Про звукорежиссуру

Условия поступления в Новосибирскую консерваторию по предмету «Музыкальная звукорежиссура»  (осень 2009 года)

Анализ одной фонограммы по следующим параметрам, так называемого оценочного звукорежиссерского протокола:
• Пространственное впечатление
• Прозрачность
• Музыкальный баланс
• Тембр
• Характеристика исполнения
• Технические замечания
• Стереовпечатление

Определение на слух в 10 разных музыкальных фрагментах изменения следующих звуковых параметров:

1. Усиление громкости общее
2. Усиление громкости слева
3. Усиление громкости справа
4. Ослабление громкости общее
5. Ослабление громкости слева
6. Ослабление громкости справа
7. Усиление низких частот
8. Ослабление низких частот
9. Усиление средних частот общее
10. Усиление средних частот слева
11. Усиление средних частот справа
12. Ослабление средних частот общее
13. Ослабление средних частот слева
14. Ослабление средних частот справа
15. Усиление высоких частот общее
16. Усиление высоких частот слева
17. Усиление высоких частот справа
18. Ослабление высоких частот общее
19. Ослабление высоких частот слева
20. Ослабление высоких частот справа
21. Возникновение звуковых помех
22. Возникновение специальных звуковых эффектов.

Коллоквиум
Коллоквиум выявляет уровень общей культуры абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области различных видов творчества: музыки, литературы, изобразительного искусства, кинематографа, театра. Кроме того, задачи коллоквиума – определение уровня знаний по основам информатики и английского языка, прежде всего, – компьютерной лексики.

Теория музыки
Письменно:
1. Написание одноголосного диктанта с отклонениями и (или) модуляциями в тональности первой степени родства.
Устно*:
1. Гармонический анализ.
2. Игра на ф-но модулирующего законченного построения (периода) в тональность первой степени родства.

* — на подготовку заданий отводится время около 15 минут

Фортепиано
1. Одно полифоническое произведение.
2. I или II-III части классической сонаты (сонатины).
3. Произведение малой формы русского или зарубежного композитора.

PS от меня: если в 2009 году были такие условия,то сейчас они наверняка еще суровее стали — технологии не стоят на месте…
подписаться на обновления

comments powered by HyperComments
Germ
2011-11-25 14:33:20
Здравствуй Антон, сталкнулся с проблемой: записываю вокал на минус в adobe audition 3.0, свожу и на мастер вешаю изотоп азон, все в 32bit, 96kHz(карта emu 0404 usb), вобщем в програме все звучит норм., но когда экспортирую в wav, то wav файл получается без всех моих эффектов (без компрессора, Eq и всех остальных сделанных мною в audition, так же без изотоп азона) да и еще все в поршивом качестве, при экспорте выделяю птичкой MASTER, выбераю формат - стандартный wav, но не могу выбрать 32 bit, только 16, а если выбираю mp3 то уже есть возможность выбора 32 bit, но mp3 вообще замедлено раз в 7. С настройкой Адауба вроде все нормально как и раньше, но раньше такого ни когда не было. Помоги пожалуйста, что может быть с экспортом файлов? Кстати и проект в редакторе и сам минус одинаковы(в смысле все в 32, 96)Заранее огромное спасибо!!!
Tony
2011-11-25 18:03:29
а при чём тут звукорежиссура?
Volten
2011-11-05 10:41:09
Хм, а западе интересно что твориться, раз все туда едут?
Иван
2011-11-05 23:11:38
Да уж. Только возникает вопрос - если человек уже при поступлении должен столько уметь, то чему его потом учить-то? Я понимаю когда в консах речь идет о классических специальностях, скажем, исполнительских. Тогда да, у человека уже за плечами по идее должны быть ДМШ и училище, и он уже должен многое уметь. Но в звукорежиссуре? У нас же нет в училищах таких специальностей..
Tony
2011-11-06 11:17:09
А вот такие у нас реалии в России: как хошь так и выкручивайся. Кстати, звукорежиссерский факультет всегда популярный (особенно в последнее время), там всегда дикий конкурс человек 10-15 на место если не больше. Знаю, что в Свердловской консерватории все звукорежиссеры проходят практику в реальных студиях и после обучения распределяются по ведущим студиям страны. Т.е. 100% трудоустройство гарантировано. Вот и приходится ставить хорошие условия при поступлении, чтоб не любой прошел ))
George
2011-11-06 20:57:36
[quote comment=""]Да уж. Только возникает вопрос - если человек уже при поступлении должен столько уметь, то чему его потом учить-то? Я понимаю когда в консах речь идет о классических специальностях, скажем, исполнительских. Тогда да, у человека уже за плечами по идее должны быть ДМШ и училище, и он уже должен многое уметь. Но в звукорежиссуре? У нас же нет в училищах таких специальностей..[/quote] Это российский подход к высшему образованию, характерный не только для звукорежиссуры (не обязательно неправильный, просто специфический). Для поступления в SAE, например, требования следующие: минимум 18 лет, законченное среднее образование (старшая школа), английский язык (в некоторых странах - иногда местный язык) и собеседование. Год учебы - диплом SAE, признаваемый везде. Еще год (при желании) - диплом бакалавра.
Tony
2011-11-06 23:18:23
а еще год - диплом магистра... и так далее )))
Tony
2011-11-08 07:17:41
На западе вот так учат http://tonystudio.ru/zvukorezhisserskie-kursy/