Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Какие бывают студии

mixer    Студии звукозаписи бывают разные. Их различают по цене (любительская, профессиональная), по направленности (home, production, mastering, etc.), по музыкальному стилю записываемой музыки (jazz, rock, rap) и так далее. По назначению студия может быть как творческой (для реализации собственных замыслов и проектов, доход нерегулярный) так и коммерческой (текущая работа с материалом без какого-либо творчества, доход из всего).

 

По уровню дохода студии делятся на три типа: малобюджетные (проекты определённой ценовой категории), нормальные (в большинстве своём известные студии) и продюсерские студии-центры, где можно сделать любой проект за любые деньги (закрытые «миллионные» студии с пропускной системой, на такую студию просто так не попадёшь).

  В начале строительства своей студии нас должен интересовать именно коммерческий тип студии. Потому что в планах любого владельца студии звукозаписи лежит именно извлечение дохода.  На первом плане должен быть доход. На втором плане — скорость выполнения заказа. Коммерческая студия очень похожа на заводской конвейер: клиент долго ждать не может, и коммерческие заказы обычно идут потоком (при должном менеджменте организации).

   Вообще цель любой студии в любой стране мира — записать материал, обработать (свести, отмастерить) и записать на носитель. Естественно с минимальными потерями для самого материала (если иное не задумано драматургией самого альбома). И с минимальными временными потерями (машино-время аппаратуры). Чтобы свести потери к минимуму, применяют высококлассные микрофоны, сверхмалошумящий звуковой тракт и повышенные параметры разрешения и дискретизации при записи и обработки, применяют специальные звукопоглощающие и звукоотражающие материалы. Некоторые инструменты, например, ударную установку, вообще поселяют в отдельной изолированной комнате. Сейчас самый писк «студийной моды» — свободно конфигурируемые стены, пол и потолок комнаты под конкретные акустические цели и задачи проекта.

   Стандартный звуковой тракт любой студии: источник звука – обработка звука e-mu– вывод звука. Даже если вы работаете с электронной музыкой и первые 2 пункта это компьютер, для вывода звука всё равно нужна как минимум качественная звуковая карта. Причём бюджетный комплект из самой карты и внешнего коммутационного блока всегда будет предпочтительней крутой внутренней карты. Потому что внешний блок имеет встроенный экран и прекрасно справляется с кучей наводок, которых в студии обычно навалом. Обычно именно в этом месте и кроется первая и самая главная ошибка всех построителей своих домашних студий звукозаписи: купить хороший микрофон, гитару и обычную карту типа Creative Sound Blaster. С этой картой можно только стартовать. На серьезные проекты она никак не годится.

   Что бы ни говорили поклонники софта, аппаратное железо в студии всё же иметь предпочтительнее. Даже в тех случаях, когда в студии пишется электронная музыка на компьютере (как конструктор, составляется из сэмплов, лупов, эффектов спец-плагинов). Даже если у вас компьютер не PC с OS Windows, а iMac фирмы Apple. Во-первых, экономятся ресурсы самого компьютера, который не «резиновый», и многие параметры обработки в реал-тайме будут грузить даже самый крутой компьютер. Во-вторых, аппаратная реализация процесса обработки всегда качественнее программной обработки, которая опять же ест много ресурсов. К тому же, в отличие от компьютера, специализированное железо разработано специально для работы со звуком. Поэтому никакой, даже самый навороченный плагин, например, компрессора, не даст тот звук, который даст обычный бюджетный специализированный аппарат.

Но об этом — в другой статье…
читать дальше
[ratings]

22
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
trackback

[…] много всяких разных наводок от других устройств. Внешний блок (и соответственно, АЦП и ЦАП) находится вне этого […]

trackback

[…] а клиента можно потерять навсегда. И слух тоже … […]

семён
Гость
семён

Здравствуйте. Скажите, какое оборудование обязательно дожно быть в домашней студии? Я хочу собрать сетап для записи музыки дома и скорее всего для сведения (и тоже дома). Только я не собираюсь использовать эту студию непосредственно как студию, т.е. не собираюсь кого-то записывать и т.д. Только для себя и под определенные стили музыки. В музыке не планируется вокала и живых инструментов. При этом хотелось бы, чтоб качество создаваемой музыки было такое как на СD. Это (запись+сведение без мастеринга) вообще возможно сделать или всё равно нужно прибегать к услугам проф. студий?

