Минидиск умер?

MinidiscЕсть на свете хороший такой цифровой аудиоформат, как Минидиск (Minidisc MD). Вернее, был.  Поскольку в нашей стране его благополучно убили сами же продавцы. Расцвет жизни формата пришелся на годы 1995-2005.

Потом, благодаря неправильной политике компании-производителя и абсолютно неграмотному маркетингу местных продавцов, формат был благополучно убит, как типа абсолютно ненужный и бесперспективный вообще…

Правы ли они?

 

Немного истории

…Одно из впечатляющих изобретений XX века — мини-диск (МD). Высокотехнологичный носитель, который вмещает до 7 ч музыки, до 1 Gб данных; размером меньше 3,5-дюймовой дискеты, хорошо защищен от повреждений. Мини-диск не только во многом схож с обычным музыкальным компакт-диском (CD), но и превосходит его по ряду показателей… С самого начала разработчики ставили перед собой задачу создать «малокалиберный» носитель для музыкальных файлов, способный вытеснить признанного фаворита аудиорынка — компакт-кассету, обойти ее по самым важным параметрам — качеству звучания и размерам. Удалось! Результатом стал заключенный в плоский миниатюрный корпус, покрытый специальным слоем диск из пластика, на который записывается (и затем считывается) музыка.
Преимущества новинки перед кассетой — очевидны и несомненны. Представьте: легкий, прочный и компактный мини-диск выдерживает миллион(!) перезаписей. Кассета же не способна и на десятитысячную долю этого. Каждое ее проигрывание ухудшает свойства аудиозаписи на магнитной ленте…

Сам формат впервые был представлен миру 12 января 1992 года корпорацией Sony. Это был магнито-оптический носитель информации длительностью 74 минуты и предлагался как замена бытовым аудиокассетам. Естественно, с возможностью прямой записи с цифрового оптического выхода SPDIF источника. Запись и воспроизведение было поручено новому кодеку ATRAC. На тот момент сама задумка формата MD была супер, но качество реализации первых кодеров ATRAC поставили под сомнение сферу применения минидисков — качество звука было даже хуже кассет…

Если не вдаваться в технические подробности, кодек кодировал плохо. Стало очевидно, что Sony просто поторопилась с выводом нового формата на рынок, потому что буквально спустя два-три года кодер ATRAC стал гораздо более вменяемым и использование минидиска вместо кассет стало вполне возможно. Но первое впечатление от первого ATRACa оказалось очень сильным: до сих пор первые покупатели этой новинки плюются и матерятся на этот «неудачный» по их мнению формат аудио…

Развитие

Естественно, корпорация Sony постоянно улучшала  и развивала этот формат.  Появлялись новые версии кодера, новые возможности самого формата MD. Хотя формат изначально позиционировался как формат для аудио, на цифровой носитель стало возможным писать любую информацию, не только аудио. Так появился DataMD для использования в фотоаппаратах:

и даже в видеокамерах:

Потом была спецификация NetMD для прямой закачки аудиоконтента с интернета (аналог нынешнего iStore), появились плейеры с FM приемником, позволяющие записать мелодию тут же, одной кнопкой на диск, затем, после изучения рынка и поняв, что минидиск теряет свои позиции, был изобретен HiMD — минидиск с повышенной емкостью до 1 Гб и возможностью писать звук с любого источника в несжатом формате WAV. Соответствующие плейеры, поддерживающие этот формат, обзавелись синим значком HiMD на корпусе аппарата. Однако, об этом HiMD уже мало кто знает, поскольку появился он, мягко говоря, поздновато: в жизни многих уже был компьютер и на рынке вовсю продавались флеш-устройства, которые по удобству оказались далеко впереди.

Что это за формат такой, MD ?

Это довольно интересный формат, собравший в себе все остальные форматы.

1) физические параметры:

  • размерами меньше чем CD, хотя вмещает столько же 80 минут стереозаписи
  • выглядит как повернутая дискета, хотя внутри — самый настоящий оптический диск
  • процесс записи напоминает запись на дискету, т.е. контактный магнитный метод, головкой по диску
  • процесс считывания с диска – оптический, т.е. лазером, как с обычным CD
  • как и у кассеты, имеется язычок, защищающий от случайного стирания инфы
  • буфер в 1 минуту: плейер последнего поколения можно непрерывно трясти, но сбоя в музыке не будет
  • носитель весит всего 18 грамм

2) главные особенности формата:

  • поддерживает до миллиона циклов записи-перезаписи диска (офф.данные)
  • можно стирать любую композицию на диске, не трогая остальные
  • можно вырезать лишние/ненужные фрагменты в записи
  • можно разделить один трек на несколько треков
  • можно склеивать несколько фрагментов в один трек
  • после записи трек можно переместить на любое место в списке треков
  • можно изменять громкость записанного трека (если записан тихо)
  • можно делать плавный выход-уход начала и конца трека
  • можно программировать порядок воспроизведения треков
  • можно называть любой трек своим именем (латиница)
  • формат MD поддерживал количество треков до 99. Формат HiMD – до 999 треков.

3) процесс записи:

  • аналоговый линейный вход
  • микрофонный вход (электретные микрофоны)
  • оптический вход S/PDIF
  • пишет в режиме реального времени, как кассета: сколько идет песня, столько и пишет.
  • несколько режимов записи: MD — стерео, моно, LP2, LP4; в HiMD добавились HiLP, HiSP, и PCM (WAVE).
  • на одном диске могут быть треки, записанные в РАЗНОМ режиме. Т.е. рядом спокойно могут существовать стереотрек с LP4
  • в монорежиме на диск влазит в 2 раза больше информации (160 минут), в режиме LP4 – в 4 раз больше.
  • на диск формата HiMD можно записать до 7 часов аудио в несжатом формате WAV или до 45 часов в режиме HiLP.
  • на диске HiMD появилась возможность создавать папки-альбомы и поиск по группам, альбомам и исполнителям.
  • интеллектуальная запись: пишет только тогда, когда уровень звука превысит определенный уровень (можно подложить с микрофоном в тихую комнату и использовать как жучок)))
  • буфер предзаписи: даже если вы не успели к началу записи нужной песни, у вас есть до 16 секунд, чтобы нажать кнопку записи. Суть в том, что при включенной функции запись со входа УЖЕ идет в буфер постоянно, независимо от того, нажали на запись или нет.

