Какие программы мы используем

ключ   Прежде, чем писать обзоры про различные профессиональные аудиоредакторы и утилиты, решил сначала написать, какими программами  мы сами пользуемся ежедневно и не по разу ))) и про те программы, которые, в принципе, должны быть в студии, но нелюбимые нами и используются ооооочень редко…

   Основным многодорожечным и мастеринговым аудио-редактором у нас в студии работает Audition 3 версии. Это наш самый любимый редактор, поскольку позволяет делать со звуком всё, практически не вылазя из основного интерфейса программы. В следующих статьях я попробую привести сравнительный анализ его функциональных возможностей, потому что, судя по многочисленным музыкальным форумам, эту программу оказывается просто не знают, что она может, особенно третью версию…

   В особо редких случаях, когда надо поработать с MIDI-сигналами от Корга или Ямахи, то приходится включать, конечно же, Cubase LE. Почему LE, а не полную версию? Да потому что, во-первых, она вполне справляется с миди. А во-вторых, лично я кубейс не люблю, потому что после удобств третьего аудишна куб часто просто оказывается тупым и неповоротливым, настолько его управление оказывается неудобным и нелогичным. Но с миди он всё-таки работает лучше любой другой проги. За это мы его и терпим. А вообще с MIDI мы уже около года практически не работаем — предпочитаем работать с чистым аудио-сигналом от реальных железных синтезаторов и обрабатывать впоследствии именно аудиофайлы формата WAVE.

   Для монтажа рабочей фонограммы обычно беру любимый SoundForge 7 версии. Да, версия старая, однако она не грузит систему лишними наворотами 8-ки и 9-ки, и функционал программы вполне устраивает. Конечно у нас есть и восьмёрка и девятка, но! практика показывает, что они бывают нужны в гораздо меньшей степени, чем обычная рабочая семёрка. К тому же, зачем нам использовать возможность многодорожечной записи в SoundForge 9, если у нас есть более подходящий для этого редактор — Аудишн…

   Вообще, каждая программа должна выполнять своё предназначение. Вот SoundForge изначально позиционировался как монтажный редактор, чисто вырезать/копировать/вставить. Вот с этими функциями он идеально справляется, даже лучше Аудишна. Который изначально, ещё будучи Cool Edit Pro, был создан под многоканальное озвучивание видеоряда (фильмов). А в кубейсе хорошо проработан миди-интерфейс, поскольку ещё совсем недавно практически вся студийная работа сводилась к передаче миди-сигналов от различных девайсов друг к другу и их обработке. Даже сейчас многие продолжают использовать миди-клавиатуру для наигрывания музыкальной партии, потому что это гораздо удобнее рисования нот мышкой…

   Для смены тональности и темпа (независимо друг от друга) используем профессиональную программу Prosonic TimeFactory II, которая обрабатывает композицию даже дольше, чем она звучит в реальном времени, а качество конечного результата намного превосходит работу соответствующего плагина в редакторах SoundForge или Audition. Вообще TimeFactory может немного больше, чем просто менять темп/тональность. Но остальные его функции мы очень редко используем.

   Из плагинов в основном используем комплект T-Racks, профессиональный ревербератор SIR II, для обработки гитар — Guitar Pro, виртуальные инструменты Tascam (CVPiano) и кучу сторонних плагинов на любой вкус и цвет. Для коррекции интонирования используем индустриальный стандарт Antares Autotune 5. А вообще для коммерческой деятельности на поток вполне хватает встроенных комплектов эффектов того же Аудишна и Саундфоржа. Клиенту нравится :-). А для программного мастеринга опять таки любимая мастер-секция в программе Audition 3 версии.

   Для поиска по огромным архивам студии очень помогает iTunes 8, начинает искать уже с первых же букв слова, набираемого в поиске. Между WAV и MP3 конвертируем утилитой dBpower AMP Music Converter, которая весит мало, запускается быстро, встроена в контекстное меню проводника Windows, имеет много настроек и позволяет использовать любой mp3 кодек, включая профессиональные версии LAME.

