Студийные мониторы

Alesis M1 Active 520 USB Monitors Обычно музыку прослушивают через обычную акустическую систему (колонки). Иногда – через наушники. Но в любом случае эта музыка звучит более менее красиво и вкусно. Потому что звучит через обычную бытовую акустику (наушники). Если ещё к этому добавить разные «улучшатели звука» типа: расширители стереобазы, преобразователи обычного стерео в объёмный формат Dolby Surraund 5,1, добавлятели «атмосферы» в запись (а по сути, обычной реверберации), набор готовых пресетов эквалайзера для разных стилей и жанров… то в результате получится вкусная и приятная картинка для нашего слуха. Но правильная ли она? Показывает ли она то, что действительно хотел передать нам автор, музыкант и звукорежиссёр?

 

Именно поэтому с такой бытовой акустикой сложно работать – она в любом случае будет стараться улучшить звук настолько, насколько способна это делать, чтобы нашим ушам было комфортно слушать Любая бытовая акустика специально разрабатывается для красивого звучания. Чтобы даже самая, извините, хреновая запись звучала более менее приемлемо. Такая акустика сглаживает/приглушает шипящие высокие и смягчает бУхающие низкие частоты (путём простого ограничения пропускного диапазона частот), подчёркивает средние частоты для улучшения разборчивости текста в песнях.

Хороший результат работы в студии во многом зависит от того, на чём вы слушаете аудиоматериал. Если слушаете на обычной бытовой акустике – будьте готовы к сюрпризам при прослушивании этой записи у друга дома, на его акустике. У которой могут оказаться другие планы насчёт передачи и окраски вашего аудиоматериала.

Если хотите получить действительно студийный результат — работайте на студийных мониторах.

Что такое «студийный монитор»?

Студийный монитор по своей сути и архитектуре — та же акустическая система: коробка со встроенными динамиками. Чаще всего двухполосная, с динамиками НЧ (низкие частоты, бас) и ВЧ (верхние частоты). Реже трёх- и более-полосная. Отличия начинаются внутри и разница становится слышна при первом же сравнительном прослушивании любого материала (если рядом стоит обычная акустика).

Студийный монитор — это специализированная акустическая система с правильной звукопередачей для слухового контроля над аудиоматериалом в студиях звукозаписи и других сферах, критичных к качеству звука. А «монитором» называется потому, что позволяет действительно мониторить звучание исходного аудиоматериала, безо всяких улучшений и сглаживаний. Как и в случае с видеомонитором (дисплеем): если он достаточно хороший и правильный, вы видите только картинку (фильм) и не замечаете искажений. Конечно, дисплей может окрашивать цветовую гамму, но если вы с самого начала установили правильный цветовой баланс, проблем с цветопередачей у вас не будет. Задача студийного монитора – так же правильно передать звуковой баланс, без искажений и окраски.

 

строение мониторов Обычно в производстве студийных мониторов применяются специализированные звукоизоляционные и звукопоглощающие акустические материалы, используются точные прецизионные динамики с правильно вычисленной АЧХ без провалов и завалов, схемотехника класса А, корпус и дизайн мониторов так же математически вычислен и выверен в соответствии со всеми законами физики и акустики. НЧ-динамики делают из армированной стеклоткани, полипропилена, кевлара, специально пропитанной бумаги, целлюлозы. ВЧ-динамик бывает из алюминиевой фольги, шёлка, бумаги, титана и даже бериллия (кстати, самые дорогие)…

Всё это делается только для того, чтобы передать звуковой материал как можно менее искажённым и окрашенным. Чтобы звукорежиссёр услышал именно тот звук, который он только что создал. И который до него ещё никто не слышал.

Правильные мониторы при правильном расположении звучат так, что музыка не привязана к конкретным источникам (мониторам) а как бы сама создаётся прямо тут, в пространстве между мониторами. Когда это слышишь впервые, часто бывает шок: настолько мы привыкли, что звук должен выходить из конкретного места, называемого динамиком…

Именно поэтому настоящие студийные мониторы такие дорогие.

Вообще, идеальный монитор это один динамик, передающий весь спектр частот, от баса до верха (стандарт от 20 Гц до 40000 Гц). Но такого идеального динамика не существует в природе в силу своей физической невозможности: волны низких и высоких частот по-разному передаются в пространстве. Тут чисто физически неразрешимая проблема. Максимально близко к частичному решению этой проблемы приблизились мониторы Equator Audio Research. Но они и стоят как автомобиль…

Какие бывают мониторы?

Мониторы бывают двух типов: активные и пассивные.

Активные мониторы имеют свой встроенный усилитель, кроссовер и всю схемотехнику для работы монитора. Иногда мониторы имеют два раздельных усилителя (bi-amp) для каждого динамика, НЧ и ВЧ. У активных мониторов чаще всего есть в наличии все доступные разъёмы и входы: кэнон, джек, тюльпан (XLR, TRS, RCA). Так же активные мониторы бывают с цифровыми входами (коаксиальный или оптический S/PDIF и AES/EBU)

Пассивные мониторы не имеют на борту усилительной части и для них всегда требуется отдельный усилитель. Вход у пассивного монитора всегда только аналоговый: либо акустический Speakon либо линейный mono-TRS (джек). Редко – разъём Banana (вилка)

Плюсы активных мониторов

  • универсальность применения (вне зависимости от наличия или отсутствия звукового тракта)
  • универсальность подключения (любые входы, как аналоговые так и цифровые)
  • отсутствие необходимости и настройки отдельного усилительного тракта (plug & play)
  • возможность тонкой подстройки характеристик монитора под конкретное помещение
  • выверенная заводом схемотехника, не дающая перегореть ни усилителям ни динамикам

Минусы активных мониторов

  • много проводов к каждому монитору (как минимум – сетевой и сигнальный)
  • сложность ремонта
  • невозможность аппаратного управления громкостью с рабочего места звукорежиссёра