К моменту выпуска первых MD возможность самостоятельно записать музыкальный компакт-диск была практически недоступна рядовому меломану — для этого существовала только компьютерная периферия, и стоили такие устройства немалых денег (кроме того, доступ к ним, как и к любому профессиональному оборудованию, был строго ограничен). А мини-диск можно записывать непосредственно в плейере, как в переносном, так и в стационарном. Компьютер для этой несложной процедуры не нужен.
Во-вторых, MD — «многоразовый» носитель. Можно выборочно стирать записанную на нем информацию (скажем, не понравившуюся песню, одну из целого альбома). Для «одноразового» компакт-диска (CD-R) это невозможно в принципе, а «перезаписываемый» (CD-RW) надо либо очищать полностью, либо использовать особую подготовку к записи — форматирование, съедающее шестую часть полезного объема и достаточно трудоемкое для неопытного пользователя. И опять же — все это только с помощью компьютера.
В-третьих, на мини-диск можно записывать как музыку, так и данные (правда, с помощью специального оборудования).
В-четвертых, по продолжительности звучания MD не только не уступает CD, но, благодаря недавнему усовершенствованию формата HiMD, даже превосходит его в десятки раз.
В-пятых, мини-диск в 2,5 раза меньше, чем CD.
И наконец, прочный корпус и сдвижная шторка MD надежно защищают его рабочий слой от случайных повреждений.

Профессиональное применение

Если учесть, что минидиск родился тогда, когда компьютеров еще не было (и винды 95 не было), то эти возможности минидиска были просто запредельными. Обычный компакт-диск не давал (и до сих пор не дает) даже 10 доли той свободы, которую давал минидиск. Стационарные рекордеры/плейеры были на радио, телевидении, в театрах и студиях. Репортеры с удовольствием взяли на вооружение портативные рекордеры с функцией предзаписи, столь нужной в их работе. Появилась куча приборов, поддерживающих работу с этим форматом:

репортерский рекордер стационарный студийник портастудия на 4 канала диктофон

Когда появилась возможность подключить обычную компьютерную PS-клавиатуру к рекордеру, последний становился натуральной монтажной станцией, где с треками можно делать все, что угодно, даже замедлять и ускорять в определенных пределах, не меняя тональности композиции. До сих пор у многих моих знакомых есть эти плейеры и они до сих пор работают!

МD взяли на вооружение не только «хай-файные» фирмы, но и профессиональные музыканты, работающие в области развлекательного бизнеса. Сегодня ни одна серьезная группа, выезжающая на гастроли, не обходится без МD-техники. На мини-диск записывается музыкальное сопровождение, эффекты и даже «фанера». Вовсю используются MD и на радиостанциях, обширная фонотека которых собрана преимущественно на мини-дисках. Они гораздо удобнее любого другого носителя: позволяют быстро найти нужный музыкальный фрагмент или композицию, не пачкаются, не царапаются, не ломаются, не портятся от времени и занимают очень мало места.

Многим нравилась сама возможность записать понравившуюся песню напрямую в рекордер, и даже по цифре, если источник позволял так подключить (помним, что компьютеров тогда еще не было). Ну и естественно, качество записи: в рекордерах последнего поколения с кодером ATRAC Plus 4 версии качество CD и MD сравнялось полностью. Т.е. теперь минидиск вполне может заменить компактдиск. Кстати, вы не в курсе, почему портативные CD-плейеры так и не прижились на рынке? Именно поэтому: сначала их теснили MD-плейеры а потом пришли Флеш-плейеры и добили всех остальных.

Так почему же такой формат умер??

1) Во многом благодаря неправильной политике Sony. Дело в том, что формат MD тесно связан с защитой авторских прав и не позволяет копировать музыку с минидиска на минидиск в режиме бит-в-бит (даже по цифре). Мало того, насколько я помню, было даже ограничение в 3 поколения копии. Четвертая копия просто не записывалась на приемном рекордере (как исходник с приемником там договаривались – не понимаю). С выходом NetMD в сеть Интернет, начался другой гемор: рекордер при записи постоянно требовал идентификации каждого вставляемого диска путем доступа к лицензионной базе в интернете, и было непонятно, что делать, если надо записать, а интернета нет, поскольку рекордер не записывал на диск ничего, пока его не идентифицировал. Это бесило тогда и сейчас это бесит. Хотя если есть интернет, то ничего страшного по сути нет: идентификация обычно проходит за 3-5 секунд.

2) Хоть последние модели плейеров имеют гнездо USB, возможность закачки музыки на диск осталась старой: для работы с минидиском все равно нужна специальная программа Sonic Stage от Sony. И к тому же, скорость «закачивания» оставляет желать лучшего, поскольку это не закачивание в том смысле, что мы себе представляем. В случае с минидиском идет самая натуральная запись на диск в режиме реалтайм (сколько идет песня, столько она и записываться будет). Ну может чуть быстрее, с учетом буферизации и прочей хитрости. Флеш-плейер в этом смысле намного проще: подключил, закинул что надо, вынул и пошел.

3) стоимость самого MD диска в среднем 3 доллара. Это гораздо выше, чем чистый компактдиск в упаковке. Стоимость HiMD около 50 долларов. Кто его купит? Я, конечно, понимаю, что технология производства минидиска гораздо сложнее и себестоимость его выше, чем производство того же CD – штампанул его и все. Но не настолько же… Стоимость бытовых плейеров-рекордеров в принципе равна стоимости хорошего хайфая, но стало ли нам легче от этого? Кстати, что интересно, стоимость профессиональных аппаратов около тысячи долларов: самый популярный на сегодня стационарный студийник Tascam MD-CD1 стоит ужас сколько…

4) Как ни пыталась корпорация Sony заставить исполнителей выпускать свои альбомы на MD, так ничего и не получилось: причины указаны выше, никто не хотел покупать записанный фирменный минидиск за такие бабки. А формат, не имеющий фирменных записей на своем носителе обречен на провал. Даже на виниле и кассетах до сих пор выходят альбомы и есть люди, их покупающие. Соответственно винил и кассета будут еще долго жить. А вот насчет минидиска – не знаю. По крайней мере в нашей стране формат точно умер. Вернее не то, чтобы умер: он скорее перешел в профессиональную область, где требуется мобильность (одна батарейка АА), ультрапортативность (рекордер в кармане рубашки), независимость от компьютеров на любой стадии производства аудиоматериала ну и, естественно, качество записи в несжатом формате WAV.