   Для проверки аудио-компакт диска на «контрабанду» есть замечательная прога True Audio Tau Analyzer, которая сканирует содержимое диска и выдаёт информацию об источнике записи. А если это окажется фирменный диск, то можно прочитать информацию о студии, где это писалось и когда (код ISRC). При работе с минидисками очень помогает родная программа от Sony Sonic Stage 4.3

   Поскольку в студии всегда много именно аудио-материала, то есть смысл иметь программу для записи DVD дисков формата DVD Audio. С этим у нас прекрасно справляется программа Minnetonka discWelder BRONZE. А с остальными форматами записи дисков работает Nero 8. А для проигрывания файлов любого формата аудио и видео есть хороший плейер Light Alloy 3.3.

   Так же в арсенале студии для взыскательных клиентов есть Ableton Live, Cakewalk Sonar, WaveLab, FrutyLoops Studio
читать дальше

[ratings]

comments powered by HyperComments
Антон
2009-06-30 09:34:38
Половина программ идёт с лицензионного пакета, прилагаемого к профессиональной звуковой карте )) А вторая половина — freeware. Единственная покупка это Audition за ≈ 15 тысяч рублей. Но он себя давно уже окупил ) насчёт капчи — я сам офигеваю иногда над выкрутасами этого блога. Его бы оптимизировать по стандартам, проверка верификации на спец.сайтах кричит о куче ошибок в коде...(
Buterder
2009-05-21 20:57:04
Как там у вас с погодой? Давно не писали
Антон
2009-05-21 22:24:22
холодно у нас… бррр
Сергей
2009-06-29 15:17:16
Однако, программ немало... И дорого наверное выходит, покупать-то их все? Кстати, оффтоп, каптча что-то со второго раза срабатывает только. Зайдешь на страницу - нету ни картинки не поля для ввода. Зайдешь еще раз - появляется. Чудеса...
Tony
2010-09-05 14:42:46
Nuendo — если планируете работать с миди-информацией (vst синтезаторы). Audition — если планируете работать с аудио-информацией (Wav файлы). Мой выбор - Audition. Потому что он универсален и может делать со звуковым материалом всё. С миди мы почти не работаем.
Артем
2010-09-05 14:26:39
хотелось бы спросить, что лучше Audition 3 или Nuendo 3. насчет ответа я догадываюсь, но хочется узнать почему?
Артем
2010-10-04 19:37:33
Tony, а плагины (в том числе T-Racks) покупаете или скачиваете (или ещё какие-нибудь способы есть). Строго ли сейчас следят за подлинностью софта в коммерческих студиях?
Tony
2010-10-05 09:29:39
T-Racks у нас лицензионный, из пакета программ к E-MU1616M. Вообще, все программы в коммерческой студии должны быть подлинными и лицензионными. Во-первых, подлинные и лицензионные программы гораздо меньше глючат и с ними вообще меньше проблем. Т.е. они 100% рабочие, чем экономят машино-время студии. А если что, суппорт всегдя рядом. Во-вторых, тут (в студии) начинаются авторские права на то, что делаешь, и получить иск в конце почти готового проекта не совсем хочется. Был случай (не у нас), когда мастер уже был отдан на завод для тиражирования, а потом выяснилось, что сэмплы, использованные в проекте, являются не авторскими, а скаченными из интернета. Звукоинженер скрыл этот факт от продюсера. Вернее, не придал этому факту такого важного значения. Пришлось привлекать своих юристов для отмазывания от дела )).... PS: вообще какой-либо специальной контролирующей организации именно для студий нет, никто специально ходить и проверять не будет. С другой стороны самим студиям выгоднее и проще работать на нормальном лицензионном ПО и не иметь проблем хотя бы в этом плане (потому что других рабочих проблем хватает)...
Артем
2010-10-05 23:42:29
спасибо за ответ Tony. Все понятно, удивлен только случаем насчет сэмплов. Как можно имея в руках только мастер определить, что сэмплы были скачаны из интернета??? И как тогда делать собственные минуса, где брать сэмплы и лупы, кроме, естественно, встроенных той же FL Studio?
