MOTU Audio Express. Часть 2.

Привет, друзья!

Продолжаю публиковать полный обзор звуковой карты Motu Audio Express по мере ее изучения и получения нового опыта эксплуатации.

Думаю, многим поможет то, что я делаю, поскольку я в рунете так и не нашел подробного обзора и теста этой карты. Первая часть обзора находится тут

Технические параметры карты MOTU Audio Express можно найти тут

Установка драйверов.

Сразу решил последовать совету многих «более опытных» пользователей карты: не стал устанавливать софт с прилагаемого диска, а скачал последние версии и прошивки с официального сайта MOTU:

http://www.motu.com/download/download_matching_downloads.html?platform_id=8&product_id=14

зы: на страницу без регистрации не пускает, поэтому, если вам лень регистрироваться, вот прямые ссылки на те версии, которые установил я:

драйвер Win | драйвер Mac | CueMix Win | CueMix Mac | мануал Windows | мануал MacOS

Установилось все легко и быстро. Никаких проблем. После первого включения карты сделал (опять таки по совету многих «опытных» пользователей этой карты) общий сброс reset: нажал одновременно VOL и PHONES и подержал пару секунд до сброса (буква «d» на дисплее).  После этих операций все прекрасно заработало 🙂

Небольшой словарик по обозначениям на карте:

MIC – микрофонный вход
INST – инструментальный вход
LINE – линейный вход
S/PDIF – цифровой вход/интерфейс (в данном случае коаксиальный)
MIX – микшер (переключатель шин)
VOL – (volume) громкость трека
PHONES – наушники
Hold – удерживать (нажать и держать)
Push – нажать
Mode – режим
Trim – чувствительность трека
48V – фантомное питание (для микрофонов)
Pad – понижение чувствительности канала на 20 децибел (-20dB)
Main – общий (например, выход)
MAIN OUT – общий выход LINE
OUT – линейный выход (на мониторы, например)
Out – (output) выход, выходной индикатор/разъем
In – (input) вход, входной индикатор/разъем
Midi – миди-интерфейс для подключения миди-аппаратуры.
Clip – перегрузка канала (слишком сильный громкий сигнал)
L – (left) левый канал/индикатор для этого канала
R – (right) правый канал/индикатор для этого канала
Clock – частота разрядности карты (в килогерцах)
44.1 kHz – частота 44,1 килогерц (стандарт компакт-диска)
Firewire – шина подключения карты к компьютеру
USB – шина подключения карты к компьютеру
9V DC – разъем для подключения блока питания (9 вольт постоянного тока)
PEDAL – разъем для подключения педали (переключать, например, шины карты)

Некоторые Нюансы.

Сразу хочу предупредить: карта немного привередливая. Сначала мне показалось, что с ней проблем не будет, настолько все хорошо установилось (в смысле, драйверы и программа) и зазвучало. Причем сразу зазвучало, без всяких возможных каверз со стороны карты. И даже без особой настройки. Я даже начал было сомневаться в том, что с картой вообще будут какие-то проблемы, настолько все гладко прошло. Но! Это оказалось только на первый взгляд.

Во-первых, USB-подключение карта держала столько, сколько компьютер включен. После перезагрузки комп карту в упор не видел, пока не приходилось вручную вытаскивать-вставлять заново USB штекер карты в USB порт компьютера. Причем, так было на всех usb-портах и не зависело от какого-то конкретного. Кстати, не рекомендую постоянно менять USB-порт для подключения карты: она не любит «случайные связи» то с одним, то с другим портом. Я уже проверил это: не нравится ей. Определите один порт специально для нее. Как потом оказалось, карта просто «привыкала» к данному конкретному USB-порту, и через некоторое время стала сама обнаруживаться после запуска системы (т.е. не надо стало передергивать usb-шнур).

Во-вторых, все программные настройки микшера карта «успешно» забывала к следующему включению компьютера: все приходилось настраивать заново. Сначала это бесило. Но постоянное «вдалбливание» одних и тех же настроек при каждом включении компьютера дали свои плоды: в один прекрасный день она успешно «вспомнила» вчерашние настройки )).