Реальность

Сейчас в России достать обычные носители MD практически нереально. Они, конечно, есть, но поштучно, в единичных экземплярах. Как мне сказали: распродают остатки со складов. А новые не завозят. А минидиск формата HiMD сейчас достать вообще невозможно. Весь парадокс в том, что читающие и пишущие MD-аппараты вполне можно найти в профессиональных специализированных магазинах. Причем, по страшным ценам – значит, их покупают??? А вот с носителями беда: днем с огнем не сыщешь. Если только по знакомым и по частным объявлениям, бэушные покупать…

У нас в студии есть два портативных плейера: используются для архивирования материалов студии уже лет 12. Один из них куплен в Китае в 2005 году и поддерживает новый формат HiMD. И вот передо мной недавно встала задача купить пару-тройку новых минидисков HiMD. И что? Я их не нашел в своем городе. Даже обычные MD есть только в единичных магазинах (в которых еще помнят, что такое минидиск) и то максимум дисков 10 продадут. Больше нет. На мой вопрос, почему не возите, ответ был стандартным: их никто уже не спрашивает и не покупает. В большинстве своем на мой вопрос о минидиске продавцы тупо предлагали обычные 8 сантиметровые мини-CD (типа это и есть минидиск). Когда же достаешь из кармана и показываешь, что есть такое – настоящий минидиск, у всех глаза на лоб лезут: впервые видим такое… Ну и как после этого жить?

Вывод продавца: зачем возить, если не покупают? Этот дебильный логический вывод продавцов меня всегда бесил. А как, скажите,  купить, если не возят?? Вот я пришел, хочу купить. А товара нет. Это нормально? У меня жена – маркетолог. Я от нее научился многому. И знаю главное: продать можно все. Даже то, что никому вроде бы и не нужно. Просто надо знать, как продавать, кому продавать и за сколько продавать. По сути, рынок минидисков это сейчас стал профессиональный рынок. Если зайти на любой специализированный форум и посмотреть раздел покупка/продажа минидисков, то везде можно увидеть горячий рынок: вчерашнее предложение о продаже закрывается завтрашней покупкой, причем чаще всего по цене ПРОДАВЦА! Покупатель уже согласен купить практически за любую цену! Т.е. при должном маркетинге этот рынок – золотое дно с адресной продажей и прямыми поставками от производителя. А обычные продавцы в магазинах тупят и не понимают этих простых вещей. И, в лучшем случае, ориентируются только на тех, кто к ним приходит…

Минидиск сейчас используют только в профессиональной сфере, мало кто дома их использует. Вот в нашем Национальном театре стоят три Tascam MD-CD1 и все спектакли идут только с минидисков. В нашем цирке тоже есть Tascam MD-CD1 и тоже многие представления идут с минидиска. Конечно, резонный вопрос: а зачем такой гемор, если есть компьютеры? Ответ прост: качество, скорость доступа и надежность. Качество подразумевает ненужность отдельной звуковой карты для компа и ненужность лишней AD-DA конвертации аудио. Насчет скорости: пока компьютер загрузится, пока найдет нужную папку с файлами, пока запустит подходящий плейер, пока… С минидиском быстрее – он включает музыку через 3-5 секунд после включения и чтения содержимого с диска. По надежности минидиск сейчас самый лучший аудиоформат из всех: по статистике носитель минидиск может сбоить один раз в 5 лет. Это объясняется тем, что данные при записи на диск дублируются, т.е. каждый «кластер» записывается дважды: в случае выпадения сигнала из первого кластера на помощь приходит информация из второго. А во-вторых, воспроизведение всегда идет из буфера, а не напрямую с диска, поэтому при воспроизведении не бывает пауз, даже при переключении с первого трека на 125-тый в другом конце диска. А это очень важно при VIP мероприятиях и концертах (не зря многие приезжие артисты до сих пор ездят именно с минидисками). Если еще учесть, что при проигрывании любого аудио на компьютере могут быть и сбои и нестыковки кодеков (ну бывает такое, признайте), а на минидиске сейчас ничего никогда не сбоит, даже если по нему стукнуть случайно (там буфер есть в 1 минуту) – вы поймете о чем я говорю.

Да, сейчас есть флеш-плейеры с гораздо большим функционалом но, во-первых, надежность флеш-памяти уже признана слабой: флеш в любое время может просто сбросить информацию. Во-вторых, качество MP3 ниже качества записи в режиме HiLP (на HiMD диске). А о качестве самого звука с выхода этих флеш- и HDD- плейеров и говорить не хочется: там его просто нет. Единственное преимущество этих плейеров: скорость закидывания композиций с компа в плейер и удобство управления. На этом плюсы заканчиваются. Для истинных меломанов, которые не могут слушать mp3, единственная замена сейчас — только минидиск. Причем с возможностью записи аудиоматериала БЕЗ участия компьютера и в цифровом качестве (я так записал себе на память шум моря на берегу Кипра…)

Итоги

Самое обидное заключается в том, что во всем остальном мире минидиски нормально продаются и покупаются. Американский и Азиатский рынки кишат предложениями о продаже. Как аппаратов, так и самих носителей. Как обычных MD самых разных дизайнов и расцветки на все случаи жизни, так и HiMD формат спокойно можно найти. В России же формат «просто забыли», благодаря горе-продавцам, не ведающим истинной сути вещей…

ЗЫ: нашел интересную фотографию нового носителя:

может это новое поколение минидисков??

PS: кому интересны технические подробности формата MD, вам сюда.

PSS: ну вот уже и официальная печальная новость — в сентябре 2011 года Sony прекратит выпуск HiMD-плейеров

пользуясь случаем, спрашиваю: есть ли желающие продать HiMD диски, желательно в упаковке. Куплю 10 штук (на будущее)
подписаться на обновления

