Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Как выбрать звуковую карту. Часть первая

E-MU1616MВсем известно, что правильно выбрать нужную звуковую карту сегодня очень сложно. Потому что их ассортимент очень широк: от мобильного предназначения для срочной записи на ноутбук одного инструмента (чаще гитары) до многоканальной одновременной записи живого концерта (или группы в студии). Тем более, что в  соотношении качество/цена выбор звуковых карт тоже вполне широк: от бюджетного исполнения до программно-аппаратной Hi-End версии. В данной статье нет смысла рассматривать звуковые интерфейсы ценой более 20 тысяч — в большинстве домашних студий вряд ли купят такой дорогой аппарат при остальном сравнительно умеренном звуковом тракте. А если и купят, то это уже не домашняя студия, и тут требуется уже другой подход к рассмотрению данного вопроса, более качественный и бескомпромиссный.

Эта статья переписывалась мною раз десять-двадцать точно, особенно благодаря комментам из соседнего поста и благодаря всеобщему «любимцу» — свиному гриппу (подозреваю, что у меня всё-таки был обычный грипп). Короче, в результате статья рождалась больше 2 месяцев и была поделена на несколько частей. С другой стороны, это лишний раз доказывает, что свои статьи пишу я сам, а не фрилансеры на заказ…

Эти комментарии помогли по-новому взглянуть на проблему выбора звуковых карт. Я понял, что нет смысла в тысячный раз расписывать технические характеристики каждой карты: это было бы слишком жестоко по отношению к читателю. Проще дать ссылку на заинтересовавший его девайс. И гораздо лучше рассматривать карту в её применении в конкретной ситуации.

Никогда не покупайте то, что связано со звуком, в компьютерных магазинах : они вам продадут (максимум) хороший бытовой уровень. Особенно это касается многоканальных (surround) игровых звуковых карт и мультимедийных микрофонов, наушников, гарнитур (даже если они и стоят больше 3-6 тысяч)… Покупать надо только в соответствующих специализированных музыкальных магазинах. И будьте готовы к тому, что нужного девайса не окажется на витрине: лучшие экземпляры никогда не пылятся на витрине без дела, лучшее всегда возят на заказ.

Специально для любителей игровых карт (и для всех, кто думает «чем дороже тем круче и студийнее») уточняю, что в профессиональной звуковой карте важно наличие нескольких физических входов, чем нескольких физических выходов, как в игровой карте. Объясняется всё просто: в реальной работе студии часто возникает необходимость одновременной записи с нескольких независимых источников (микрофон, гитара, синтезатор и т.п.). При этом мониторинг практически всегда идёт в стерео-режиме, т.е. два выхода, левый-правый. Многоканальный вывод обычного стерео в формате Dolby Surround в обычных студиях звукозаписи практически не применяется. Если только это не студия для видеопостпродакшна (video postproductions). Точно так же объясняется отсутствие в профессиональных звуковых картах поддержки игрового стандарта EAX, столь любимого геймерами. Также, скорее всего, вы уже не обнаружите в профессиональной звуковой карте внутренних банков MIDI звуков стандарта GM и GM2. Объясняется тоже просто — вместо встроенных банков звуков предлагается подключить MIDI-клавиатуру через стандартные MIDI-разъёмы и воспользоваться внешними компьютерными VSTi (DirectX)-инструментами, которые по качеству звучания гораздо лучше GM-звуков. Но это тема другой статьи.

Для данной статьи в качестве примеров я использовал три сайта (в порядке возрастания уровня карт): POP musicproaudio и Музторг. Это не реклама сайтов. Ссылки прямые, не партнерские. Просто на этих ресурсах представлен довольно широкий ассортимент звуковых карт в самых разных ценовых категориях, от практически тысячи рублей за нужный девайс до заявленного предела в 20 тысяч. Эти сайты выбраны мною исключительно для вашего удобства, чтобы не мельтешить по Рунету в поисках заинтересовавшей модели. Если вы решите купить — ничто не мешает вам сделать это на любом другом сайте, где цена может оказаться ещё ниже, чем тут. Конечно, на этих сайтах есть и более дорогие устройства, но я их не буду рассматривать в этой статье.  Итак,

Обязательные требования к профессиональной звуковой карте (индустриальный стандарт):

  • Тип карты — внешняя, либо система «PCI+внешний коммутационный блок» ;
  • AD-DA конверторы — А-класс;
  • Частота дискретизации — от 44 100 до 192 000 Hz;
  • Битность — 24 bit;
  • Поддержка ASIO 2.0 (для Мака — Core Audio);
  • Динамический диапазон — от 90 до 120 dB и более;
  • Выход для подключения наушников;
  • Микрофонно-инструментальные комбо-входы (XLR-TRS) с фантомным питанием (+48 V);
  • Цифровой интерфейс S/PDIF In/Out — коаксиальный или оптический (toslink);
  • MIDI интерфейс;
  • Соединение с РС по шине FireWire (IEEE 1394) либо спец-кабелем с внешнего блока до PCI-карты;
  • Несколько входов-выходов (I/O) с поддержкой Full Duplex (одновременная запись и воспроизведение этого сигнала).