Tony
2010-10-06 00:22:10
Если автор сэмпла знает, как звучит его сэмпл, то он может и в мастере это определить. Соответственно, если автор не давал своего согласия на использование его сэмплов в данном мастере, то может возникнуть неприятная ситуация. Которой можно было бы избежать, применяя сэмплы, приобретённые законно и с соблюдением всех прав. Насчёт FL (и подобных конструкторов) ситуация другая - есть лицензионная программа, есть лицензионные библиотеки сэмплов и есть свободно распространяемые библиотеки сэмплов. Если применять лицензионные, то ничего вам не будет. Если применять свободно распространяемые (даже взломанные и выложенные в свободном доступе), то тоже в большинстве случаев можно отмазаться путём прямого доказательства, что они <strong>действительно свободно</strong> лежат в интернете (предоставить скрины, ссылки, ресурсы, откуда всё было скачено), а вы даже не в курсе, что они незаконные. Сложно, но можно выкрутиться (так мы и сделали в нашей ситуации). Где брать сэмплы и лупы? Если действовать законно — то покупать библиотеки в специализированных магазинах, сохраняя все серийники, коды и пароли доступа для возможной проверки. Сейчас таких лицензионных библиотек достаточно много, в разных стилях и жанрах. Умные люди вместо покупки библиотек создают свои собственные сэмплы и потом используют их в своих композициях. С другой стороны такие ситуации нечасто возникают. И не всегда. Обычно это прокатывает, но <strong>если</strong> планируете защитить все права на песню в РАО, если этот трек планируется на ротацию на радио, ТВ и в интернете, если на него много планов (снять клип, внести в свой альбом, сделать ремикс, римейк, кавер и т.д.), то лучше с самого начала использовать только лицензионные и законные продукты. PS: я давно уже против использования чьих-то готовых сэмплов в своём творчестве. И всегда говорил (и буду говорить), что музыка из сэмплов. это не музыка. А обычный конструктор. Музыку надо <strong>играть</strong> самому на муз.инструментах (в крайнем случае на миди-клавиатуре)...
Артем
2010-10-06 14:41:28
я конечно тоже фанат красивой "живой" музыки. Но ведь глупо покупать ударную установку, чтобы просто сделать рэп-минус. К тому же её одной все равно будет недостаточно. Думаю стоит взять миди-клавиатуру. Пока что выбрал пал на Behringer UMX 25 U-CONTROL. Не знаете ли чего-нибудь о ней?
Tony
2010-10-06 19:14:02
Хорошая миди-клавиатура для новичка. Контроллеров хватает. Хотя, если играть партии вживую, то количества клавиш (2 октавы) может не хватить. А так, вполне пойдёт.
Ильдар
2011-03-19 01:05:36
Скажите, все же объективно Reason не используется в профессиональных студиях?? Или опять по выбору?? И почему??
Tony
2011-03-19 17:57:01
Reason считается программой для диджеев и для производства электронной музыки. Поскольку в профессиональных студиях <strong>звукозаписи</strong> немного другие цели и задачи, то Reason в них встречается редко. В основном в студиях работают на индустриальных стандартах: ProTools, Cubase, Logic, Samplitude. Иногда встречаются Nuendo, Audition и Sonar. А вообще, любая конкретная программа это дело вкуса и привычки.
Tony
2011-11-04 23:27:00
Я как раз сейчас изучаю как работать в ПроТулс ))
IRBIS
2011-11-04 11:52:17
ризон - универсальная продукт заточенный в основном под электронную музыку. живой звук на мой взгляд в ней писать не продуктивно. лично я предпочитаю протулс, сонар 8.5 или любой из продукт из серии аудишн. но с уверенностью могу сказать, что я не встречал ни одной проф.студии которая работает исключительно на ризоне или использует его как вспомогательный продукт! советую плотно познакомиться с продуктами протулс!))
IRBIS
2011-11-05 07:35:48
очень полезная программа!) много возможностей!)