comments powered by HyperComments
Денис
2012-02-13 05:13:36
я был фанатом в свое время, за 7 лет собрал огромную коллекцию оригинальных минидисков с альбомными записями от SONY и других звукозаписывающих студий (960 штук), могу продать с MD плеером(MZ-N1). дорого! (если кто помнит, 25 баксов за один диск в те далекие времена продовался).
Pasha
2011-08-26 09:42:23
Спасибо за статью, очень интересно, многое просто не знал!!!
Tony
2011-08-26 09:59:36
Вот в этом-то и дело: многие, благодаря горе-продавцам, так и не узнали о таком формате. Потому что его просто не завозили в магазины. А потом говорят: спроса нету...
bizon_all
2011-08-29 12:19:56
Я видел такой формат в далеком детстве у знакомых. До сих пор вспоминал такие непонятные "дискеты" и думал, не пятидюймовые ли они были. Но теперь точно могу сказать, что это были минидиски.
Tony
2011-08-29 22:20:05
а я еще помню дискеты-пятидюймовки: вообще незащищенные, в простом бумажном пакетике...))
Tony
2011-09-17 12:38:11
Спасибо большое, попробую с молотка заказать. Кстати, у нас есть HiMD первого поколения: работает как новый и ничего в нем не сбоит. Видимо это не на всех распространяется...
Юрий
2011-09-05 19:41:38
Относительно цены на Hi-MD диски в $50 за штуку сильное преувеличение. В России такие диски новые, запечатанные с рук можно купить за 400-450р., на Западе - 300-350р. (интернет аукционы). Также сейчас до сих пор выпускают для Европы японские минидиски TDK и SONY, их стоиомсть на рынке 70-90р.
Tony
2011-09-05 21:08:16
Подскажите, где именно в России можно купить новый HiMD за 400 рублей? Сколько ни находил предложений, все около 1500 рублей вертятся за диск. Насчет простого MD: лично у нас в Ижевске MD TDK стоит 100 рублей в среднем...
Юрий
2011-09-06 20:21:47
На аукционе http://molotok.ru/listing.php/search?string=hi-md По почте думаю любой продавец отправит вам в Ижевск. В данный момент представлены все 4 вида (два поколения) Hi-MD дисков когда либо производившихся. I поколение - в больших коробках, диск в корпусе из непрозрачного пластика, II поколение - в корпусе из прозрачного синего пластика в стандартных коробках (есть 3 вида, для разных рынков - США (синия упаковка), Европа (сине-белая) и Япония (серебристая) - внутри диск у всех одинаковый). По характеристикам диски идентичны, кроме разве если попадете на первую партию I поколения - они сбоили.
Вадим
2011-11-17 17:03:24
Не знаю откуда автор, в москве на Горбушке навалом дисков и простых и HI простые по 70р, Hi по 300.... а формат жалко альтернативы нет....
Tony
2011-11-17 20:04:12
Автор из Ижевска...
Владимир
2011-11-07 15:17:34
Действительно хороший формат и его используют до сих пор - но все реже. У меня тоже стоит дэка первого поколения MD, очень выручала в работе, сейчас используется редко. Большой на мой взгляд недостаток: это время затрачиваемое при записи материала - на магнитофонах хоть ускоренная запись была! От себя хотелось бы добавить, что превосходство по качеству записи аудио, в сравнении с CD, из за частоты дискретизации. На CD - 44100, на MD - 48000. А проблема покупки носителей я смотрю не только у вас! У нас Япония под боком, а картина таже самая.
Tony
2011-11-07 15:41:46
ну на минидиск тоже можно ускоренно закидать песни - через программу Sonic Stage. Другое дело, что программа с характером (особенно модуль безопасности авторских прав)
Владимир
2011-11-07 16:38:51
[quote post="3080"]ну на минидиск тоже можно ускоренно закидать песни – через программу Sonic Stage. Другое дело, что программа с характером (особенно модуль безопасности авторских прав)[/quote] Не приходилось использовать эту программу т.к. у меня на дэке нет USB порта. А на счет модуля безопасности...... если бы была большая популярность - умельцы его отключили бы давно.
Tony
2011-11-07 21:48:04
[quote comment=""]А на счет модуля безопасности...... если бы была большая популярность - умельцы его отключили бы давно.[/quote] Этих «частных» сборок программы но без этого модуля давно уже наштамповали умельцы ))
VAshot
2011-11-13 20:35:56
MD - это гениальная вещь. Учитывая, что она появилась раньше, чем CD на компах и раньше, чем MP3.... Угробили его не наши продавцы, а маркетологи Сони. МД мог захватить весь мир, с его-то достоинствами. Но то лицензию не давали третьим фирмам, что его стоимость была запредельная, а привод для компа - просто фантастика, то борьба за лицензионность музыки. Даже не представляю, как бы мы без него выкручивались в 2001-2005 годах. Студенческие весны в Пермском политехе только на нем и проходили (это при мне, а он был и до меня). Среди всех факультетов мы обладали "золотом" - собственной декой (MDLP ). Когда ноут был недоступен для нас, да еще который потянет без тормозов концерт, не было флешек (тем более нужного объема), деки в операторской не играли MP3.... С учётом того, что окончательная программа концерта утверждалась за 10 минут до начала (а иногда и менялась в антракте), за 1.5 часа могло проигрываться под 70 треков... возможность смена порядка и названий треков была как никогда к стати. А возможность автопаузы после трека и плавного автоматического увода в конце трека без его модификации... Или мгновенная реакция на кнопку "плей", когда нужно очень точно синхронизироваться с действием на сцене. Сложность с реал-тайм записью на МД частично спасала функция автоделения на треки. Запускаем на компе плейлист с паузой между композициями и выводим (желательно через SPDIF) на деку. Дека удалит паузы и самостоятельно нарежет на треки. И ни одного сбоя по вине носителя и 100% уверенность в том, что не подведет, в отличии от СД, который мог запросто не прочитаться, особенно если записан не тобой на проверенном диске и на проверенном компе с проверенной программой записи. Стоимость носителя. Если бы Сони не тупила, то и носители стоили в разы дешевле (больше объемы) и оборудование. Сони купалась бы в лучах славы, как единоличный изобретатель супер-пупер популярной технологии. Купить что ль деку, для ностальгирования))) полно дисков с фонограммами.
Моя история | Философия Звука
2012-01-20 10:07:30
[...] нибудь помнит еще  такой!), позже начали брать в аренду минидисковый рекордер из городского Дома Радио. Школа постепенно [...]