Плюсы пассивных мониторов

  • лёгкость в подключении (инсталляции)
  • один провод к монитору (сигнальный, от усилителя)
  • внутри ничего лишнего (одна схема кроссовера)
  • лёгкий ремонт и диагностика
  • более тщательно продуманная конструкция акустического пространства в мониторе
  • аппаратное управление громкостью мониторов с рабочего места звукорежиссёра

Минусы пассивных мониторов

  • необходимость отдельного усилительного тракта и его настройка
  • только аналоговые входы (акустический Speakon, линейный моно-джек (TRS).
  • стационарность установки

У активных и пассивных мониторов есть свои армии поклонников и фанатов. Многие «зубры» и профессионалы студийного дела советуют только пассивные мониторы, да и вообще проповедуют ставить только отдельно обособленные аппараты на всём протяжении звукового тракта. И абсолютно против любой гибридности и совмещения функционала. Например, они против микрофонного предусилителя и AD-DA конвертера в одном флаконе. Только отдельно. И в принципе, по большому счёту, они  правы: когда каждый аппарат занят только своим делом, качество получается очень высокое. Но оно же и очень дорогое.

С другой стороны, благодаря прогрессу и развитию технологий, сейчас качество многих комбинированных аппаратов приблизилось к качеству топовых студий звукозаписи 10 летней давности, и позволяют даже в домашних условиях создавать приемлемый студийный уровень работы за вполне вменяемые деньги.

У практически всех мониторов имеется фазоинвертор: специальное отверстие с трубой в корпусе монитора для усиления низкочастотной составляющей:

163754

Если не вдаваться в технические подробности, нч-динамик создаёт движение воздуха в ограниченном пространстве корпуса монитора, а фазоинвертор помогает вывести это избыточное давление через специальную трубу с отверстием. Естественно, всё это математически вычислено и не просто так. Фазоинверторы бывают разной формы и размеров, но в основном различаются по своему расположению на корпусе монитора:

либо на передней панели (KRK):

krk_vxt-8

либо на задней (Yamaha):

back

У каждого расположения есть свои поклонники и противники: некоторые считают, что фазоинвертор обязательно должен быть сзади и не должен отвлекать от прослушивания материала. Другие считают, что переднее расположение фазоинвертора даёт больше свободы для размещения монитора и большее звуковое давление по низам, что в ближних мониторах всегда считалось и считается больным местом.

Три линии мониторов

Обычно в настоящих студиях бывает не одна мониторная линия, а целых три: мониторы ближнего, среднего и дальнего поля. Соответственно, предназначение тех или иных мониторов диктуется их расположением.

Мониторы ближнего поля (полочные мониторы) это самый распространённый тип мониторов. Обычно располагаются на столе или на специальных стойках перед звукорежиссёром, предназначены для сведения треков и монтажа рабочей фонограммы, поскольку в основном хорошо передают середину (средние частоты) и верхний диапазон частот.

all-big

Мониторы среднего поля позволяют выстроить панораму и пространственные эффекты, которые не очень хорошо слышно на ближних мониторах. Также можно прослушать выстроенное сведение вместе с низкими частотами, которых практически нет в ближних мониторах. Некоторые экземпляры (обычно трёхполосные) могут использоваться и для мастеринга аудиоматериала.

2946

Мониторы дальнего поля позволяют прослушать общую картину сведённой композиции и всего альбома, на всех уровнях громкости и во всём диапазоне частот. В основном используются в больших аппаратных, для танцевальной музыки и на мастеринге аудиоматериала.

 53048_l

В домашних студиях, в связи с нехваткой места на столе и количества банкнот в бумажнике, обычно используется связка: мониторы ближнего поля + сабвуфер для низких частот. И в магазинах в основном продаются мониторы именно ближнего поля. Многие покупатели их ставят сразу на стол, что в принципе не совсем правильно. Потому что любые аудиомониторы надо ставить на специальные демпфирующие стойки, предотвращающие нежелательные вибрации и резонансы при прослушивании материала. Но на практике до стоек мало у кого доходят руки. В качестве альтернативы (если нет места для стоек), сейчас предлагаются специальные вибро-и звуко-изолирующие демпферы, размещаемые между монитором и столом.

Какие мониторы лучше?

«Лучше» и «хуже» – понятия растяжимые. Гораздо корректнее говорить про конкретный стиль музыки, которую вы собираетесь слушать на этих мониторах. Потому что от стиля зависит очень многое. Электронная и танцевальная (клубная, поп, хип-хоп) музыка в большинстве случаев хорошо звучит на мониторах KRK, Roland. Живая музыка (рок, барды, фолк, этно) – на Dynaudio, Yamaha и Mackie (Tapco). Джаз и классика – Adam, JBL, Tannoy и подобные.
Чем больше динамик НЧ, тем лучше отдача по низам – это элементарная физика. Именно с 8-и более-дюймов общая звуковая картина становится более честной.
Ленточный твиттер ВЧ (например у мониторов Adam) лучше передаёт высокие частоты и позволяет долгое время работать с мониторами без переутомления слуха. Но стоит он дороже обычного купольного твиттера. Хотя есть и исключения: дорогущий бериллиевый твиттер у мониторов Focal считается самым лучшим в мире: высочайшая равномерность АЧХ и рабочий диапазон частот покрывает более пяти октав (от 1кГц до 40кГц).