Расшифровка требований (для чего это всё надо):

  • внешняя карта более удобна в процессе использования, чем постоянный доступ к хрупким разъёмам внутренней PCI-карты на задней панели системника.
  • Конвертер А-класса даёт максимальное качество при минимальных искажениях сигнала;
  • Повышенная частота дискретизации позволяет расширить динамический диапазон записываемого сигнала и улучшить конечное качество микса;
  • Буфер в 8 bit (24-16=8) позволяет пробовать/применять многочисленные обработки без боязни получить непоправимые искажения в конечный микс;
  • Поддержка программного ASIO-драйвера смертельно необходима для качественной многодорожечной работы (особенно при одновременной записи/воспроизведения);
  • Расширенный динамический диапазон говорит о лучшем соотношении сигнал/шум в собственном звуковом тракте карты и позволяет работать с тихими источниками сигнала без дополнительных обработок;
  • Возможность немедленного мониторинга через наушники приветствуется;
  • Хотя бы два входа должны иметь микрофонный (разъем XLR) и инструментальный (разъем TRS) предусилители с возможностью подключения гитары и с возможностью подачи на них фантомного питания (+48 V) для студийных микрофонов.
  • Наличие цифрового интерфейса позволяет подключить к карте цифровые устройства записи/воспроизведения и тем самым расширить её функциональные возможности;
  • Наличие MIDI-интерфейса позволяет подключить MIDI-клавиатуры или MIDI-контроллеры для управления специализированным аудио-софтом (Cubase, ProTools, Audition etc.);
  • Наиболее предпочтительное соединение карты с PC — быстрое и широкополосное, т.е. либо шина FireWire либо соединительный спец-кабель между PCI-картой и внешним блоком (особенно это важно при многоканальной работе от 16 каналов и более);
  • Несколько Full Duplex входов-выходов  позволяют одновременно записывать и воспроизводить несколько каналов (что абсолютно необходимо при сквозном подключении карты в звуковой тракт студии).

В реальной жизни соблюдение всех этих требований не всегда бывает нужным. Скорее, их просто надо знать при выборе карты для студии, как некую точку отсчёта, чтобы  не обращать внимания на совсем уж банальную бытовуху или на многоканальные surraund-устройства для компьютерных игр.

Запомните: миниджековые разъёмы считаются бытовыми. И хотя существуют некоторые нормальные карты с миниджековыми разъёмами, в большинстве своём эти разъёмы хрупкие и не предназначены для полноценного профессионального использования. Единственное исключение — узкоспециализированные мобильные и компактные шпионские рекордеры для профессионалов, но их цена и без этих разъёмов выглядит убедительной ))

Ведущие производители звуковых карт.

Многие звуковые карты сегодня могут заменить целый микшерский пульт, поскольку имеют на своём борту все необходимые разъёмы для практически любых ситуаций. Такие карты уже сложно назвать картами, это целые аудио-системы. Например, система из карты PCI и внешнего блока E-MU1616M PCI имеет на борту 16 входов и 16 выходов (2+4/6 TRS, 8/8 ADAT, и 2/2 MIDI). Причём первые два входа имеют комбо-XLR разъёмы и имеют микрофонные предусилители студийного класса. Но это я так, отвлёкся на свою любимую карту). Некоторые звуковые карты/системы стоят недёшево, потому что представляют собою раскрученный брэнд. Например, Digidesign раскрутился во многом благодаря своему стандарту Pro Tools. Фирмы RME и MOTU — тоже не из дешёвых. Это скорее профессиональные решения для профессиональных целей. Хотя лично мне кажется, что цены на них завышены чисто из-за фирмы. Есть попроще. Например, E-MU, M-Audio, ESI, Focusrite, Echo и т.д…

Бюджетные звуковые карты от Yamaha, Roland, Alesis, Tascam и прочих музыкальных фирм в большинстве случаев делаются «на моду», просто потому что сейчас модно выпускать звуковые карты всем, кому не лень (даже если это не входит в общую концепцию фирмы) , вот и решили что-либо слепить. Конечно, в некоторых случаях есть топовые версии звуковых карт от данных фирм, но они чаще всего предназначаются именно для продуктов этой фирмы и совместимы только с её продуктами. Очень часто подобные девайсы являются просто продолжением конкретного продукта для более тесной интеграции со студийным оборудованием. Яркий пример — фирма Alesis, создавшая в своё время технологию ADAT и выпустившая свои ADAT-рекордеры, записывавшие в то время 8-канальный звук на обычную кассету формата S-VHS  и совместимые только с ADAT и больше ни с кем. Или вот 8-канальная PCI звуковая карта Tascam IF-AN/DM , предназначенная именно для трёх моделей цифровых пультов Tascam: DM-24 или DM-3200 и SX-1

