Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Минидиск умер?

MinidiscЕсть на свете хороший такой цифровой аудиоформат, как Минидиск (Minidisc MD). Вернее, был.  Поскольку в нашей стране его благополучно убили сами же продавцы. Расцвет жизни формата пришелся на годы 1995-2005.

Потом, благодаря неправильной политике компании-производителя и абсолютно неграмотному маркетингу местных продавцов, формат был благополучно убит, как типа абсолютно ненужный и бесперспективный вообще…

Правы ли они?

 

Немного истории

…Одно из впечатляющих изобретений XX века — мини-диск (МD). Высокотехнологичный носитель, который вмещает до 7 ч музыки, до 1 Gб данных; размером меньше 3,5-дюймовой дискеты, хорошо защищен от повреждений. Мини-диск не только во многом схож с обычным музыкальным компакт-диском (CD), но и превосходит его по ряду показателей… С самого начала разработчики ставили перед собой задачу создать «малокалиберный» носитель для музыкальных файлов, способный вытеснить признанного фаворита аудиорынка — компакт-кассету, обойти ее по самым важным параметрам — качеству звучания и размерам. Удалось! Результатом стал заключенный в плоский миниатюрный корпус, покрытый специальным слоем диск из пластика, на который записывается (и затем считывается) музыка.
Преимущества новинки перед кассетой — очевидны и несомненны. Представьте: легкий, прочный и компактный мини-диск выдерживает миллион(!) перезаписей. Кассета же не способна и на десятитысячную долю этого. Каждое ее проигрывание ухудшает свойства аудиозаписи на магнитной ленте…

Сам формат впервые был представлен миру 12 января 1992 года корпорацией Sony. Это был магнито-оптический носитель информации длительностью 74 минуты и предлагался как замена бытовым аудиокассетам. Естественно, с возможностью прямой записи с цифрового оптического выхода SPDIF источника. Запись и воспроизведение было поручено новому кодеку ATRAC. На тот момент сама задумка формата MD была супер, но качество реализации первых кодеров ATRAC поставили под сомнение сферу применения минидисков — качество звука было даже хуже кассет…

Если не вдаваться в технические подробности, кодек кодировал плохо. Стало очевидно, что Sony просто поторопилась с выводом нового формата на рынок, потому что буквально спустя два-три года кодер ATRAC стал гораздо более вменяемым и использование минидиска вместо кассет стало вполне возможно. Но первое впечатление от первого ATRACa оказалось очень сильным: до сих пор первые покупатели этой новинки плюются и матерятся на этот «неудачный» по их мнению формат аудио…

Развитие

Естественно, корпорация Sony постоянно улучшала  и развивала этот формат.  Появлялись новые версии кодера, новые возможности самого формата MD. Хотя формат изначально позиционировался как формат для аудио, на цифровой носитель стало возможным писать любую информацию, не только аудио. Так появился DataMD для использования в фотоаппаратах:

и даже в видеокамерах:

Потом была спецификация NetMD для прямой закачки аудиоконтента с интернета (аналог нынешнего iStore), появились плейеры с FM приемником, позволяющие записать мелодию тут же, одной кнопкой на диск, затем, после изучения рынка и поняв, что минидиск теряет свои позиции, был изобретен HiMD — минидиск с повышенной емкостью до 1 Гб и возможностью писать звук с любого источника в несжатом формате WAV. Соответствующие плейеры, поддерживающие этот формат, обзавелись синим значком HiMD на корпусе аппарата. Однако, об этом HiMD уже мало кто знает, поскольку появился он, мягко говоря, поздновато: в жизни многих уже был компьютер и на рынке вовсю продавались флеш-устройства, которые по удобству оказались далеко впереди.

Что это за формат такой, MD ?

Это довольно интересный формат, собравший в себе все остальные форматы.

