История Audition

audition Многие до сих пор не верят в студийные возможности программы Adobe Audition. Почему-то именно в России все отдают предпочтение Cubase и ProTools (возможно это результат отсутствия должной рекламной компании Adobe своего продукта), несмотря на то, что протулз по своей сути — вершина студийного аппаратно-программного комплекса, этакий неповоротливый роллс-ройс для студии, далеко не всем подходящий и тем более не всех устраивающий. А интерфейс кубэйса довольно противоречивый во многих планах: не зря же у того же Steinberg`a появились разновидности аудио-редактора в виде Nuendo (тот же куб по сути, только по-другому немножко сделанный). Поэтому попробую рассказать историю Adobe Audition…

История Аудишна проста как всё гениальное: жили-были в компании Microsoft два умных человека, Роберт Эллисон и Дэвид Джонсон (в начале 90-х основали Syntrillium Software). И изобрели они хорошую программу Cool Edit, оказавшейся для того времени очень полезной и гибкой в плане целей и задач. Потом выпустилась Cool Edit Pro (с разрушающим редактированием) с возможностью работы с несколькими треками  и Cool Edit Pro v2 (уже неразрушающее редактирование в режиме real-time). И довольно быстро распространилась по студиям Америки и Европы как самая популярная и удобная программа для сведения аудио-треков. В версии 2.1 появилась возможность сводить звук в surround. Таким образом была задана ниша для программы — озвучивание фильмов в видео-студиях постпродакшна. Записывать несколько дорожек одновременно она ещё не умела (железных ресурсов компа не хватало). Но с простым микшированием неограниченного количества импортированных стерео-треков программа справлялась идеально (на тот момент времени).

Если кто не знает, корпорация Adobe Systems уже давно решила завладеть всеми направлениями медиа-индустрии: когда-то (хронологию не соблюдаю) родился Acrobat для работы с документами (местный Office), потом Photoshop для работы с фото, потом Premiere и AfterEffects для работы с видео, затем была ими взята типография (inDesign, Illustrator), освоен Dvd-авторинг (Encore)  и верстка сайтов (Dreamweaver). Как-то ненавязчиво флэш-графика стала проигрываться не Macromedia а Adobe плейером, и сейчас уже никого это не удивляет… Естественно, все продукты корпорации расчитаны на их профессиональное применение в промышленных масштабах (типографии, студии звукозаписи, дизайна, видеопостпродакшн и пр.)

В настоящее время продукты Adobe очень распространены, один только популярный фотошоп занимает около 27 % всех продаж компании, а знаменитый Premiere давно стал индустриальным стандартом в видео-индустрии. Чтобы охватить третью часть глобального рынка фото-видео-аудио, корпорация не стала изобретать велосипед. Она просто посмотрела, что уже есть на рынке, и в мае 2003 года просто выкупила Cool Edit Pro v2.1 за 16,5 миллионов долларов, как самую популярную и перспективную программу для работы с аудиоматериалом. И переименовала в Adobe Audition. Первая версия была по сути просто копией Cool Edit.

Cool Edit выиграла этот «тендер» по нескольким причинам:
1) В движке программы с самого начала были заложены алгоритмы обработки сигнала, применяемые ранее только в космической индустрии для анализа и идентификации поступаемого сигнала от звёзд и галактик нашей вселенной. Т.е. Cool Edit стал первой публичной программой с элитными высокотехнологическими алгоритмами обработки сигнала. Этот факт был основой первой рекламной кампании продукта:  «настоящие космические технологии в обычном компьютере!»
2) В отличие от Cubase и остальных программ, Cool Edit был не настолько продвинутым в миди-технологиях и хорошо обрабатывал только реальный аудиопоток. А поскольку миди-технология открыта для развития, а Cubase в принципе уже закрытый (и со своими заморочками), Cool Edit выглядел наиболее перспективной программой в плане развития своего миди-секвенцера (на будущее). К тому же Adobe всё-таки была заинтересована в программе, умеющей работать именно с реальным аудио.
3) Cool Edit как аудио-редактор был более распространён среди простого народа (а не в студиях с миди-технологиями), а значит более перспективен для дальнейших продаж после его улучшения.