Александр
2011-11-06 21:44:40
А что вы думаете по поводу того, что алгоритмы обработки аудио в разных программах разные и поэтому звучат они тоже по-разному? Например, тот же Cubase звучит лучше остальных программ. Это всё лапша на уши или действительно в этом есть доля правды?
Tony
2011-11-06 23:23:13
Доля правды есть в том, что в разных программах звук по-разному обрабатывается. У разных программ разные движки. Это по аналогии со строительством сайтов на разных платформах. А вот насчет того, где хуже, а где лучше - все относительно и индивидуально. Мне лично нравится звук у audition.
Tony
2012-02-19 08:40:37
Я не задавался подобной целью но, скорее всего, нет. Невозможно это определить. Лицензия никак не отпечатывается на звуковой волне )) Но на звуковой волне практически сразу видно, был ли данный кусок цельным или он смонтирован из разных кусков. Можно определить, действительно ли данный файл формата WAVE или он был сначала MP3 а потом его переконвертировали в WAVE, чтобы показать вам. А также можно примерно определить, какая была обработка у звукового материала.
Bandura
2012-02-16 06:52:29
Когда-то был неплохим музыкантом.Сейчас хотел бы заняться музыкой. Audition пользуюсь давно. Нужно будет в работе синтезатор (миди, плагині и т.д) а его родной звук. К етому всему - голос (голоса) и електроные инструменты (например нарисованные на Фруктах), и много семплированых. (стиль музыки как бы етно+амбиент+что-то от Deep Purple-я гитарист). Какую/какие програму/программы посоветовали бы Вы начинать изучать для такой цели? Связку для работы звука живого, миди, семплов? Несколько месяцев изучаю ситуацию, не могу определиться. 1) Studio One начал просмативать, нравится в принципе - она удобнее/лучше кубика или все же лучше для меня кубик? 2) Какой семплер в связке лучше? 3)Оркесторвые семплеры какие удобнее для такой связки? 4) Еcть возможность такой связки совместной работы с Finale или Sibeliuus? (писать нотами и аккордами несколько легче) 5) Фрукты критикуют за непрофессиональный звук. Так ли это? А если да, то что лучше начинать изучать?
Tony
2012-02-16 14:22:34
Audition вам, скорее всего, не подойдёт. Он пока плохо с миди дружит. И интересно, каким образом можно прикрутить электронные инструменты, нарисованные во Фруктах? Так не получится. 1) Если будет много семплов, можно посмотреть на диджейские программы - FL, Ableton, Traktor, и прочие. 2) не знаю 3) не знаю 4) с Finale и Sibelius многие программы могут работать. Только я знаю работу с одной стороны - набора нот и вывод их на принтер. Сможет ли, например, кубейс сыграть по нотам сибелиуса - не знаю, не пробовал. 5) Аудишн тоже многие ругают. Поэтому надо просто слушать, чей звук больше понравится. Некоторым нравится как звучит Cubase.
Woronov
2012-02-18 20:22:38
[quote post="657"]Если автор сэмпла знает, как звучит его сэмпл, то он может и в мастере это определить. Соответственно, если автор не давал своего согласия на использование его сэмплов в данном мастере, то может возникнуть неприятная ситуация. Которой можно было бы избежать, применяя сэмплы, приобретённые законно и с соблюдением всех прав.[/quote] А как насчет DAW? Здесь можно как-то определить, производилась работа на лицензионной проге или незаконно?
Сессия записи вокала | Философия Звука
2012-07-30 09:51:30
[...] очень жаль, если вы это &#8211; ещё не записывали&#8230; читать дальше (2 голосов, средний: 5,00 из 5) &nbsp;Loading ... // &lt; ![CDATA[ [...]
rafterss
2012-08-21 11:48:11
Можно найти и бесплатные программы неплохие. Но все же платные гораздо мощнее и удобнее. Сам отдаю предпочтение программам pinnacle
Tony
2012-08-21 11:50:11
Я считаю, что Pinnacle делает хорошие бытовые решения для работы с мультимедией. Но не более того.