Ы
2012-01-23 07:49:32
Да кому он нужен, с уродским АТРАКом, звучащим хуже эмэрзэ... ХайМД ненадёжен, как и все остальные МД тоже. Да и с развитием флеш-носителей ЛЮБЫЕ носители с движущимися частями просто обязаны умереть. Так что слава аллаху, что перестали их выпускать. И по качеству, и по скорости доступа, и по надёжности что компьютеры, что флеш-плееры гораздо лучше.
Tony
2012-01-23 09:27:35
сразу видно, что человек слушал именно первые корявые Атраки, после чего забил на весь формат в целом. Неужели вы действительно считаете, что одна из крупнейших корпораций мира, Sony, могла так ошибиться с форматом? И что все миллионы и миллиарды, вложенные в развитие этого формата, нафиг никому не нужны? Я не буду сейчас спорить и отстаивать формат. Кто знает, тот знает. И где надо - там формат до сих пор используется вовсю. А «надежность» Flash-памяти давно доказана. И не в пользу флеш...
O916uBLLIuuMeJIbHuKoB
2012-01-23 17:46:12
[quote comment=""]Да кому он нужен, с уродским АТРАКом, звучащим хуже эмэрзэ... ХайМД ненадёжен, как и все остальные МД тоже. Да и с развитием флеш-носителей ЛЮБЫЕ носители с движущимися частями просто обязаны умереть. Так что слава аллаху, что перестали их выпускать. И по качеству, и по скорости доступа, и по надёжности что компьютеры, что флеш-плееры гораздо лучше.[/quote] Да вообще предсказывали даже выпадение ФЛЭШЕК из употребления, с развитием высокомощных карт памяти с большим объёмом памяти, ведь для компа и прочее, если с USB - есть карт-ридеры, они все стандартные, для microSD, ну совсем компактные и относительно дешёвые, по крайней мере не дефицит, где угодно можно купить, а если в телефон/цифровик/MP3-шник/И-тэ-дэ-И-тэ-пэ :) - так там можно вставить ПРЯМО САМУ карту памяти в соответствующий разъём microSD, благо такие есть в современной технике практически везде и всё это стандартное, одинаковое. Просто пока флэшки есть аж на 32 гига, если иметь самые обычные, а не всякие такие "большие флэшки", тоже USB, так они и 256 бывают, а вот карты памяти, опять же обычные, я что-то пока не видел больше 8 гигов, но прогресс не стоит на месте, и мне кажется, что они даже флэшки вытеснят, если войдут в широкое употребление карты памяти с ОГРОМАДНЮЩЕЙ ПАМЯТЬЮ :) ну хоть бы 3-4 тера! Правда я не утверждаю, что это будет очень скоро... А уж поверьте карта памяти куда надёжнее, чем флэшка! Это САМЫЙ НАДЁЖНЫЙ тип устройства хранения данных! (Скорее бы только вышли такие microSD-шки в продажу для массового употребления. Тогда отойдут в историю даже КОМПЫ!!! Будут только нетбуки, а возможно скоро будут вообще только смартфоны со всеми параметрами больше самого крутого современного настольного компа, навороченого не знаю как - и всё это и гораздо больше будет в смартфоне! А поскольку маленький экран не так удобен и приятен, к смартфону, когда хочешь использовать его как комп, будет пристёгиваться сенсорный USB-Desktop - плоский экран с высоким разрешением, при желании и всё остальное присущее компу - только переносное. Но если вы не планируете смотреть фильм и тп - то смартфон - это компьютер, который всегда с тобой! :) А уж что-что, а КАРТЫ ПАМЯТИ, к чему я и веду, ну как нельзя лучше чего угодно подходят для смартфонов в качестве информационного носителя - за ними будущее, это универсальное и надёжное устройство хранения данных. По крайней мере концепцию карт памяти вместо ВСЕХ остальных носителей я поддерживаю.) Вообще ведь когда-то пластинки считались прогрессом, а когда ещё через полвека изобрели КОМПЬЮТЕР! ... :) полмега оперативка, 3 гига ЖД, 95 винда, экран как совковый телек. А такое чудо! Но ведь сейчас никого не удивишь даже крутым компом, вот у меня он - говорят крутой, но я его называю профессиональный, у меня всё для проф. деятельности - всевозможные САПР, графические редакторы и тп. Само собой это трбует немалых вложений в железо. Но ещё НУ НИКТО НЕ УДИВЛЯЛСЯ! А вот планшетник пока малость - вызывает зависть :) Ничего, скоро они у каждого первоклассника будут. И опять же, в заключение, - какой носитель оптимален?! Карта памяти! [quote post="3080"]А «надежность» Flash-памяти давно доказана. И не в пользу флеш…[/quote] Но то флэшка, а вот карта памяти - самое надёжное устройство хранения данных из всех существующих информационных носителей, нет ничего надёжнее, чем карта памяти.
Tony
2012-01-23 18:41:20
насчёт флеш-карт и флешек лучше всего расскажет <a href="http://master-hard.com" rel="nofollow"><strong>эксперт №1 по компам, Михаил Зуев</strong></a>, все вопросы к нему.. PS: никакая цифра не заменит аналог. Поэтому пластинки и фото-кино-плёнка ВСЕГДА будут круче любой цифры...
Анотон
2012-01-23 18:56:08
Tony, это либо безграмотная (во всех отношениях) школота набежала, либо троли. Если карт памяти не видел боле, чем на 8 Гигов... Карта памяти по определению не может быть надежнее USB, в ней нет контроля напряжения и т.п. Да и говорить о надежности сегодняшней флеш-памяти смешно, учитывая, что там изначально заложено, что она отмирает постепенно. А если вспомнить, про совместимость форматов, зависших компах и т.п. в рамках концерта... Нет смысла им что-то доказывать.
Tony
2012-01-24 07:31:46
а я и не пытаюсь ничего тут доказывать. Я просто наблюдаю )
Андрей
2012-02-12 00:09:19
А если вспомнить, про совместимость форматов, зависших компах и т.п. в рамках концерта… А вот что я знаю., на точность не претендую... SONY признавала ущербность формата,пыталась она его исправить --?не понятно. хотя и вела разработки проигр.типа Е10,11,12pro и т.д. А бытовухи выпущенно неперечесть. В репортёрской деятельности напрочь отказались от МД. т.к. записанное интервью и пр материал .куда то исчезал. Слёзы, сопли мол я нажимала красн. кнопку! нет 100% гарант. BLANK DISK!! И ВСЁ. В качестве редактирования муз.материала- можно, но не очень сложные операции производить. но опять с оговоркой, типа на чём записывал, на том аппарате и редактируй мд. Сколько случаев потери зв.материала на моих глазах было..И как не печально или наоборот к радости, Всё равно --в театральной, концертной деятельности МД был и пока ещё есть более удобноя форма работы, замена ленте и кассетам. Нотебук совсем не то!! Мне только одно не понятно. SONY НЕ ХОЧЕТ MD netMD/ А что др. фирмам мешает во всю расширить модельный ряд. Делали и денон и кенвуд и ямаха и пионер и таскам мд проигр. Прибыль же явная была бы.Остался только TASCAM . Что самые хитрые что-ли.?