1) физические параметры:

  • размерами меньше чем CD, хотя вмещает столько же 80 минут стереозаписи
  • выглядит как повернутая дискета, хотя внутри — самый настоящий оптический диск
  • процесс записи напоминает запись на дискету, т.е. контактный магнитный метод, головкой по диску
  • процесс считывания с диска – оптический, т.е. лазером, как с обычным CD
  • как и у кассеты, имеется язычок, защищающий от случайного стирания инфы
  • буфер в 1 минуту: плейер последнего поколения можно непрерывно трясти, но сбоя в музыке не будет
  • носитель весит всего 18 грамм

2) главные особенности формата:

  • поддерживает до миллиона циклов записи-перезаписи диска (офф.данные)
  • можно стирать любую композицию на диске, не трогая остальные
  • можно вырезать лишние/ненужные фрагменты в записи
  • можно разделить один трек на несколько треков
  • можно склеивать несколько фрагментов в один трек
  • после записи трек можно переместить на любое место в списке треков
  • можно изменять громкость записанного трека (если записан тихо)
  • можно делать плавный выход-уход начала и конца трека
  • можно программировать порядок воспроизведения треков
  • можно называть любой трек своим именем (латиница)
  • формат MD поддерживал количество треков до 99. Формат HiMD – до 999 треков.

3) процесс записи:

  • аналоговый линейный вход
  • микрофонный вход (электретные микрофоны)
  • оптический вход S/PDIF
  • пишет в режиме реального времени, как кассета: сколько идет песня, столько и пишет.
  • несколько режимов записи: MD — стерео, моно, LP2, LP4; в HiMD добавились HiLP, HiSP, и PCM (WAVE).
  • на одном диске могут быть треки, записанные в РАЗНОМ режиме. Т.е. рядом спокойно могут существовать стереотрек с LP4
  • в монорежиме на диск влазит в 2 раза больше информации (160 минут), в режиме LP4 – в 4 раз больше.
  • на диск формата HiMD можно записать до 7 часов аудио в несжатом формате WAV или до 45 часов в режиме HiLP.
  • на диске HiMD появилась возможность создавать папки-альбомы и поиск по группам, альбомам и исполнителям.
  • интеллектуальная запись: пишет только тогда, когда уровень звука превысит определенный уровень (можно подложить с микрофоном в тихую комнату и использовать как жучок)))
  • буфер предзаписи: даже если вы не успели к началу записи нужной песни, у вас есть до 16 секунд, чтобы нажать кнопку записи. Суть в том, что при включенной функции запись со входа УЖЕ идет в буфер постоянно, независимо от того, нажали на запись или нет.

К моменту выпуска первых MD возможность самостоятельно записать музыкальный компакт-диск была практически недоступна рядовому меломану — для этого существовала только компьютерная периферия, и стоили такие устройства немалых денег (кроме того, доступ к ним, как и к любому профессиональному оборудованию, был строго ограничен). А мини-диск можно записывать непосредственно в плейере, как в переносном, так и в стационарном. Компьютер для этой несложной процедуры не нужен.
Во-вторых, MD — «многоразовый» носитель. Можно выборочно стирать записанную на нем информацию (скажем, не понравившуюся песню, одну из целого альбома). Для «одноразового» компакт-диска (CD-R) это невозможно в принципе, а «перезаписываемый» (CD-RW) надо либо очищать полностью, либо использовать особую подготовку к записи — форматирование, съедающее шестую часть полезного объема и достаточно трудоемкое для неопытного пользователя. И опять же — все это только с помощью компьютера.
В-третьих, на мини-диск можно записывать как музыку, так и данные (правда, с помощью специального оборудования).
В-четвертых, по продолжительности звучания MD не только не уступает CD, но, благодаря недавнему усовершенствованию формата HiMD, даже превосходит его в десятки раз.
В-пятых, мини-диск в 2,5 раза меньше, чем CD.
И наконец, прочный корпус и сдвижная шторка MD надежно защищают его рабочий слой от случайных повреждений.

Профессиональное применение

Если учесть, что минидиск родился тогда, когда компьютеров еще не было (и винды 95 не было), то эти возможности минидиска были просто запредельными. Обычный компакт-диск не давал (и до сих пор не дает) даже 10 доли той свободы, которую давал минидиск. Стационарные рекордеры/плейеры были на радио, телевидении, в театрах и студиях. Репортеры с удовольствием взяли на вооружение портативные рекордеры с функцией предзаписи, столь нужной в их работе. Появилась куча приборов, поддерживающих работу с этим форматом:

репортерский рекордер стационарный студийник портастудия на 4 канала диктофон

Когда появилась возможность подключить обычную компьютерную PS-клавиатуру к рекордеру, последний становился натуральной монтажной станцией, где с треками можно делать все, что угодно, даже замедлять и ускорять в определенных пределах, не меняя тональности композиции. До сих пор у многих моих знакомых есть эти плейеры и они до сих пор работают!