Полуторка (Audition 1.5) оказалась настолько удобной и функциональной, что многие до сих пор не могут с нею расстаться, несмотря на то, что на рынке уже давно есть третья версия программы! Однако, будем последовательны.

Вторая версия полностью обновила интерфейс, стала независимо трёх-оконной (редакция трека-мультитрек-запись CD), увеличила свой функционал и прочно заняла свои позиции во многих студиях мира (не только видео, но и в аудио-индустрии).

Улучшенная, третья версия, вышедшая в 2007 году и работающая уже со ВСЕМИ аудио-форматами, оказалась самой лучшей из всех предыдущих версий, а возросшие функциональные возможности практически стирают границы дозволенного. Сейчас всё, что делается в студии, начиная от записи и сведения многодорожечных сессий и заканчивая мастерингом и записью диска, можно делать не выходя из основного интерфейса программы.

В следующих статьях вы в этом убедитесь сами )

upd from august 2011: про 4 версию программы (CS5.5)

читать дальше

[ratings]

comments powered by HyperComments
Антон
2009-07-31 13:21:07
Всегда пожалуйста )
Сергей
2009-06-29 15:13:45
Хм... Если честно, никогда не интересовался историей этой программы. Спасибо за экскурс в историю программы! ))))
Matvik
2009-10-20 14:52:37
Если чесно, уважаю очень данную прогу, сам начинал с Кул Эдит, но, все-таки, Куб как-то ближе к телу, в Аудишене недавно сидел, немного долго разбираться пришлось, да и подключение ВСТ не порадовало
Антон
2009-10-27 12:28:58
Кому как )
Антон
2010-02-12 22:08:55
MIDI редактор есть, соответственно исправлять можно всё ))
Рома
2010-02-12 14:12:22
А в audition есть midi редактор? Допустим, если во время записи партии, сыграл аккорд и задел соседнюю клавишу, то можно ли отредактировать - либо удалить лишний звук, либо, если вместо одной нотки сыграл другую, дотянуть её в нужное место?
Алексей
2010-05-02 11:01:54
Огромное спасибо за историю, сам пользуюсь аудишеном версией 1,5. и еще раз убеждаюсь что это действительно качественный продукт, не уступающий своим аналогам.
Антон
2010-05-03 12:03:01
Попробуйте трёшку (Audition 3.0). Вы влюбитесь в неё. Гарантирую.
Ian Ches
2010-07-06 18:38:18
Антон, приветствую! Подскажите, используете ли вы в студии Audition для создания музыки? Если да, то в каком стиле вы записываете музыку. Скажу честно, освоить какую-либо из программ написания музыки пока не получилось, но сейчас собираюсь приложить к этому максимум усилий. Установил Frooty Loop - но терзают сомнения, т.к. очень многие пишут, что на ней хороших треков не напишешь. Cubase - после установки и безуспешной попытки разобраться - снес. Сейчас установил Ableton Suite. Хочется уже приступить к созданию а не "перебору" софта. Может быть Вы подскажите? И пригоден ли аудишн для создания композиций?
Антон
2010-07-07 11:34:02
Мы не используем Audition для «создания» музыки. Он у нас работает многодорожечным редактором-рекордером. Мы музыку сочиняем на синтезаторах и живых инструментах. А в Audition`e просто записываем свои идеи и мысли. Потом их редактируем. Аудишн не совсем пригоден для создания, хотя в демо-примере есть один такой проект из готовых loop`ов. Надо пробовать, мы не пробовали. Мне вообще не нравится фраза «создание музыки». Настоящую музыку пишут и сочиняют, т.е. творят. На музыкальных инструментах. Но никак не создают как конструктор, из готовых блоков-семплов. Frooty Loop - один из подобных конструкторов. И правильно пишут, на нём не создашь хороший трек, полностью согласен. Хотя, если в нём не брать готовые loop`ы а создавать свои, нестандартные, а потом из них что-то составить - тогда можно что-либо родить хорошее. Но это сложно и нудно. Чем перебирать в процессе создания музыки сотни и и тысячи семплов в надежде найти нужный, гораздо проще и быстрее самому сыграть на музыкальном инструменте то, что хочешь. А если не умеешь играть, но хочешь свою музыку - что мешает выучить чисто механически стандартный квадрат из 4-6 аккордов на гитаре или фортепиано???