Антон
2012-02-13 12:38:17
[quote comment=""]А насчёт количества возможностей: а этого мало для простого редактирования аудио без участия компьютера???[/quote] В 2001-2004 годах это было более, чем шикарно :) Такое ощущение, что это всё было придумано специально для самодеятельности студенческой. С трудом представляю необходимость многих операций в профессиональной среде не отходя от кассы.
Tony
2012-02-13 12:26:36
крюта ))
Tony
2012-02-13 12:11:23
[quote post="3080"]Склейка, разрезка, паузы (тишина), затухания и нарастания, темп, питч и чего-то еще. Ну и местами поменять, название задать[/quote] ну вот это всё и с клавиатуры можно делать, но гораздо удобнее, эргономичнее, и быстрее намного. А насчёт количества возможностей: а этого мало для простого редактирования аудио без участия компьютера???
Андрей
2012-02-13 12:17:12
У меня есть один из первых SONY MDS101/ Чем и горжусь! Пережил всякие 300-400.500-600-700-900 модели .И до сих пор работает. Весь железный, Почти.))
Tony
2012-02-13 12:06:54
Так я и говорю: изучали этот формат методом тыка, инструкций никаких не было (т.е. в лучшем случае на английском и так замудрёно написано)... А с клавиатурой действительно другой уровень управления и редактирования. Гораздо удобнее, чем с панели управления декой
Tony
2012-02-13 12:04:25
[quote post="3080"]В репортёрской деятельности напрочь отказались от МД. т.к. записанное интервью и пр материал .куда то исчезал. Слёзы, сопли мол я нажимала красн. кнопку! нет 100% гарант. BLANK DISK!! И ВСЁ. [/quote] Гы... мало нажать красную кнопку, главное грамотно закончить )) ну это плохие репортёры были, наверняка не прошедшие курс обучения пользования аппаратом :) у наших знакомых репортёров всё нормально было. До сих пор некоторые минидиски используют.
Tony
2012-02-13 07:47:14
насчет потерь аудиоданных - это скорее от корявых рук самих пользователей, которым не объяснили тонкости процесса: запись зафиксируется на диске только в конце записи, после того, как нажмете стоп и подождете system data write. Многие этого не знали и паниковали и батарейку доставали (идиоты). А потом об стену бились, куда все делось... На моей памяти BLANK DISC был раз 5 за всю мою деятельность с дисками. Но даже в этом случае восстановить информацию возможно, поскольку это стерлось оглавление диска а не сама информация... Насчет применимости минидиска сейчас, есть официальные условия для конкурса <a href="http://newwavestars.com/konkurs" rel="nofollow"><strong>«Новая Волна»</strong></a>: «...1. В 1-ом туре, все произведения исполняются Участниками под фонограмму «-1» на CD или MD-носителях, либо акапелло в случае ТВ кастинга....» Т.е. вполне можно носить свое демо на минидиске по всяким кастингам :) По поводу разработок: скорее всего Sony просто жалко отдавать права на технологию, разработку и поддержку формата кому-то другому. ведь они столько угробили времени, денег и нервов на него. И NetMD кстати это не последняя разработка. Последняя это HiMD (c гигабайтными носителями)
Tony
2012-02-13 07:49:11
))
Антон
2012-02-13 08:14:28
[quote comment="7961"] SONY признавала ущербность формата,пыталась она его исправить --?не понятно. хотя и вела разработки проигр.типа Е10,11,12pro и т.д. А бытовухи выпущенно неперечесть. [/quote] Именно формата MD, а не ATRAC? [quote comment="7961"] BLANK DISK!! И ВСЁ. [/quote] Да, как и любая техника, МД не вечен. Встречал деки, которые бланковали диски. Но! везде вина была в самих деках, они бланковали почти всегда при записи. А виной тому неаккуратное отношение к декам было (таскали их с места на место, по автобусам, вниз головой и прочее), по всей видимости. Но воспроизводили они нормально. [quote comment="7961"] но опять с оговоркой, типа на чём записывал, на том аппарате и редактируй мд. [/quote] Ничего подобного, если записывать не через USB, а через коаксиал или оптику. Да и редактирования там самый минимум, но был весьма полезный и сильно выручал.
Антон
2012-02-13 08:16:32
Чёрт, что ж я со своим именем-то вытворяю в который раз)))
Андрей
2012-02-13 10:14:32
[quote comment=""]я был фанатом в свое время, за 7 лет собрал огромную коллекцию оригинальных минидисков с альбомными записями от SONY и других звукозаписывающих студий (960 штук), могу продать с MD плеером(MZ-N1). дорого! (если кто помнит, 25 баксов за один диск в те далекие времена продовался).[/quote] В полемику не вступал на форумах. Люболытство! А где вы Денис всё это слушали? только в плеере? У меня был случай -подходит мент знакомый и задаёт вопрос, что мне с этим делать, и показывает в машине которую только что купил, а там кенвуд с проигр.МД автомобильный. Записал ему пару мд. Может вам на avito.ru такое богаство разместить. Последняя это HiMD (c гигабайтными носителями). Просто я уже не следил. А какие проигр. в проф исполнении были? Вопрос к Тони. И как это =восстановить информацию=.
Tony
2012-02-13 11:32:15
ох, и не говори-ка... ностальгия ))
Tony
2012-02-13 11:36:28
[quote post="3080"]Делали и денон и кенвуд и ямаха и пионер и таскам мд проигр. Прибыль же явная была бы.Остался только TASCAM . Что самые хитрые что-ли.?[/quote] они и до сих пор делают. А Tascam - он для профессиональной сферы, поэтому их деки и популярны.
Tony
2012-02-13 11:42:42
[quote post="3080"]Чёрт, что ж я со своим именем-то вытворяю в который раз)))[/quote] Исправил ))
Tony
2012-02-13 11:54:04
[quote post="3080"]Да и редактирования там самый минимум[/quote] Ну это смотря какая дека. Вот на нашей 640 соньке был (хотя, почему был... он и щас там есть!) PS-разъем для подключения обычной компьютерной PS-клавиатуры. Там там столько можно было наворотить, управляя и редактируя с клавиатуры... ууу
Tony
2012-02-13 11:58:39
[quote post="3080"]везде вина была в самих деках,[/quote] не всегда. Многие носили диски как попало, и хранили тоже как попало: кто-то просто так в бардачке машины хранил (зимой вообще пипец для носителя), или носили в кармане вместе с сигаретами (о, ужас, эта папиросная пыль!) и т.д. Основной народ изучал эту аппаратуру методом тыка, никто толком не знал ,что куда как и зачем вообще... Чисто по интуиции вылазили, кто-то раньше, кто-то после вот таких blank disc очухивался...