Видимо, электроника еще та, капризная, американская… 🙂

В-третьих, если у вас Win7, приготовьтесь повоевать с программным микшером системы. С ним я провозился больше всего времени.

В- четвертых, если у вас в планах подключить цифровые мониторы (и мониторить все через цифру) или использовать в качестве общего выхода другие выходы (например, линейные 3 и 4 выходы), то приготовьтесь к тому, что с настройками придется повозиться. Карта по умолчанию считает, что самый главный мониторный выход это MAIN OUT (что, в принципе, логично), и многие аудио-потоки в карте автоматом идут именно туда. И довольно сложно будет объяснить карте, что у вас мониторы подключены не к MAIN OUT, а например, к S/PDIF OUT, как это сделано у нас в студии. Я запарился объяснять этот факт не только карте, но и программному микшеру в Win7, поэтому предупреждаю сразу. Но об этом подробнее в следующий раз. Сейчас пока не об этом.

В-пятых, не все программы адекватно восприняли новую карту. Некоторые программы (например, Камтазия) в упор не хотят дружить с картой и не могут поделить между собой аудио-потоки. Видимо, Камтазия использует звуковой драйвер в монопольном режиме, а карта не дает такого доступа к драйверу (она вообще никому не дает монопольного доступа к драйверу). С картой E-MU такого не было, она прекрасно дружила со всеми приложениями на компьютере…

В-шестых, если вы привыкли все аудио-потоки маршрутизировать через программный микшер звуковой карты (как например, мы с E-MU), то с MOTU все по-другому. У нее урезанный микшер CueMIX и многие считают это огромным минусом. Сначала я тоже огорчился. Но потом я изменил свое мнение. Почему? Расскажу в следующих частях обзора.

Кстати, если у вас Мак, то вам придется побегать по магазинам в поисках кабеля Firewire 400 (6 pin) – Firewire 800 (9 pin). Дело в том, что практически везде продается стандартный кабель 6pin – 4pin, который как раз и идет в комплекте с картой. Но на маке разъем Firewire – 9-пиновый!!! И такой кабель хрен найдешь в наших магазинах (Москва исключение, там есть все).

Какую ручку крутить???

Карта действительно может спокойно работать без компьютера, автономно, и в некоторых случаях это даже здорово. Например, в студии, пока включается и запускается все остальное оборудование (сам компьютер) вокалист может уже начинать распеваться в микрофон. Но для этого надо знать, какую ручку для чего крутить и нажимать.

Основные проблемы у людей (на всевозможных форумах) вызывает непонятка с ручками и их функциями в различных режимах и чтение мудреного дисплея, который не очень дружелюбен (хотя и компактен для показа большого количества информации). Попробую сейчас все это систематизировать. Но перед этим хочу уточнить самое главное: если у вас карта стоит стационарно и работает только с компьютером, то вам практически не о чем волноваться. Вы можете вообще пропустить эту часть обзора. Потому что управление всеми этими многочисленными функциями в разных режимах на одной ручке надо знать наизусть тому, кто использует карту БЕЗ КОМПЬЮТЕРА. Или тому, кто хочет крутить эти ручки, не запуская сам программный микшер CueMIX. Отсюда и все сложности у народа (как мне кажется). Если вы используете карту стационарно (только с компьютером), то запоминать все возможные варианты нет необходимости: все прекрасно управляется с программного микшера CueMIX. А для стандартных операций (вкл/выкл фантом, mute, чувствительность, громкость выхода, громкость наушников и т.д.), — это можно один раз выстроить и уже не трогать. Итак,

Интерфейс и функционал карты.

Untitled 5

Включается карта стандартно :  одинарным нажатием на кнопку включения  «PHONES».