А вообще у каждой фирмы есть в своей линейке и бюджетные и топовые модели, поэтому нет смысла утверждать, что все продукты M-Audio предназначены только для начинающих, а Digidesign — только для крутых и продвинутых. Всё в мире относительно: есть  топовый аудио-миди-интерфейс M-Audio ProjectMix I/O и есть бюджетный Digidesign Mbox 2 Mini 🙂

Многие звуковые карты часто бывают узкоспециализированными, т.е. их разъёмы предназначаются только для определённых устройств. Например, серия Delta от M-Audio идёт только с TRS-разъёмами для подключения только линейных устройств (синтезатор, магнитофон). Подключить микрофон к такой карте напрямую не получится — нужен отдельный предусилитель (т.е. ещё одна статья расходов). Такие карты могут пригодиться тем, у кого уже есть микшер с инсертами, чтобы карту было просто подключить через инсерты в существующий звуковой тракт студии. Либо пригодится тем, кто подключать и записывать микрофоны и инструменты в своей студии в принципе не собирается. Например, диджеям на линейных CD-проигрывателях. Более дорогие карты могут предлагать только XLR-разъёмы без вариантов. Если тракта ещё нету, то звуковую карту лучше выбирать с универсальными комбо-разъёмами XLR-TRS на все случаи жизни. Микрофонный разъём XLR автоматически говорит о наличии на борту предусилителя и, в большинстве случаев, фантомного питания.

Типы звуковых  карт. USB-системы.

Для каждой определённой задачи есть конкретное решение.  Так, звуковые карты, подключаемые по шине USB, вполне можно назвать мобильными:

1) Для их подключения и отключения не требуется перезагрузка компьютера.

2) Их вполне можно переносить вместе с ноутбуком, и в нужное время (в нужном месте) быстро подключить карту и начать работать.

Такие карты разработаны для быстрого решения конкретной творческой проблемы и по сути (по идее) не могут иметь больше 2-4 входов, потому что при мобильной работе ооочень редко бывает нужна одновременная запись сразу нескольких треков. Обычно сейчас записывают наложением (про это будет в другой статье).

Какие мобильные задачи можно решить? Ну например:

1) вы проснулись ночью и вас посетило вдохновение, и это надо срочно записать. Бежать к основному компьютеру и загружать его — дело долгое, ноутбук грузится гораздо быстрее. Да и подключить к нему USB-девайс проще простого.

2) вдохновение посетило вас тогда, когда под рукой есть только ноутбук, эта карта и микрофон (гитара) и даже электричества нигде нету (а вы в лесу, например, в походе))). Одна из прелестей USB — питание устройства происходит по этой же шине, без внешнего блока питания (в большинстве случаев). А с появлением спецификации USB 3.0 вообще будет сказка…

Также такие USB-девайсы могут пригодиться тому, кто не хочет грузить ни себя ни комп лишними ресурсами, и которому нужна запись одного микрофона, одной гитары и клавишного синтезатора. Как раз все 4 входа будут использованы при одновременной записи. Больше и не нужно.

Кстати, для тех, кому нужен только ОДИН вход: сейчас уже есть микрофоны и гитары, подключаемые напрямую в USB-порт безо всяких карт. Например, конденсаторный микрофон Audio-Technica AT 2020 USB и гитара ESI Jammate UG-1. Также есть некоторые MIDI-контроллеры, подключаемые напрямую по шине USB.

Некоторые представители USB систем:

FireWire-системы.

Если вы, например, планируете мобильную запись живого концерта (или запись рок-группы в студии), т.е. одновременную запись более 6-8 дорожек, то тут лучшим решением станет FireWire. Поскольку стандарт FireWire (IEEE1394) изначально разрабатывался под потоковое видео, аудио-системы с таким интерфейсом гораздо более стабильны, чем USB,  и имеют больше возможностей для реализации творческого потенциала музыканта )). Стандарт USB тут уже не прокатит, особенно если одновременно записываемых треков с хорошими студийными параметрами будет больше чем 2-4. Конечно, есть профессиональные карты из средней ценовой категории с подключением по USB. Но, во-первых, они всё-таки предназначены для стационарного использования (особо в чемодане не потаскаешь),  во-вторых требуют себе отдельного блока питания, а в-третьих далеко не каждый USB-порт вашего компьютера сможет совместиться с таким полноценным высокоскоростным USB 2.0 девайсом. И, в-четвёртых,  в высшем эшелоне профессиональных звуковых аудио-систем стоимостью от 1000 евро и выше вы не найдёте ни одного устройства с основным подключением по USB шине. Только шина FireWire либо спец-кабель между девайсом и компьютером. И по цене и набору функций FireWire устройства наиболее привлекательны для решения большинства студийных и коммерческих аудио-задач. Ещё одна приятная особенность — многие FireWire системы могут работать автономно, как внешний микшер, т.е. без подключения к компьютеру. Это тоже бывает удобно в мобильной работе.