Антон
2012-02-13 12:00:45
[quote comment=""]Ну это смотря какая дека. Вот на нашей 640 соньке был (хотя, почему был… он и щас там есть!) PS-разъем для подключения обычной компьютерной PS-клавиатуры. Там там столько можно было наворотить, управляя и редактируя с клавиатуры… ууу[/quote] Она вроде и была у нас :) Склейка, разрезка, паузы (тишина), затухания и нарастания, темп, питч и чего-то еще. Ну и местами поменять, название задать. Но это и без клавиатуры можно. Может с клавой чего-то и еще можно было вытворить, но инструкций не имели и не знали, если было :(
Tony
2012-02-13 12:42:44
ну если учесть, что и в профессиональной среде далеко не у всех были компьютеры (а если и были, не было программ нормальных), то вопросов вообще нет к функциональности такой. Только восторг :)
Tony
2012-02-14 07:43:36
[quote post="3080"]Учитывая, что она появилась раньше, чем CD на компах[/quote] Вообще-то компакт-диски все-таки уже были в продаже (<a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D1%82-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA" rel="nofollow"><strong>появились в 1982 году</strong></a>). Другое дело, что они были далеко не у всех, а только у избранной золотой части населения и стоила эта система далеко не бюджетно...
Tony
2012-02-14 08:10:32
Профессиональных проигрывателей <a href="http://www.minidisc.org/part_Professional_Sony.html" rel="nofollow"><strong>много</strong></a>, некоторые есть <a href="http://www.minidisc.org/pro_table.html" rel="nofollow"><strong>на официальной странице</strong></a> мирового минидискового сообщества minidisc.org [quote post="3080"]И как это =восстановить информацию=[/quote] функция «recovery toc data» есть во многих профессиональных рекордерах, например, у <a href="http://www.minidisc.org/sony_pro_md.html" rel="nofollow"><strong>Sony MDS-B3</strong></a> и у <a href="http://www.minidisc.org/part_Denon_DN-1100R.html" rel="nofollow"><strong>Denon DN 1100R</strong></a>
Сергей
2012-03-15 17:06:38
Двадцать лет работаю звукорежиссером,когда в 92-ом перешли с"катушек" на MD,то жизнь показалась раем.Проходил стажировки и был на гастролях во многих ведущих театрах Москвы и тд.-суть не в том!Полностью поддерживаю преимущества MD-надежность,удобство и простота в использовании.Знаю,что в "Мастерской Фоменко" перешли на компы,но частично,MD-стоят подключенные и используются.Да, есть одна заковырка-примерно через 5-7 лет дэки "Соньки" выходят из строя-перестают видеть диск,читал,что это "часики" ресурса срабатывают,что можно перепрошить процессор и работать будет еще какое-то время.Знает кто-нибудь про это?Прошу ответить!
Tony
2012-03-19 07:36:22
Впервые слышу об этом. Наши 2 Соньки до сих пор работают. Правда, они не деки, а плейеры/рекордеры портативные... Может, там просто мощность лазера села от старости? Такое бывает.
Виталий
2012-04-27 01:00:20
А я из Японии привожу минидисковую технику и минидиски (есть и с записями) и все идет на ура, в отличие от наших совковых горе-продавцов, если кому чего- надо обращайтесь, могу достать любой аппарат!
Михаил
2012-04-11 17:47:00
А как записывать музыку на сам диск, что бы потом воспроизводить его в авто магнитолле (макинтош, авто с японии)? Сам носитель как я понял в принципе найти можно, а записывать на него музыку только на "спецтехнике" можно?
Tony
2012-04-11 23:04:54
первый вариант: Записывать естественно на MD-рекордере и, поскольку у вас Мак, можно по оптике. Второй вариант (загрузка через программу) не проканает: к сожалению, программа Sonic Stage официально не имеет мак-версии. И не поддерживается в 64-разрядных системах (тогда их ещё не было). Но если у вас есть Hi-MD Walkman серии MZ-RH1/DH10P/RH10/RH910/RH710 то вам крупно повезло: для этих плейеров есть некоторая мак-версия <a href="http://www.sony.ru/support/ru/product/MZ-RH1/downloads/MT" rel="nofollow"><strong>тут</strong></a>. PS: эта версия для PowerPC. Маки с интел-платформой не поддерживаются :( PSS: если у вас только одна MD-магнитола в авто, то она скорее всего не Hi-MD а простая MD. Соответственно поможет только прямая запись на минидиск в стереорежиме и через специально взятый для этого MD-рекордер. Либо купленный либо взятый в аренду...
alfoster
2012-04-12 17:54:10
Здравствуйте! Форум еще жив? Меня просто интересует, может знает кто то, для компа привод для MD?? В нете особо никакой информации не нашел, наткнулся на ваш форум. Заранее благодарен.
alfoster
2012-04-12 17:55:22
[quote comment="7976"]я был фанатом в свое время, за 7 лет собрал огромную коллекцию оригинальных минидисков с альбомными записями от SONY и других звукозаписывающих студий (960 штук), могу продать с MD плеером(MZ-N1). дорого! (если кто помнит, 25 баксов за один диск в те далекие времена продовался).[/quote] А диски ваши еще в продаже??
Tony
2012-04-12 22:40:07
Вы про какой форум? Если про обсуждение статьи, то мы тут и обсуждаем. Если про наш форум, то он пока даже не начинался, всем тут нравится общаться )) Насчёт MD-привода для компьютера: были <a href="http://pc.watch.impress.co.jp/docs/2002/0513/sony1_22.jpg" rel="nofollow"><strong>такие в своё время</strong></a>. Но сейчас вряд ли где найдутся в рабочем состоянии. Проще купить с рук плеер/рекордер либо договориться с владельцем такого плеера об аренде на время записи.
alfoster
2012-04-13 12:14:26
Спасибо за ответ и внимание)) Проблем с записью минидисков нет, есть 2 деки, JA3ES И JA333ES, и MZ-RH1. Хотелось именно заиметь привод в комп))
Tony
2012-04-13 23:16:07
Сейчас ставить привод в комп нет смысла - последние современные MD-плееры имеют USB-разъём для подключения к компьютеру. Получается этакий внешний привод, по сути...
Tony
2012-04-27 16:42:41
Спасибо, учтём )
Alex
2012-04-28 12:04:48
[quote comment=""]А я из Японии привожу минидисковую технику и минидиски (есть и с записями) и все идет на ура, в отличие от наших совковых горе-продавцов, если кому чего- надо обращайтесь, могу достать любой аппарат![/quote] Я тоже из Японии выторговал себе деку JA333ES от SONY, почти даром, неисправную. Поскольку давно занимаюсь ремонтом данной техники, восстановить не составило особого труда, и запчасти почти на все деки есть. Данная дека просто шедевр! Такие в Россию не возили...