Выключается нестандартно: надо нажать на кнопку включения (на дисплее начнется обратный отсчет с цифры 3) и держать до тех пор, пока на дисплее не прекратится индикация всего. Т.е. просто нажать и выключить — не получится. Надо нажать и ждать:

IMG_0464 IMG_0465 IMG_0466

Ручки маленькие, к ним действительно надо привыкнуть, настолько все сделано рядом и миниатюрно. На официальных фото это не так заметно, как вживую в реале.

Но для начала – интерфейс. Рассмотрим переднюю панель:

6

Белым цветом (на карте) указаны:
1 MIC (2 MIC) – управляют первыми двумя комбовходами.
3 LINE (4 LINE) – управляют линейными входами 3 и 4
S/PDIF – цифра, коаксиал
VOL– громкость одной из четырех шин (см индикацию на дисплее)
PHONES – ручка громкости наушников\общей громкости на MAIN OUT
разъем для наушников и страшный дисплей, который мы сейчас изучим J

Синим цветом (и в синих рамках) указан основной функционал:

MIX – функционал для кнопки VOL
Push/Main – универсальная кнопка (функционал чуть ниже)

Регуляторы карты могут работать в двух основных режимах: vol – регулируют громкость треков и pan – регулируют панораму трека. Переключение между этими режимами vol (громкость) и pan (панорама) производится удержанием кнопки MIX примерно 2 секунды. На дисплее в области MIX горят соответственные индикаторы, vol или pan:

IMG_0467 IMG_0468

Шины.

Карта имеет 4 выходные шины. Для тех, кто не совсем понимает, что такое шины, объясняю: представьте, что у вас не одна карта, а четыре. И настройки каждой из этих карт вы можете регулировать независимо от остальных карт (т.е. шин). Это значит, что на общий выход вы можете послать один микс. При этом на цифровом выходе может звучать абсолютно другой микс (или тот же, но сделанный специально для цифры), а в наушниках будет звучать только то, что вы сами туда послали. И при этом не надо отключать приборы на входных каналах и мудрить с настройками: все входы как были подключены, так и остаются подключенными. Возьмем реальный пример, который мы сейчас практикуем в студии: фантомное питание микрофона после записи теперь мы не отключаем при прослушивании этой записи с микрофона тут же в колонках. Как?? Очень просто. Мы не включаем сигнал с микрофона в колонки. Т.е. в миксе на колонки (в нашем случае шина 3, s/pdif) сигнал с микрофонного входа MIC1 мы держим постоянно заглушеным (mute). При этом, в наушниках (а это уже шина 4, phones) сигнал с микрофона как шел, так и идет. Подробнее про настройки каждой шины напишу в следующей части обзора.

Переключение между шинами делается последовательным нажатием кнопки MIX. На дисплее (в области MIX) показывается индикатор напротив номера текущей шины:

IMG_0468

Важные моменты:

Фантомное питание и pad (-20dB) для первых двух каналов включаются и выключаются только в режиме trim (последовательное нажатие кнопки MIX до индикации режима trim):

IMG_0470

Фантомное питание включается удерживанием в течение 2 секунд кнопки MIC1 (или MIC2) и показывается индикатором 48V на дисплее:

IMG_0472

Pad (-20dB) включается и выключается коротким нажатием ручки MIC1 (или MIC2) и показывается индикатором pad на дисплее:

IMG_0473

В остальных режимах (vol и pan) нажатие на ручку нужного канала включает и выключает его (режим Mute)

Чтобы посмотреть на дисплее текущий уровень громкости нужного канала, надо в режиме vol или pan однократно коротко нажать на ручку нужного канала и посмотреть на индикатор MIC/INST. Примечание: если при этом индикатор MIC/INST мигает, значит, данный канал заглушен (Mute). Если горит – канал активен.

PS: Индикатор MIC/INST может работать для 1-4 входов карты, т.е. не только для микрофонно-инструментальных входов.

