Обзор Lexicon I-ONIX FW810 S

Lexicon30 марта 2009 года компания Lexicon анонсировала новый рэковый интерфейс на шине FireWire для профессионального применения в студиях звукозаписи, Lexicon I-ONIX FW810 S.
Фирма «Лексикон» всегда ценилась (и ценится до сих пор) своими аппаратными обработками звука, особенно знаменитыми ревербераторами, известными на весь мир.

I-ONIX FW810 S — это 8-канальное сквозное устройство (In-Out) с микрофонным предусилителем (и фантомным питанием) на каждом канале. Полноценные АЦП-ЦАП с максимальными параметрами 24 бит/96 кГц. На всех входных каналах комбинированные разъёмы, т.е. позволяют подключать как XLR так и TRS-джеки. Естественно, как микрофоны, так и любые другие линейные устройства студии. MIDI интерфейс тоже присутствует, к нему логично было бы подключить внешний контроллер для аппаратного регулирования всего программного в этом устройстве. Например, внешний MIDI-контроллер Behringer. Имеется и цифровой стерео S/PDIF вход и выход.

Lexicon Back

Lexicon I-ONIX FW810 S имеет на своём борту АППАРАТНУЮ (от dbx) обработку для каждого канала, включающую в себя компрессор, гейт, эквалайзер, лимитер и ревербератор. Правда, их регулировку придётся делать на программном уровне, в компьютере, мышкой. Или контроллером, если он у вас есть. Но уже тот факт, что все обработки — аппаратные — говорит о полноценном студийном девайсе, способном заменить многие рэковые устройства в тесной аппаратной какой-либо студии. Из аппаратных регуляторов на лицевой панели имеются только Gain и громкость для наушников.

Lexicon Front

Преобразователи dbx® Type IV, эмулирующие эффект насыщения магнитной плёнки, понравятся всем любителям аналогового звучания и противникам холодного цифрового звука. Если использовать совместно с ламповым микрофоном в такой же ценовой категории, получится идеальное сочетание.

Lexicon I-ONIX FW810 S можно использовать как полноценный 8-канальный оцифровщик АЦП-ЦАП в звуковом тракте между источниками звука и микшером. Аппаратное сквозное аналоговое In-Out воспроизведение позволяет это сделать. Также можно использовать мониторный стерео-выход как первый из мониторных Direct Line для студийных мониторов (переключением между мониторными линиями занимается другой аппарат в студии).
Но, так как все регулировки делаются на программном уровне, особенно если у вас нет MIDI-контроллера, советую их настроить один раз и надолго, т.е. синтезатор, подключенный, например,  к 5-6 входам, лучше оттуда уже не дёргать.

Таким образом я вижу Lexicon I-ONIX FW810 S в роли постоянного, невыездного студийного девайса. Тем более что и рэковое исполнение и большинство входных-выходных разъёмов на задней стенке, не предполагают мобильного использования. И двойной FireWire разъём есть далеко не на каждом ноутбуке. Хотя… всяко бывает в жизни, умельцы в России всегда найдутся :)))

Стоит сей аппарат и недёшево и недорого. Всего около 1 тысячи евро. Кому-то эта сумма будет большой, кому-то маленькой.
Если Lexicon I-ONIX FW810 S кажется вам дорогим аппаратом, напоминаю, что в нём реализована АППАРАТНАЯ обработка поступаемого сигнала на всех 8 каналах. С нулевой задержкой и в реальном времени. А это уже недёшево стоит по своей сути. Представьте, в какую сумму вам бы обошлась покупка реальных аппаратов в студию (предусилитель, компрессор, гейт, лимитер, эквалайзер, ревербератор) на каждый из 8 каналов… Уверяю вас, стоит всё это гораздо больше, чем тысяча евро…
Если аппарат вам кажется дешёвым — имейте ввиду, что тут сэкономили не на аппаратном качестве. Тут сэкономили на аппаратных ручках-регуляторах, вынеся всё это в программную оболочку. Убрали лишний функционал, редко используемый в студиях и тем самым максимально облегчили цену. И вообще, на свете есть и более дорогие девайсы с гораздо меньшим функционалом и меньшими параметрами, чем 24 бит/96 кГц на КАЖДОМ канале…