МD взяли на вооружение не только «хай-файные» фирмы, но и профессиональные музыканты, работающие в области развлекательного бизнеса. Сегодня ни одна серьезная группа, выезжающая на гастроли, не обходится без МD-техники. На мини-диск записывается музыкальное сопровождение, эффекты и даже «фанера». Вовсю используются MD и на радиостанциях, обширная фонотека которых собрана преимущественно на мини-дисках. Они гораздо удобнее любого другого носителя: позволяют быстро найти нужный музыкальный фрагмент или композицию, не пачкаются, не царапаются, не ломаются, не портятся от времени и занимают очень мало места.

Многим нравилась сама возможность записать понравившуюся песню напрямую в рекордер, и даже по цифре, если источник позволял так подключить (помним, что компьютеров тогда еще не было). Ну и естественно, качество записи: в рекордерах последнего поколения с кодером ATRAC Plus 4 версии качество CD и MD сравнялось полностью. Т.е. теперь минидиск вполне может заменить компактдиск. Кстати, вы не в курсе, почему портативные CD-плейеры так и не прижились на рынке? Именно поэтому: сначала их теснили MD-плейеры а потом пришли Флеш-плейеры и добили всех остальных.

Так почему же такой формат умер??

1) Во многом благодаря неправильной политике Sony. Дело в том, что формат MD тесно связан с защитой авторских прав и не позволяет копировать музыку с минидиска на минидиск в режиме бит-в-бит (даже по цифре). Мало того, насколько я помню, было даже ограничение в 3 поколения копии. Четвертая копия просто не записывалась на приемном рекордере (как исходник с приемником там договаривались – не понимаю). С выходом NetMD в сеть Интернет, начался другой гемор: рекордер при записи постоянно требовал идентификации каждого вставляемого диска путем доступа к лицензионной базе в интернете, и было непонятно, что делать, если надо записать, а интернета нет, поскольку рекордер не записывал на диск ничего, пока его не идентифицировал. Это бесило тогда и сейчас это бесит. Хотя если есть интернет, то ничего страшного по сути нет: идентификация обычно проходит за 3-5 секунд.

2) Хоть последние модели плейеров имеют гнездо USB, возможность закачки музыки на диск осталась старой: для работы с минидиском все равно нужна специальная программа Sonic Stage от Sony. И к тому же, скорость «закачивания» оставляет желать лучшего, поскольку это не закачивание в том смысле, что мы себе представляем. В случае с минидиском идет самая натуральная запись на диск в режиме реалтайм (сколько идет песня, столько она и записываться будет). Ну может чуть быстрее, с учетом буферизации и прочей хитрости. Флеш-плейер в этом смысле намного проще: подключил, закинул что надо, вынул и пошел.

3) стоимость самого MD диска в среднем 3 доллара. Это гораздо выше, чем чистый компактдиск в упаковке. Стоимость HiMD около 50 долларов. Кто его купит? Я, конечно, понимаю, что технология производства минидиска гораздо сложнее и себестоимость его выше, чем производство того же CD – штампанул его и все. Но не настолько же… Стоимость бытовых плейеров-рекордеров в принципе равна стоимости хорошего хайфая, но стало ли нам легче от этого? Кстати, что интересно, стоимость профессиональных аппаратов около тысячи долларов: самый популярный на сегодня стационарный студийник Tascam MD-CD1 стоит ужас сколько…

4) Как ни пыталась корпорация Sony заставить исполнителей выпускать свои альбомы на MD, так ничего и не получилось: причины указаны выше, никто не хотел покупать записанный фирменный минидиск за такие бабки. А формат, не имеющий фирменных записей на своем носителе обречен на провал. Даже на виниле и кассетах до сих пор выходят альбомы и есть люди, их покупающие. Соответственно винил и кассета будут еще долго жить. А вот насчет минидиска – не знаю. По крайней мере в нашей стране формат точно умер. Вернее не то, чтобы умер: он скорее перешел в профессиональную область, где требуется мобильность (одна батарейка АА), ультрапортативность (рекордер в кармане рубашки), независимость от компьютеров на любой стадии производства аудиоматериала ну и, естественно, качество записи в несжатом формате WAV.