Некоторые представители FireWire систем:

Аудиосистемы форм-фактора PCI+BOX.

Если основное предназначение желаемой звуковой карты — служить постоянно и безвыездно в основном студийном комплексе (компьютере), то тут самое лучшее, на мой взгляд, решение — аудио-система из внутренней PCI-карты и внешнего коммутационного блока, в том же рэке или в виде модуля на столе. Напоминаю, что внутри системного блока очень много всяких разных наводок от других устройств. Внешний блок (и соответственно, АЦП и ЦАП) находится вне этого системника и имеет свой экран от внешних наводок.

Критерии выбора звуковой карты.

1) Немаловажный фактор — частота дискретизации и глубина разрядности карты. Студийный стандарт на сегодня — 24 бита/192 кГц. Многие современные звуковые карты имеют подобные параметры. Но с другой стороны, многим такие параметры вовсе ни к чему, поэтому я не буду заострять на этом ваше внимание, просто при выборе соотносите битность и частоту в соответствии с вашей целью. Если не знаете, сколько треков будет записываться, берите за стандарт 4 трека с параметрами 16 бит/44,1 кГц. Этого более чем достаточно.

2) Другим критерием выбора карты может стать количество нужных входов/выходов. Причём нас больше всего (в первую очередь) интересуют именно входы, и именно аналоговые. Потому что многие карты имеют на борту как аналоговые, так и цифровые входы. И в общей характеристике карт часто пишут общее количество входов, не уточняя их конкретно. А большинству музыкантов необходимы именно аналоговые входы/выходы. И часто при покупке выясняется, что из 16 входов реально возможными для физического подключения оказываются только 8, остальные оказываются цифровыми: SPDIF, ADAT, AES/EBU, коаксиальные и прочие для специфических задач, и в домашних студиях малоиспользуемые. И чтобы их задействовать, приходится ещё тратиться на внешние сопутствующие устройства, например, АЦП с необходимыми нам аналоговыми входами и цифровыми выходами на эту карту. Например, в нашей студийной карте E-MU1616M PCI только 6 входов являются полностью аналоговыми (физический сквозной вход/выход). Остальные 8 — цифровые, и оставшиеся два — МИДИ-интерфейсы. В итоге и получается общая цифра 1616 в названии карты (6+8+2=16).

Очень часто бывает нужен только один вход. Например, микрофонный. Либо инструментальный для гитары. Либо линейный для синтезатора. Поэтому в большинстве звуковых карт используются универсальные гнёзда Combo, совместившие в себе и XLR и TRS разъёмы.

Вообще, стандартный набор для большинства музыкантов — 4 входа:

1) Основной студийный микрофон / микрофонный вход

2) Электрогитара (либо второй микрофон, бэк вокал) / инструментальный вход

3-4) Стерео-вход с клавишного инструмента, синтезатора / линейный вход

Для большинства студийных работ оптимальны 6-8 входов, хотя есть мнение (и я его поддерживаю), что лишних входов не бывает: при постоянной коммерческой работе в студии бывает реально некогда переключать и настраивать различные девайсы на разные входы карты. Гораздо проще уже иметь необходимый запас входов и единожды подключенный (и настроенный) девайс уже не дёргать и никуда не переключать. И использовать его тогда, когда нужно. Например в нашей карте первые 2 входа отданы под основные студийные микрофоны, 3-4 под аналоговые выходы синтезатора YAMAHA, 5-6 под выходы с KORGa. МИДИ соответственно тоже распределены между Ямахой и Коргом. К цифровым входам подключён 8-канальный цифровой микрофонный предусилитель для записи ударной установки и других микрофонных источников (хор, живой ансамбль). Для многих лучшим решением может стать сквозное прохождение сигнала через карту, когда каждый вход имеет свой физический аналоговый выход. Так могут не все карты, и это тоже надо учитывать при выборе.

Обратите внимание: чем больше вы задействуете каналов в своей конкретной recording-сессии, тем меньше может оказаться реальная пропускная способность карты! Записывать одновременно 8 и более каналов с параметрами 24 бит/192 кГц может далеко не каждая звуковая карта и это тоже необходимо учитывать. А если и сможет, то это уже не карта за 20 тысяч. В реальности наша карта E-MU 1616M с такими параметрами (24|192) может держать одновременно только два входа. Остальные просто не будут работать. По мере уменьшения параметров записи количество входов увеличивается. Держать постоянно параметры 24 бит/192 кГц для любого количества каналов может только настоящий студийный аппаратно-программный комплекс и некоторые звуковые системы высшего класса…

3) Наличие фантомного питания для студийных микрофонов. Пока ещё не все звуковые карты могут похвастаться наличием на своём борту фантомного питания, поэтому если в ваши потребности входит запись студийного конденсаторного микрофона, обратите на это внимание.

