Как выбрать звуковую карту. Часть первая

E-MU1616MВсем известно, что правильно выбрать нужную звуковую карту сегодня очень сложно. Потому что их ассортимент очень широк: от мобильного предназначения для срочной записи на ноутбук одного инструмента (чаще гитары) до многоканальной одновременной записи живого концерта (или группы в студии). Тем более, что в  соотношении качество/цена выбор звуковых карт тоже вполне широк: от бюджетного исполнения до программно-аппаратной Hi-End версии. В данной статье нет смысла рассматривать звуковые интерфейсы ценой более 20 тысяч — в большинстве домашних студий вряд ли купят такой дорогой аппарат при остальном сравнительно умеренном звуковом тракте. А если и купят, то это уже не домашняя студия, и тут требуется уже другой подход к рассмотрению данного вопроса, более качественный и бескомпромиссный.

Эта статья переписывалась мною раз десять-двадцать точно, особенно благодаря комментам из соседнего поста и благодаря всеобщему «любимцу» — свиному гриппу (подозреваю, что у меня всё-таки был обычный грипп). Короче, в результате статья рождалась больше 2 месяцев и была поделена на несколько частей. С другой стороны, это лишний раз доказывает, что свои статьи пишу я сам, а не фрилансеры на заказ…

Эти комментарии помогли по-новому взглянуть на проблему выбора звуковых карт. Я понял, что нет смысла в тысячный раз расписывать технические характеристики каждой карты: это было бы слишком жестоко по отношению к читателю. Проще дать ссылку на заинтересовавший его девайс. И гораздо лучше рассматривать карту в её применении в конкретной ситуации.

Никогда не покупайте то, что связано со звуком, в компьютерных магазинах : они вам продадут (максимум) хороший бытовой уровень. Особенно это касается многоканальных (surround) игровых звуковых карт и мультимедийных микрофонов, наушников, гарнитур (даже если они и стоят больше 3-6 тысяч)… Покупать надо только в соответствующих специализированных музыкальных магазинах. И будьте готовы к тому, что нужного девайса не окажется на витрине: лучшие экземпляры никогда не пылятся на витрине без дела, лучшее всегда возят на заказ.

Специально для любителей игровых карт (и для всех, кто думает «чем дороже тем круче и студийнее») уточняю, что в профессиональной звуковой карте важно наличие нескольких физических входов, чем нескольких физических выходов, как в игровой карте. Объясняется всё просто: в реальной работе студии часто возникает необходимость одновременной записи с нескольких независимых источников (микрофон, гитара, синтезатор и т.п.). При этом мониторинг практически всегда идёт в стерео-режиме, т.е. два выхода, левый-правый. Многоканальный вывод обычного стерео в формате Dolby Surround в обычных студиях звукозаписи практически не применяется. Если только это не студия для видеопостпродакшна (video postproductions). Точно так же объясняется отсутствие в профессиональных звуковых картах поддержки игрового стандарта EAX, столь любимого геймерами. Также, скорее всего, вы уже не обнаружите в профессиональной звуковой карте внутренних банков MIDI звуков стандарта GM и GM2. Объясняется тоже просто — вместо встроенных банков звуков предлагается подключить MIDI-клавиатуру через стандартные MIDI-разъёмы и воспользоваться внешними компьютерными VSTi (DirectX)-инструментами, которые по качеству звучания гораздо лучше GM-звуков. Но это тема другой статьи.

Для данной статьи в качестве примеров я использовал три сайта (в порядке возрастания уровня карт): POP musicproaudio и Музторг. Это не реклама сайтов. Ссылки прямые, не партнерские. Просто на этих ресурсах представлен довольно широкий ассортимент звуковых карт в самых разных ценовых категориях, от практически тысячи рублей за нужный девайс до заявленного предела в 20 тысяч. Эти сайты выбраны мною исключительно для вашего удобства, чтобы не мельтешить по Рунету в поисках заинтересовавшей модели. Если вы решите купить — ничто не мешает вам сделать это на любом другом сайте, где цена может оказаться ещё ниже, чем тут. Конечно, на этих сайтах есть и более дорогие устройства, но я их не буду рассматривать в этой статье.  Итак,

Обязательные требования к профессиональной звуковой карте (индустриальный стандарт):

  • Тип карты — внешняя, либо система «PCI+внешний коммутационный блок» ;
  • AD-DA конверторы — А-класс;
  • Частота дискретизации — от 44 100 до 192 000 Hz;
  • Битность — 24 bit;
  • Поддержка ASIO 2.0 (для Мака — Core Audio);
  • Динамический диапазон — от 90 до 120 dB и более;
  • Выход для подключения наушников;
  • Микрофонно-инструментальные комбо-входы (XLR-TRS) с фантомным питанием (+48 V);
  • Цифровой интерфейс S/PDIF In/Out — коаксиальный или оптический (toslink);
  • MIDI интерфейс;
  • Соединение с РС по шине FireWire (IEEE 1394) либо спец-кабелем с внешнего блока до PCI-карты;
  • Несколько входов-выходов (I/O) с поддержкой Full Duplex (одновременная запись и воспроизведение этого сигнала).