Функционал кнопки Push/Main (PHONES)

Короткое нажатие на эту кнопку включает карту и переключает 3 режима громкости:

1) Если индикатор +main горит

ручкой Phones регулируется ВСЯ громкость: и наушников и общая с выходов MAIN OUT одновременно (уровень изменения — смотреть на индикаторы MIC1и2)

2) Если индикатор +main мигает

ручкой Phones регулируется только общая громкость с выходов MAIN OUT (в наушниках ничего не меняется)

(уровень изменения — смотреть на индикатор MIC2)

3) Если индикатор +main не горит

ручкой Phones регулируется громкость только наушников (общая MAIN не изменяется)

(уровень изменения — смотреть на индикатор MIC1)

Долгое нажатие (удерживание кнопки) выключает карту (на дисплее цифры 3-2-1-выкл):

IMG_0464 IMG_0465 IMG_0466

Задняя панель:

7

Официальная схема предлагаемой возможной коммутации (в студии) выглядит вот так:

audio-express-studio-setup

Наша схема в студии выглядит чуть по-другому:

9

Подробнее про нашу коммутацию напишу в продолжении данного обзора.

ДИСПЛЕЙ

Обозначения и сокращения на дисплее:

mix – выходные шины (группы). Соответственно, все, что в этой области горит – касается выходных шин, а не входных каналов.
vol – volume (громкость)
pan – panorama (панорама, левый-правый)
1 – шина MIX1 (Main Out 1-2) общий выход. Шины переключаются последовательным нажатием на ручку MIX
2 – шина Mix2 (Analog 1-2 out) аналоговый выход (на задней панели 3 и 4 линейные выходы
3 – цифровая шина Mix3 (S/PDIF 1-2 out) цифровой коаксиальный выход
4 – наушниковая шина Mix4 (Phones 1-2 out) выход на наушники
trim – чувствительность. В этом режиме можно менять чувствительность любого входного канала.
mic – область дисплея с индикацией, предназначенной микрофонам.
48V – индикация фантомного питания (включено или нет)
pad 1-2 индикация пада -20dB (включено или нет) <
midi – область для контроля миди-устройств (клавиатуры, контроллеры). Показывает, есть ли контакт с миди-устройством на входе (in) и выходе (out)
s/pdif – показывает то же самое для цифровых входов и выходов. Красиво мигают в такт музыке. В остальном смысла в этой индикации никакого не вижу (как, впрочем, и в миди-индикации)
MAIN 1-2 – показывает громкость ТОЛЬКО с общих выходов карты (MAIN OUT) больше ничего не показывает
LINE IN– показывает активность с ВХОДНЫХ каналов 3 и 4 (линейные)
LINE Out – показывает наличие сигнала на правом (3) и левом (4) линейных выходах (работает так же, как и индикаторы midi и s/pdif)
MIC/INST – 2 больших индикатора входного уровня со входов 1 и 2
CLOCK – показывает текущую дискретизацию оцифровки (в килогерцах). Меняется в настройках.

8

Читаем текущую индикацию дисплея (на фото):

Карта работает на частоте 44.1 килогерц и ручки в данный момент могут регулировать чувствительность каналов (trim). Для микрофона на 1 канале включено фантомное питание, сигнал с микрофона негромкий, не превышает уровня в -12 децибел; на втором микрофоне включен pad, но сигнала с этого микрофона пока нет. Ручка mix регулирует громкость и общую и в наушниках одновременно, midi-клавиатура подключена (контакт с ней есть). В данный момент что-то играет: 1) с цифрового выхода s/pdif, 2) есть слабый сигнал на общем выходе (не громче -24 децибел), 3) также есть наличие сигнала на линейных выходах 3-4 (мониторы).

Напоминаю, что знать наизусть все эти режимы и особенности управления надо в первую очередь тому, кто использует карту БЕЗ КОМПЬЮТЕРА, т.е. у него нет доступа к программному микшеру CueMix и надо ориентироваться только на индикацию дисплея на карте. Сначала будет сложно, потом приходит привыкание.

В следующей части расскажу про программый микшер CueMIX и про системный микшер Win7 для работы с этой картой.

