Обзор Lexicon I-ONIX FW810 S
30 марта 2009 года компания Lexicon анонсировала новый рэковый интерфейс на шине FireWire для профессионального применения в студиях звукозаписи, Lexicon I-ONIX FW810 S.
Фирма «Лексикон» всегда ценилась (и ценится до сих пор) своими аппаратными обработками звука, особенно знаменитыми ревербераторами, известными на весь мир.
I-ONIX FW810 S — это 8-канальное сквозное устройство (In-Out) с микрофонным предусилителем (и фантомным питанием) на каждом канале. Полноценные АЦП-ЦАП с максимальными параметрами 24 бит/96 кГц. На всех входных каналах комбинированные разъёмы, т.е. позволяют подключать как XLR так и TRS-джеки. Естественно, как микрофоны, так и любые другие линейные устройства студии. MIDI интерфейс тоже присутствует, к нему логично было бы подключить внешний контроллер для аппаратного регулирования всего программного в этом устройстве. Например, внешний MIDI-контроллер Behringer. Имеется и цифровой стерео S/PDIF вход и выход.
Lexicon I-ONIX FW810 S имеет на своём борту АППАРАТНУЮ (от dbx) обработку для каждого канала, включающую в себя компрессор, гейт, эквалайзер, лимитер и ревербератор. Правда, их регулировку придётся делать на программном уровне, в компьютере, мышкой. Или контроллером, если он у вас есть. Но уже тот факт, что все обработки — аппаратные — говорит о полноценном студийном девайсе, способном заменить многие рэковые устройства в тесной аппаратной какой-либо студии. Из аппаратных регуляторов на лицевой панели имеются только Gain и громкость для наушников.
Преобразователи dbx® Type IV, эмулирующие эффект насыщения магнитной плёнки, понравятся всем любителям аналогового звучания и противникам холодного цифрового звука. Если использовать совместно с ламповым микрофоном в такой же ценовой категории, получится идеальное сочетание.
Lexicon I-ONIX FW810 S можно использовать как полноценный 8-канальный оцифровщик АЦП-ЦАП в звуковом тракте между источниками звука и микшером. Аппаратное сквозное аналоговое In-Out воспроизведение позволяет это сделать. Также можно использовать мониторный стерео-выход как первый из мониторных Direct Line для студийных мониторов (переключением между мониторными линиями занимается другой аппарат в студии).
Но, так как все регулировки делаются на программном уровне, особенно если у вас нет MIDI-контроллера, советую их настроить один раз и надолго, т.е. синтезатор, подключенный, например, к 5-6 входам, лучше оттуда уже не дёргать.
Таким образом я вижу Lexicon I-ONIX FW810 S в роли постоянного, невыездного студийного девайса. Тем более что и рэковое исполнение и большинство входных-выходных разъёмов на задней стенке, не предполагают мобильного использования. И двойной FireWire разъём есть далеко не на каждом ноутбуке. Хотя… всяко бывает в жизни, умельцы в России всегда найдутся :)))
Стоит сей аппарат и недёшево и недорого. Всего около 1 тысячи евро. Кому-то эта сумма будет большой, кому-то маленькой.
Если Lexicon I-ONIX FW810 S кажется вам дорогим аппаратом, напоминаю, что в нём реализована АППАРАТНАЯ обработка поступаемого сигнала на всех 8 каналах. С нулевой задержкой и в реальном времени. А это уже недёшево стоит по своей сути. Представьте, в какую сумму вам бы обошлась покупка реальных аппаратов в студию (предусилитель, компрессор, гейт, лимитер, эквалайзер, ревербератор) на каждый из 8 каналов… Уверяю вас, стоит всё это гораздо больше, чем тысяча евро…
Если аппарат вам кажется дешёвым — имейте ввиду, что тут сэкономили не на аппаратном качестве. Тут сэкономили на аппаратных ручках-регуляторах, вынеся всё это в программную оболочку. Убрали лишний функционал, редко используемый в студиях и тем самым максимально облегчили цену. И вообще, на свете есть и более дорогие девайсы с гораздо меньшим функционалом и меньшими параметрами, чем 24 бит/96 кГц на КАЖДОМ канале…
Ключевые характеристики:
• Микрофонные предусилители dbx® с низким уровнем шума на каждом из 8 входов. С контролем уровня входного сигнала на передней панели.
• Динамическая обработка dbx® (компрессор, лимитер, гейт, эквалайзер) на каждом канале.
• 6 аналоговых mic/line входов на разъёмах combi-jack на задней панели.
• 2 аналоговых mic/line/instrumental входа на разъёмах combi-jack на передней панели.
• Преобразователи dbx® Type IV эмулирующие эффект насыщения магнитной плёнки.
• Частота сэмплирования от 44,1 до 96 кГц , 24-bit процессор.
• 8 аналоговых выходов на разъёмах TRS (1/4” Jack), дающие возможность 7.1 surround панарамирования.
• Стерео выход на двух разъёмах TRS для мониторинга (control room).
• Цифровой стерео S/PDIF вход и выход.
• MIDI IN и OUT
• Интерфейс Fire Wire 400 для подключения к цифровой аудио рабочей станции (DAW).
• Программный микшерный пульт, управляющий аппаратными динамической обработкой dbx® и эффектами реверберации в реальном времени (с нулевым временем задержки)
• Набор программного обеспечения, включающий Cubase LE 4, плагин виртуального барабана Toontrack EZ Drummer lite и новый плагин ревербераторов Lexicon Pantheon II.
• Поддерживаются платформы Windows и Mac.
Минусы: нет XLR-выходов, нет инсертов, нет оптического и ADAT цифрового входа/выхода. Можно было бы обойтись и без прилагаемого Cubase LE 4 и плагина барабанщика Toontrack EZ Drummer lite. Ну и немаленькая цена, хотя и вполне соответствующая функционалу.
Плюсы: микрофонные/линейные/инструментальные входы, аппаратная обработка, индикация сигнала на каждом из каналов, возможность подключения внешнего MIDI-контроллера, рэковая высота 1Unit , поддержка платформы Windows и Mac.
Вывод: Lexicon I-ONIX FW810 S это профессиональный аудио-интерфейс all-in-one (всё в одном), не имеет ничего лишнего, но вместе с тем вполне функциональный, и пригодится всем, кому необходима именно аппаратная обработка сигнала с нулевой задержкой в реальном времени и как можно меньшим количеством реального железа. Например, в тесной аппаратной, куда лишний рэк не засунуть. 8 каналов вполне оптимальны для подавляющего большинства стандартных задач студии. Набор программного обеспечения, включающий лицензионные Cubase LE 4, плагин виртуального барабана Toontrack EZ Drummer lite и новый плагин ревербераторов Lexicon Pantheon II — позволяет сразу приступать к работе. Цена в 40-45 тысяч рублей — вполне реальная для коммерческой студии (даже у нас аудио-интерфейс стоит дешевле в 2 раза, а студия работает), но в домашней студии, в большинстве случаев, вряд ли кто потянет. Хотя… судя по моим знакомым, домашние студии тоже разные бывают. И возможности у людей — тоже.
Рекомендации: советую прикупить к нему внешний MIDI-контроллер (например, Behringer или Mackie) для полноценного физического регулирования всех возможных программных регуляторов аппарата. Если вы любитель аналогового звучания (или противник цифрового звука), желательно наличие лампового студийного микрофона, чтобы на 100% раскрыть потенциал данного аудио-интерфейса. Звук вам понравится, это точно.
читать дальше
подписаться на обновления
[ratings]
Посмотрели: 8 317 views