

Искренне огромное СПАСИБО! Значит, Adobe Audition 3.0 это то, что мне нужно. Завтра буду искать триальчик трёшечки, учиться, осваивать. На официальном сайте какой-то Adobe Audition CS6 trial навязывают, боюсь я его ставить, какой-то страшный он)))

Максим
Гость
Максим

[quote post=»663″]Мы не используем Audition для «создания» музыки. Он у нас работает многодорожечным редактором-рекордером.[/quote] Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться (вопрос не обязательно к Антону, а к любому пользователю Adobe Audition 3.0) Я использую ТОЛЬКО ДЛЯ СВЕДЕНИЯ треков (чисто как микшер с EQ и компрессорами, реверами и прочее) FL Studio 9.0. У моего компьютера не очень большая оперативная память (всего 1 Гб), и поэтому для сведения больших проектов (24 дорожки 96 000\24 wav) её не хватает. То есть FL Studio перед началом работы загружает все треки в память, а её столько нет. Конечно в моей FL Studio 9.0 (которая в остальном меня… Подробнее »

Аян
Гость
Аян

Доброго времени суток…
Я делаю минусовки на FL studio 9 (сэмплирую и на бит, иногда местами сам наигрываю на миди клаве чуть по чуть)… А потом все это дело закидываю в Адобе 1,5 и записываю сверху голос….
Так вот хотелось бы все это делать в одной проге… поскольку жутко не удобно если хочешь во время записи голоса … изменить что то в минусе(нужно заново экспорт делать чтобы послушать как будет звучать вместе с голосом и т.п. проблемы).
Аудишн 3 способна решить такую задачу?
Или посоветуйте плиз что нибудь другое(А может я вообще многое неправильно делаю)… Буду очень признателен…

Woronov
Гость
Woronov

Спасибо большое за статью! Всегда работал в 1.5, теперь поставлю 3!

Артем
Гость
Артем

Спасибо за ответ, я тоже установил 4-ю версию, но так и продолжал работать в cool edit pro 2, теперь буду на audition 3.0 перебазироваться.

Артем
Гость
Артем

Антон, вы знакомы с 4-й версией этой программы? Есть ли в ней явные преимущества над 3.0?

Костя
Гость
Костя

сам постоянно пользуюсь adobe audition довольно долго.. до этого пользовался Ableton Live .. блин так мучался.. я с ней разбраться никак не мог, и какая то она на мой взгляд.. +1 за ADOBE AUDITION 3

Kundalini
Гость
Kundalini

[ использую для построения дорожек .. потом сохраняю файлы и обрабатываю в адобе или сауд фордже .. я понимаю.что это долгий путь.но привычка вторая натура )) мне срашно переходить на другие проги..я очень привыкаю, как к людям )) страшно расставаться )

Kundalini
Гость
Kundalini

Антон, представляете .а я ее пользую для ауди монтажа )))) вот уже много лет ..

Kundalini
Гость
Kundalini

а что скажите про vegas ?

Сергей
Гость
Сергей

постоянно пользуюсь аудишн 1.5 и 3 версии.тройка- рабочая лошадь моей студии.саунд форж 7 тоже рулит.

Константин
Гость
Константин

Антон, а что скажите по поводу Sonar ? по моему она не уступает таким программа как Cubase

DiscoBoy
Гость
DiscoBoy

Добрый день! Пользуюсь программой Saw studio, что можете сказать по поводу этого замечательного продукта? На мой взгляд у Saw замечательные внтуренние алгоритмы обработки звука… и , на самом деле, поэтому программа не так привязана к железу. В конечном результате звук получается мягкий, тёплый..тяготеющий к аналогу…

Ian Ches
Гость

Антон, приветствую! Подскажите, используете ли вы в студии Audition для создания музыки? Если да, то в каком стиле вы записываете музыку. Скажу честно, освоить какую-либо из программ написания музыки пока не получилось, но сейчас собираюсь приложить к этому максимум усилий. Установил Frooty Loop — но терзают сомнения, т.к. очень многие пишут, что на ней хороших треков не напишешь. Cubase — после установки и безуспешной попытки разобраться — снес. Сейчас установил Ableton Suite. Хочется уже приступить к созданию а не «перебору» софта. Может быть Вы подскажите? И пригоден ли аудишн для создания композиций?

Алексей
Гость
Алексей

Огромное спасибо за историю, сам пользуюсь аудишеном версией 1,5. и еще раз убеждаюсь что это действительно качественный продукт, не уступающий своим аналогам.

Рома
Гость
Рома

А в audition есть midi редактор? Допустим, если во время записи партии, сыграл аккорд и задел соседнюю клавишу, то можно ли отредактировать — либо удалить лишний звук, либо, если вместо одной нотки сыграл другую, дотянуть её в нужное место?

Matvik
Гость
Matvik

Если чесно, уважаю очень данную прогу, сам начинал с Кул Эдит, но, все-таки, Куб как-то ближе к телу, в Аудишене недавно сидел, немного долго разбираться пришлось, да и подключение ВСТ не порадовало

Сергей
Гость

Хм… Если честно, никогда не интересовался историей этой программы.
Спасибо за экскурс в историю программы! ))))