Вообще, студийные мониторы честно отрабатывают свою цену, т.е. сколько стоят, на столько и играют. Т.е. идёт практически параллельное увеличение цены и качества. Самое интересное, что к цене можно присматриваться очень долго и практически на каждой добавленной к бюджету тысяче можно найти что-то новое и привлекательное для ушей…

Как выбирать студийные мониторы

Для начала нужно отобрать несколько музыкальных композиций, которые вы знаете вдоль и поперёк: что, где, на какой секунде, и как произошло в музыкальной картине композиции. Желательно, чтобы это были композиции в том же стиле и жанре, в котором вы собираетесь работать в студии. Т.е. нет смысла выбирать для тестов тяжелый рок или классику, если работать предполагается в этно-фолке или технотрансе. Также желательно, чтобы композиции эти были в максимально возможном качестве, в котором планируется работа в студии: например в CD-audio формате, если планируется выпуск аудиоматериала именно на аудио-CD дисках. Если эти композиции находятся у вас на фирменных оригинальных дисках – замечательно: их и берите с собой в салон. Остальные композиции запишите на отдельный диск в формате CD-аудио. Также запаситесь парой специальных тестовых дисков: они помогут лучше выявить нюансы, не слышимые обычным ухом.

Перед посещением салона, накануне вечером, прослушайте ещё раз все эти выбранные композиции на комфортной громкости и желательно больше ничего не слушать (должна остаться память о композициях). Тестовые диски – не слушать! Отметьте себе, какой именно тип мониторов вам нужен (полочные настольные, напольные, среднего или дальнего плана), и как и где вы их будете размещать. Отмерьте и запишите расстояния между местами, где планируется установить мониторы и местом, где будет располагаться ваше рабочее место. Потом, в салоне, благодаря этим цифрам, вы сможете максимально смоделировать то расположение, какое нужно именно вам, а не продавцу мониторов. Самое лучшее расположение для мониторов ближнего поля  — равнобедренный треугольник:

monitorplacementЕсли у вас не получается сделать такой треугольник в силу дефицита помещения – ничего страшного. Главное, чтобы динамики мониторов были направлены на вас (на ваши уши). Возможно, для этого вам придётся приобрести специальные демпферы для мониторов.

Ещё один момент: если планируется установка мониторов вплотную к стене – вам нужны мониторы с фазоинвертором на передней панели. Если у вас будет расстояние от задней панели мониторов до стены не менее 30-40 см, то фазоинвертор может быть и сзади. Лично я предпочитаю передний фазоинвертор: так лучше ощущается драйв музыки и компенсируется недостаток низких частот.

Придя в салон, начните выбирать мониторы сначала просто по характеристикам, дизайну, функционалу, не слушая их. Не обращайте особого внимания на выходную мощность монитора. Дело в том, что если у вас дома вам приходилось выкручивать громкость до упора, чтобы услышать нужные вам нюансы, то с мониторами такой номер не пройдёт: вполне может оказаться, что уже на 30-50 ваттах вы спокойно услышите те самые нюансы, которые с трудом вам выдавала домашняя акустика на пределе своих возможностей.

Помните, что чем больше размер НЧ-динамика, тем лучше отдача по низам. Но также помните, что полочные мониторы не обязаны вам выдавать весь низкочастотный спектр. Для этого присмотрите себе потом отдельный сабвуфер. Если планируете работать с мониторами по 10 часов в день, можете подобрать пару мониторов с ленточным твиттером: ваши уши скажут вам спасибо.

Чем тяжелее монитор, тем плотнее звук, им издаваемый, меньше резонансов и обратное движение монитора от воздействия нч-частот. И меньше шансов, что такой монитор упадёт со своего места после очередного басового пика в музыке: монитор весом в 12 кг гораздо устойчивее в этом плане, чем монитор под 4 кг весом. Больший вес ещё говорит о более качественных материалах, использованных в производстве монитора (металл и дерево вместо пластика).

Если выбирать по брендам и чисто логически (из практики): в студиях намного чаще встречаются KRK, Adam, Alesis, Yamaha, JBL, Mackie, Event, Genelec и реже встречаются M-Audio, Behringer, ESI, Axelvox, E-MU, Infrasonic, Samson, Alto. Иногда в студиях можно увидеть брэндовые мониторы (например, от Neumann) но это уже чисто понты, чем реальная необходимость.

Наличие различных регулировок на задней панели говорит о практически 100% возможности подстройки мониторов под конкретное помещение (например, Tannoy серии Reveal, Behringer серии TRUTH). Чем больше регулировок, тем лучше для акустически неподготовленного помещения. Наличие встроенного DSP-процессора с возможностью программной подстройки мониторов под конкретное помещение (например, у Dynaudio и JBL) — это конечно круто, но такое удовольствие и стоит нехило.

Оптимальная мощность для мониторов ближнего поля — 100 Ватт на монитор. Диапазон — 50 — 20000 Гц.  Размер Нч-динамика 6-8 дюймов. Этого более чем достаточно.

После отбора хотя бы 4 пар мониторов, разместите их так, как они будут стоять у вас. Обычно продавцы предлагают подключить мониторы через ту звуковую карту, какая есть у вас. Не соглашайтесь на это и требуйте cd-проигрыватель максимально прецизионный и референсный (по отношению к выбранным мониторам), Начните прослушивание со знакомых композиций и на нормальной громкости. Сразу предупреждаю: звучание многих мониторов вам может не понравиться, настолько оно будет резким, сухим и непривычным. Возможно, звучание будет вам казаться излишне ярким и нарочито подчёркнутым. Это не значит, что мониторы плохие. Это нормально. Мониторы не должны нравиться, они должны говорить правду о звуке. Когда я впервые услышал музыку из студийных мониторов, у меня вообще был шок: я услышал сразу столько нюансов, что мои уши устали и заболели буквально через минут 10. Я не понимал, как я до этого слушал музыку и что-то там ещё пытался сводить на обычной акустике. Возможно, у вас будет всё по-другому. Но моё дело предупредить.

Если при прослушивании композиции вы услышите нюансы, которые были вам неизвестны до этого: отмечайте себе эти мониторы для последующего выбора. Если не услышите ничего нового, возможно вам нужны мониторы более чувствительные, чем те, которые вы выбрали.