Продолжение следует…

To be continued…

comments powered by HyperComments
Денис
2012-09-24 12:26:10
благодарю за статью. Очень толково все объяснил. А то я замучился разбираться с настройками (( Жду продолжения с нетерпением )
MOTU Audio Express. Обзор. | Философия Звука
2012-09-12 09:38:58
[...] первую часть с внешним обзором карты Motu Audio Express.[...]
Крик
2012-10-07 17:22:41
обзор как то затянулся....
Tony
2012-10-16 20:50:05
обзор пишется ))
Segey
2012-11-23 10:42:42
Очень ждём продолжение обзора!)))
yaroslavchyk
2012-12-19 22:22:14
Пользуюся картой больше года. Привезена из США. Думаю, высказывания типа «карта просто «привыкала» ... и через некоторое время стала сама обнаруживаться» подходят для написания сказок, но не описания такого оборудования. По поводу «комп карту в упор не видел», в инструкции написано: «1.Включить компьтер. 2. Включить карту». И так по остальным пунктам тоже. Просто, карта любит точность. У самой карты я не заметил глюков за период работы, а вот работу панели управления нельзя назвать корректной. Причём, чем старее версия, тем хуже. У панели НЕТ опции отображать её поверх окон, что утомляет каждый раз открывать её заново, если было обращение к окну аудиоредактора. А при некторых обстоятельствах это ещё сопровождается «звуком открытия окна» в Вындовз. При использовании фантомного питания с микрофонами, которые имеют широкий диапазон напряжений (например, автовыбор от батареек АА до 48V) на звуке появляется хрип, который начинаешь замечать только при последующих обработках. Тут нужно быть внимательным. Второе, что не понтравилось, так ето дискретное переключение чувствительности входа "TRIM" со щелчками, которые идут в звуковой тракт. Карта «дешёвая» и, очевидно, это обусловлено использованием полупроводниковых ключей на входе, которые точно «держат» сопротивление входа, зато имеют недостаток щелчков. Карта имеет тонер для подстройки, наприкмер, гитар - это полезно. Также есть 4 режима (только на мониторе) анализа и отображения входного сигнала, например, спектралная раскладка или фазовое соотношение. Вцелом картой я доволен и не жалею, что взял её.
Tony
2012-12-21 11:52:52
<blockquote>дискретное переключение чувствительности входа “TRIM” со щелчками, которые идут в звуковой тракт</blockquote> На Маке ни разу не заметил никаких щелчков при изменении чувствительности входа прямо во время записи. Скорее всего это особенность работы в Windows.
yaroslavchyk
2012-12-21 15:03:20
Да, вполне может быть, поскольку в новой версии драйвера (панели управления) v4.0.5.5333, при подключении карты по USB даже меняется звуковая схема Виндовз (закрытие, открытие окно и т.д.). Кстати (1), эти щелчки не всегда одинаково прослушиваются, больше слышны при резком прокручиваниии «ручки». Кстати (2), у меня карта подключена по USB, а не по FireWire - и это тоже может быть причиной.
Tony
2012-12-25 00:23:57
Да, у меня по FireWire подключена... USB не рекомендую
ariez86
2013-01-11 14:04:24
Добрый день! Я так понимаю, до MOTU у Вас была карта 1616m PCi? У меня есть вопрос. Я уже несколько лет пользуюсь E-MU 0404 USB. В принципе, функционал и кол-во i/o меня устраивает. У 0404 USB и 1616m PCi вроде одинаковые характеристики ЦАП... Хотел "апгрейдиться" как раз в сторону MOTU Audio Express. Есть ли смысл? Намного ли лучше качество записи на MOTU?
Stanislav
2013-01-12 17:30:53
Спасибо за статью. Вот и я также стал владельцем MOTU Audio Express. Заметил такую проблему. Если запущен Qip или Skype в Win7_64 не получается запустить MOTU Audio Console. Пишет закройте пограммы использующие Motu, также появляется поблема запуска Cubase т.к. он не может получить доступ к Asio и Audio Console для смены частоты. После выгузки этих пограмм(Qip или Skype) всё налаживается!