Ключевые характеристики:
• Микрофонные предусилители dbx® с низким уровнем шума на каждом из 8 входов. С контролем уровня входного сигнала на передней панели.
• Динамическая обработка dbx® (компрессор, лимитер, гейт, эквалайзер) на каждом канале.Lexicon Dynamic

Lexicon Parametric

• 6 аналоговых mic/line входов на разъёмах combi-jack на задней панели.
• 2 аналоговых mic/line/instrumental входа на разъёмах combi-jack на передней панели.
• Преобразователи dbx® Type IV эмулирующие эффект насыщения магнитной плёнки.
• Частота сэмплирования от 44,1 до 96 кГц , 24-bit процессор.
• 8 аналоговых выходов на разъёмах TRS (1/4” Jack), дающие возможность 7.1 surround панарамирования.
• Стерео выход на двух разъёмах TRS для мониторинга (control room).
• Цифровой стерео S/PDIF вход и выход.
• MIDI IN и OUT
• Интерфейс Fire Wire 400 для подключения к цифровой аудио рабочей станции (DAW).
• Программный микшерный пульт, управляющий аппаратными динамической обработкой dbx® и эффектами реверберации в реальном времени (с нулевым временем задержки)

Lexicon Mixer

• Набор программного обеспечения, включающий Cubase LE 4, плагин виртуального барабана Toontrack EZ Drummer lite и новый плагин ревербераторов Lexicon Pantheon II.Lexicon Drums

Lexicon Cubase
• Поддерживаются платформы Windows и Mac.

Минусы: нет XLR-выходов, нет инсертов, нет оптического и ADAT цифрового входа/выхода. Можно было бы обойтись и без прилагаемого Cubase LE 4 и плагина барабанщика Toontrack EZ Drummer lite. Ну и немаленькая цена, хотя и вполне соответствующая функционалу.

Плюсы: микрофонные/линейные/инструментальные входы, аппаратная обработка, индикация сигнала на каждом из каналов, возможность подключения внешнего MIDI-контроллера, рэковая высота 1Unit , поддержка платформы Windows и Mac.

Вывод: Lexicon I-ONIX FW810 S это профессиональный аудио-интерфейс all-in-one (всё в одном), не имеет ничего лишнего, но вместе с тем вполне функциональный,  и пригодится всем, кому необходима именно аппаратная обработка сигнала с нулевой задержкой в реальном времени и как можно меньшим количеством реального железа. Например, в тесной аппаратной, куда лишний рэк не засунуть. 8 каналов вполне оптимальны для подавляющего большинства стандартных задач студии. Набор программного обеспечения, включающий лицензионные Cubase LE 4, плагин виртуального барабана Toontrack EZ Drummer lite и новый плагин ревербераторов Lexicon Pantheon II — позволяет сразу приступать к работе. Цена в 40-45 тысяч рублей — вполне реальная для коммерческой студии (даже у нас аудио-интерфейс стоит дешевле в 2 раза, а студия работает), но в домашней студии, в большинстве случаев, вряд ли кто потянет. Хотя… судя по моим знакомым, домашние студии тоже разные бывают. И возможности у людей — тоже.

Рекомендации: советую прикупить к нему внешний MIDI-контроллер (например, Behringer или Mackie) для полноценного физического регулирования всех возможных программных регуляторов аппарата. Если вы любитель аналогового звучания (или противник цифрового звука), желательно наличие лампового студийного микрофона, чтобы на 100% раскрыть потенциал данного аудио-интерфейса. Звук вам понравится, это точно.

читать дальше
подписаться на обновления
[ratings]