4) Для диджействующих на виниле советую обратить своё внимание на наличие в карте специальных RCA-входов для проигрывателя винила (либо на наличие фоно-корректора, включающего усиление на RCA-вход). Обычно RCA-разъёмы являются линейными, т.е. не содержащими в своём тракте усилителей.

5) Если вы из тех, кто пользуется внутренними банками звуков на ноутбуке (компе) и пользуется в основном только МИДИ-клавиатурами, то лучший выбор для вас  — карты (или адаптеры) с МИДИ интерфейсом. Напоминаю, что настоящий МИДИ-разъём имеет вид DIN5 и не имеет ничего общего с обычным МИДИ-разъёмом на материнской карте компьютера. Последний создан для подключения игрового джойстика. Подробнее про МИДИ-интерфейс читайте в следующих статьях.

6) Встроенный DSP-процессор эффектов может пригодиться в связке с маломощным компьютером, либо при мобильной работе вдали от студии, при записи демонстрационного материала. В самой студии все-таки целесообразнее записывать чистый звук. А обработать можно уже в процессе сведения и мастеринга.

Универсальные карты форм-фактора PCI+BOX и FireWire, имеющие на борту многое из вышеперечисленного:

продолжение следует… (to be continued…)

читать дальше

подписаться на обновления

[ratings]

1292
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Антон Пушкарёв
Гость

PCI подключение по любому лучше для потокового аудио. Просто не везде возможно сделать это подключение…

Антон Пушкарев
Гость

M-Audio ProFire 610

Серёга Глушков
Гость

запись вокала, гитар (акустика, електро,бас) миди клавиши.

Антон Пушкарев
Гость

смотря для каких целей. Это разные карты с разными способами подключения, с разными характеристиками и возможностями.

Серёга Глушков
Гость

мое мнение Focusrite Scarlet 2i4

Серёга Глушков
Гость

Привет Антон. Меня зовут Сергей. Хотел бы узнать, на ваше усмотрение, какая из этих карт лучше?
Lexicon IO42
M-Audio ProFire 610

Сергей Демичев
Гость
Сергей Демичев

Приветствую всех! Спасибо автору за статью. Кто может помочь советом по выбору интерфейса? Интересует карта для прослушивания джазовой, инструментальной и рок музыки в пределах 10 т.р. Планирую записывать акустическую гитару и вокал.Соотношение: музыка 80%, запись 20%, для начала. Уши ATH-M50. В данный момент присматриваюсь к 3 решениям:
— Focusrite Scarlett 2i4
— E-MU 0404
— PreSonus AudioBox 22VSL
Хотелось бы получить максимальное качество за ,указанную выше цену. Спасибо заранее=)

Александр Лешков
Гость

Привет Антон! Спасибо за статью! Но единственное, я так и не понял, что лучше, USB карта или PCI+внешний коммутационный блок?

Николай Жуковский
Гость

Здравствуй, Антон!
Спасибо за статью.
Хочу уточнить вот какой вопрос: я прочитал много статей о выборе звуковой карты, но в них речь, в основном, ведётся только о записи, а я не музыкант. Какую фирму ты можешь посоветовать чисто для качественного ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ музыки? Слушаю джаз и альтернативный рок.
Если сможешь посоветовать к ней и хорошие колонки, буду только благодарен.

Антон Пушкарев
Гость

Да, во многих интернет-магазинах в описаниях к этому девайсу почему-то написано, что поддержка ASIO отсутствует. Однако, самый главный источник информации — официальный мануал — говорит об обратном: поддерживаются все стандарты, и WDM и ASIO и CoreAudio.
Тем более, что даже программа Cubase в комплекте есть, а она без драйверов никак не будет работать.
Может, драйверы оригинальные установить с официального сайта http://alesis.com/mastercontrol ?
А вообще, поддержка ASIO не настолько смертельно нужна, и нужна только для Винды, на Маке используется Core Audio драйвер.

Alexandr Barada
Гость

Привет Антон! Спасибо тебе за статью! У меня такой вопрос: Что можешь сказать о Alesis MasterControl ? Она мне очень понравилась, только есть одно но, там нет поддержки ASIO!
Насколько это смертельно? И если это так важно то почему разработчики сразу этого не учли?
Я на You Tube видел люди работают на ней но я так понимаю там все на Мэк а у меня Винда!

