О пении

RCA 77-B1

Мне не нравится нынешняя мода показывать свою технику вокала.

Например, как ты умеешь брать те или иные ноты.

Или насколько ты можешь играть голосом. Или какой у тебя рабочий диапазон…

Немного истории.

Сначала человек просто пел. Потом решили, что петь должны только подготовленные люди. Наученные как надо петь. И они стали петь академическим голосом. Поставленным. Ровным. Практически без эмоций. Этот факт несколько напрягал многих несогласных с такой постановкой вопроса, и постепенно стали складываться стили и жанры, противопоставившие себя этой научному пению типа только для избранных. Так возникли барды (авторская музыка простого народа без образования) и пришло разделение музыки на два основных лагеря — попса и рок. Попса — это шоу. Рок — это жизнь.

С тех пор они постоянно воюют между собой, пытаясь доказать, кто лучше. По сути попса это сплошная неправда. Это лоск. Это приторность. Это, почти всегда, радость. Это развлечение. Это шоу. Show must go on… — известнейшая фраза о том, что шоу должно продолжаться, и неважно что случилось за кулисами. И только рок мог взять и просто спеть о том, что случилось за кулисами. Т.е. поведать свои страхи, проблемы, перипетии на пути к успеху. Или наоборот, к трагедии. Рок — это любой из твоего окружения. Это ты. Настоящий. Без маски…

В любом случае представители обоих лагерей во все времена пытались доказать, что они лучше. Попса стала учиться контролировать всякие киксы и бзики при пении. И продолжать академическое обучение вокалу. В то время как рок (в своём большинстве) стал просто орать свои эмоции, за неимением образования и желания. Потому что любое образование по сути чуждо року — ведь он из народа. Многие за это и любят этот стиль.

Возвращаюсь к попсе.

Постепенно от этой конкуренции стали отходить и просто петь/рассказывать историю. Так возникли смешанные стили поп-рок или рокопоп. Так родился современный эстрадный стиль вокала. Но! вместо того, чтобы просто рассказывать, эти новомодные певцы и певицы (уже в любом стиле) стали специально, сознательно киксовать, применять разные феньки и примочки в вокале. Если раньше случайный срыв (кикс) голоса в верхнем диапазоне могли засчитать плюсом за искренность и честность исполнения (как старается то, даже голос сорвал…), то сейчас этот, уже не случайный, «срыв» стал контролируемым! и почти стандартом в пении. И если ты очень правильно поёшь, но не применяешь эти грязные трюки, тебя посчитают недостаточно образованным в плане контроля над своим голосом. И, следовательно, не профессионалом, а любителем.

Вот Билан, например: всё в его исполнении идеально с точки зрения классической попсы. Всё, что у него звучит — постоянно под его контролем. Хоть слёзы там, хоть радость. Даже прикопаться невозможно — голосом профессионально владеет. Но искренне ли? Складывается стойкое ощущение, что поёт робот. Абсолютно владеющий своим голосом. Идеально. Даже приторно. И не впускающим душу в исполнение. потому что впустить душу в своё исполнение на нашей эстраде автоматически означает провал и фиаско.

На Западе подобное исполнение было лет 5 назад. Сейчас там уже никто не пытается удивить и ошарашить своего слушателя своими вокальными данными. Сейчас там просто поют. просто рассказывают свою историю. И тот, кто сможет это сделать искренне — тот и победитель…
читать дальше
[ratings]

1
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Анфиса
Гость
Анфиса

Полагаю, что Вы затронули очень актуальную тему и — вовремя. Песнь — это с истари рассказ -поэтич. полотно; плачи, обрядовые, хороводные коллективные прозведения; шуточные замечания,- дабы не обидеть,но подсказать; остеречь; …. — много корректных приёмов создали и знали народы изустно. Создан целый институт этического поведения людей во всех ключевых ситуациях непростой жизни человека. Также полагаю, что мир развивается «качанием» из одной крайности в другую, — во всём. И не случайно, а целенаправленно. Как подавить или , наоборот, утвердить свои права на завоевание,… среди противоборствующих сил, — только насаждением своего «духа» (ведь так воюют животные с сородичами). Чужой дух — тревожная… Подробнее »