Расшифровка требований (для чего это всё надо):

  • внешняя карта более удобна в процессе использования, чем постоянный доступ к хрупким разъёмам внутренней PCI-карты на задней панели системника.
  • Конвертер А-класса даёт максимальное качество при минимальных искажениях сигнала;
  • Повышенная частота дискретизации позволяет расширить динамический диапазон записываемого сигнала и улучшить конечное качество микса;
  • Буфер в 8 bit (24-16=8) позволяет пробовать/применять многочисленные обработки без боязни получить непоправимые искажения в конечный микс;
  • Поддержка программного ASIO-драйвера смертельно необходима для качественной многодорожечной работы (особенно при одновременной записи/воспроизведения);
  • Расширенный динамический диапазон говорит о лучшем соотношении сигнал/шум в собственном звуковом тракте карты и позволяет работать с тихими источниками сигнала без дополнительных обработок;
  • Возможность немедленного мониторинга через наушники приветствуется;
  • Хотя бы два входа должны иметь микрофонный (разъем XLR) и инструментальный (разъем TRS) предусилители с возможностью подключения гитары и с возможностью подачи на них фантомного питания (+48 V) для студийных микрофонов.
  • Наличие цифрового интерфейса позволяет подключить к карте цифровые устройства записи/воспроизведения и тем самым расширить её функциональные возможности;
  • Наличие MIDI-интерфейса позволяет подключить MIDI-клавиатуры или MIDI-контроллеры для управления специализированным аудио-софтом (Cubase, ProTools, Audition etc.);
  • Наиболее предпочтительное соединение карты с PC — быстрое и широкополосное, т.е. либо шина FireWire либо соединительный спец-кабель между PCI-картой и внешним блоком (особенно это важно при многоканальной работе от 16 каналов и более);
  • Несколько Full Duplex входов-выходов  позволяют одновременно записывать и воспроизводить несколько каналов (что абсолютно необходимо при сквозном подключении карты в звуковой тракт студии).

В реальной жизни соблюдение всех этих требований не всегда бывает нужным. Скорее, их просто надо знать при выборе карты для студии, как некую точку отсчёта, чтобы  не обращать внимания на совсем уж банальную бытовуху или на многоканальные surraund-устройства для компьютерных игр.

Запомните: миниджековые разъёмы считаются бытовыми. И хотя существуют некоторые нормальные карты с миниджековыми разъёмами, в большинстве своём эти разъёмы хрупкие и не предназначены для полноценного профессионального использования. Единственное исключение — узкоспециализированные мобильные и компактные шпионские рекордеры для профессионалов, но их цена и без этих разъёмов выглядит убедительной ))

Ведущие производители звуковых карт.

Многие звуковые карты сегодня могут заменить целый микшерский пульт, поскольку имеют на своём борту все необходимые разъёмы для практически любых ситуаций. Такие карты уже сложно назвать картами, это целые аудио-системы. Например, система из карты PCI и внешнего блока E-MU1616M PCI имеет на борту 16 входов и 16 выходов (2+4/6 TRS, 8/8 ADAT, и 2/2 MIDI). Причём первые два входа имеют комбо-XLR разъёмы и имеют микрофонные предусилители студийного класса. Но это я так, отвлёкся на свою любимую карту). Некоторые звуковые карты/системы стоят недёшево, потому что представляют собою раскрученный брэнд. Например, Digidesign раскрутился во многом благодаря своему стандарту Pro Tools. Фирмы RME и MOTU — тоже не из дешёвых. Это скорее профессиональные решения для профессиональных целей. Хотя лично мне кажется, что цены на них завышены чисто из-за фирмы. Есть попроще. Например, E-MU, M-Audio, ESI, Focusrite, Echo и т.д…

Бюджетные звуковые карты от Yamaha, Roland, Alesis, Tascam и прочих музыкальных фирм в большинстве случаев делаются «на моду», просто потому что сейчас модно выпускать звуковые карты всем, кому не лень (даже если это не входит в общую концепцию фирмы) , вот и решили что-либо слепить. Конечно, в некоторых случаях есть топовые версии звуковых карт от данных фирм, но они чаще всего предназначаются именно для продуктов этой фирмы и совместимы только с её продуктами. Очень часто подобные девайсы являются просто продолжением конкретного продукта для более тесной интеграции со студийным оборудованием. Яркий пример — фирма Alesis, создавшая в своё время технологию ADAT и выпустившая свои ADAT-рекордеры, записывавшие в то время 8-канальный звук на обычную кассету формата S-VHS  и совместимые только с ADAT и больше ни с кем. Или вот 8-канальная PCI звуковая карта Tascam IF-AN/DM , предназначенная именно для трёх моделей цифровых пультов Tascam: DM-24 или DM-3200 и SX-1

А вообще у каждой фирмы есть в своей линейке и бюджетные и топовые модели, поэтому нет смысла утверждать, что все продукты M-Audio предназначены только для начинающих, а Digidesign — только для крутых и продвинутых. Всё в мире относительно: есть  топовый аудио-миди-интерфейс M-Audio ProjectMix I/O и есть бюджетный Digidesign Mbox 2 Mini 🙂