Реальность

Сейчас в России достать обычные носители MD практически нереально. Они, конечно, есть, но поштучно, в единичных экземплярах. Как мне сказали: распродают остатки со складов. А новые не завозят. А минидиск формата HiMD сейчас достать вообще невозможно. Весь парадокс в том, что читающие и пишущие MD-аппараты вполне можно найти в профессиональных специализированных магазинах. Причем, по страшным ценам – значит, их покупают??? А вот с носителями беда: днем с огнем не сыщешь. Если только по знакомым и по частным объявлениям, бэушные покупать…

У нас в студии есть два портативных плейера: используются для архивирования материалов студии уже лет 12. Один из них куплен в Китае в 2005 году и поддерживает новый формат HiMD. И вот передо мной недавно встала задача купить пару-тройку новых минидисков HiMD. И что? Я их не нашел в своем городе. Даже обычные MD есть только в единичных магазинах (в которых еще помнят, что такое минидиск) и то максимум дисков 10 продадут. Больше нет. На мой вопрос, почему не возите, ответ был стандартным: их никто уже не спрашивает и не покупает. В большинстве своем на мой вопрос о минидиске продавцы тупо предлагали обычные 8 сантиметровые мини-CD (типа это и есть минидиск). Когда же достаешь из кармана и показываешь, что есть такое – настоящий минидиск, у всех глаза на лоб лезут: впервые видим такое… Ну и как после этого жить?

Вывод продавца: зачем возить, если не покупают? Этот дебильный логический вывод продавцов меня всегда бесил. А как, скажите,  купить, если не возят?? Вот я пришел, хочу купить. А товара нет. Это нормально? У меня жена – маркетолог. Я от нее научился многому. И знаю главное: продать можно все. Даже то, что никому вроде бы и не нужно. Просто надо знать, как продавать, кому продавать и за сколько продавать. По сути, рынок минидисков это сейчас стал профессиональный рынок. Если зайти на любой специализированный форум и посмотреть раздел покупка/продажа минидисков, то везде можно увидеть горячий рынок: вчерашнее предложение о продаже закрывается завтрашней покупкой, причем чаще всего по цене ПРОДАВЦА! Покупатель уже согласен купить практически за любую цену! Т.е. при должном маркетинге этот рынок – золотое дно с адресной продажей и прямыми поставками от производителя. А обычные продавцы в магазинах тупят и не понимают этих простых вещей. И, в лучшем случае, ориентируются только на тех, кто к ним приходит…

Минидиск сейчас используют только в профессиональной сфере, мало кто дома их использует. Вот в нашем Национальном театре стоят три Tascam MD-CD1 и все спектакли идут только с минидисков. В нашем цирке тоже есть Tascam MD-CD1 и тоже многие представления идут с минидиска. Конечно, резонный вопрос: а зачем такой гемор, если есть компьютеры? Ответ прост: качество, скорость доступа и надежность. Качество подразумевает ненужность отдельной звуковой карты для компа и ненужность лишней AD-DA конвертации аудио. Насчет скорости: пока компьютер загрузится, пока найдет нужную папку с файлами, пока запустит подходящий плейер, пока… С минидиском быстрее – он включает музыку через 3-5 секунд после включения и чтения содержимого с диска. По надежности минидиск сейчас самый лучший аудиоформат из всех: по статистике носитель минидиск может сбоить один раз в 5 лет. Это объясняется тем, что данные при записи на диск дублируются, т.е. каждый «кластер» записывается дважды: в случае выпадения сигнала из первого кластера на помощь приходит информация из второго. А во-вторых, воспроизведение всегда идет из буфера, а не напрямую с диска, поэтому при воспроизведении не бывает пауз, даже при переключении с первого трека на 125-тый в другом конце диска. А это очень важно при VIP мероприятиях и концертах (не зря многие приезжие артисты до сих пор ездят именно с минидисками). Если еще учесть, что при проигрывании любого аудио на компьютере могут быть и сбои и нестыковки кодеков (ну бывает такое, признайте), а на минидиске сейчас ничего никогда не сбоит, даже если по нему стукнуть случайно (там буфер есть в 1 минуту) – вы поймете о чем я говорю.