Борис
Гость
Борис

Вопрос снят, разобрался, все пишется и воспроизводится!

Борис
Гость
Борис

Да , и на воспроизведение тоже нет звука. Спасибо.

Борис
Гость
Борис

Здравствуйте, Антон! Карта Edirol ua-4fx на воспроизведение звука работает ,а на запись — нет. Редактор Adobe Audition 1,5. Может что в редакторе нужно указать?

Gvs
Гость
Gvs

Антон извини за повтор вопроса : не видел что мой первый комент отобразился, (с инетом проблемы), а почему именно моноджек а не стерео? а то мне тут насоветывали стереоджек, вроде как так подключали некоторые. Спасибо!!!

Gvs
Гость
Gvs

Приветствую Антон, подскажи пожалуйста: подключение emu 0404 usb c dbx 286 s, я понял так: в dbx в autput — джек, и в карту в линейный — джек? А каким кабелем: стерео или моно? Заранее огромное спасибо!!!!!

ПАША
Гость
ПАША

Првиетстую Антон, подскожи какой кабель нужно что бы подключить dbx 286s и emu 0404 usb,
икак? Заранее спасибо!!!

alexandr
Гость
alexandr

Здравствуйте, вопрос такой edirol fa-101 опять же
вопрос такой, будет ли влиять частота дискретизации на качество записи звука и конечного файла
например 96 и 192 тыс. kHz?
проблема на сей раз заключается в том, что при 92 тыс. kHz все работает в нужном темпе. когда я меняю частоту дискретизации в большую сторону- 192 тыс. kHz все имеющиеся файлы при воспроизведении или записи играют медленнее. Соответственно в меньшую — 88.2 проигрывается быстрее.
программа кубейс 5

yo
Гость
yo

а не подскажите, какими кабелями можно подключить аудиокарту ediro; fa 101, кроме Fire Wire(IEEE 1394)

trackback

[…] карта – тема отдельного разговора. Желателен комплект внутренняя PCI-карта + внешний […]

trackback

[…] ))) В дальнейшем качество будет только улучшаться… читать дальше (1 голосов, средний: 5,00 из 5)  Loading … […]

Алекс
Гость
Алекс

Помогите пожалуйста!
Я собираюсь брать студийные мониторы BEHRINGER mc-40 а на компе стоит встроеная карта realtek AC97 Audio
посоветуйте пожалуйста какую звуковую карту из внешних(USB) мне купить к этим мониторам за примерно 100$

Виктор
Гость
Виктор

Добрый день. Выбираю карту для следующего: одновременная запись — голос, 2 гитары, бас, синтезатор или эл. ударная установка. 4 аналоговых + midi. Соединение по usb 2.0. Разрядность при одновременной записи 4 каналов не меньше 24/48. Очень желательны высокое качество микрофонных предов,, (малошумность, запас по регулировке уровня и/ или наличие лемиттера на борту), поскольку покупка микрофонного предусилителя не предпологается. Присматриваюсь к MOTU Audio Express. Цена вопроса — до 23000-25000 рублей. Спасибо.

romashkin_alive
Гость
romashkin_alive

[quote post=»1117″]Конкретная модель зависит от конкретного бюджета.[/quote]
вот вроде выбрал — ESI MAYA44XTe… библиотека грузится в оперативную память… По описанию всё что надо есть… Только никак не могу увидеть где из 4 джеков на самой карте вмещяется » имеет 2 аналоговых линейных входа (стерео), 2 линейных выхода (стерео), микрофонный вход с +48V фантомным питанием и предусилителем, гитарно-инструментальный Hi-Z вход, выход для наушников»… ну никак разглядеть не могу…

romashkin_alive
Гость
romashkin_alive

Я использую программный синтезатор со своими библиотеками, которые играет через cиквенсер ( samplitude). Вы правы, что проще и нужно приобрети современную карту.. вот этого совета я у вас и спрашиваю — Какую 🙂 А необходимые требования для мне — это корректная работа в 64bit системе, низкая задержка в ASIO не больше 4 ms. А библиотеки зависят от объёма оперативки.. Которой у меня хватает , но под 64bit .

romashkin_alive
Гость
romashkin_alive

здравствуйте. Меня интересует ваш совет по вопросу работающей без косяков аудио карты под win7 64 bit. У меня стоит допотопная Audigy2 и на неё подлый креативный производитель не хочет писать норм дрова под 64bit. Приходится сидеть на 32 битах… А так как я использую большие по весу библиотеки программных синтов, то в итоге получается трагичная ситуация когда, запустив секвенсер с нужными плагинами, синт не может загрузить нужную мне библиотеку, потому что не хватает памяти. Приобретать карты произведённые в тех же годах что и аудиги2, а именно Audiofil или Juli@, боюсь из-за тех же опасений с драйверами… А Нужно для счастья… Подробнее »

Алексей
Гость
Алексей

Здравствуйте Антон.
Подскажите пожалуйсто через эту звуковую карту «Roland UA33 Tri Capture USB» можно ли достойно записать вокал, или вы бы посоветовали взять другую и не USB?