Многие звуковые карты часто бывают узкоспециализированными, т.е. их разъёмы предназначаются только для определённых устройств. Например, серия Delta от M-Audio идёт только с TRS-разъёмами для подключения только линейных устройств (синтезатор, магнитофон). Подключить микрофон к такой карте напрямую не получится — нужен отдельный предусилитель (т.е. ещё одна статья расходов). Такие карты могут пригодиться тем, у кого уже есть микшер с инсертами, чтобы карту было просто подключить через инсерты в существующий звуковой тракт студии. Либо пригодится тем, кто подключать и записывать микрофоны и инструменты в своей студии в принципе не собирается. Например, диджеям на линейных CD-проигрывателях. Более дорогие карты могут предлагать только XLR-разъёмы без вариантов. Если тракта ещё нету, то звуковую карту лучше выбирать с универсальными комбо-разъёмами XLR-TRS на все случаи жизни. Микрофонный разъём XLR автоматически говорит о наличии на борту предусилителя и, в большинстве случаев, фантомного питания.

Типы звуковых  карт. USB-системы.

Для каждой определённой задачи есть конкретное решение.  Так, звуковые карты, подключаемые по шине USB, вполне можно назвать мобильными:

1) Для их подключения и отключения не требуется перезагрузка компьютера.

2) Их вполне можно переносить вместе с ноутбуком, и в нужное время (в нужном месте) быстро подключить карту и начать работать.

Такие карты разработаны для быстрого решения конкретной творческой проблемы и по сути (по идее) не могут иметь больше 2-4 входов, потому что при мобильной работе ооочень редко бывает нужна одновременная запись сразу нескольких треков. Обычно сейчас записывают наложением (про это будет в другой статье).

Какие мобильные задачи можно решить? Ну например:

1) вы проснулись ночью и вас посетило вдохновение, и это надо срочно записать. Бежать к основному компьютеру и загружать его — дело долгое, ноутбук грузится гораздо быстрее. Да и подключить к нему USB-девайс проще простого.

2) вдохновение посетило вас тогда, когда под рукой есть только ноутбук, эта карта и микрофон (гитара) и даже электричества нигде нету (а вы в лесу, например, в походе))). Одна из прелестей USB — питание устройства происходит по этой же шине, без внешнего блока питания (в большинстве случаев). А с появлением спецификации USB 3.0 вообще будет сказка…

Также такие USB-девайсы могут пригодиться тому, кто не хочет грузить ни себя ни комп лишними ресурсами, и которому нужна запись одного микрофона, одной гитары и клавишного синтезатора. Как раз все 4 входа будут использованы при одновременной записи. Больше и не нужно.

Кстати, для тех, кому нужен только ОДИН вход: сейчас уже есть микрофоны и гитары, подключаемые напрямую в USB-порт безо всяких карт. Например, конденсаторный микрофон Audio-Technica AT 2020 USB и гитара ESI Jammate UG-1. Также есть некоторые MIDI-контроллеры, подключаемые напрямую по шине USB.

Некоторые представители USB систем:

FireWire-системы.

Если вы, например, планируете мобильную запись живого концерта (или запись рок-группы в студии), т.е. одновременную запись более 6-8 дорожек, то тут лучшим решением станет FireWire. Поскольку стандарт FireWire (IEEE1394) изначально разрабатывался под потоковое видео, аудио-системы с таким интерфейсом гораздо более стабильны, чем USB,  и имеют больше возможностей для реализации творческого потенциала музыканта )). Стандарт USB тут уже не прокатит, особенно если одновременно записываемых треков с хорошими студийными параметрами будет больше чем 2-4. Конечно, есть профессиональные карты из средней ценовой категории с подключением по USB. Но, во-первых, они всё-таки предназначены для стационарного использования (особо в чемодане не потаскаешь),  во-вторых требуют себе отдельного блока питания, а в-третьих далеко не каждый USB-порт вашего компьютера сможет совместиться с таким полноценным высокоскоростным USB 2.0 девайсом. И, в-четвёртых,  в высшем эшелоне профессиональных звуковых аудио-систем стоимостью от 1000 евро и выше вы не найдёте ни одного устройства с основным подключением по USB шине. Только шина FireWire либо спец-кабель между девайсом и компьютером. И по цене и набору функций FireWire устройства наиболее привлекательны для решения большинства студийных и коммерческих аудио-задач. Ещё одна приятная особенность — многие FireWire системы могут работать автономно, как внешний микшер, т.е. без подключения к компьютеру. Это тоже бывает удобно в мобильной работе.

Некоторые представители FireWire систем:

Аудиосистемы форм-фактора PCI+BOX.

Если основное предназначение желаемой звуковой карты — служить постоянно и безвыездно в основном студийном комплексе (компьютере), то тут самое лучшее, на мой взгляд, решение — аудио-система из внутренней PCI-карты и внешнего коммутационного блока, в том же рэке или в виде модуля на столе. Напоминаю, что внутри системного блока очень много всяких разных наводок от других устройств. Внешний блок (и соответственно, АЦП и ЦАП) находится вне этого системника и имеет свой экран от внешних наводок.