Tony
2013-01-15 23:42:51
Да, качество у карт MOTU получше, чем E-MU. Все-таки разные ценовые категории. Разница слышна невооруженным ухом. Хотя, вполне возможно, что сказывается другая операционная система (работаем на MacOS) и сокращенный на одно звено звуковой тракт. Насчет одинаковости ЦАПов 0404 и 1616 сомневаюсь. Хотя бы потому, что буква M в названии 1616m говорит о том, что там стоят топовые мастеринговые конвертеры. D 0404 USB вряд ли стоят те же самые конвертеры... PS: кстати, вполне возможно, что сделаем сравнительный тест Motu Express и E-mu 1616m, мне самому интересно стало :)
Tony
2013-01-15 22:19:01
Да, есть такая проблема с запуском консоли. Но она есть только в Windows. В MacOS такой проблемы нет в принципе: консоль запускается без проблем в любое время. Решение простое: если что-то надо там изменить, запускайте консоль сразу после запуска системы, пока ничего не загрузилось. Либо не используйте другие программы, так или иначе использующие звуковой драйвер карты в своей работе.
ariez86
2013-01-18 09:55:45
Спасибо за ответ! Если все-таки сделаете сравнение 1616m и Audio Express будет замечательно! Потому что являюсь поклонником карт E-MU, но при этом хочется найти более качественную замену. Ждем!
Николай
2013-02-02 22:10:30
Добрый! у МЕНЯ ВСЁ ВРЕМЯ ЧАСТОТА ПРЫГАЕТ С 44.1 килогерц НА 44.8 Не знаю как с этой бедой бороться.
Tony
2013-02-13 09:01:45
44.8 кГц - нет такой частоты в этой карте. Есть 48 кГц. Если вы про нее, то для начала разберитесь с общей частотой системы. Возможно вы работаете в видеоредакторе, который по умолчанию всегда работает с частотой именно 48 кГц. Если это так, то тут надо либо смириться с этой частотой и всегда и везде использовать именно ее, либо смириться с тем, что после работы в видеоредакторе придется постоянно переключать обратно на 44.1 кГц
MM
2013-03-09 05:36:58
Привет! Прошу не троллить вопрос может покажется глуповат=)) Возможна регулировать громкость на линейном выходе на мониторы? Или всегда на максимальной громкости будет воспроизводится?
Tony
2013-03-10 22:51:54
Все возможно в этом мире )) В данном случае все регулируется программным микшером звуковой карты. Либо в самом аудиоредакторе.
ariez86
2013-03-25 15:05:46
Привет! Таки приобрел себе сей девайс. Шел из Америки. Неделю как пользуюсь. И сразу же столкнулся с непонятной проблемой. Все вроде бы работает нормально, по совету большинства пользователей сбросил карту на дефолт, обновил прошивку с оф. сайта... Но при работе любого интернет-браузера звук резко пропадает и появляется высокочастотный писк (шум), который лечится закрытием всех программ, использующих драйвер карты и открытием MOTU Audio Console, либо ребутом карты. Глюк проявляется непостоянно, а периодично. Может "пищать" каждые пять минут, а может работать часами и все ок. Не знаете в чем соль? Написал в тех. поддержку - пока молчат.
Ярослав
2013-03-25 15:17:59
Пользуюсь несколько лет. Я заметил, что с последней прошивкой вообще поменялась звуковая схема Windows. Карта создана для профессиональной работы и не рассчитана на параллельное использование браузера, Скайпа, Фотошопа и участия в вебинаре :) Она «не любит» конкурентов и нахлебников, пытащихся её использовать. Она работает даже не со всеми звуковыми редакторами. Если Вы сейчас занимаетесь обработкой звука, то занимайтесь только этим и всё будет ОК. А вообще, она больше епловская, чем айбиэмовская и в этом тоже причина.
Tony
2013-05-06 20:16:45
Мне кажется, маршрутизировать силами карты это невозможно. Попробуйте сделать это в настройках вашего аудиоредактора, а не карты. Иногда это помогает. В крайнем случае всегда можно создать шину в микшере аудиоредактора и назначить ее на 3-4 выходы карты.
