О пении

RCA 77-B1

Мне не нравится нынешняя мода показывать свою технику вокала.

Например, как ты умеешь брать те или иные ноты.

Или насколько ты можешь играть голосом. Или какой у тебя рабочий диапазон…

Немного истории.

Сначала человек просто пел. Потом решили, что петь должны только подготовленные люди. Наученные как надо петь. И они стали петь академическим голосом. Поставленным. Ровным. Практически без эмоций. Этот факт несколько напрягал многих несогласных с такой постановкой вопроса, и постепенно стали складываться стили и жанры, противопоставившие себя этой научному пению типа только для избранных. Так возникли барды (авторская музыка простого народа без образования) и пришло разделение музыки на два основных лагеря — попса и рок. Попса — это шоу. Рок — это жизнь.

С тех пор они постоянно воюют между собой, пытаясь доказать, кто лучше. По сути попса это сплошная неправда. Это лоск. Это приторность. Это, почти всегда, радость. Это развлечение. Это шоу. Show must go on… — известнейшая фраза о том, что шоу должно продолжаться, и неважно что случилось за кулисами. И только рок мог взять и просто спеть о том, что случилось за кулисами. Т.е. поведать свои страхи, проблемы, перипетии на пути к успеху. Или наоборот, к трагедии. Рок — это любой из твоего окружения. Это ты. Настоящий. Без маски…

В любом случае представители обоих лагерей во все времена пытались доказать, что они лучше. Попса стала учиться контролировать всякие киксы и бзики при пении. И продолжать академическое обучение вокалу. В то время как рок (в своём большинстве) стал просто орать свои эмоции, за неимением образования и желания. Потому что любое образование по сути чуждо року — ведь он из народа. Многие за это и любят этот стиль.

Возвращаюсь к попсе.

Постепенно от этой конкуренции стали отходить и просто петь/рассказывать историю. Так возникли смешанные стили поп-рок или рокопоп. Так родился современный эстрадный стиль вокала. Но! вместо того, чтобы просто рассказывать, эти новомодные певцы и певицы (уже в любом стиле) стали специально, сознательно киксовать, применять разные феньки и примочки в вокале. Если раньше случайный срыв (кикс) голоса в верхнем диапазоне могли засчитать плюсом за искренность и честность исполнения (как старается то, даже голос сорвал…), то сейчас этот, уже не случайный, «срыв» стал контролируемым! и почти стандартом в пении. И если ты очень правильно поёшь, но не применяешь эти грязные трюки, тебя посчитают недостаточно образованным в плане контроля над своим голосом. И, следовательно, не профессионалом, а любителем.

Вот Билан, например: всё в его исполнении идеально с точки зрения классической попсы. Всё, что у него звучит — постоянно под его контролем. Хоть слёзы там, хоть радость. Даже прикопаться невозможно — голосом профессионально владеет. Но искренне ли? Складывается стойкое ощущение, что поёт робот. Абсолютно владеющий своим голосом. Идеально. Даже приторно. И не впускающим душу в исполнение. потому что впустить душу в своё исполнение на нашей эстраде автоматически означает провал и фиаско.

На Западе подобное исполнение было лет 5 назад. Сейчас там уже никто не пытается удивить и ошарашить своего слушателя своими вокальными данными. Сейчас там просто поют. просто рассказывают свою историю. И тот, кто сможет это сделать искренне — тот и победитель…
читать дальше
[ratings]