Критерии выбора звуковой карты.

1) Немаловажный фактор — частота дискретизации и глубина разрядности карты. Студийный стандарт на сегодня — 24 бита/192 кГц. Многие современные звуковые карты имеют подобные параметры. Но с другой стороны, многим такие параметры вовсе ни к чему, поэтому я не буду заострять на этом ваше внимание, просто при выборе соотносите битность и частоту в соответствии с вашей целью. Если не знаете, сколько треков будет записываться, берите за стандарт 4 трека с параметрами 16 бит/44,1 кГц. Этого более чем достаточно.

2) Другим критерием выбора карты может стать количество нужных входов/выходов. Причём нас больше всего (в первую очередь) интересуют именно входы, и именно аналоговые. Потому что многие карты имеют на борту как аналоговые, так и цифровые входы. И в общей характеристике карт часто пишут общее количество входов, не уточняя их конкретно. А большинству музыкантов необходимы именно аналоговые входы/выходы. И часто при покупке выясняется, что из 16 входов реально возможными для физического подключения оказываются только 8, остальные оказываются цифровыми: SPDIF, ADAT, AES/EBU, коаксиальные и прочие для специфических задач, и в домашних студиях малоиспользуемые. И чтобы их задействовать, приходится ещё тратиться на внешние сопутствующие устройства, например, АЦП с необходимыми нам аналоговыми входами и цифровыми выходами на эту карту. Например, в нашей студийной карте E-MU1616M PCI только 6 входов являются полностью аналоговыми (физический сквозной вход/выход). Остальные 8 — цифровые, и оставшиеся два — МИДИ-интерфейсы. В итоге и получается общая цифра 1616 в названии карты (6+8+2=16).

Очень часто бывает нужен только один вход. Например, микрофонный. Либо инструментальный для гитары. Либо линейный для синтезатора. Поэтому в большинстве звуковых карт используются универсальные гнёзда Combo, совместившие в себе и XLR и TRS разъёмы.

Вообще, стандартный набор для большинства музыкантов — 4 входа:

1) Основной студийный микрофон / микрофонный вход

2) Электрогитара (либо второй микрофон, бэк вокал) / инструментальный вход

3-4) Стерео-вход с клавишного инструмента, синтезатора / линейный вход

Для большинства студийных работ оптимальны 6-8 входов, хотя есть мнение (и я его поддерживаю), что лишних входов не бывает: при постоянной коммерческой работе в студии бывает реально некогда переключать и настраивать различные девайсы на разные входы карты. Гораздо проще уже иметь необходимый запас входов и единожды подключенный (и настроенный) девайс уже не дёргать и никуда не переключать. И использовать его тогда, когда нужно. Например в нашей карте первые 2 входа отданы под основные студийные микрофоны, 3-4 под аналоговые выходы синтезатора YAMAHA, 5-6 под выходы с KORGa. МИДИ соответственно тоже распределены между Ямахой и Коргом. К цифровым входам подключён 8-канальный цифровой микрофонный предусилитель для записи ударной установки и других микрофонных источников (хор, живой ансамбль). Для многих лучшим решением может стать сквозное прохождение сигнала через карту, когда каждый вход имеет свой физический аналоговый выход. Так могут не все карты, и это тоже надо учитывать при выборе.

Обратите внимание: чем больше вы задействуете каналов в своей конкретной recording-сессии, тем меньше может оказаться реальная пропускная способность карты! Записывать одновременно 8 и более каналов с параметрами 24 бит/192 кГц может далеко не каждая звуковая карта и это тоже необходимо учитывать. А если и сможет, то это уже не карта за 20 тысяч. В реальности наша карта E-MU 1616M с такими параметрами (24|192) может держать одновременно только два входа. Остальные просто не будут работать. По мере уменьшения параметров записи количество входов увеличивается. Держать постоянно параметры 24 бит/192 кГц для любого количества каналов может только настоящий студийный аппаратно-программный комплекс и некоторые звуковые системы высшего класса…

3) Наличие фантомного питания для студийных микрофонов. Пока ещё не все звуковые карты могут похвастаться наличием на своём борту фантомного питания, поэтому если в ваши потребности входит запись студийного конденсаторного микрофона, обратите на это внимание.

4) Для диджействующих на виниле советую обратить своё внимание на наличие в карте специальных RCA-входов для проигрывателя винила (либо на наличие фоно-корректора, включающего усиление на RCA-вход). Обычно RCA-разъёмы являются линейными, т.е. не содержащими в своём тракте усилителей.

5) Если вы из тех, кто пользуется внутренними банками звуков на ноутбуке (компе) и пользуется в основном только МИДИ-клавиатурами, то лучший выбор для вас  — карты (или адаптеры) с МИДИ интерфейсом. Напоминаю, что настоящий МИДИ-разъём имеет вид DIN5 и не имеет ничего общего с обычным МИДИ-разъёмом на материнской карте компьютера. Последний создан для подключения игрового джойстика. Подробнее про МИДИ-интерфейс читайте в следующих статьях.