После прослушивания своих знакомых композиций, переходите к более тщательному тестированию мониторов тестовыми дисками. Для точного определения частотного диапазона есть специальные треки со скользящей частотой, обычно с низких частот до верхних. При этом помните, что ухо человеческое не способно услышать частоты ниже 14-16 Гц и выше 16-20 кГц (даже если сами мониторы честно их играют). Часто бывает так, что на треках с низкой частотой глаз прекрасно видит, как ходит диффузор НЧ-динамика, но ухо уже не слышит звук. Это и есть наглядный пример работы монитора на тех частотах, которые неподвластны нашему слуху.

Так же на мониторах можно проверить точность позиционирования инструментов на виртуальной сцене. Но тут тоже есть нюанс: многое тут зависит не от мониторов, а от самого cd-проигрывателя, от качества его тракта и от уровня взаимопроникновения каналов.

Вообще мониторы всегда советуют выбирать лично вам или тому, кто будет потом на них работать, прослушивая их в салоне. Но, если у вас нет такой возможности, можно выбрать по характеристикам и функционалу. Брак среди мониторов встречается редко: их производство контролируется больше обычной акустики.

Как настраивать студийные мониторы

После покупки и установки мониторов на их места, не пытайтесь сразу переслушать всю свою музыкальную коллекцию, иначе уши загнутся в первый же день активного мониторинга.

1. Сначала нужно подстроить мониторы под ваше помещение. Для этого проведите поиск резонансной паразитной частоты комнаты. Для этого включите в компьютере, в вашем аудиоредакторе через вашу звуковую карту с тестового диска треки с разной частотой. Громкость мониторов при этом должна быть минимально-оптимальной: на некоторых низких частотах в результате слишком большой громкости может срезонировать сам нч-динамик монитора. Предупреждаю: на некоторых экстремально низких частотах и большой громкости вы запросто можете убить мониторы (хотя во многих из них есть свои предохранители-реле на такой случай).

При обнаружении подобного резонанса, если у ваших мониторов есть регуляторы частот, уменьшите влияние этой частоты. Если регуляторов на мониторах нет, тогда оперируйте программным выходным эквалайзером микшера в вашем аудиоредакторе. Наша задача сейчас – смоделировать реальную работу редактора и мониторов через вашу звуковую карту.

2. Следующий пункт: настройка оптимальной громкости. Для этого включите любой ваш проект в вашем аудиоредакторе и выровняйте громкость общего микса так, как вам комфортно. Не обращайте пока внимания на то, что ваш проект звучит сейчас как-то по-другому и не так, как хотелось бы: это результат работы мониторов. Просто вы сейчас услышали те нюансы проекта, ради выявления которых и были куплены эти мониторы. Пока просто выровняйте громкость.

3. В любом случае, после всего сделанного, звучание мониторов всё равно может вам не нравиться. Поэтому сейчас вам нужно подстроить мониторы под ваши предпочтения. Для этого включите в вашем аудиоредакторе фирменный трек (не ваш проект). Если вам мало баса – добавьте его (включите отдельный сабвуфер, либо эквалайзером в вашем аудиоредакторе). Если мало верхних частот – добавьте их. Естественно, добавляйте в разумных пределах.

4. После того, как звучание стало более-менее приемлемым для вашего слуха, включите негромко, фоном ваши выбранные композиции + те треки тестовых дисков, которые несут в себе разные музыкальные композиции (т.е. не технический характер треков). И просто занимайтесь своими делами, не прислушиваясь особо к мониторам и что они там играют. Наша цель сейчас – просто привыкнуть к звучанию этих мониторов и к тому, как действительно должна звучать грамотно сделанная музыка и именно на этих мониторах.

Вот, в принципе, и все настройки мониторов. В идеале вы, конечно же, должны провести замеры комнаты специальным измерительным микрофоном (пригласить специалиста) и выявить проблемные зоны комнаты. Потом скорректировать эти проблемные зоны специальными звукопоглощающими материалами. Но на практике там мало кто делает: проблема акустического оформления комнаты — это другая, не менее объёмная и интересная задача.

Как работать со студийными мониторами.

В первую очередь не пытайтесь сразу работать на большой громкости. Начните с малой: большинство мониторов уже при громкости в 10-20 ватт могут дать то, ради чего их покупали. В мониторах важнее плотное звуковое давление, чем уровень громкости. Помните. что динамики мониторов должны быть повёрнуты не только в вашу сторону, но и наклонены так, чтобы ось нч-динамика целилась на ваши уши. От точного позиционирования мониторов во многом зависит общее восприятие звуковой картины.

Не работайте с мониторами без перерыва в течение 1-2 часов, это чревато ослаблением чувствительности ваших ушей: зачем им напрягаться, чтобы что-то услышать, если мониторы и так всё прекрасно выдают… Уши должны отдыхать регулярно.

Перед работой с проектом прослушайте пару фирменных или тестовых композиций, чтобы «вспомнить», как должен звучать правильно сведённый материал и к чему вы должны придти сейчас при сведении вашего проекта. И вообще, возьмите себе за правило регулярно (ежедневно), до начала работ над вашим проектом, слушать одну-две фирменные композиции в этом же стиле и жанре, к звучанию которых вы хотите придти (память о звучании этих композиций всегда должна быть актуальной).

При работе с низкими частотами помните, что мониторы не всегда способны дать правильную картину. Даже если вам кажется, что вы там всё сделали правильно, не лишним будет прослушать получившийся результат в наушниках, либо на второй мониторной линии, состоящей из обычной домашней бытовой акустики.