Да, сейчас есть флеш-плейеры с гораздо большим функционалом но, во-первых, надежность флеш-памяти уже признана слабой: флеш в любое время может просто сбросить информацию. Во-вторых, качество MP3 ниже качества записи в режиме HiLP (на HiMD диске). А о качестве самого звука с выхода этих флеш- и HDD- плейеров и говорить не хочется: там его просто нет. Единственное преимущество этих плейеров: скорость закидывания композиций с компа в плейер и удобство управления. На этом плюсы заканчиваются. Для истинных меломанов, которые не могут слушать mp3, единственная замена сейчас — только минидиск. Причем с возможностью записи аудиоматериала БЕЗ участия компьютера и в цифровом качестве (я так записал себе на память шум моря на берегу Кипра…)

Итоги

Самое обидное заключается в том, что во всем остальном мире минидиски нормально продаются и покупаются. Американский и Азиатский рынки кишат предложениями о продаже. Как аппаратов, так и самих носителей. Как обычных MD самых разных дизайнов и расцветки на все случаи жизни, так и HiMD формат спокойно можно найти. В России же формат «просто забыли», благодаря горе-продавцам, не ведающим истинной сути вещей…

ЗЫ: нашел интересную фотографию нового носителя:

может это новое поколение минидисков??

PS: кому интересны технические подробности формата MD, вам сюда.

PSS: ну вот уже и официальная печальная новость — в сентябре 2011 года Sony прекратит выпуск HiMD-плейеров

пользуясь случаем, спрашиваю: есть ли желающие продать HiMD диски, желательно в упаковке. Куплю 10 штук (на будущее)
подписаться на обновления

70
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Аска
Гость
Аска

это не коммент, это форум какой то, причем совсем не плохой.

Антон
Гость

Если диск грязный внутри (с крошками пылинками) — удалите их НЕ ПАЛЬЦАМИ и НЕ касаясь поверхности диска. Это долго и муторно. И достаточно ювелирно. Лучше всего подходит чистая беличья кисточка для рисования. Если диск чистый внешне (не грязный), но все равно не читается, то попробуйте вставить другой диск и прочитать его. Если другой диск тоже не читается, значит проблема в лазере: это довольно ресурсоемкий ремонт и тут проще найти другой такой же минидисковый аппарат (например, сходить в театр или дк или цирк) Во многих профессиональных заведениях минидиски пока еще используются и я не думаю, что вам откажут в помощи. Если… Подробнее »

Антон
Гость

Добрый вечер, Галина!
Судя по вашим характерным звукам (типа перемотки), запись происходила под самый конец диска. И этот звук издает каретка лазера, перемещающаяся к началу диска.

Для начала попробуйте достать минидиск и снова вставить.

Если не читается, достаньте минидиск и ОСТОРОЖНО, не касаясь самого диска, осмотрите его внутренности на предмет попавших крошек или какой-либо помехи для считывающего лазера.

Антон
Гость

Галина: Добрый вечер. Помогите, пожалуйста. У меня диктофон sony hd-md walkman mz-rh 910. Запись производится на минидиск. Сегодня я записала необходимую информацию и, когда вечером села ее прослушивать, диктофон «психанул», раздался характерный звук (будто он перемотался) и на дисплее появилась надпись «cannot record or play». А эти запими были ОЧЕНЬ важны:( Что делать, помогите, пожалуйста!

Vint Soundmaker
Гость
Vint Soundmaker

Обожаю этот формат!!! Очень удобный и надежный!

murik
Гость
murik

а у меня есть плеер и сами диски. хотелось бы записать на них другие песни. как это сделать

trackback

[…] студии, где это писалось и когда (код ISRC). При работе с минидисками очень помогает родная программа от Sony Sonic Stage […]

Костя
Гость
Костя

Добрый день. Имеется NetMD плеер, на пк установил SoniсStage 4.3UE, подключаю плеер к пк, и при трансфере на диск любой песни при 41% компютер вылетает в Голубой экран смерти. Пробовал на виртуальной машине на XP, то-же самое при 41% BSOD. Думаю это железная проблема плеера

alfoster
Гость
alfoster

[quote comment=»»]
Напишите пожалуйста мне свой адрес электронной почты или свои контактные данные, хотелось бы пару вопросиков задать вам по поводу ремонта. Мой мэйл

gsh18@mail.ru[/quote]
Пишите на почту psn2.ma@gmail.com

Виталий
Гость
Виталий

[quote comment=»»]
Виталий, я из Москвы. Споры по поводу того, какой atrac лучше — не имеет смысла)) А если будут проблемы с ремонтом, обращайтесь, помогу чем смогу)[/quote]