6) Встроенный DSP-процессор эффектов может пригодиться в связке с маломощным компьютером, либо при мобильной работе вдали от студии, при записи демонстрационного материала. В самой студии все-таки целесообразнее записывать чистый звук. А обработать можно уже в процессе сведения и мастеринга.

Универсальные карты форм-фактора PCI+BOX и FireWire, имеющие на борту многое из вышеперечисленного:

продолжение следует… (to be continued…)

читать дальше

подписаться на обновления

[ratings]

1292
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Дмитрий
Гость
Дмитрий

Здравствуйте, Антон.
Хочу приобрести звуковую карту для записи гитары и вокала. остановился на Emu 0202, но по ней имеются пару вопросов:
1. Когда искал о карте информацию на одном форуме прочитал, что она не поддерживает одновременную запись и воспроизведение. Значит ли это, что запись под минус на ней невозможна?
2. Возможно этот вопрос будет не корректен, но в случае сведения, работа с каким количеством дорожек возможна? (хватит ли скорости подключения по USB для воспроизведения с максимальным качеством треков)

brz
Гость
brz

Здраствуйте Антон. у меня вобщем такая проблемка, купил я звуковую карту esi-julia и к ней предуселитель ART tube mp studio V3 и проблеммы с подцеплением микрофона хоть убей пишет карта в одно ухо там с одной стороны тюльпаны входы с другой джеки в джеки 2 входа на микрофон 2 линейные для акустики и каждый джек как и тюльпан пишет только один канал (одно ухо) я решил эту проблемму кучей переходников но от них как я думаю ухудшается качество записи так что хотелось бы как нибудь без них обойтись подскажите как быть.

Алексей
Гость
Алексей

Спасибо большое за помощь, Антон! Даже не знаю, что мы без Вас делали бы )

Думаю, что скорее всего будем брать LINE 6 TONEPORT UX1 Mk2..

А что, с переходником могут какие-то серьезные сложности возникнуть? А вообще такие переходники в заводских масштабах какие-нибудь фирмы производят? Может быть онлайн-магазины есть специализирующиеся на них? (я погуглив, нашел пару российских магазинов, где есть переходники, но вот конкретно такого типа нигде не увидел) Или это все только в местном магазине радиодеталей решается?

Алексей
Гость
Алексей

Антон, почему-то с добавлением комментариев какая-то проблема — причем с нескольких браузеров пробовал — то сначала вообще не добавлялось долго, то теперь добавилось, но кусок комментария не сначала…

Алексей
Гость
Алексей

Антон, прошу прощения за невежество по поводу аутпутов, у меня дома просто стоит Infrasonic Quartet, и у нее стерео выходы, это видимо исключение из правил)
В таком случае возникает вопрос — для того чтобы подключить к карте с моно-выходами мультимедиа систему — подойдет ли переходник типа вот этого? dolphinmusic.co.uk/product/3986-lynx-3-5mm-stereo-socket-to-2-x-6-3mm-mono-jack-plugs.html

Юрию: да вот как раз об этом варианте и задумался.

Антон, может быть Вы сможете что-нибудь подсказать насчет карты LINE 6 TONEPORT UX1 Mk2 ?? стОит ли брать ее? (я так понимаю Mk2 означает, что это какая-то обновленная версия.)

Алексий
Гость
Алексий

Антон, здравия.
Я наконец таки собрал побольше денег. И вобщем то хотел спросить у вас, какую карту вы посоветуете в пределах 6-6.5 тысяч рублей?
и желательно внутреннюю.

Юрий А.
Гость
Юрий А.

Антон писал (декабря 20, 2010 at 20:04):
«Задержка у E-mu 0202 подразумевает задержку самого сигнала, проходящего через карту.
Задержка у Native Instruments Gitar Rig Session подразумевает задержку прохождения эффектов, т.е. обработки сигнала.
Это две разные задержки».
Прочитал русскоязычное руководство по E-mu 0202 usb:
http://descr.mpc.ru/descr/33628/f/emu_0202-usb_quick_start_guide.pdf
Там написано, что у карты есть прямой мониторинг без задержки. А задержка возникает в результате обработки звука в компьютере. Так что я не увидел принципиальной разницы с Gitar Rig Session в плане задержки.

Юрий А.
Гость
Юрий А.