comments powered by HyperComments
Загир
2010-02-09 20:47:29
Антон, доброе время суток! Я, как начинающий в Вашей стезе, хотел бы попросить Вас подробнее рассказать о полной цепочке оборудования, начиная от микрофона и далее по пути следования сигнала... Т.е., к какому оборудованию подключается микрофон и что конкретно должно быть задействовано в нормальной студийной цепочке для обработки и записи музыкальных произведений? Как происходит запись, допустим, рок-группы, которая хочет записать свою песню? Записывается ли всё сразу с вокалом, либо пишется каждый инструмент отдельно, а потом создается минусовка и под нее записывается вокал? Я читаю все Ваши статьи с самого начала, как и было рекомендовано для новичков, но вот эти вопросы остались для меня неразъясненными... Если не будет трудно, либо будет лень возиться с, ничего не понимающим в звукозаписи, человеком, то так и скажите, я не обижусь... )))) Ваше время не стоит того...
Антон
2010-02-10 07:46:38
Состав звукового тракта конкретной студии (цепочка оборудования) зависит от многих факторов. Если вы действительно читали все статьи блога, то уже знаете, что однозначного ответа на ваш вопрос никогда не будет, ибо вариантов решений очень много в каждом конкретном случае. Причём звуковой тракт это далеко не последовательная цепочка, как вам сейчас возможно кажется. На самом деле в тракте много всяких ответвлений и параллельных цепей и т.д. и т.п. В самом общем случае вся цепочка укладывается в схему «источник звука→обработка звука→вывод звука» Каждый из этих пунктов может включать в себя десятки конкретных единиц оборудования... Есть аналоговый тракт, с записью материала на ленту (плёнку, бобину, катушку). Есть цифровой тракт, т.е. полностью всё цифровое, включая микрофон и мониторы для прослушивания, и последующая запись на цифровой носитель. Есть смешанный тракт, где постоянно идёт то аналог, то цифра... Нюансов много и в одном комментарии всё не раскрыть. Это надо отдельную статью писать. Значит она будет написана )) Вообще конкретный набор оборудования в нашей студии смешанный: аналоговый конденсаторный микрофон→ микрофонный предусилитель в микшерском пульте→ аналоговый компрессор→ АЦП→ внутренняя обработка звука в компьютере (всякие программы, секвенсоры, DAW и плагины)→ при этом постоянно идёт аналоговый мониторинг через ЦАП→ запись готового результата на цифровой носитель (CD, Flash, HDD)... Запись рок-группы это вообще интереснейшая тема для отдельного разговора, который обязательно состоится ). Здесь могу только уточнить, что вокал ВСЕГДА пишется самым последним в цепочке студийных процессов, и сводится уже с готовой фонограммой. PS: Если вы новичок, то я бы не стал на вашем месте так торопиться и сразу приступать к непосредственным процессам студии без полного понимания их целей и задач.
гуитарист
2010-02-16 17:33:57
подскажите пожалуйста: собираюсь купить Lexicon I-ONIX FW810 S и хотелось узнать какой по качеству там стоит ЦАП, можно на его базе добится хорошего Hi-Fi звучания, или же есть смысл докупить к нему внешний отдельный ЦАП? Я хочу записывать гитару, заниматся сочинением музыки, сведением, но и музыку тоже слушать через неё, всё это в паре с мониторами например: KRK VXT6 или другими, но скорее всего этого же брэнда. Может есть лучше варианты в этой ценовой категории? Подскажите если не трудно
Антон
2010-02-23 00:14:25
Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность) — термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу. Надпись Hi-Fi на звуковоспроизводящей аппаратуре может как ничего не значить, так и означать, что аппаратура просто соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45000, DIN 45500, IEC 60581, ГОСТ 24388-88. High End аппаратурой производители называют эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) аппаратура, электростатические, контрапертурные или рупорные акустические системы. Термину High End вообще не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой High-End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийной аппаратуры... (взято с Wiki)