Напишите пожалуйста мне свой адрес электронной почты или свои контактные данные, хотелось бы пару вопросиков задать вам по поводу ремонта. Мой мэйл gsh18@mail.ru

alfoster
Гость
alfoster

Такие деки в Россию официально возили только в малых количествах, да дека хорошая, но есть ЛУЧШЕ !
Послушайте деки от DENON, модели 1800 или 2000 и вы услышите такую стереопанораму, и детальность которую сони никогда не даст! Сравнивал с 555-й и с 333-й декой от сони. Все-таки кодек SHARP ATRAC 8 это лучший из лучших!
ALEX, а Вы из какого города, а то ищу хорошего мастера по ремонту минидисковой техники.[/quote]
Виталий, я из Москвы. Споры по поводу того, какой atrac лучше — не имеет смысла)) А если будут проблемы с ремонтом, обращайтесь, помогу чем смогу)

Виталий
Гость
Виталий

[quote comment=»»] Я тоже из Японии выторговал себе деку JA333ES от SONY, почти даром, неисправную. Поскольку давно занимаюсь ремонтом данной техники, восстановить не составило особого труда, и запчасти почти на все деки есть. Данная дека просто шедевр! Такие в Россию не возили…[/quote] Такие деки в Россию официально возили только в малых количествах, да дека хорошая, но есть ЛУЧШЕ ! Послушайте деки от DENON, модели 1800 или 2000 и вы услышите такую стереопанораму, и детальность которую сони никогда не даст! Сравнивал с 555-й и с 333-й декой от сони. Все-таки кодек SHARP ATRAC 8 это лучший из лучших! ALEX, а Вы… Подробнее »

Alex
Гость
Alex

[quote comment=»»]А я из Японии привожу минидисковую технику и минидиски (есть и с записями) и все идет на ура, в отличие от наших совковых горе-продавцов, если кому чего- надо обращайтесь, могу достать любой аппарат![/quote]
Я тоже из Японии выторговал себе деку JA333ES от SONY, почти даром, неисправную. Поскольку давно занимаюсь ремонтом данной техники, восстановить не составило особого труда, и запчасти почти на все деки есть. Данная дека просто шедевр! Такие в Россию не возили…

Виталий
Гость
Виталий

А я из Японии привожу минидисковую технику и минидиски (есть и с записями) и все идет на ура, в отличие от наших совковых горе-продавцов, если кому чего- надо обращайтесь, могу достать любой аппарат!

alfoster
Гость
alfoster

Спасибо за ответ и внимание)) Проблем с записью минидисков нет, есть 2 деки, JA3ES И JA333ES, и MZ-RH1. Хотелось именно заиметь привод в комп))

alfoster
Гость
alfoster

[quote comment=»7976″]я был фанатом в свое время, за 7 лет собрал огромную коллекцию оригинальных минидисков с альбомными записями от SONY и других звукозаписывающих студий (960 штук), могу продать с MD плеером(MZ-N1). дорого! (если кто помнит, 25 баксов за один диск в те далекие времена продовался).[/quote]
А диски ваши еще в продаже??

alfoster
Гость
alfoster

Здравствуйте! Форум еще жив?
Меня просто интересует, может знает кто то, для компа привод для MD?? В нете особо никакой информации не нашел, наткнулся на ваш форум. Заранее благодарен.

Михаил
Гость
Михаил

А как записывать музыку на сам диск, что бы потом воспроизводить его в авто магнитолле (макинтош, авто с японии)? Сам носитель как я понял в принципе найти можно, а записывать на него музыку только на «спецтехнике» можно?

Сергей
Гость
Сергей

Двадцать лет работаю звукорежиссером,когда в 92-ом перешли с»катушек» на MD,то жизнь показалась раем.Проходил стажировки и был на гастролях во многих ведущих театрах Москвы и тд.-суть не в том!Полностью поддерживаю преимущества MD-надежность,удобство и простота в использовании.Знаю,что в «Мастерской Фоменко» перешли на компы,но частично,MD-стоят подключенные и используются.Да, есть одна заковырка-примерно через 5-7 лет дэки «Соньки» выходят из строя-перестают видеть диск,читал,что это «часики» ресурса срабатывают,что можно перепрошить процессор и работать будет еще какое-то время.Знает кто-нибудь про это?Прошу ответить!

Антон
Гость
Антон

[quote comment=»»]А насчёт количества возможностей: а этого мало для простого редактирования аудио без участия компьютера???[/quote]
В 2001-2004 годах это было более, чем шикарно 🙂
Такое ощущение, что это всё было придумано специально для самодеятельности студенческой.
С трудом представляю необходимость многих операций в профессиональной среде не отходя от кассы.