Спасибо Антону за терпение и труд объяснять всё подробно таким чайникам как я, и при этом не выходить из себя 🙂 Жду вторую часть марлезонского балета про звуковые карты 🙂 Алексею: про то, что Guitar Rig Session сняли с производства, я прочитал на каком-то форуме (уже не помню на каком). И это похоже на правду: на офиц. сайте производителя в списке продуктов я этот девайс не обнаружил. В интернет-магазинах в наличии практически нет (нашёл три предложения: в proaudio нет, но пишут, что ожидается по цене 6784 руб, якобы есть в наличии по дикой цене 9275 руб на двух сайтах singer-shop.org… Подробнее »

Алексей
Гость
Алексей

Антон, спасибо большое за такое детальное объяснение! На самом деле странно, что Guitar Rig Session сняли с производства (если сняли), потому что вроде довольно свежая карта — все упоминания о ней и обзоры 2008-09 годами датируются. И все же, Антон, я вот тут сейчас ее мануал изучил, вроде как встроенных эффектов нету в ней, судя по всему. Но тут вопрос в другом возник — в мануале про Output 1 и 2 написано вот что:»Make sure both are connected for stereo sound». То есть получается это моно-выходы? Соответственно, невозможно будет подключить какую-нибудь мультимедиа систему для работы дома, так чтоли? Антон, честно… Подробнее »

Юрий А.
Гость
Юрий А.

Здравствуйте, Антон! Спасибо за ответ на предыдущий мой вопрос о E-mu 0202. Но у меня возникли ещё вопросы Вы писали (декабря 20, 2010 at 10:18): «Чтобы вообще не было задержек, эффекты должны быть встроенными в карту, а не браться из софта на компьютере. Поэтому я и предлагал соответствующие карты. Насчёт «дополнения к определённому софту»: карты от фирм Native Instruments и Line6 не являются дополнением. Скорее наоборот, они представляют собой некий законченный аппаратно-программный комплекс, разработанный специально для гитаристов и диджеев.» Не совсем понял вашу мысль. Разве Native Instruments Gitar Rig Session обрабатывает эффекты внутри карты? А зачем тогда ноутбук с установленным… Подробнее »

Nifty
Гость
Nifty

Появилась beta версия драйверов для E-MU 0404 / 0202 USB под Windows 7

http://connect.creativelabs.com/emu/default.aspx

Алекс
Гость
Алекс

Антон, подскажите пожалуйста какое из этих связок наиболее оптимальное для последовательной записи голоса и гитары в домашних условиях:
1) Конденсаторный мик.AT 2035/ Эл.гитара — Line 6 POD UX2 Audio interface
2) Конденсаторный мик.AT 2035/ Эл.гитара — POD 2.0 — M Audio Fast Track Pro

Александр
Гость
Александр

Здравствуйте не подскажите где можно заказать переходник с mini-jack на mono-jack

Алексей
Гость
Алексей

Антон, но на этой карте нет midi-разъемов. Я понимаю, что можно применить переходник midi-usb, но во-первых, нет ли опасности, что это отрицательно скажется на задержках? Или не скажется? А во-вторых, у меня почему-то нет доверия к интерфейсам, которые сделаны как дополнение к определенному софту. Насколько качественной можно назвать Guitar Rig Session? А что насчет таких карт, как ESI U46XL, E-MU 0202 USB, Infrasonic Amon? Guitar Rig Session лучше них?
P.S. Наличие микрофонного входа не так уж и важно, можно потом отдельный предусилитель приобрести. Главное — чтобы можно было играть и на гитаре с эффектами и на миди-клаве одновременно, без задержек.

Алексей
Гость
Алексей

Здравствуйте, Антон! Такая ситуация: нужна внешняя карта для использования в связке с ноутбуком. Цель использования — для живой игры на репетициях и выступлениях. Задачи — подключение midi-клавы или контроллера и последующая игра в реальном времени на VSTi или запуск семплов, а также подключение гитары с целью использования эффектов Guitar Rig, Amplitube и прочих подобных виртуальных гитарных процессоров. Естественно, хотелось бы иметь возможность задействовать VSTi и Guitar Rig одновременно, поэтому, если я правильно понимаю, нужно чтобы драйверы карты были мультиклиентскими. Ну и было бы неплохо иметь микрофонный вход. Да, а на ноутбуке нет firewire разъема, к сожалению.( Антон, скажите, пожалуйста, какое… Подробнее »

Павел
Гость
Павел

Уверен !
Usb 2.0 controller (Hi speed)

Павел
Гость
Павел

и ещё один вопрос )
После перезагрузки компьютера у меня перестаёт работать звук,так как cotrol panel пишет что usb speed 1.1,приходится каждый раз отключать и подключать звуковую карту чтобы появился звук и usb 2.0
usb порт у меня 2.0
Как с этим бороться !?

Павел
Гость
Павел

карта — emu tracker pre usb 2.0
Micro — Beyerdynamic Opus 39
во всех аудио приложениях,да и просто без аудио приложений,включаю микро,звук и себя не слышу при (переключатель mono,stereo тоже не работает при 192khz)

Павел
Гость
Павел

Антон,подскажите пожалуйста !
Почему когда на звуковой карте стоит Sample Rate 16 бит 44.1 или 48.0 kHz (звукозапись) через микрофон я свой голос слышу (вколонках или наушниках),а при качестве 24 бит 192.0 kHz — НЕТ !!!!
???

Юрий А.
Гость
Юрий А.

Доброе время суток, Антон!
Планирую прибрести E-mu 0202 usb. Собираюсь подключать через неё две электрогитары. Можно ли с помощью прикладываемого к устройству программного обеспечения наложить на каждую гитару свой эффект и вывести живой микс на колонки?