comments powered by HyperComments
Анфиса
2010-11-03 10:35:55
Полагаю, что Вы затронули очень актуальную тему и - вовремя. Песнь - это с истари рассказ -поэтич. полотно; плачи, обрядовые, хороводные коллективные прозведения; шуточные замечания,- дабы не обидеть,но подсказать; остеречь; .... - много корректных приёмов создали и знали народы изустно. Создан целый институт этического поведения людей во всех ключевых ситуациях непростой жизни человека. Также полагаю, что мир развивается "качанием" из одной крайности в другую, - во всём. И не случайно, а целенаправленно. Как подавить или , наоборот, утвердить свои права на завоевание,... среди противоборствующих сил, - только насаждением своего "духа" (ведь так воюют животные с сородичами). Чужой дух - тревожная сторона. У человека духовность - и душа выражается его песней. Целый ЛАД.- ровный ли, спокойный ли, ветлый ли - мы всё услышим в песне предка славянина. и т.д - у каждого народа - своё. Из истории народа еврей ( это прозвище) - народа из РА...., смешанного с африканской? кровью и зомбированного через обрезание ( на 8-й день заполняется у новорожденного сердечная чакра - центр духа и души, интуиции)- именно на 8-й день отвлекается заполнение энерг. канала, - ведь обрезая плоть младенца, отсасывая кровь из самой первой, самой первой ипостаси энергии земли, уровень в "сосуде" общем снижается и уже не заполнится никогда....) - народ искусственным образом веками искривляет свою природу. Но! живёт среди обыкновенных природных явлений человеческих - людей- с полными необрезанными качествами,- в котором живёт душа , и руководит душа. Речь - образ души. Песнь - Речь, рекомая мысль, - как она может родиться без эмоций. Что мы имеем в результате рассуждений? ( Есть такая серьёзная хлёсткая задача у народа - еврей: "... хоть по щекам себя бей, но выйти должен румяный с видом счастливого..." Т.е. не показывай сенбя, будь в маске. Попса - это и есть маска- шоу. Помните русский балаганчик на ярмарках - гл герой Петрушка. Там народ уставший надо подбадривать, создавать "балаган", атмосферу хаоса для процесса купли-мены, .... цыгане .... медведи на цепях .... - а кто-то не найдёт у себя потом кошелёк, товар, .... - соцтальный институт "есть - делись со мной, или так возму...) и -обучения вниманию, другая сторона жизни - воровство узаконенное. Попса сегодня не что иное, как самоутверждение народа ( это не нация) - это нарождённое племя людей с искусственныой задачей бомбардировки тех народов, которые хотят подчинить себе -вековое мировое правительство уже 2 т. лет, завоевал территорию - закрепи. А как? - народ соображает рано или поздно и возвращает себе своё. Вот и сейчас "комитет-300" - англ. масонство и предиктор - "всё золото мира брошено, чтобы сстереть и память с лица земли самого упорного и самого ненавистного славянского народа" ... как? - "они ... должны забыть, кто они , управлять можно только толпой. "Свести культуру до уровня языка жестов, кормить из общей "чашки" - .... гигиену должны забыть....." Всегда начинает противник стирать язык завоёванного народа, - самый древний пласт которого лежит в его песнях - в его мове, - в его духе и душе - в его интуиции, в чувстве его природной гармонии с природой с сородичами , - в его глубинных проявлениях, сохранённых природой как отличительный черты вида и рода. ( Все качества дуба останутся в семени, качества соловья - в его семени( в семени самца.) Академическое пение великие композиторы национальные , - как и произведения,- выстраивали, изучая ювелирным образом песнопения своего народа, звучание голоса, особенности и возможности, назначение того или иного звука для окружения. Здесь не уместно было что-то "инородное" или оно , наоборот, поведало о чём-то важном и предупреждает.... Шоу в пении, как и впрочем искусстве - искусстве лжи, сбивания с пути, запутывания следа .... ведёт к еврейской социальной задаче. ( Удивилась, когда отец и мать заставляют сына воровать - мотоцикл, машину, части её - становиться настоящим еврейским добытчиком...) - девочек- родить от лучшего "гоя" - "чей быбычок не прыгад, а телёночек-то наш" ) История подсказывает, что рок - судьба, - явления жизни, сложные перепитии судеб и муки души - рок, национальное выражение эмоциями трудных будней южных горячих народов с их кровавыми сталкновениями и кровавыми нравами - канибальство ( людоедство) В ТОМ ЧИСЛЕ , Время сглаживает границы в социуме народов. Мир выравнивается относительно своей природы и природы общей. Но не можем отрицать факт насильственного вторжения с определённой задачей "инородного" в среду мирнр покоящуюся на своих основах с целью возмущения её. С целью создания хаоса и в хаосе "под шумок" что-то изъять или заменить лукаво, подменить в красивой обложке, в фольге, в оболочке " самый-самый", или - "гранд", "звезда", "самый умный" .... Кто и какими мерками оцениватьпытается то или иное качество вечного МАСТЕРА - Природы?... чем?-"рокфеллерками", "ватиканками", "англиканскими обрезками", ... Народное пение, естественный вокал ( вокос -голос, возможности передачи образа мысли с помощью голоса) , - часто и без слов.... Появилась с 16 века ( век завоевания народов католической византией - масонами кровожадными) - насаждение песнопений для улюлюкания народов с целью - создать хаос , заставить остановиться петь Славу Солнцу, Месяцу, ....., Звёздам, - новое" настораживает, заставляет сделать вынужденный сбой не только в маторике, но и в психике. Вот тут только успевай в эту трещину "впихивай" своё оружие и "рули" стадом. С 16 века появились и у нас крепкие заморские цари с европейским укладом роскоши. ( Ведь славянские князья жили просто, - ВладимиР, земля ему ... в перегной... продал Русь и все ратные подвиги славян за подол девчонки гречанки - подсадной утки... Ватикан и начал через храмы (псевдо-храмы,- для непосвящённых) - распевать свои псалмы. А как их поймёшь, чужой язык? - только отрешённым, вроде с неба голосом, безэмоций. Опера - Глинка - "Жизнь за царя" - позже названа "Иван Сусанин" - для обозрения люду вынес эпическое полотно,- жизнь! на улицу.... с её кавезами от царей.... А сейчас - попса , этот жидовский помёт, - маска юродивых,- "маска, маска, скажи, кто ты?" - вечный маскарад.... для чего? А чтобы отвлечь народ от его действительных задач. Пир - во время Чумы! Уйдёт попса так же, как и пришла. .... Глинка живёт и будет жить века и века - он рассказал людям одним из первых в манере русской - мир наш - в великой угрозе от лжи и предательства руководителей, что сидят в наших крепостях- кремлях... Никогда ничего не было красивее исконной народной песни. Ведь и петь -то её прилюдно имели право только избранные и сидели они в почёте рядом с самым высоким по чину, потому что в их Песнях была Правда. Без тени лжи. Политики не всегда могли об этом сказать, а боян, певец, музыкант мог рассказать больше и сторонним было не понятно. Язык музыки , песни - язык природы, яяяяязык Великий,без лжи. Другое дело, что эмоции сейчас не только слышишь,но и видишь неуправляемые и поддельные. Из отличит и младенец. Спасибо за тему, что подняли. Успехов Вам во всём.