Запись

От качества записи зависит всё остальное, поэтому этот процесс мы рассмотрим с наибольшим интересом. Вы узнаете различные способы живой записи, концертной записи, секреты записи некоторых инструментов и многое другое.


Мастер-класс Вейценфельда

Один из самых авторитетных звукорежиссеров нашего времени, Анатолий Вейценфельд (главный редактор журнала «Звукорежиссер») рассказал о текущем положении дел в индустрии звукозаписи.

— Что должен знать о природе звука музыкант в 21 веке?
— Пользуются ли спросом дорогостоящее студийное оборудование в век тотального «обзаведения» дешевыми домашними компьютерными студиями?
— Зачем сегодня нужны в студиях аналоговые магнитофоны?
— Какую роль в жизни музыканта может сыграть встреча с талантливым звукорежиссером?
— Может ли любой хороший музыкант стать хорошим звукорежиссером?..
Читать дальше


Зачем 24/192 если будет 16/44,1…

wavesМеня постоянно спрашивают: зачем работать в повышенных параметрах 24/192, если в конечном итоге всё равно будет конвертация всей работы в стандартные параметры 16/44,1. Тем более, если после этой конвертации конечный WAV-файл станет вообще MP3-файлом. Какой вообще тогда смысл улучшать, если в итоге придётся ухудшать?
Вообще всякие физические тесты (и прочая математика) не входят в основные задачи данного блога. Задача блога — упростить сложное. Поэтому я не буду вдаваться в дебри теории акустики и физики звука. Возможно, когда-нибудь, в конце концов, мы и начнём делать тесты по типу знаменитого сайта ixbt.
Но сейчас в таких подробных тестах нет необходимости. Сейчас подавляющее большинство представленной на рынке аппаратуры удовлетворяет основным студийным стандартам…
Читать дальше


WavesБуквально 4 часа назад (в 19.20) в нашей студии закончилась интересная запись какого-то рекламного трека на 1.5 минуты.  Был заявлен и оплачен час работы студии, минусовка была у клиента с собой. От меня требовалась запись голоса и обработка. За час. Естественно, что успею сделать.
Ну вот я и наваял.
Что получилось — решать вам. Самому клиенту результат понравился…
Читать дальше


Запись барабанов

Запись ударных Запись ударных — дело дорогое и довольно непростое.  Для начала прежде всего необходимо добиться максимально хорошего звука от барабанов в акустическом варианте, без записи. Настроить, приглушить, снять ненужные резонансы, устранить скрип педалей и т. д. То, от чего наш слух привычно отстраивается, может неожиданно проявиться на записи, а надежды на то, что от ненужных звуков потом можно будет избавиться с помощью гейта, часто не оправдываются. Дело в том, что микрофон “слышит” звук по-другому, поскольку и мозгов не имеет, и расположен иначе. Конечно, бывают случаи, когда конкретный микрофон в конкретной ситуации снимает звук даже лучше, чем слышит ухо человека, но такие ситуации бывают крайне редко, и на них не стоит полагаться…
Читать дальше


Из студийного…

ipod Процесс записи вокала на студии — всегда увлекательный процесс.

Одни могут петь только так. А другим надо другое. А третьим обязательно надо «дерябнуть» перед записью (и это при том, что в студии нельзя употреблять спиртные напитки…)

Умение быстро среагировать на сложившуюся ситуацию и психологически поддержать клиента — одни из важных составляющих профессии звукорежиссёра…

Читать дальше


Будни студии…

recording session

Сегодня была запись плюсовки к 9 мая. На очередное городское мероприятие.
Там вживую столько народу не подключат, да и выстраивать всё ради одной песни вряд ли будут.
Поэтому писали плюсовку. С четырёх микрофонов одновременно. На дикий микс из трёх песен — «замыкая круг», «зажигай» и «ангел-хранитель».
Работа была полностью в Adobe Audition 3.  
Общая длительность всей сессии записи — 4 часа…
Читать дальше