DiscoBoy
2010-07-22 19:12:20
Добрый день! Пользуюсь программой Saw studio, что можете сказать по поводу этого замечательного продукта? На мой взгляд у Saw замечательные внтуренние алгоритмы обработки звука... и , на самом деле, поэтому программа не так привязана к железу. В конечном результате звук получается мягкий, тёплый..тяготеющий к аналогу...
Антон
2010-07-23 01:07:12
Добрый и вам! SAW Studio - профессиональная программа, заточенная под многодорожечную запись. Довольно шустрая в плане обработки треков. Алгоритмы там хорошие, интерфейс неоднозначный, интуитивно понятным не назовёшь, надо разбираться и копаться. Лично мне не очень нравится реализация мультитрека, микшера и многооконности программы, но это уж кому как. Насчёт привязки к железу - так многие DAW не привязаны ни к какому железу, что тут удивительного, это же программные редакторы...
Константин
2010-08-22 21:41:25
Антон, а что скажите по поводу Sonar ? по моему она не уступает таким программа как Cubase
Tony
2010-08-23 13:41:49
Хорошая программа. Хотя статья вообще-то не про Sonar...
Сергей
2010-08-25 21:00:30
постоянно пользуюсь аудишн 1.5 и 3 версии.тройка- рабочая лошадь моей студии.саунд форж 7 тоже рулит.
Tony
2010-08-26 09:27:21
полуторка уже устарела и морально и физически, но если у вас слабомощный компьютер - можно использовать.
Kundalini
2010-10-26 01:30:04
[ использую для построения дорожек .. потом сохраняю файлы и обрабатываю в адобе или сауд фордже .. я понимаю.что это долгий путь.но привычка вторая натура )) мне срашно переходить на другие проги..я очень привыкаю, как к людям )) страшно расставаться )
Kundalini
2010-10-23 17:47:19
а что скажите про vegas ?
Tony
2010-10-23 21:35:18
Хороший город ) А если честно - Вегас это программа для видеомонтажа, а не аудиоредактор... Причём, отличная программа (сам юзаю) среди остальных професссиональных программ для видеомонтажа.
Kundalini
2010-10-24 15:38:55
Антон, представляете .а я ее пользую для ауди монтажа )))) вот уже много лет ..
Tony
2010-10-24 17:59:49
не представляю... там же ограниченные возможности редактирования аудио
Tony
2010-10-26 10:04:14
Adobe Audition максимально дружелюбная программа. Даже если вообще ещё ничего не знаешь, там интуитивно понятно, что куда и зачем. Особенно удобна 3 версия, там всё для человека сделано :)
Костя
2011-06-15 00:47:16
сам постоянно пользуюсь adobe audition довольно долго.. до этого пользовался Ableton Live .. блин так мучался.. я с ней разбраться никак не мог, и какая то она на мой взгляд.. +1 за ADOBE AUDITION 3
Tony
2011-07-19 10:19:54
Ableton совершенно из другой оперы: это дижейский редактор для работы в реальном времени...
Артем
2011-11-30 22:24:47
Антон, вы знакомы с 4-й версией этой программы? Есть ли в ней явные преимущества над 3.0?
Tony
2011-12-01 07:15:27
Я устанавливал Audition CS5.5 (4 версию), поэтому можно сказать, что знаком. Как по мне, так 4 версия самая жуткая из всех. Мне не понравилась. Интерфейс стал слишком темным, а-ля Fruity Loops. Много чего урезали, посчитав ненужным. Например, нет такого важного инструмента для меня, как pitсhband correction. Т.е. как хочешь, так и выравнивай интонацию исполнителя. И CD вкладки в программе нет - видимо тоже посчитали ненужным функцию нарезки диска...
Артем
2011-12-01 22:43:29
Спасибо за ответ, я тоже установил 4-ю версию, но так и продолжал работать в cool edit pro 2, теперь буду на audition 3.0 перебазироваться.
Woronov
2012-02-18 20:04:08
Спасибо большое за статью! Всегда работал в 1.5, теперь поставлю 3!