Виталий
2012-04-28 21:27:52
[quote comment=""] Я тоже из Японии выторговал себе деку JA333ES от SONY, почти даром, неисправную. Поскольку давно занимаюсь ремонтом данной техники, восстановить не составило особого труда, и запчасти почти на все деки есть. Данная дека просто шедевр! Такие в Россию не возили...[/quote] Такие деки в Россию официально возили только в малых количествах, да дека хорошая, но есть ЛУЧШЕ ! Послушайте деки от DENON, модели 1800 или 2000 и вы услышите такую стереопанораму, и детальность которую сони никогда не даст! Сравнивал с 555-й и с 333-й декой от сони. Все-таки кодек SHARP ATRAC 8 это лучший из лучших! ALEX, а Вы из какого города, а то ищу хорошего мастера по ремонту минидисковой техники.
alfoster
2012-05-02 11:53:50
Такие деки в Россию официально возили только в малых количествах, да дека хорошая, но есть ЛУЧШЕ ! Послушайте деки от DENON, модели 1800 или 2000 и вы услышите такую стереопанораму, и детальность которую сони никогда не даст! Сравнивал с 555-й и с 333-й декой от сони. Все-таки кодек SHARP ATRAC 8 это лучший из лучших! ALEX, а Вы из какого города, а то ищу хорошего мастера по ремонту минидисковой техники.[/quote] Виталий, я из Москвы. Споры по поводу того, какой atrac лучше - не имеет смысла)) А если будут проблемы с ремонтом, обращайтесь, помогу чем смогу)
Виталий
2012-05-02 12:05:23
[quote comment=""] Виталий, я из Москвы. Споры по поводу того, какой atrac лучше - не имеет смысла)) А если будут проблемы с ремонтом, обращайтесь, помогу чем смогу)[/quote] Напишите пожалуйста мне свой адрес электронной почты или свои контактные данные, хотелось бы пару вопросиков задать вам по поводу ремонта. Мой мэйл gsh18@mail.ru
alfoster
2012-05-02 15:43:08
[quote comment=""] Напишите пожалуйста мне свой адрес электронной почты или свои контактные данные, хотелось бы пару вопросиков задать вам по поводу ремонта. Мой мэйл gsh18@mail.ru[/quote] Пишите на почту psn2.ma@gmail.com
Костя
2012-07-12 17:27:54
Добрый день. Имеется NetMD плеер, на пк установил SoniсStage 4.3UE, подключаю плеер к пк, и при трансфере на диск любой песни при 41% компютер вылетает в Голубой экран смерти. Пробовал на виртуальной машине на XP, то-же самое при 41% BSOD. Думаю это железная проблема плеера
Наши студийные программы | Философия Звука
2012-07-30 10:01:29
[...] студии, где это писалось и когда (код ISRC). При работе с минидисками очень помогает родная программа от Sony Sonic Stage [...]
Tony
2012-07-13 09:16:32
Вряд ли это железная проблема плейера. Скорее срабатывает модуль защиты авторских прав. Попробуйте сделать то же самое с другим чистым минидиском. Если повторится, значит точно авторские права. Если не повторится, значит предыдущий минидиск неавторизован для работы с данным компьютером.
murik
2013-02-05 20:49:21
а у меня есть плеер и сами диски. хотелось бы записать на них другие песни. как это сделать
Tony
2013-02-13 08:58:29
если у вас только плейер, то никак. Если у вас рекордер, тогда можно записать, как в обычном магнитофоне: 1) убрать защиту на диске (отодвинуть язычок), 2) вставить диск в рекордер, 3) подключить записываемый аудиосигнал на вход рекордера 4) и нажать кнопку запись...
Vint Soundmaker
2013-03-31 08:01:52
Обожаю этот формат!!! Очень удобный и надежный!
Tony
2013-04-08 11:03:07
Мы до сих пор его используем для архивирования материалов студии )
Антон
2013-05-17 02:47:55
Если диск грязный внутри (с крошками пылинками) - удалите их НЕ ПАЛЬЦАМИ и НЕ касаясь поверхности диска. Это долго и муторно. И достаточно ювелирно. Лучше всего подходит чистая беличья кисточка для рисования. Если диск чистый внешне (не грязный), но все равно не читается, то попробуйте вставить другой диск и прочитать его. Если другой диск тоже не читается, значит проблема в лазере: это довольно ресурсоемкий ремонт и тут проще найти другой такой же минидисковый аппарат (например, сходить в театр или дк или цирк) Во многих профессиональных заведениях минидиски пока еще используются и я не думаю, что вам откажут в помощи. Если другой диск читается, значит у первого минидиска действительно проблема с чтением служебной информации TOC. В этом случае вам надо найти определенную модель минидискового аппарата, который может редактировать испорченный TOC: MDS-B3 или B5. Эта модель профессиональная и чаще всего есть на радио и телевидении. Если найдете такую модель - вам крупно повезло: просто договариваетесь о встрече и рассказываете по порядку свою проблему с диском, пусть попытаются восстановить информацию с него. Обычно это решается. Но иногда такого аппарата нет в городе. Тогда остается только искать и не сдаваться. И, конечно, ничего уже не пытаться записывать на этот диск (Если он действительно так важен). Если вас утешит, могу сказать что сама информация на диске никуда не делаcь и не стерлась (если вы действительно ее записали как положено и в конце записи на дисплее было «System Write»). Данная проблема в 99% случаях кроется в невозможности чтения служебной информации TOC на диске.
Антон
2013-05-17 02:47:34
Добрый вечер, Галина! Судя по вашим характерным звукам (типа перемотки), запись происходила под самый конец диска. И этот звук издает каретка лазера, перемещающаяся к началу диска. Для начала попробуйте достать минидиск и снова вставить. Если не читается, достаньте минидиск и ОСТОРОЖНО, не касаясь самого диска, осмотрите его внутренности на предмет попавших крошек или какой-либо помехи для считывающего лазера.
Антон
2013-05-17 02:46:00
Галина: Добрый вечер. Помогите, пожалуйста. У меня диктофон sony hd-md walkman mz-rh 910. Запись производится на минидиск. Сегодня я записала необходимую информацию и, когда вечером села ее прослушивать, диктофон "психанул", раздался характерный звук (будто он перемотался) и на дисплее появилась надпись "cannot record or play". А эти запими были ОЧЕНЬ важны:( Что делать, помогите, пожалуйста!
Аска
2015-08-05 14:06:36
это не коммент, это форум какой то, причем совсем не плохой.