Андрей
Гость
Андрей

У меня есть один из первых SONY MDS101/ Чем и горжусь! Пережил всякие 300-400.500-600-700-900 модели .И до сих пор работает. Весь железный, Почти.))

Антон
Гость
Антон

[quote comment=»»]Ну это смотря какая дека. Вот на нашей 640 соньке был (хотя, почему был… он и щас там есть!) PS-разъем для подключения обычной компьютерной PS-клавиатуры. Там там столько можно было наворотить, управляя и редактируя с клавиатуры… ууу[/quote]

Она вроде и была у нас 🙂
Склейка, разрезка, паузы (тишина), затухания и нарастания, темп, питч и чего-то еще.
Ну и местами поменять, название задать. Но это и без клавиатуры можно.

Может с клавой чего-то и еще можно было вытворить, но инструкций не имели и не знали, если было 🙁

Андрей
Гость
Андрей

[quote comment=»»]я был фанатом в свое время, за 7 лет собрал огромную коллекцию оригинальных минидисков с альбомными записями от SONY и других звукозаписывающих студий (960 штук), могу продать с MD плеером(MZ-N1). дорого! (если кто помнит, 25 баксов за один диск в те далекие времена продовался).[/quote] В полемику не вступал на форумах. Люболытство! А где вы Денис всё это слушали? только в плеере? У меня был случай -подходит мент знакомый и задаёт вопрос, что мне с этим делать, и показывает в машине которую только что купил, а там кенвуд с проигр.МД автомобильный. Записал ему пару мд. Может вам на avito.ru такое… Подробнее »

Антон
Гость
Антон

Чёрт, что ж я со своим именем-то вытворяю в который раз)))

Антон
Гость
Антон

[quote comment=»7961″] SONY признавала ущербность формата,пыталась она его исправить —?не понятно. хотя и вела разработки проигр.типа Е10,11,12pro и т.д. А бытовухи выпущенно неперечесть. [/quote] Именно формата MD, а не ATRAC? [quote comment=»7961″] BLANK DISK!! И ВСЁ. [/quote] Да, как и любая техника, МД не вечен. Встречал деки, которые бланковали диски. Но! везде вина была в самих деках, они бланковали почти всегда при записи. А виной тому неаккуратное отношение к декам было (таскали их с места на место, по автобусам, вниз головой и прочее), по всей видимости. Но воспроизводили они нормально. [quote comment=»7961″] но опять с оговоркой, типа на чём записывал,… Подробнее »

Денис
Гость
Денис

я был фанатом в свое время, за 7 лет собрал огромную коллекцию оригинальных минидисков с альбомными записями от SONY и других звукозаписывающих студий (960 штук), могу продать с MD плеером(MZ-N1). дорого! (если кто помнит, 25 баксов за один диск в те далекие времена продовался).

Андрей
Гость
Андрей

А если вспомнить, про совместимость форматов, зависших компах и т.п. в рамках концерта… А вот что я знаю., на точность не претендую… SONY признавала ущербность формата,пыталась она его исправить —?не понятно. хотя и вела разработки проигр.типа Е10,11,12pro и т.д. А бытовухи выпущенно неперечесть. В репортёрской деятельности напрочь отказались от МД. т.к. записанное интервью и пр материал .куда то исчезал. Слёзы, сопли мол я нажимала красн. кнопку! нет 100% гарант. BLANK DISK!! И ВСЁ. В качестве редактирования муз.материала- можно, но не очень сложные операции производить. но опять с оговоркой, типа на чём записывал, на том аппарате и редактируй мд. Сколько случаев… Подробнее »

Анотон
Гость
Анотон

Tony, это либо безграмотная (во всех отношениях) школота набежала, либо троли.
Если карт памяти не видел боле, чем на 8 Гигов…
Карта памяти по определению не может быть надежнее USB, в ней нет контроля напряжения и т.п.
Да и говорить о надежности сегодняшней флеш-памяти смешно, учитывая, что там изначально заложено, что она отмирает постепенно.

А если вспомнить, про совместимость форматов, зависших компах и т.п. в рамках концерта…

Нет смысла им что-то доказывать.