Аян
2012-03-08 00:50:34
Доброго времени суток... Я делаю минусовки на FL studio 9 (сэмплирую и на бит, иногда местами сам наигрываю на миди клаве чуть по чуть)... А потом все это дело закидываю в Адобе 1,5 и записываю сверху голос.... Так вот хотелось бы все это делать в одной проге... поскольку жутко не удобно если хочешь во время записи голоса ... изменить что то в минусе(нужно заново экспорт делать чтобы послушать как будет звучать вместе с голосом и т.п. проблемы). Аудишн 3 способна решить такую задачу? Или посоветуйте плиз что нибудь другое(А может я вообще многое неправильно делаю)... Буду очень признателен...
Tony
2012-03-10 19:53:40
Audition это многоканальный рекордер-редактор живого аудио, но никак не семплер и тем более не генератор битов. Поэтому, если ваши минусовки состоят только из семплов, лупов и битов, Audition не подойдет.
Максим
2012-05-21 19:27:42
[quote post="663"]Мы не используем Audition для «создания» музыки. Он у нас работает многодорожечным редактором-рекордером.[/quote] Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться (вопрос не обязательно к Антону, а к любому пользователю Adobe Audition 3.0) Я использую ТОЛЬКО ДЛЯ СВЕДЕНИЯ треков (чисто как микшер с EQ и компрессорами, реверами и прочее) FL Studio 9.0. У моего компьютера не очень большая оперативная память (всего 1 Гб), и поэтому для сведения больших проектов (24 дорожки 96 000\24 wav) её не хватает. То есть FL Studio перед началом работы загружает все треки в память, а её столько нет. Конечно в моей FL Studio 9.0 (которая в остальном меня очень устраивает) есть замечательная функция - keep on disk, это значит что треки не будут сразу же загружены, а будут грузиться с жёсткого диска, как бы потоково. Но, к моему великому сожалению эта функция не работает в формате 96 000\24 wav. Скажите, кто-нибудь, перед тем, как я начал осваивать триальный ( или shareware) Adobe Audition есть ли там возможность микширования треков без полной их загрузки в оперативку, а как бы... как с магнитофона (с винчестера, как с магнитофона)? Или, может быть, кто-нибудь посоветует какой софт? ТОЛЬКО, ПОЖАЛУЙСТА НЕ: « Да купи ты себе железный микшерный пульт, набор компрессоров, катушечный магнитофон, EQ`еров и т.п.»
Tony
2012-05-23 22:04:49
Насколько я знаю, Audition не грузит свои треки в оперативку, а играет с винчестера. По крайней мере, я не помню случая, чтобы размер занимаемой оперативки зависел от количества треков. Т.е. сколько занимает audition в процессе своей работы (около 500 Мб) столько и занимает, независимо от количества треков и их параметров. Что касается облегчения работы процессору, в аудишне на треке есть замечательная функция freeze, которая сохраняет рабочий вариант трека со всеми нужными обработками и эффектами на винчестер. Часто при работе с большим количеством треков эта функция спасает :)
Максим
2012-05-23 22:45:24
Искренне огромное СПАСИБО! Значит, Adobe Audition 3.0 это то, что мне нужно. Завтра буду искать триальчик трёшечки, учиться, осваивать. На официальном сайте какой-то Adobe Audition CS6 trial навязывают, боюсь я его ставить, какой-то страшный он)))
Tony
2012-06-04 12:22:31
Adobe Audition CS6 trial я тоже не советую - кривой он какой-то
Аян
2012-06-04 22:55:21
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста.... У меня звуковая "Lexicon alpha", и если я поставлю аудишн 3, как его настроить так чтобы работать на максимальных возможностях звучки (битность и герцы, и вообще если кто знает максимальные возможности "lexicon alpha", буду признателен советам). если можно показать как нибудь (или ссылочку) Работал до сих пор на аудишн 1,5, некогда не обижала программка очень ей благодарен, но она действительно уже старая... (комп нормальный)...