Николай
Гость

Уважаемый Антон. Я записываю на ноутбук (Sony) в программе «Киностудия Windows Live» без дополнительных примочек бардовские песни, аккомпанируя себе на гитаре. На сайте у меня эти записи выложены. Понимаю, что не очень, но это мое увлечение. Человек я не богатый — уже пенсионер — что бы Вы мне посоветовали? Как попробовать улучшить звук, не сильно напрягая карман? Учитывая еще и то обстоятельство, что не очень во всем этом разбираюсь (прочитал Вашу переписку — темный лес) С уважением

Борис
Гость
Борис

Антон, здравствуйте! Не подскажете как подключить корг ра 50 к компу ( редактор Reason) , кабель есть (usb — midi). Вроде все подключил правильно, но мышь в реазоне играет , а корг нет. Может в корге надо че настроить? Вы как то писали, что Ямаху использовали как миди кл — ру .Спасибо.

V.k.
Гость
V.k.

И еще вопрос. К колонкам прилагается электрофон с выходом DIN (5штырьковый) сзади. Можно ли его подключить к компу через переходник DIN-minijack и использовать в качестве усилителя для колонок?

V.k.
Гость
V.k.

Здравствуйте Антон. Подскажите как мне подключить пассивные советские колонки Radiotehnika 301 (у них DIN разъемы точка-тире) к ноутбуку. Я слышал для этого нужен усилитель — не подскажите какую-нибудь модель (желательно не дороже 3000 р)?

B.C.R
Гость
B.C.R

приветствую. Если не затруднит ответить — буду признателен. Предстал выбор между ESI Juli@ и Maya44. Будет ли существенно заметна разница при записи микофона+гитар между этими картами? По характеристикам Juli@ вродь выигрывает, но это лишь веря описанию… К тому ж для нее нужен микшер. Но не тут суть, микшер у меня есть. Фишка в том что для прослушивания музыки она не совсем приспособлена, так как в ней нету своего выхода для наушников. А подключать к ней микшер чтоб послушать записи не очень удобненько… Maya44 дружит с наушниками напрямую, НО — у нее меньше частота АЦП + наличие фантомного питания + предусиление… Подробнее »

Александр
Гость
Александр

Антон, подскажите пожалуйста. Какуя карта будет лучше по качеству звука и предуселителей?Presonus Audiobox 22VSL или Focusrite Scarlett 8i6 ??

Роман
Гость
Роман

А вы что нибудь слышали о Native Instruments COMPLETE AUDIO 6 и какого качества записи музыкального материала и вокала от нее можно получить в итоге если записывать музыку только на ПК и возможно ли довести запись на ней до домашнего мастеринга над треком?

Alena
Гость

Здравствуйте! Очень нужен совет и именно Ваш. Меня интересует максимально возможная качественная запись вокала в домашних условиях с микрофоном Audio Technica AT 2020, к которому нужно подобрать звуковую карту. Я в раздумьях между: — FOCUSRITE SCARLETT 2i2 (привлекает частота дискретизации 24-bit/96kHz и цена 200$, в минусах отсутствие миди и цифровых I/O ); — FOCUSRITE SAFFIRE 6 USB (привлекает тем, что вроди как «…этот интерфейс имеет наилучшие характеристики и звучание в своем классе»(с) если брать во внимание отзывы.Так же очень расхвалил нормальный звукорежиссёр: «…ещё у карт этой фирмы многие производители натырили аппаратную начинку и выдают за свою, т.к. карты сделаны очень… Подробнее »

Владимир
Гость
Владимир

Просто думал может что-то лучшее есть за эти деньги)

Владимир
Гость
Владимир

Здравствуйте, Антон.Собираю студию, выбираю аудио интерфейс.Вроде остановился на Focusrite Scarlett 18i6 . Что можете о ней сказать?Или что бы вы посоветовали в этой ценовой категории?Зарание благодарен за ответы.

Владимир
Гость
Владимир

Здравствуйте, Антон.Выбираю себе для студии звуковой интерфейс.Вроде остановился на Focusrite Scarlett 18i6. Что можете про нее сказать?Или присмотреться к чему нибудь другому?Зарание благодарен за советы.

B.C.R.
Гость
B.C.R.

здравствуйте. Не выскажете ли свое мнение о звуковой карте Terratec Phase22 ? в ней отсутствует предусиление, но в целом для записи в связке с микшером и для прослушивания музыки пойдет? )

спасибо.