администратор
2010-02-17 11:24:24
Судя по вашему вопросу, вы не знаете, что хотите услышать от системы. И поэтому постоянно ищете что-то абстрактно лучшее, чем то, что уже есть. В этом плане совершенству нет предела, и такая болезнь называется «аудиофилизм», которой настоящие истинные музыканты не болеют. Надеюсь, вы из последних. Я не думаю, что описание и сравнение здесь конкретных технических параметров конкретных ЦАПов дадут вам ясную картину происходящего. К тому же, что вы имеете ввиду под фразой «HiFi-звучание» ? Это вообще бытовой термин, не применимый к профессиональной технике никак. Профессионалы не оперируют понятиями HiFi или HiEnd. Данный Лексикон не HiFi и даже не Hi-End аппарат. Он просто профессиональный аппарат для конкретных профессиональных целей. Есть дешевле аппараты. Есть дороже аппараты. Профессиональный не обязательно должен быть дико дорогой. ЦАПы в данном Лексиконе вполне хорошие (dbx® Type IV) и соответствуют своей цене. Во-первых, я доверяю этой фирме с мировым именем, а во-вторых, я прекрасно понимаю, что есть на свете и худшие, и более лучшие ЦАПы. Конечно, если позволяют средства, можно купить или Lynx Aurora или Apogee Prism или ещё что-либо. Вопрос в другом - а для чего? какой смысл? Подобные конвертеры стоят на мастеринговых студиях, да и то не на всех... Исходя из ваших задач (писать гитару) и компонентов (мониторы КРК) я сделал вывод, что Аврора вам не поможет. Извините, но вы не услышите всей прелести её звука. Тогда какой смысл искать? Покупайте Лексикон и не парьтесь. Он хороший. Вам понравится.
гуитарист
2010-02-22 01:54:16
Я премерно так себе это и представлял, просто на форумах такого можно начитатся... Под словом hi-fi я понимаю "правдивый звук - без преукрашений" Спасибо за внимание!!!
contadoing
2010-03-17 02:01:26
ЕПТИ СПС ОГРОМНОЕ.
Антон
2010-03-17 12:06:00
Всегда пожалуйста :) Заходите чаще
Atai
2010-07-13 19:07:52
Zdrastvuite Anton!Hotelos bi ewe soveta po mikrofonu,kakoi mikrofon vi posovetuete dlya lexicon i-onix fw810 s,kak vi uje pisali lampoviy eto to4no, no kakoi proizvoditel i kakaya model,esli ne trudno napiwite pojaluista budu o4en blagodaren,a nawet zvukovuhi ya uje opredelilsya,vam za eto bolwoe SPASIBO!!!!!!! Vawi stat'i o4en pomagayu takim kak ya(novi4kam),wto bi mi delali bez vas.)))))))
Антон
2010-07-14 13:18:05
Luboi lampowiy mikrofon v zenovom diapasone 15000-25000 rubley... osnovnie proizvoditeli - rode, shure, akg, audio-technika
Atai
2010-07-15 18:22:39
Zdrastvuite Anton,ya opyat s voprosami k vam nawet mikrofonov,vot pokapalsya v internete i nawel takie varianti:Rode ntk i k2,AKG solid tube,a vot Shure i Audio technika ne nawel v toi cenovoi kategorii kotoruyu vi ukazali,mojet vi podskajite wto mne delat, ato ya voobwe teryayus,mojet iz togo wto ya nakapal tut,podoidet wto nibud mne nujno znat vawe professionalnoe mnenie ili sovet.Bilo bi neploho, eslibi vi podskazali konkretniy variant mikrofona!Nadeyus ne nadoel vam....?
Atai
2010-07-17 15:02:47
Ya planiruyu potratit na mikrofon do 1000$
Tony
2010-07-18 14:35:44
Shure KSM44/SL
Антон
2010-07-12 22:12:03
zdrastwuite Atai! Eto ocen horosaya carta, pokypaite, ne somnewaytesa. Alternatiw po4ti net, osobeno esli ycest nalicie aparatnih obrabotoc na bortu...
Антон
2010-07-12 22:19:27
Mogete posmotret na <a href="http://www.presonus.com/products/Detail.aspx?ProductId=51" rel="nofollow"><strong>presonus firestudio tube</strong></a>, tam 16!!! analogovih vhodow (8 mikrofonix i 8 lineinix) i 6 wihodov. No on tolco ocifrowsik, bez vstroenix obrabotoc...
Atai
2010-07-12 21:41:52