Игорь
Гость
Игорь

Антон, будь добр подскажи мониторы для домашней студии имеется карточка M-Audio Audiophile 2496 и Behringer XENYX 802. Что то типа из Behringer MS 20, M-Audio Studiophile AV 30, но я полагаюсь на твой совет. Ценовой сегмент соответствующий, можно чуть дороже.

Александр
Гость
Александр

Вот я покупаю Esi Julia и какой мне нужен шнур нужен , чтобы соединить Art Tube MP и Esi Julia и можно ли его заказать в интернет магазине Октава ?

Александр
Гость
Александр

И ещё вопрос большая разница по качеству между Esi Julia и Creative Professional E-Mu 1212M PCI

Александр
Гость
Александр

И ещё вопрос а нужно для этих карт ещё какая то дополнительная комутация ?

Александр
Гость
Александр

Спасибо за такой развёрнутый ответ , у меня последний вопрос сильно ли отлчичается Creative Professional E-Mu 1212M PCI от E-Mu 1212M PCIe.

Лёша
Гость
Лёша

Всё хорошее рано или поздно становится платным…

Александр
Гость
Александр

Infrasonic Quartet,Esi Julia, E-MU 0202 USB , E-MU 0404 PCI-E извените что надоедаю вот четыре звуковых выбрал мне наверно лучше USB , но если просто E-MU 0202 USB будет сильно отличаться по качеству от E-MU 0404 PCI-E то я выберу E-MU 0404 PCI-E.И я знаю что для этих звуковых нужен предусилитель у меня вот Art Tube MP.

PS:Плиз отведьте пожалуйста последний раз

Александр
Гость
Александр

А ещё что можно сказать о звуковой карте Infrasonic Quartet,ESI MAYA44e и лучше ли она чем E-MU 0404 PCI-E, ESI U46XL,Esi Julia или E-MU 0202 USB?

Александр
Гость
Александр

И не знаете можно в ноутбук воткнуть Esi Julia?

Александр
Гость
Александр

Tony спасибо за ответ мне в принципе не важно подключение мне главно качество, просто думал что
E-MU 0202 USB всё таки USB карта и по лучше будет . Цель у меня одна запись вокала в стиле рэп , и что из этих двух карт мне подойдёт Esi Julia или E-MU 0202 USB , у какой качество записи лучше .

P.S Простите если надоел просто своими руками заработаны деньги и хочеться потратить на нужное мне дело .

Александр
Гость
Александр

И хотел бы спросить что лучше Esi Julia или E-MU 0202 USB

Александр
Гость
Александр

Здравствуйте я хотел бы спросить вот у меня связка Октава МК – 101, и преамп Art Tube MP хотел ещё раз может для меня до 5.5 тыс .рублей есть звуковая лучше чем E-MU 0202 USB плиз отведьте я просто что вы посоветуете то и куплю.

Алевтина
Гость

Антон, в связке «микрофон RODE BROADCASTER — предусилитель ART VOICECHANNEL с выходом USB — ноутбук» звуковая карта необходима? или пред напрямую в ноутбук можно подцепить?

Олег
Гость
Олег

в общем ничего особо не смущает..) просто изначально карта под гитару делалась…на качество записи голоса это не сильно влияет?

Олег
Гость
Олег

Антон, как на ваш взгляд LINE 6 TONEPORT UX2 Mk2 AUDIO USB INTERFACE + конденсаторный микрофон для записи голоса ?

Максим
Гость
Максим

Антон,подскажите пожалуйста
1.Микшер для NADY SCM 1000,который подключался бы по USB к пк. Цена,до 4000.Пока ориентируюсь на BEHRINGER XENYX 802
2.Можно ли как то джек распоять так,что б получился USB?

Серёга
Гость
Серёга

[quote comment=»»]Cобрать караоке. Бюджет $1000[/quote]
Антон, вот если в предложенном тобой варианте вместо PASGAO PAW3200 поиспользовать обычные микрофоны на шнуре + микшер маленький, например ART ProMIX?
Просто мало ли чего люди с микрофоном сделать могут. Если обычный — заменил и всё, а если радио, то надо будет побегать, чтобы передатчик новый найти (отдельно).
Нормально оно с предложенной звуковой картой работать будет?

Серёга
Гость
Серёга

[quote comment=»»]А где ты нашел минусовки МР качества?[/quote]
Игорь, есть такое место.

Игорь
Гость
Игорь

Сергей, вопрос: «А где ты нашел минусовки МР качества? А то я перелопачиваю инет и … на выходе пародийные звуки.»
1. Через что-то вывести звук на колонки -минусовка очень хорошего качества в mp3

Серёга
Гость
Серёга

[quote comment=»»]Cобрать караоке. Бюджет $1000[/quote]
Антон, спасибо! Пошел изучать.