Не касайтесь пальцами рабочих поверхностей динамиков монитора: жир и пыль с ваших пальцев могут вносить свои искажения. К тому же, большинство динамиков мониторов – не моющиеся, и их лучше беречь от пыли, грязи и любых жидкостей. Если у вас есть защитные решётки для мониторов – используйте их. Если их нет, смахивайте пыль с динамиков мягкой беличьей кисточкой.

Не закрывайте доступ воздуха к охлаждающему радиатору сзади монитора: многие мониторы достаточно нехило греются во время работы и охлаждающая система должна работать.

Не пересекайте сетевой кабель монитора с сигнальным, это может нехорошо сказаться на звучании + возможные помехи от сети.

Не роняйте монитор и не ставьте на монитор ничего постороннего, что может упасть из-за активной работы монитора и повредить его. Не опирайтесь на мониторы и не давайте этого делать никому другому.

Не включайте мониторы УЖЕ во время воспроизведения аудиоматериала: резкая подача тока на динамик может его повредить. Соблюдайте порядок: сначала включите мониторы в сеть, потом через секунд 10 можете включать звук. При выключении, наоборот, сначала выключите звук, и только потом – питание мониторов.

Если вы не планируете мониторить ваш материал на большой громкости, подстройку под помещение можете не делать: влияние комнаты в этом случае будет минимальным. Лучше подстройте уровень низких и высоких частот под ваши предпочтения.

История к размышлению

Самая главная особенность мониторов: чем они дороже, тем более детальнее и разборчивее звучат. И тем больше они покажут всяких косяков и нехорошестей, которые вы допустили либо при записи либо при сведении треков. Т.е. очень хорошие мониторы покажут вам очень много работы, которую ещё предстоит сделать. И тем меньше шансов, что эта выполненная работа будет хоть кем-то оценена, поскольку далеко не все эти косяки будут слышны на акустике клиента. Если вы выбираете себе мониторы не только для работы, но и для жизни, подумайте – оно вам действительно надо? Вы же не сможете на них слушать ваши любимые mp3 треки: настолько много будет слышно косяков сжатия mp3 кодека…

Представьте себя на месте человека, купившего хорошую и дорогую 50” плазму себе домой. Ведь он теперь будет вынужден смотреть видео и ТВ только HD качества и искать фильмы только на Blue-Ray дисках. Огромное количество фильмов на DVD ему теперь нет смысла смотреть, ибо качество их картинки лишит всякой радости простого просмотра…

Расскажу одну историю: у меня есть знакомые, которые очень хотели купить хорошие дорогие мониторы. При всём том, что они имели нормальный поток клиентов и жалоб не было в принципе. Да и время, затрачиваемое на каждого клиента было оптимальным. И вот кто-то им сказал, что на хороших мониторах они это время ещё более сократят и тем самым увеличат поток клиентов. Ну и купили они хорошие и дорогие мониторы. И услышали в них столько недоделанной работы, что время на каждого клиента стало далеко не оптимальным и сроки увеличились втрое. Да, конечное качество стало немного получше, но их клиентам оно и не было особо нужно. Клиентам была важна скорость работы и то качество, которое мои знакомые выдавали и без этих мониторов. В конце концов это им надоело и они продали эти хорошие дорогие мониторы. И купили другие, чуть получше того уровня, который был у клиентов…

Именно для подобных ситуаций многие студии имеют несколько мониторов: отличные дорогие и референсные мониторы для вип-клиентов и мастеринга и просто хорошие мониторы для остальной коммерческой работы на поток. Другие идут ещё дальше: покупают мониторы под работу с разными стилями и жанрами.  Поэтому, когда будете выбирать мониторы, вспомните об этой истории и не окажите себе медвежью услугу.

Особенно, если у вас остальной тракт не особо совершенен.

to be continued…
подписаться на обновления

128
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
Владимир
Гость

посоветуйте более достойную модель из 2-х мониторов

Fostex PM 0.4 MkII или Axelvox TR-6a

BlizHard
Гость
BlizHard

Сейчас проверил на ноутбуке..стыдно даж писать я не до конца воткнул TRSки в звукавуху….Музыка нормально играет, но когда её не включаешь..треск присутствует….Значит всё дело в TRS?…Но всё же я ещё и две розетки сделаю с заземлением для мониторов…Спасибо за помощь!

BlizHard
Гость
BlizHard

О_о
1.Сам кабель InvTone noiseless instrument cable. Наконечники neutrik..В магазе паяли..при мне проверили…Всё нормально
2.Вот это я не знаю
3.Ямаха HS80M..Есть…
4.Нет такого переключателя
5.Самих мониторов (2 кабеля + ноутбук) Напрямую не получиться одна розетка..:(
6.Пробовал безрезультатно…
7.1/2 или 3/4…Всё правильно уровень показывает на тех каналах куда подключены мониторы
8.Пробовал..:(

BlizHard
Гость
BlizHard

Я подключил мониторы к карточке м-аудио с400 через TRS кабель длина 1.5 метра каждый, а питание воткнул в сетевой фильтр…Мониторы фонят…появился треск…музыки не слышно..

Что мне сделать? Вызвать электрика чтобы он сделал отдельные розетки с заземлением на стене…и купить стабилизатор напряжения? +Сменить TRS на XLR? Это решит проблему?

Александр
Гость
Александр

[quote post=»3039″] Если всего 2 метра, могу посоветовать цифровые Cakewalk Edirol MA-15D (слышал их на выставке NAMM – впечатлили)[/quote]
О, это интересно, спасибо. А если их сравнивать с ALESIS M1 ACTIVE MKII, то чтобы Вы посоветовали. Деньги, в общем-то на них есть. Но если MA-15D звучат не хуже, то впринципе они были предпочтительней из-за габаритов.

Александр
Гость
Александр

Tony, здравствуйте! Хотелось бы спросить совета. Стоит ли использовать мониторы при условии, что в аппаратной студии всего лишь 2 метра от передней стенки со стеклом до задней?

