Какие программы мы используем

ключ   Прежде, чем писать обзоры про различные профессиональные аудиоредакторы и утилиты, решил сначала написать, какими программами  мы сами пользуемся ежедневно и не по разу ))) и про те программы, которые, в принципе, должны быть в студии, но нелюбимые нами и используются ооооочень редко…

   Основным многодорожечным и мастеринговым аудио-редактором у нас в студии работает Audition 3 версии. Это наш самый любимый редактор, поскольку позволяет делать со звуком всё, практически не вылазя из основного интерфейса программы. В следующих статьях я попробую привести сравнительный анализ его функциональных возможностей, потому что, судя по многочисленным музыкальным форумам, эту программу оказывается просто не знают, что она может, особенно третью версию…

   В особо редких случаях, когда надо поработать с MIDI-сигналами от Корга или Ямахи, то приходится включать, конечно же, Cubase LE. Почему LE, а не полную версию? Да потому что, во-первых, она вполне справляется с миди. А во-вторых, лично я кубейс не люблю, потому что после удобств третьего аудишна куб часто просто оказывается тупым и неповоротливым, настолько его управление оказывается неудобным и нелогичным. Но с миди он всё-таки работает лучше любой другой проги. За это мы его и терпим. А вообще с MIDI мы уже около года практически не работаем — предпочитаем работать с чистым аудио-сигналом от реальных железных синтезаторов и обрабатывать впоследствии именно аудиофайлы формата WAVE.

   Для монтажа рабочей фонограммы обычно беру любимый SoundForge 7 версии. Да, версия старая, однако она не грузит систему лишними наворотами 8-ки и 9-ки, и функционал программы вполне устраивает. Конечно у нас есть и восьмёрка и девятка, но! практика показывает, что они бывают нужны в гораздо меньшей степени, чем обычная рабочая семёрка. К тому же, зачем нам использовать возможность многодорожечной записи в SoundForge 9, если у нас есть более подходящий для этого редактор — Аудишн…

   Вообще, каждая программа должна выполнять своё предназначение. Вот SoundForge изначально позиционировался как монтажный редактор, чисто вырезать/копировать/вставить. Вот с этими функциями он идеально справляется, даже лучше Аудишна. Который изначально, ещё будучи Cool Edit Pro, был создан под многоканальное озвучивание видеоряда (фильмов). А в кубейсе хорошо проработан миди-интерфейс, поскольку ещё совсем недавно практически вся студийная работа сводилась к передаче миди-сигналов от различных девайсов друг к другу и их обработке. Даже сейчас многие продолжают использовать миди-клавиатуру для наигрывания музыкальной партии, потому что это гораздо удобнее рисования нот мышкой…

   Для смены тональности и темпа (независимо друг от друга) используем профессиональную программу Prosonic TimeFactory II, которая обрабатывает композицию даже дольше, чем она звучит в реальном времени, а качество конечного результата намного превосходит работу соответствующего плагина в редакторах SoundForge или Audition. Вообще TimeFactory может немного больше, чем просто менять темп/тональность. Но остальные его функции мы очень редко используем.

   Из плагинов в основном используем комплект T-Racks, профессиональный ревербератор SIR II, для обработки гитар — Guitar Pro, виртуальные инструменты Tascam (CVPiano) и кучу сторонних плагинов на любой вкус и цвет. Для коррекции интонирования используем индустриальный стандарт Antares Autotune 5. А вообще для коммерческой деятельности на поток вполне хватает встроенных комплектов эффектов того же Аудишна и Саундфоржа. Клиенту нравится :-). А для программного мастеринга опять таки любимая мастер-секция в программе Audition 3 версии.

   Для поиска по огромным архивам студии очень помогает iTunes 8, начинает искать уже с первых же букв слова, набираемого в поиске. Между WAV и MP3 конвертируем утилитой dBpower AMP Music Converter, которая весит мало, запускается быстро, встроена в контекстное меню проводника Windows, имеет много настроек и позволяет использовать любой mp3 кодек, включая профессиональные версии LAME.

   Для проверки аудио-компакт диска на «контрабанду» есть замечательная прога True Audio Tau Analyzer, которая сканирует содержимое диска и выдаёт информацию об источнике записи. А если это окажется фирменный диск, то можно прочитать информацию о студии, где это писалось и когда (код ISRC). При работе с минидисками очень помогает родная программа от Sony Sonic Stage 4.3

   Поскольку в студии всегда много именно аудио-материала, то есть смысл иметь программу для записи DVD дисков формата DVD Audio. С этим у нас прекрасно справляется программа Minnetonka discWelder BRONZE. А с остальными форматами записи дисков работает Nero 8. А для проигрывания файлов любого формата аудио и видео есть хороший плейер Light Alloy 3.3.