Серёга
Гость
Серёга

Антон, привет! Два вечера потратил на внимательное (с переходами по ссылкам) чтение этого блога. Кое-что понял, но не до конца. Опыта нету — выбор огромный, трудно определиться. Задача простая — надо собрать караоке. Бюджет $1000. Есть компьютер (ноут) с USB входом. На нём работает караоке-плеер. Надо: 1. Через что-то вывести звук на колонки (минусовка очень хорошего качества в mp3, получать звук из midi не надо). 2. Два микрофона (полагаю — динамические). 3. Во что-то воткнуть микрофоны. 4. Это что-то должно (по крайней мере очень хотелось бы) делать ревебратор (для голоса). 5. Желательно, чтобы компьютер «слышал» то, чего мы там напоём,… Подробнее »

Олег
Гость
Олег

Ок. спасибо за совет!

Олег
Гость
Олег

Антон, я приобрел микрофон Audio Technica AT2035. Сейчас собираюсь приобрести звуковую карту M-Audio Fast Track Pro. Скажите, будет ли этого достаточно для относительно качественной демо записи голоса в домашних условиях ? Какие еще есть возможные варианты со звуковой картой (если не приобретать дополнительно преамп) в данной категории по соотношению цена/качество?

Игорь
Гость
Игорь

Вот он как раз из за микшера хочет такую конфигурацию, а насчет Самсона он сделал вывод.Спасибо за совет!

Игорь
Гость
Игорь

Антон, вопрос уже от друга он хочет взять (бюджет небольшой) M-Audio Audiophile 2496, а для фантомного питания Behringer XENYX 802 и микрофон Samson С 1 или 3. Как твое мнение по данной конфигурации?

игорь
Гость
игорь

Большое спасибо за информацию!

игорь
Гость
игорь

«микрофоны» Samson и Icon даже не упоминайте///// Бюджет на микрофон 150-250 у.е.

Михаил
Гость
Михаил

Нет, я не нетерпеливый, просто тем кто был после меня ответили, а меня пропустили, вот и расстроился 🙂 да и торопился потому что надо было что-то придумывать, либо старую ченить либо новую покупать. Насчет сравнения несравниваемого я конечно согдасен, но не думал что такая каласальная разница будет, я думал, что у rne 800 дырок больше — вот и стоит дороже. Про старую карту, я так понял — ее можно просто выбрасить? Менять i/o контроллеры +доставка до москвы(сервисцентра) = цене новой карты?… В связи с этим вопрос — Вы не в курсе насколько сильно отличаются rme800 от rme 400. Во второй… Подробнее »

Артем
Гость
Артем

Антон, и ещё раз здравствуйте. Я приобрел карту M-Audio Fast Track. Подключал микрофон к ней через ART Tube MP Studio V3. А сегодня, читая Ваши статьи, увидел интересную вещь: нельзя подключать пред к звуковухе с помощью XLR-XLR, чтобы одновременной не работало два преампа и не было шума. Уже хотел покупать кабель на джеках(моно). Но теперь проблема вот в чем: M-audio рисуют над входами картинки (XLR-микрофон, джек — гитара). Можно ли подключать микрофон через предусилитель к входу с нарисованной гитарой, вдруг там какой-нибудь гитарный преамп, который будет только ухудшать звук? Также есть переключатель Guitar/Line, что он значит? Заранее спасибо

Макс
Гость
Макс

Спасибо Вам.Остановил свой выбор на M-Audio Fast Track и Майке NADY SCM 1000)

Макс
Гость
Макс

А по характеристикам эти карты сильно различаются?

Макс
Гость
Макс

Я решил купить микрофон AKG Perception 120, только пока не знаю, хорош ли он для записи капеллы…? Кроме этого есть ещё один вопрос,какую к нему внешнюю звуковую карту выбрать,пока нашёл две LEXICON ALPHA и FORCE AIF-07, может ещё есть 3 вариант внешней звуковой платы с фантомным питанием в ценовой категории до 3600?

Антон
Editor

Михаил! Что ж вы такие нетерпеливые-то… тут многие неделями ждут ответа и дожидаются. По вашему вопросу: 1) насчёт m-audio audiophile: пробовали полностью переустановить драйверы? Или PCI-слот поменять? Если ничего не помогает — возможно полетел главный I/O контроллер карты. 2) насчёт RME: что за дурацкая привычка сравнивать несравниваемое? lexicon ionix u22 за 13 тысяч и RME FIREFACE 800 за 50 тысяч… У вас совесть есть? Это то же самое, что калину и мерседес сравнивать — бессмысленно. Естественно, мерседес будет лучше по всем параметрам. Хотите качество RME — покупайте RME. Это признанный лидер в студийной сфере. Хотите максимально приблизиться? Обратите внимание на… Подробнее »

Игорь
Гость
Игорь

«микрофоны» Samson и Icon даже не упоминайте), а какой преобрести под карту TC Electronic Konnekt 6 совет-мнение, не хочется слишком дорогой.

Михаил
Гость
Михаил

эх, толи я сообщение слишком длинное написал- читать долго, толи я здесь не формат, хотя вроде все по теме? 🙁
может все же напишите хотябы ‘не знаю, с такой проблемой не сталкивался’.
спасибо.