Станислав
Гость
Станислав

Доброго времени ещё раз ,Тони! Огромное спасибо за подсказку! Хотел бы ещё немного информации. В журнале «Звукорежиссёр» (март, 2011, стр.51-53, автор Александр Лакуша) прочитал об оригинальной конфигурации мониторинга для мастеринга ( скорее, премастеринга для HOME STUDIO) с использованием MyST DAC 2702 Amp в качества D/A конвертера и мониторной акустики M-AUDIO Studiophile LX 4 2.1. Стоит ли иметь дополнительно вышеназванную конфигурацию или же достаточно будет 80-й ЯМАХИ из D/A FOCUSRITE SAFFIRE PRO 24 DSP с функцией VRM? С прежним звукорежиссёром пробовали сделать премастеринг, используя D/A PRESONUS STUDIOLIVE 24-4-2 и мониторы MACKIE MR 8 —результат нулевой, ничего не звучало, почему- не знаю.… Подробнее »

Станислав
Гость
Станислав

Доброго времени, Тони! Профессиональный музыкант и дилетант в звукозаписи хотел бы услышать Ваше мнение: для комплектуемой проджект-студии ( музыка преимущественно электронная, но не тотальный кислотный dance, а с этно-перкуссией, барабанами ALESIS DM 8, живым голосом , гитарами) всё-таки YAMAHA ИЛИ НЕ YAMAHA? Если ДА , то 50-я или 80-я ( аппаратная площадью 11м2, квадратная)? Много читал о нецелесообразности использования «восьмёрок» на такой площади. Как к этому отнестись? Заранее благодарен.

Крик
Гость

взял вот это…BEHRINGER TRUTH B2030A…но блин…заказал через амазон пульт
BEHRINGER XENYX 802…..ну /вырезано модератором/….вот и америкосы…всё у них через /вырезано модератором/… даже напряжение 120в…и теперь где искать такой блок питания BEHRINGER PSU-MX3-EU хз….мож кто в теме?

Эльдар
Гость
Эльдар

Здравствуйте,Антон…Статья очень хорошая,прочитал с удовольствием!Теперь вопрос к Вам))Пишу музыку на компе, в кубэйс 5..пишу в разных стилях, но больше предпочитаю клубную музыку, но иногда пишу в очень медленном чиллауте, инстр.музыке)))И вот надумал приобрести себе мониторы,чтобы услышать все свои косячки (как Вы писали)..Присмотрелся к FOSTEX PM -1 MKII (вроде как хвалят)..так же интересуют KRK RP5, RP6….что посоветуете Вы, Антон?

Ян
Гость
Ян

Здравствуйте, Антон! Подскажите пожалуйста: какие студийные мониторы лучше всего подойдут для мастеринга в небольшой комнате. Работаю с музыкой разных стилей. Alesis M1 Active MK2, Yamaha (с моделью еще не определился) или Adam… Или, может, вообще взять AXELVOX? Я в смятении 🙂 Заранее спасибо!

Крик
Гость
Крик

для нормальной работы…Toni….будь любезен….. подскажи на счёт звуковой….мне нужен мик и две гитарки..

Крик
Гость
Крик

значит нормальные мониторы…?

Крик
Гость
Крик

краткость….сестра таланта)))))

Крик
Гость
Крик

во….подобрал себе вот такое дело….
BEHRINGER TRUTH 2031A
хочу остаться довольным))))

Крик
Гость
Крик

добрый вечер…будьте любезны…подскажите…пойдут ли для домашней студии KRK RP5G2….музыка пишется всех направлений….размеры комнаты 10 м2….или обратить внимание на другие модели?…
огромное спасибо за ответ!!!!!

Vladimyr
Гость
Vladimyr

[quote post=»3039″]жена мониторах[/quote] — это кто?

Дина
Гость
Дина

Спасибо за ответ. Скажите пожалуйста, почему советуете Roland DS-7, какие уних преимущества и отличия от др. мониторов, не будут ли DS-5 целесообразнее на малой громкости (или DS-7 удачнее?), качество?. Я не нашла о них отзывов.

Роман
Гость
Роман

я не гонюсь за мощностью меня больше интересует качество низов и звука в целом но все как один пишут или про низы или про среднии с высокими а чтобы вместе такого не попадалось а у более дорогих от 50 000 тыс отзывов очень мало или вообще нет, про ds_8 что то ничего не нашел попалась статейка про Ds-5 но они
маленькие ( я в полном замешательстве да еще наши магазины такую наценку прибавляют просто жесть

Роман
Гость
Роман

Какой интересный материал вы написали ! все сразу становится ясно ))) НО меня интересует более широкое назначение мониторов для разных стилей и направлений но я раньше не работал с мониторами и нет такой возможности и хочется создать свою небольшую студию )) много штудировал разные статьи просмотрел кучу материала но совета спросить не у кого может подскажете остановился я на ADAM A5X и GENELEC 8020BPM
но низов у них нет надо дополнять их SUB_ом или лучше взять мониторы классом выше площадь комнаты 25 кв м заранее вам благодарен 🙂

Дина
Гость
Дина

Здравствуйте, Антон.Подскажите пожалуйста.Хочу взять не дорогие мониторы для прослушивания музыки (рок, опера, классика). Какие звучат наиболее естественно и неокрашенно на малой громкости, чтобы звучала музыка, а не особенности мониторов: Adam A3X, JBL LSR2325P, Mackie MR5mk2,Yamaha HS50M, YAMAHA MSP 5, Genelec 6010APM, Genelec 8020APM, Fostex PM-1 Mk II, Fostex NX-5A или еще что-то посоветуйте. Мне советовали Adam A3X, но я видела пару сообщений, что у Adam характерные подчеркнутые верха и плоская стереокартина. К сожалению, нет возможности послушать.