Евгений
Гость
Евгений

Здравствуйте, Антон! Не часто встречаются интернет-ресурсы, владельцы которых так охотно, вежливо и терпеливо отвечают на вопросы посетителей. Выражаю свое уважение! Давно хочу приобрести конденсаторный микрофон и добротную звуковую карту. Ваш блог читаю третьи сутки подряд, подробно читая информацию об упоминаемых Вами интерфейсах в других источниках в надежде определиться самостоятельно. Не получилось: только запутался сильнее. Хочу приобрести FireWire интерфейс. По результатам «исследований» смотрю в сторону двух кандидатов (про один из них много раз видел в комментариях к статье, но она не сравнивалась со второй): FOCUSRITE SAFFIRE PRO 40 I/O MOTU Audio Express Какая карта могла бы стать моим окончательным выбором, если… Подробнее »

DAБ
Гость
DAБ

В данный момент так и делаю но для этого приходится подключать переходники, а это потеря качества звука, понятно что не на записи а для артиста которого записываю. Мой вопрос заключался в другом, мне нужен был совет для выбора качественной USB звуковой карты. Надеюсь что сейчас вы поняли суть вопроса и ответите по проблеме, а не нахождением других путей решения

DAБ
Гость
DAБ

РЕшил обновить аппаратуру, взял soundcraft compact 10 и ОКТАВА МК-519. Так же у меня имеется m-audio audiofile usb, но слышать то что я записываю можно только на программе Pro Tools M-Powered. В остальных программах мониторинг записи не поддерживается. Какую бы вы звуковую карту посоветовали чтобы запись была на уровне как на моей звуковой карте или лучше и чтобы я мог себя слышать. Заранее спасибо за ответ

B.C.R
Гость
B.C.R

кстати что значит интерфейс Saffire для шины FireWire 400 ? конкретно что значит цифра 400? ибо FireWire он же IEEE 1394..

B.C.R
Гость
B.C.R

добрый вечер. что можете сказать об этом интерфейсе? FOCUSRITE Saffire Firewire вроде неплох вариант как для микрофона+гитар. Известны ли вам минусы этой карты? Понятное дело что и лучше есть, но не плохой ли этот вариант?

спасибо.
Извиняюсь если надоел ))

Борис
Гость
Борис

[quote comment=»»]Какую карту выбрать? Буду записывать голос под гитару. Уже было нацелился на Presonus AudioBox 22VSL.
Но попалась на глаза Native Instruments Komplete Audio 6 . Какая карта предпочтительней? В карте для меня важны реалтайм эффекты: компрессор, ревербератор и желательно гитарные эффекты.[/quote]

Приветствую, Антон! Для оцифровки фонограмм ( c клавиш) пользуюсь встроенной картой и редакторами Sound F и Audition. Вопрос? — почему конечный результат в мр3 на половину тише, чем любой минус из интернета? Проблема в карте или …

Александр Колосов
Гость

Какую карту выбрать? Буду записывать голос под гитару. Уже было нацелился на Presonus AudioBox 22VSL.
Но попалась на глаза Native Instruments Komplete Audio 6 . Какая карта предпочтительней? В карте для меня важны реалтайм эффекты: компрессор, ревербератор и желательно гитарные эффекты.

YankovskyAndrey
Гость
YankovskyAndrey

Спасибо большое за помощь!
Хотелось иметь миди, так как не существует USB драйверов для моей клавиатуры CME UF5 под семёрку. Думаю продам её и куплю что-нибудь более надёжное.
Под отсутствием Main Out имелось ввиду отсутствие ручки, отвечающей за уровень выходного сигнала в перечисленных картах E-MU кроме 0404. Но это не проблема.
Ещё раз спасибо!

YankovskyAndrey
Гость
YankovskyAndrey

И ещё лучше E-mu 0204, которая, со слов сайта-производителя, совместима с Windows 7.

YankovskyAndrey
Гость
YankovskyAndrey

Просмотрев комментарии пришёл к выводу, что мне подходят E-MU 0404 USB и E-MU Tracker Pre. Первая имеет ненужный мне цифровой вход/выход, вторая без Midi и Main output.
Так и не нашёл информации по карточкам без компьютера.

YankovskyAndrey
Гость
YankovskyAndrey

Здравствуйте!
Ищу простую внешнюю карточку с микрофонным входом и инструментальным входом. Наличие Midi стало бы приятным дополнением. Хочу записывать микрофон (Shure Beta 58a) не используя предусилитель, втыкая прямо в микрофонный вход. Подключение к комьютеру желательно через USB. Не могли бы вы посоветовать что-нибудь?
Не очень понял, существуют ли такие карточки, способные работать без компьютера? Чтобы использовать карту просто как микрофонный усилитель и не таскаться с ноутом?
Спасибо большое.

дима
Гость
дима

спасибо за ответ!

дима
Гость
дима

у вас карта E-MU,она лучше чем MOTU Audio Express по звуку и так далее