Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Про уши

   Если вы решили, что место звукорежиссёра – ваше, то вы должны понять и принять самое главное: берегите свои уши!

  Уши это самое совершенное средство мониторинга, и никто и ничто на свете не сможет их заменить в случае чего. Это уникальный слуховой аппарат, полноценной замены которому до сих пор не сделали. И вряд ли сделают. Уши звукорежиссёра – самое ценное, что у него есть. Ни один глухой звукореж не сможет по приборам выстроить идеальную картину звука. Потому что звук это не только цифры и индикаторы. Это ещё и творческий процесс.

   Не ходите зимой без шапки, не выёживайтесь. Оно вам надо? Я знаю одного такого. Догулял без шапки. Показывал, какие у него красивые волосы. И что? Оглох в результате на одно ухо. Теперь только одним ухом слышит. А моно это уже далеко не стерео. Теперь он осознал, но уже поздно. Слух не восстановить.

   Никогда не слушайте громкую музыку. Не издевайтесь над своими барабанными перепонками. Они вам ещё много раз пригодятся. Особенно противопоказаны наушники любых видов и типов. Мало того, что в наушниках вы слышите неправильную панораму (это мы обсудим в дальнейших статьях о мониторинге), так ещё и давление на перепонки превосходит все мыслимые нормы.

   Содержите свои уши в чистоте. Помните, что определённый процент слышимости звукового материала (от 5 до 15%) пропадает при заложенности ушей серой. И никакие студийные мониторы не дадут правильного звука, если вы эти уши не мыли неделю.

   И последнее, с чем вам придётся смириться: частота прослушивания музыкального материала в день. Она не должна превышать 2-3 часов непрерывного внимательного прослушивания в мониторах, либо 3-4 часов фонового (не в наушниках) прослушивания в день. Помните – уши должны отдыхать! Вы должны полюбить тишину. Тишина – тоже музыка. Как бы вам ни хотелось, посещение клубов и прочих громких заведений придётся ограничить. Особенно, если в этот день была напряжённая работа со звуковым материалом в мониторах (не запись) более 3-4 часов подряд. А в студии других работ почти не бывает! Они все связаны со звуком. Будь то запись, редакция или мастеринг. Для комфортного ощущения 2 часа работы с мониторами всегда должны заканчиваться 20 минутной “тишиной в эфире” для ваших ушей. Выпейте чаю 🙂

  PS: всегда доверяйте своей интуиции и своим внутренним ощущениям. Если чувствуете, что пошёл перебор, запись (сведение, мастеринг) не получается и уши вам врут – сделайте перерыв. Если возможно – на день. Завтра вы эту работу сделаете гораздо качественнее и быстрее. Не гонитесь за временем. Всех денег не заработать, а клиента можно потерять навсегда. И слух тоже…
читать дальше
[ratings]

1
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
trackback

[…] самом деле качество контроля больше зависит от ваших ушей, чем от каких-то там мониторов. В случае острой […]