Александр
Гость
Александр

Здраствуйте.Тони, что можете сказать о Alesis M1 Active MK2. И лучше ли они чем krk rp6 g2 ?

Роман
Гость
Роман

[quote comment=»8326″][quote comment=»8325″]Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста напольные активные мониторы средней ценовой категории в пределах 60 000 р. для комнаты 25кв.м слушаю в основном тяжёлый рок ….Заранее спасибо)[/quote]
и желательно с ленточными твитерами ![/quote]
Tony спасибо конечно за помощь но ведь это не напольные ,а полочные мониторы))) думаю для моей комнаты 25 м.кв. звука ближнего поля будет маловато….. придётся ещё сабвуфер брать…….

Владимир
Гость
Владимир

Здравствуйте, Антон.Посоветуйте пожалуйста.Хочу взять не дорогие мониторы для студии.Остановился на Tannoy Reveal 601A , KRK RP6 RoKit G2, Alesis M1 Active MK2. Студия в основном будет направлена на создание и запись музыки в стиле хип-хоп.Мониторы собираюсь покупать в Германии, цена на эти три модели там практически равная.Что бы вы посоветовали взять?

Роман
Гость
Роман

[quote comment=»8325″]Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста напольные активные мониторы средней ценовой категории в пределах 60 000 р. для комнаты 25кв.м слушаю в основном тяжёлый рок ….Заранее спасибо)[/quote]
и желательно с ленточными твитерами !

Роман
Гость
Роман

Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста напольные активные мониторы средней ценовой категории в пределах 60 000 р. для комнаты 25кв.м слушаю в основном тяжёлый рок ….Заранее спасибо)

олег
Гость
олег

Спасибо за мнение!В том то и проблема что нет возможности прослушать и сравнить….А ещё и о Yamaha HS50M подумываю…Вот и получается-как в известной сказке….попробуй заочно выбери…..

олег
Гость
олег

Антон здравствуйте.Выбираю между двумя моделями 5 мониторов.Mackie MR5 mk2 и KRK RP5 G2.Музыка в основном в стиле поп.Так же запись вокала.Если можно Ваше мнение -какие мониторы передают более правдивую звуковую картинку?Заранее благодарен.

Марат
Гость
Марат

Здравствуйте! Очень интересная статья. Спасибо! Наткнулся на неё случайно. Искал решение своей проблемы. Есть зал для кафе площадью 100 кв.м. Хочется хорошей музыки, с хорошими низами, средними и высокими. Что посоветуете? Желательно что-нибудь из JBL, Yamaha… Сейчас стоят старенькие пассивные четырёхполосные Sansui-65. Звук чистый, но слабоват. Я понимаю, что мой вопрос не «в тему», но спросить не у кого. А от Интернета пухнет голова. И если не сложно — всю цепочку от ноутбука, микшера с микрофононом,… Заранее благодаю. Марат.

Богдан
Гость
Богдан

Здравствуйте, очень хорошая статья) Есть вопрос, как вам Axelvox TR-55A? Для меня потолок цены за 2 монитора 12000р. Выбираю еще из Yamaha HS50M, Axelvox TR-5A. Подскажите , что лучше) Комната 17,5м, без звукоизоляции, Пишу на ноутбуке с картой fast track.)

Александр MTouch
Гость

Читал такое: наушникипри сведении оч.даже нужны(имею в виду в комплекте с мониторами), т.к. на них хорошо прослеживается стереобаза.
Лично сам думаю, что она и при правильно установленных(направленных) мониторах хорошо отслеживается…
Хотелось бы всё-таки знать в чём суть разногласий…

Дамир
Гость
Дамир

И Yamaha hs50m подойдут к стилю транс?

Дамир
Гость
Дамир

Здравствуйте!
Вот хочу писать музыку на компьютере. Вообще нужны ли мне пока мониторы?
Так то хочу приобрести Yamaha hs50m

Андрей
Гость
Андрей

Спасибо большое за ответ!

Андрей
Гость
Андрей

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста. Приобрел мониторы Axelvox TR-5A (первые мои мониторы). При прослушивании действительно проявились новые детали в знакомых композициях, однако есть ощущение нехватки высоких частот, немного глуховато что ли. До этого стояли бытовые колонки (Sven), сабвуфер под столом. Комната акустически неподготовлена. Вопрос — это брак модели или просто уши привыкли к звучанию старых колонок?

Никита
Гость
Никита

посоветуйте пожалуйста!для мониторинга наушники до 3 р.
на че обратил внимание это 1) YAMAHA RH5MA 2) SHURE SRH240

или из шенхаизеров что то…у меня есть akg к 77/ в пару к ним надо что то

Александр
Гость
Александр

Гм…Спасибо.

Александр
Гость
Александр

Добрый вечер! Тут вы в предыдущих статьях писали, что наушники звукорежиссёру противопоказаны. У меня возник вопрос, а для чего тогда столь многочисленные модели мониторных наушников? И можно ли в них заниматься сведением? И что лучше, если нет мониторов? Хорошие мониторные наушники или бытовой среднего качества открытый звук?