Tony
2012-06-05 08:28:48
максимальные параметры Альфы - 24/48. Соответственно, при запуске <a href="http://f3.s.qip.ru/uX0nxPaW.jpg" rel="nofollow"><strong>новой сессии</strong></a> Audition надо ставить <a href="http://f2.s.qip.ru/uX0nxPaZ.jpg" rel="nofollow"><strong>48000 Гц</strong></a>, а в <a href="http://f1.s.qip.ru/uX0nxPaX.jpg" rel="nofollow"><strong>настройках</strong></a> программы указать микширование в повышенных <a href="http://f2.s.qip.ru/uX0nxPaY.jpg" rel="nofollow"><strong>32 бита с плавающей запятой</strong></a> (поскольку 24 бит в Аудишне нет). Если работаете с готовыми loop'ами и семплами (электронная музыка), то нет никакого смысла ставить 32/48 поскольку все готовые лупы и семплы обычно идут в параметрах 16/44.1. Никому не нужный апсемплинг и лишняя работа процессору.
Аян
2012-06-05 12:27:27
[quote post="663"]максимальные параметры Альфы – 24/48. Соответственно, при запуске новой сессии Audition надо ставить 48000 Гц, а в настройках программы указать микширование в повышенных 32 бита с плавающей запятой (поскольку 24 бит в Аудишне нет). Если работаете с готовыми loop’ами и семплами (электронная музыка), то нет никакого смысла ставить 32/48 поскольку все готовые лупы и семплы обычно идут в параметрах 16/44.1. Никому не нужный апсемплинг и лишняя работа процессору.[/quote] То есть получается если я музыку пишу на FL studio 9 (с этой же звучкой), чтобы записать сверху минуса голос на Аудишне нужно из FL экспорт делать соответственно "48000 Гц/32 с плавающей точкой" или "48000Гц/24 бита"??? Заранее благодарен...
Аян
2012-06-05 12:27:59
[quote post="663"]максимальные параметры Альфы – 24/48. Соответственно, при запуске новой сессии Audition надо ставить 48000 Гц, а в настройках программы указать микширование в повышенных 32 бита с плавающей запятой (поскольку 24 бит в Аудишне нет). Если работаете с готовыми loop’ами и семплами (электронная музыка), то нет никакого смысла ставить 32/48 поскольку все готовые лупы и семплы обычно идут в параметрах 16/44.1. Никому не нужный апсемплинг и лишняя работа процессору.[/quote] То есть получается если я музыку пишу на FL studio 9 (с этой же звучкой), чтобы записать сверху минуса голос на Аудишне нужно из FL экспорт делать соответственно «48000 Гц/32 с плавающей точкой» или «48000Гц/24 бита»??? Заранее благодарен…
Tony
2012-06-06 10:29:06
А что вам мешает записывать голос в самой FL studio 9? Если так хочется голос писать в Аудишне, тогда делайте экспорт из FL с параметрами карты, т.е. 48/24. Дело в том, что 32 битность Аудишн применяет только внутри программы при обработке (чтобы минимизировать искажения), что как раз соответствует максимальным параметрам карты. Тем более, что 32 бита карта не проиграет никак.
Аян
2012-06-06 11:57:09
Большое спасибо за инфу... попробую обязательно... [quote post="663"]А что вам мешает записывать голос в самой FL studio 9?[/quote] В FL studio 9 писать голос можно... но потом дорожку с голосом надо будет подставлять под минус... то есть подбирать точку чтобы голос не отставал или не опережал минус. FL такие вещи (на сколько я его знаю) не делает самостоятельно. Вот что мешает...)) Еще раз спасибо
Tony
2012-06-08 13:06:37
48/24
Запись вокала на студии звукозаписи | Философия Звука
2012-07-30 10:24:48
[...] было делом техники. Вернее, возможностей программы Audition 3.0. Включил фонограмму, поделил его пение на фразы и [...]
Как выбрать звуковую карту. Часть первая | Философия Звука
2012-07-31 12:09:24
[...] аудио-софтом (Cubase, ProTools, Audition [...]
Наши студийные программы | Философия Звука
2012-07-30 10:01:13
[...] аудио-редактором у нас в студии работает Audition 3 версии. Это наш самый любимый редактор, поскольку [...]