zdrastvuite Anton! Ho4u v skorom vremeni kupit lexicon i-onix fw 810 s k takomu vivodu ya priwel pro4itav vawu statyu,no hotel uznat,mojet bit est karti polu4we v etoi je cenovoi kategorii esli est to napiwite kakie.Delo v tom wto ya novi4ok v etom dele i neznayu kakuyu kartu kupit.Zaranee spasibo!!!
Tony
2010-07-16 01:31:31
Atai, ya napisal<strong> primerniy </strong>zenowoy diapason ))) ego mozno raswirit, eto ne strawno. Teryatsya ne nado, nado prosto ix posluwat. Ya ne mogu za vas rewat, kakoy mikrofon vam kupit. 4itaite FAQ, tam napisano pro vыbor mikrofona. AKG i RODE otli4nie mikrofonы, 4isto texnicheski luboy vam podoidet. Esli sovsem ne jalko deneg - <a href="http://microphone.ru/view/shure_ksm44_sl" rel="nofollow"><strong>Shure KSM 44/SL</strong></a> PS: ewe est <a href="http://www.microphone.ru/view/audio_technica_at4040sm" rel="nofollow"><strong>Audio-Technica AT4040SM</strong></a>
Tony
2010-07-16 02:16:44
Esli bi vi ewe napisali svoi budjet na microfon...
Николай
2010-09-12 01:08:37
Здравствуйте. Хотел бы у вас уточнить по поводу студийных внешних аппаратных ревербераторов. Отражается ли на качестве реверберации тип подключения ревера? Ревера сейчас все по сути цифровые, некоторые конектятся с компьютером по цифре, некоторые по аналогу. Вот интересно, что предпочтительнее по качеству. Аналоговое наверно теплее более будет.
Tony
2010-09-12 17:41:29
Теоретически аналоговая аппаратура ценится выше чем цифровая. Но это относится только к аналоговой аппаратуре топ-класса. Не зря в самых крутых студиях сейчас модно писаться на ленту, а не на компьютер...
Atai
2010-09-27 19:51:43
Zdrastvuite Anton,ya naverno nadoel vam so svoimi nekonkretnimi voprosami,no po drugomu ne polu4aeca,kak to ya vam pisal wto ho4u svoyu studiyu nebolwuyu,tolko vot nawet oborudovaniya nikak ne soobraju,cepo4ka moya obrivaeca postoyanno.Cel' sleduyuwaya:na studii budet pisaca v osnovnom re4etativ i vokal,no ewe ya planiruyu instrumenti zapisivat barabani i gitaru.S kompom,zvukovuhoi i mikrofonom ya uje opredelilsya(Apple i-mac,lexicon i_onix fw810s i shure ksm44sl,a vot dalwe t'ma t'muwaya...Ho4eca wtob dalneiwee prodoljenie cepi bilo dostoinim,planiryu na vse pro vse potratit okolo 7000$ vklu4a9 to wto ya uje pere4islil.Pomogite pojalusta ya sovsem raster9n!!! To wto ya 4itayu u vas tut na bloge da i po vsemu i-netu vezde stolko mneniy, stolko predlojeniy, wto golova idet krugom,delo v tom wto ya ne smislyu v etom dele, osobenno termini,a studiyu o4en ho4eca,eta me4ta vsei jizni,ya mnogih tohkostei ewe ne znayu ,mne bi o4en ne pomewala vawa pomow.Zaranee spasibo i ne serdites esli wto ni tak,zaranee spasibo.
Tony
2010-09-27 20:43:50
Если честно, вопросы у вас нормальные, меня больше раздражает ваша латиница на нашем русском ресурсе... Неужели вы, живя в Корее, ни с кем из русских не переписываетесь, не общаетесь?? Сейчас есть столько возможностей для общения на родном языке... Ну да ладно, пусть это останется на вашей совести. А по мониторам вполне хороший ответ есть на странице <a href="http://tonystudio.ru/faq" rel="nofollow"><strong>FAQ</strong></a>. Вы поймите главное: мониторы надо выбирать САМОМУ, в магазине, их всех надо СЛУШАТЬ. Я могу дать только общие рекомендации. НА странице <a href="http://tonystudio.ru/faq" rel="nofollow"><strong>FAQ</strong></a>.
Tony
2013-05-10 11:10:07
Миди-сигналы передаются только по миди-каналам и через миди-интерфейсы. Передать миди-данные по FireWire не получится никак.
Nikolai Fedosenko
2013-05-08 23:11:34
Здравствуйте! Так сложилось, что недавно стал обладателем Lexicon FW810s. Вопрос: можно ли ей управлять midi по firewire ? (цель: ipad перегоняет миди команды по вафле на комп, а тот к примеру через midi-ox или mainstage на карту по firewire), или контроллер нужно подключать только к миди портам карты? Просто пока не получается настроить виртуальные порты, а миди переходника usb-midi под рукой нет.