Sander Lite
Гость
Sander Lite

Ну что сказать. История полностью вписывается и в мою биографию. На новых мониторах первый материал получался настолько сомнительным — в чём-то лучше, а в чём-то я губил работу из-за излишнего энутзиазма. Мои бывалые бытовые колонки меня просто спасли. Даже возникало не один раз ощущение, что нюансы типа работы дээссера на них слышны лучше. Намучался будь здоров. И до си пор ещё не привык к мониторам. Стал тратить на заказы больше времени, проверять материал аж в трёх разных наушниках. Но я бы не сказал, что жалею — на многих треках ЗВЁЗД стал слышать гораздо больше ошибок и отличий между работой продюсеров-звукорежиссёров.

nikifor
Гость
nikifor

Здравствуйте! Я с стою перед выбором мониторов!для сведения рэп трэков…комната около 15 кв.м…вот по размеру думаю 5 или 6..8 сильно много,да и помещение не ахти ковры на стенах хоть есть. Мне советуют Event series Tr.я смотрел в сторону ямах нс50,крк рп 5 или 6 и алесисов актив мк2…бюджет может меняться но не более 20 к сожалению. Может быть всего лишь на 5.вот посоветуйте пожалуйста что можно купить ?:-(

Андрей Викторович →
Гость

Привет Антоха! Пост классный, но как всегда в конце будет совсем не по теме вопрос.) До студийных мониторов еще пока далеко нам, но раньше имелась простая карта creative которая вполне себе неплохо выдавала в JBC колонках и еще и через ресивер sony. Звук был просто соседи вешаются и спрыгивают с балкона, кому как больше нравится! Много было сделано на старом ветеранчике depo который ушел на пенсию, перед тем как выпустить материалы из под Ableton Live Кстати не забудь про нее как нибудь описать. Но вопрос не в этом. Есть ли сегодня программы разжимающие (Даже не знаю как объяснить) ускоренный звук?… Подробнее »

Денис
Гость
Денис

Я понял, спорить по мелочам можно бесконечно, да и вообщем не зачем, но вот всё таки я не понимаю вот этого с фразой «всё таки зачем»: «2) насчёт 40 кГц: ухо не слышит, но тело чувствует» — согласенн работать со звуком лучше с высокой частотой дискретизации, пускай это будет уделом звуковой карты, но воспроизведение ультра звука мониторами… не думаю что это нужно. Ну не услышите вы этот звук,а для тела лучше ненадо…монитор это ж не прибор для лечения, а при своей «вредной работе» «звукарь» может ещё ктому же увеличить вред своей проффесии, приобритя «крутейшие» мониторы с воспроизведением ультрозвука… Известно что… Подробнее »

Денис
Гость
Денис

Ньюансы: «Любая бытовая акустика специально разрабатывается для красивого звучания. Чтобы даже самая, извините, хреновая запись звучала более менее приемлемо.» — хреновая запись так же хреново будет воспроизводиться и на бытовой акустике. «стандарт от 20 Гц до 40000 Гц» — зачем (для летучих мышей), ведь в идеале человеческое ухо может усвоить только в диапазоне 20 Гц — 20 кГц. Плюсы активных мониторов «возможность тонкой подстройки характеристик монитора под конкретное помещение» — большинство как раз и не имеет «тонкой» подстройки, скорее грубая подстройка (прибавить или убавить верха на 3 db и так же с низами) и то не у всех моделей. «выверенная… Подробнее »

Олег.Н
Гость
Олег.Н

[quote post=»3039″]Samson по-любому не из этой компании, можете его вычёркивать. Fostex правильно хвалят, это старая профессиональная фирма (делает студийные рекордеры и наушники), но мониторы у них очень специфичные. Я бы сказал, что они больше заточены под broadcasting (радиовещание). Если хотите хоть немного получить плотные НЧ, то из вашего списка послушайте KRK rp6g2 и ALESIS M1 Active MKII – они более драйвовые, чем остальные. У КРК низа более плотные (за счёт армированного диффузора). А у ALESIS кстати самый большой НЧ-динамик из этого списка – 6,5 дюймов. А значит, передача низов более естественная будет. Мониторы Yamaha больше нейтральные, любителям баса с ними… Подробнее »

Олег.Н
Гость
Олег.Н

[quote comment=»»]и да еще момент комната не оформленна….[/quote] Писал чего то сообщение не добавилось…писал вот что. Хочу мониторы купить домой. Мониторы активные и ближней зоны. Комната площадь 15-18 кв.м… Вот такие смотрел мониторы ну не знаю даже. НЧ на них вообще не услышать наверное,хотя бы как то. Присмотрел такие по цене. Ну тысяч двадцать максимум я потяну. Fostex pm 0.4 mk2, krk rp5g2 или 6,Yamaha hs50m,samson resolv a5 или 6…вот самсон мне знакомый посоветовал ну про них вообще ни чего не слышал…на одном форуме хвалят фостекс тоже сомневаюсь. Алесис ещё есть фирма за 19 т.р пара была на попмузик отзыв… Подробнее »

Олег.Н
Гость
Олег.Н

и да еще момент комната не оформленна….

Игорь
Гость
Игорь

Антон, спасибо за ответ! Я так понял, мне нужна Ямаха. Пробую записать вокал и музыку, а сведение…..через наушники, за не имением мониторов, через колонки для РС, хоть и хорошие получается «дрек», а желание есть сделать хотя бы хорошо. Ещё плохо разобрался в Адоде Аудишоне 3.0.

Денис
Гость
Денис

Большая работа проделана над статьей, спасибо, но не всё написанное можно считать за факт…есть некоторые ньюансы с которыми я лично не согласен…но это моё личное мнение…

Игорь
Гость
Игорь

Антон, ранее ты мне советовал мониторы AXELVOX TR-6A, к сожалению на Украине их вообще нет!!!??? Какой аналог посоветуешь и вопрос а как себя ведут из недорогих — Yamaha HS50M (мне его рекомендовали), Behringer MS 40, Behringer TRUTH B2030A.

Сергей
Гость
Сергей

Очень интересная и полезная статья))) Антон, а вы можете поведать какие у вас в студии мониторы?

Pasha
Гость
Pasha

Спасибо, интересная статья! Антон посоветуй вариант активных мониторов подешевле, но достойных, наверно среднего поля.
Карта emu0404usb, стиль реп, комната 15 м2 без акустического оформления. В магазине прослушать возможности нет, поскольку магазинов таких нет — все возят под заказ, так что брать придется в слепую.