Denis Shulgin
2013-08-18 15:37:06
Антон добрый день, вот по каким то причинам пока скайп открыт карта не работает
Антон Пушкарев
2013-08-18 11:55:10
Пока тестовое сравнение не сделал, но по субъективным данным я все равно больше склоняюсь к E-mu 1616m : c ней гораздо меньше геморроя, чем с Motu Audio Express...
Антон Пушкарев
2013-08-18 11:55:57
я прекрасно пользуюсь картой Motu в вебинарах, в чем проблема-то?
Denis Shulgin
2013-08-17 15:48:04
Станислав, спасибо вам огромное за информацию, как только выключил скайп, все сразу заработало, кстати маком та же история, оказывается картой нельзя пользоваться в вебинарах, вот америкосы так решили...
Tony
2013-08-26 13:33:00
Просто карта использует аудиодрайвер в монопольном режиме, т.е. никому другому не дает (есть там галочка в настройках). Попробуйте снять галочку монопольного доступа, либо попробуйте сначала запустить свой аудиоредактор (или в чем вы там работаете), и только потом скайп. По логике аудиоредактор не отдаст свой драйвер (если стоит галочка монопольный режим) и скайп должен запросить доступ к драйверу...
Tony Yashin
2013-04-27 18:24:05
Доброго времени суток! Приобрёл Motu Audio Expres,всё работает исправно единственное что не получается вывести основной звук на аналоговый,линейный выход 3-4 подскажите пжласта
Tony
2013-11-11 00:31:06
ответил в VK
Андрей Данилов
2013-10-28 15:05:17
Салют!!!!установил дрова,всё воспроизводит ,но консоль не работает,и регуляторы на самой карте тоже,подскажите вв чем может быть проблема?]
Антон Пушкарев
2014-06-01 12:11:47
Это можно сделать в самом аудиоредакторе (назначить общий выход на 3-4 выходы)
Tony
2015-08-19 15:08:38
да, вся проблема в маршрутизации. Огромный плюс карты в том, что она свободно может маршрутизировать любые входы на любые выходы в любом сочетании. Предел зависит только от самого аудиоредактора, в котором это всё маршрутизируется между треками, шинами и группами-подгруппами. Насчёт отключения мониторинга на самой карте: ей это не требуется, отключение мониторинга надо делать в самом аудиоредакторе, а не на карте. На самом канале, кроме кнопки Mute, есть ещё Sendы, которые могут посылать сигнал куда вам угодно, причём только вы решаете, до обработки или после обработки посылать сигнал. Так что попробуйте разобраться с сендами, шинами и подгруппами в самом Cubase а не в карте
Анатолий
2015-08-13 11:45:43
Добрый день. При работе с данной карточкой столкнулся с такой проблемой: при записи в Cubase5, когда включаешь кнопку мониторинг, на выход Phones (у вокалиста) подается сигнал с эффектом хоруса (получается сигнал,который проходит через программу претерпевает задержку). Делаешь сквозной мониторинг (direct monitiring) - "двойной" голос пропадает (потому что минует софт и поступает напрямую). Есть ли возможность отключить мониторинг на самой карточке, а оставить только в программе (мне необходимо,чтобы сигнал проходил через ряд плагинов в софте)? в CueFX на входном канале от микрофона включена кнопка mute во всех 4-ех mix'ах, то есть при выключенном мониторинге в программе вокалист себя не слышит. Пробовал в FL Studio - тоже самое. Возможно собака зарыта в маршрутизации, но я так и не нашел никакой информации по этому поводу и что не правильно в моих действиях.
Анатолий
2015-11-05 12:30:29
Сами работаете через какую программу? Используете при записи VST-плагины или "железо"?
Tony
2015-11-13 14:48:29
Мы работаем в Logic Pro X и Adobe Audition CS6 (2015), используем родные для этих программ плагины + пакет Waves. Через железо не работаем, так как полностью перешли на мобильный формат работы и таскать с собой железную коробку не есть гуд