Миша
Гость
Миша

Здравствуйте Антон не могли бы вы мне помочь….я начинающий репер, вроди бы все решил но осталась одна проблема….я хочу создать домашнюю студию в пределах разумного как вы думаете этого достаточно для записи полноценных треков??? Микрофон октава МК-101 звуковая карта название сказать не могу но вот ссылка http://www.priceonline.su/zvukovye_karty/p0/20_gc—80_kgc_pri_4astote_diskretizacii_192_kgc/ или M-audio Audiophile 2496, Поп-фильтр Konig & Mayer мониторы M-Audio Studiophile SP-BX5a Deluxe (пара). С программными обеспечениями у меня проблем нет….их у меня достаточно и я более менее умею в них работать. Скажите чего не хватает и немного проясните меня может это только одна четвертая того чего надо и вообще введите меня немного… Подробнее »

ромaн
Гость
ромaн

здрaвствуйтe,скaжитe,a вот в пeрвом примeрe подключeния,будит рaботaть один кaнaл нa компрeссорe?и кaкой из примeров вы считaeтe лучшим вaриaнтом?спaсибо,отличный сaйт!

ромaн
Гость
ромaн

здрaвствуйтe помогитe плиз,кaк подключить компрeссор alesis 3630,к микшeру euro sound compact 602,и стоит ли это дeлaть?хочу писaть вокaл,микро.кондeц.pro audio TS-21

Артем
Гость
Артем

Антон, если честно руки так и не дошли чтобы опробовать живой хэт + электронные барабаны, т.к. приняли решение в итоге полностью вживую барабаны писать. У электронных барабанов для меня все таки остается проблема даже не столько с хэтом, сколько со всем «железом», т.к. не передает оно звуки настолько четко, как настоящее.

Артем
Гость
Артем

На неделе попробую с микрофонами, потом конечно отпишусь что получилось.

Антон
Гость

Артём!
Вряд ли VH-20 и TD-20 имеют абсолютно другой принцип. Скорее они общаются между собой на более тонком уровне (Midi интерфейс в принципе содержит в себе много нереализованных возможностей) и по вертикали они вполне совместимы с бюджетными версиями настолько, насколько последние это позволяют. Т.е. купив только VH-20 (без TD-20), в лучшем случае вы получите на выходе те же сигналы, что и VH-12. Ни больше ни меньше.
Попробуйте микрофоном снимать с живого хэта. Потом отпишите, что получилось. Ок?

Артем
Гость
Артем

Антон, про VH-20 я понял, про передачу MIDI сигналов я писал в связи с вашим предложением о покупке Alesis DM5 Pro Kit with SURGE Cymbals и о том, что мне может не понравиться звук. Собственно я хотел сказать что как раз использую процессор только для преобразования ударов в MIDI сигналы, а какой звук выдает сам процессор — это особо значения не имеет. Я так думаю что VH-20 + TD-20 просто имеет абсолютно другой принцип обработки движения и ударов хэта, а на выходе получается все тот же сигнал Foot Controller + собственно ноты… Хотя могу и ошибаться. За статью о микрофонах… Подробнее »

Артем
Гость
Артем

Антон, спасибо за развернутый ответ. Ожидание не такое уж и долго :). Я немного поясню: 1) Менять саму установку я не предполагаю, т.к. модульный звук все равно практически не использую. По сути вся работа модуля сводится к передаче MIDI-сигналов, а дальше в дело вступает S2.0. 2) С VH-20 точно, я думал он по совместимости такой же как и VH-11. У меня собственно с хэтом основные проблемы в том, что при слабом открытии (если сравнивать с живым, то это по сути не открытие, а ослабление педали для менее плотного и более громкого звука) удары палочкой немного двигают стержень хэта в результате… Подробнее »

Антон
Гость

Здравствуйте, Артём. Извините за столь долгое ожидание ответа, но Ваш вопрос задел за живое наших сессионных барабанщиков :-). Постараюсь привести здесь основные ходы их мыслей. После долгого и бурного обсуждения в студии все сошлись на том, что менять VH-11 на VH-12 нет смысла, потому что он, к сожалению, не совместим с вашей системой TD-6 🙁 Также, исходя из Вашей предполагаемой суммы затрат в 20 тысяч, можем посоветовать поменять Ваш TD-6V на установку Alesis DM5 Pro Kit with SURGE Cymbals, но! этот выбор должны делать только Вы, потому что звучание Алесиса и Роланда — в принципе разное и не всем нравится.… Подробнее »

Артем
Гость
Артем

Здравствуйте, Антон. Хотелось бы действительно некой конкретики. Вот например меня мучает следующий вопрос. Я сам барабанщик и у меня сейчас дома след. оборудование: 1) Звуковая карта EMU-1616m 2) Электронная ударная установка Roland-TD6V 3) Модуль для барабанов Toontrack Superrior Drummer 2.0 (который обеспечивает реалистичное звучание) Собственно все бы хорошо, но с хэтом на электронных барабанах большие проблемы. Я родной заменил на VH-11, но он все равно не дает реалистичной игры (это связано с техническими моментами). Я вот сейчас думаю либо брать VH-12 (а это лишние 20.000р), либо попробовать хэт вообще живой использовать. Но вот тут мне и нужно знать как это… Подробнее »

Василий
Гость
Василий

Очень интересно. А конкретика будет или как?