   Так же в арсенале студии для взыскательных клиентов есть Ableton Live, Cakewalk Sonar, WaveLab, FrutyLoops Studio
читать дальше

[ratings]

26
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
rafterss
Гость

Можно найти и бесплатные программы неплохие. Но все же платные гораздо мощнее и удобнее. Сам отдаю предпочтение программам pinnacle

trackback

[…] очень жаль, если вы это – ещё не записывали… читать дальше (2 голосов, средний: 5,00 из 5)  Loading … // < ![CDATA[ […]

Woronov
Гость
Woronov

[quote post=»657″]Если автор сэмпла знает, как звучит его сэмпл, то он может и в мастере это определить. Соответственно, если автор не давал своего согласия на использование его сэмплов в данном мастере, то может возникнуть неприятная ситуация. Которой можно было бы избежать, применяя сэмплы, приобретённые законно и с соблюдением всех прав.[/quote]
А как насчет DAW? Здесь можно как-то определить, производилась работа на лицензионной проге или незаконно?

Bandura
Гость
Bandura

Когда-то был неплохим музыкантом.Сейчас хотел бы заняться музыкой. Audition пользуюсь давно. Нужно будет в работе синтезатор (миди, плагині и т.д) а его родной звук. К етому всему — голос (голоса) и електроные инструменты (например нарисованные на Фруктах), и много семплированых. (стиль музыки как бы етно+амбиент+что-то от Deep Purple-я гитарист). Какую/какие програму/программы посоветовали бы Вы начинать изучать для такой цели? Связку для работы звука живого, миди, семплов? Несколько месяцев изучаю ситуацию, не могу определиться. 1) Studio One начал просмативать, нравится в принципе — она удобнее/лучше кубика или все же лучше для меня кубик? 2) Какой семплер в связке лучше? 3)Оркесторвые семплеры… Подробнее »

Александр
Гость
Александр

А что вы думаете по поводу того, что алгоритмы обработки аудио в разных программах разные и поэтому звучат они тоже по-разному? Например, тот же Cubase звучит лучше остальных программ. Это всё лапша на уши или действительно в этом есть доля правды?

IRBIS
Гость
IRBIS

очень полезная программа!) много возможностей!)

IRBIS
Гость
IRBIS

ризон — универсальная продукт заточенный в основном под электронную музыку. живой звук на мой взгляд в ней писать не продуктивно. лично я предпочитаю протулс, сонар 8.5 или любой из продукт из серии аудишн.

но с уверенностью могу сказать, что я не встречал ни одной проф.студии которая работает исключительно на ризоне или использует его как вспомогательный продукт!

советую плотно познакомиться с продуктами протулс!))

Ильдар
Гость
Ильдар

Скажите, все же объективно Reason не используется в профессиональных студиях?? Или опять по выбору?? И почему??

Артем
Гость
Артем

я конечно тоже фанат красивой «живой» музыки. Но ведь глупо покупать ударную установку, чтобы просто сделать рэп-минус. К тому же её одной все равно будет недостаточно. Думаю стоит взять миди-клавиатуру. Пока что выбрал пал на Behringer UMX 25 U-CONTROL. Не знаете ли чего-нибудь о ней?

Артем
Гость
Артем

спасибо за ответ Tony. Все понятно, удивлен только случаем насчет сэмплов. Как можно имея в руках только мастер определить, что сэмплы были скачаны из интернета??? И как тогда делать собственные минуса, где брать сэмплы и лупы, кроме, естественно, встроенных той же FL Studio?

Артем
Гость
Артем

Tony, а плагины (в том числе T-Racks) покупаете или скачиваете (или ещё какие-нибудь способы есть). Строго ли сейчас следят за подлинностью софта в коммерческих студиях?

Артем
Гость
Артем

хотелось бы спросить, что лучше Audition 3 или Nuendo 3. насчет ответа я догадываюсь, но хочется узнать почему?

Сергей
Гость

Однако, программ немало…
И дорого наверное выходит, покупать-то их все?

Кстати, оффтоп, каптча что-то со второго раза срабатывает только. Зайдешь на страницу — нету ни картинки не поля для ввода. Зайдешь еще раз — появляется.
Чудеса…

Buterder
Гость

Как там у вас с погодой? Давно не писали