O916uBLLIuuMeJIbHuKoB
Гость
O916uBLLIuuMeJIbHuKoB

[quote comment=»»]Да кому он нужен, с уродским АТРАКом, звучащим хуже эмэрзэ… ХайМД ненадёжен, как и все остальные МД тоже. Да и с развитием флеш-носителей ЛЮБЫЕ носители с движущимися частями просто обязаны умереть. Так что слава аллаху, что перестали их выпускать. И по качеству, и по скорости доступа, и по надёжности что компьютеры, что флеш-плееры гораздо лучше.[/quote] Да вообще предсказывали даже выпадение ФЛЭШЕК из употребления, с развитием высокомощных карт памяти с большим объёмом памяти, ведь для компа и прочее, если с USB — есть карт-ридеры, они все стандартные, для microSD, ну совсем компактные и относительно дешёвые, по крайней мере не дефицит,… Подробнее »

Ы
Гость
Ы

Да кому он нужен, с уродским АТРАКом, звучащим хуже эмэрзэ… ХайМД ненадёжен, как и все остальные МД тоже. Да и с развитием флеш-носителей ЛЮБЫЕ носители с движущимися частями просто обязаны умереть. Так что слава аллаху, что перестали их выпускать.
И по качеству, и по скорости доступа, и по надёжности что компьютеры, что флеш-плееры гораздо лучше.

trackback

[…] нибудь помнит еще  такой!), позже начали брать в аренду минидисковый рекордер из городского Дома Радио. Школа постепенно […]

Вадим
Гость
Вадим

Не знаю откуда автор, в москве на Горбушке навалом дисков и простых и HI простые по 70р, Hi по 300….
а формат жалко альтернативы нет….

VAshot
Гость
VAshot

MD — это гениальная вещь. Учитывая, что она появилась раньше, чем CD на компах и раньше, чем MP3…. Угробили его не наши продавцы, а маркетологи Сони. МД мог захватить весь мир, с его-то достоинствами. Но то лицензию не давали третьим фирмам, что его стоимость была запредельная, а привод для компа — просто фантастика, то борьба за лицензионность музыки. Даже не представляю, как бы мы без него выкручивались в 2001-2005 годах. Студенческие весны в Пермском политехе только на нем и проходили (это при мне, а он был и до меня). Среди всех факультетов мы обладали «золотом» — собственной декой (MDLP ).… Подробнее »

Владимир
Гость
Владимир

[quote post=»3080″]ну на минидиск тоже можно ускоренно закидать песни – через программу Sonic Stage. Другое дело, что программа с характером (особенно модуль безопасности авторских прав)[/quote]
Не приходилось использовать эту программу т.к. у меня на дэке нет USB порта. А на счет модуля безопасности…… если бы была большая популярность — умельцы его отключили бы давно.

Владимир
Гость
Владимир

Действительно хороший формат и его используют до сих пор — но все реже. У меня тоже стоит дэка первого поколения MD, очень выручала в работе, сейчас используется редко. Большой на мой взгляд недостаток: это время затрачиваемое при записи материала — на магнитофонах хоть ускоренная запись была!
От себя хотелось бы добавить, что превосходство по качеству записи аудио, в сравнении с CD, из за частоты дискретизации. На CD — 44100, на MD — 48000. А проблема покупки носителей я смотрю не только у вас! У нас Япония под боком, а картина таже самая.

Юрий
Гость
Юрий

На аукционе http://molotok.ru/listing.php/search?string=hi-md
По почте думаю любой продавец отправит вам в Ижевск.
В данный момент представлены все 4 вида (два поколения) Hi-MD дисков когда либо производившихся.
I поколение — в больших коробках, диск в корпусе из непрозрачного пластика, II поколение — в корпусе из прозрачного синего пластика в стандартных коробках (есть 3 вида, для разных рынков — США (синия упаковка), Европа (сине-белая) и Япония (серебристая) — внутри диск у всех одинаковый). По характеристикам диски идентичны, кроме разве если попадете на первую партию I поколения — они сбоили.

Юрий
Гость
Юрий

Относительно цены на Hi-MD диски в $50 за штуку сильное преувеличение. В России такие диски новые, запечатанные с рук можно купить за 400-450р., на Западе — 300-350р. (интернет аукционы). Также сейчас до сих пор выпускают для Европы японские минидиски TDK и SONY, их стоиомсть на рынке 70-90р.

bizon_all
Гость

Я видел такой формат в далеком детстве у знакомых. До сих пор вспоминал такие непонятные «дискеты» и думал, не пятидюймовые ли они были. Но теперь точно могу сказать, что это были минидиски.

Pasha
Гость
Pasha

Спасибо за статью, очень интересно, многое просто не знал!!!