Из студийного…

ipod Процесс записи вокала на студии — всегда увлекательный процесс. Одни могут петь только так. А другим надо другое. А третьим обязательно надо «дерябнуть» перед записью (и это при том, что в студии нельзя употреблять спиртные напитки…) Умение быстро среагировать на сложившуюся ситуацию и психологически поддержать клиента — одни из важных составляющих профессии звукорежиссёра…

Сегодня на записи был один «уникальный» клиент: он никак не мог нормально спеть под минусовку. Всё время форсировал голос, пытался его контролировать и спеть громче, и не строил по тональности. Мы уж и громкость его микрофона в его наушниках делали громче всех. И музыку потише. Ничего не помогало. Причём на все наши замечания и пожелания он не обижался и соглашался, но при очередном дубле всё опять шло точно так же. И он честно понимал, что не может ничего с собой поделать. Короче, ужас…
Но весь прикол в том, что без музыки, в обычном своём состоянии, не в микрофон — пел нормально и даже не плавал по тональности!!!

В подобной ситуации многие стали бы штамповать дубли за дублем, пока клиент не выдохнется окончательно. Но я решил сделать по другому. Я подумал: если он не ездит по тональности при пении без музыки, то можно его просто так и записать, абсолютно без музыки и наушников. Как будто микрофона нет рядом, а мы просто сидим и слушаем его пение. Попробовали порепетировать такой вариант. Предложил ему спеть, глядя не на микрофон, а на стену за микрофоном, а микрофон типа просто так тут стоит, как декорация. И естественно, я нажал запись. И вырубил все лимитеры на нуль, чтоб не глушили линию, если клиент случайно отвернётся от микрофона.
Дал ему тональность на синтезаторе, чтоб не уехал и всё. Пошла запись. И что же вы думаете? Спел с первого же раза!!! Красивым тембром. Спокойно. И с тональности даже не уехал! Мы были в шоке. Он, по всей видимости, тоже не ожидал…

Остальное было делом техники. Вернее, возможностей программы Audition 3.0. Включил фонограмму, поделил его пение на фразы и выровнял темп каждой под минус. Потом для спокойствия прошёлся слегка автотюном (чтобы выровнять мелкие несущественные косяки). Потом включил мастер-секцию и дал послушать общий результат клиенту.
Ему очень понравилось…

Что в итоге и требовалось доказать: спеть может каждый. Надо только суметь найти к нему подход ))))

читать дальше
[ratings]

22
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
trackback

[…] http://tonystudio.ru/tuzik-sdox/ Тузик сдох Посмотрели: 2 615 views […]

DreadKing
Гость
DreadKing

На сольфеджио мы как раз пишем эти диктанты)) А любой подбор попсы на фортепиано — это тоже своего рода диктант. Кстати, благодаря такому подбору и началось развитие. Среди моих однокурсников больше никто так не делал и диктанты они писали в разы хуже.

Благодарю. Будем развиваться)

DreadKing
Гость
DreadKing

Ну потому что в начале своего пути записи я всегда ездил в этой минусовке и не очень хорошо слышал и чувствовал свой голос, и результат выходил плачевным. Поэтому метроном для меня удобнее: есть полный контроль и полное представление как что звучит и куда я уехал. Плюс с самого же начала стал использовать мелодин, потому что никогда не пою мелодию на слух (и сразу вижу какие ноты править). Только ноты, только теория, «только хардкор» ^___^ Правда из-за этого долгое время не мог вообще петь под минусовки, ибо оно совсем не звучало вместе (даже не в записи, а просто вот в живую… Подробнее »

DreadKing
Гость
DreadKing

Хм, я никогда не пишу свой голос под минусовку. Только под метроном. Правда, у меня, наверное, свободы в этом плане больше, потому что музыкальное образование я высшее *сейчас* получаю, и со всей теорией знаком не понаслышке.

Алексей
Гость
Алексей

…мне кажется я нажимал все что только можно было нажать…может укажите путь?) заранее признателен

Алексей
Гость
Алексей

Здравствуйте.
очень нужен толковый совет…
я в этом деле вроде как чайник…почему вот мой вопрос…
почему при записи на Alesis IO2 запись идет на одно «ухо»-если в мик1-то на левое, мик2-соответствоенно на правое?…как с этим бороться?записываю в Adobe Audition

Лёша
Гость
Лёша

Дааа красаво ты придумал !!!

Semen
Гость
Semen

«И вырубил все лимитеры на нуль, чтоб не глушили линию, если клиент случайно отвернётся от микрофона.»
—> это вообще-то функция гейтов, если мне не изменяет память…

«спеть может каждый» —> при условии, что он вообще умеет петь )))))))))

Олег
Гость
Олег

:)) в точку…у меня самого такая проблема..))) привычка петь, когда в руках инструмент…как только оказываюсь в студии перед микрофоном и без гитары сам себя не узнаю…в чем дело? )) ощущение такое, как будто никогда и не пел в жизни..выключают микрофон, беру гитару, аккомпанирую себе и сквозняком вещь от начала до конца без проблем…коллеги по цеху тоже удивляются…)) есть какие то мысли на этот счет?

Юрий
Гость

занимаюсь подкастингом. раньше тоже сталкивался с проблемой такого плана. Например без включенной записи говорю без умолку и в тему, а как только включаю запись, начинаю спотыкаться и нести всякую чушь)).
Сейчас вроде нормализовалось.

Юлия
Гость
Юлия

Это волнение. Почему-то многие форсируют звук при работе в микрофон.

P.S
Какая шикарная фотка. Девочка — просто чудо!

D!m0$
Гость
D!m0$

бывает и не такое 😉 Здорово когда всё в конце концов получается (иногда даже и лучше) Старания того стоят.

mpv
Гость

Действительно удивили и порадовали Никогда не поверил бы, что даже такое бывает

jeee
Гость
jeee

Как в старом анекдоте!
«Пусть сыграет гамму, а концерт мы сами нарежем из кусочков»