Студийные мониторы

Alesis M1 Active 520 USB Monitors Обычно музыку прослушивают через обычную акустическую систему (колонки). Иногда – через наушники. Но в любом случае эта музыка звучит более менее красиво и вкусно. Потому что звучит через обычную бытовую акустику (наушники). Если ещё к этому добавить разные «улучшатели звука» типа: расширители стереобазы, преобразователи обычного стерео в объёмный формат Dolby Surraund 5,1, добавлятели «атмосферы» в запись (а по сути, обычной реверберации), набор готовых пресетов эквалайзера для разных стилей и жанров… то в результате получится вкусная и приятная картинка для нашего слуха. Но правильная ли она? Показывает ли она то, что действительно хотел передать нам автор, музыкант и звукорежиссёр?

 

Именно поэтому с такой бытовой акустикой сложно работать – она в любом случае будет стараться улучшить звук настолько, насколько способна это делать, чтобы нашим ушам было комфортно слушать Любая бытовая акустика специально разрабатывается для красивого звучания. Чтобы даже самая, извините, хреновая запись звучала более менее приемлемо. Такая акустика сглаживает/приглушает шипящие высокие и смягчает бУхающие низкие частоты (путём простого ограничения пропускного диапазона частот), подчёркивает средние частоты для улучшения разборчивости текста в песнях.

Хороший результат работы в студии во многом зависит от того, на чём вы слушаете аудиоматериал. Если слушаете на обычной бытовой акустике – будьте готовы к сюрпризам при прослушивании этой записи у друга дома, на его акустике. У которой могут оказаться другие планы насчёт передачи и окраски вашего аудиоматериала.

Если хотите получить действительно студийный результат — работайте на студийных мониторах.

Что такое «студийный монитор»?

Студийный монитор по своей сути и архитектуре — та же акустическая система: коробка со встроенными динамиками. Чаще всего двухполосная, с динамиками НЧ (низкие частоты, бас) и ВЧ (верхние частоты). Реже трёх- и более-полосная. Отличия начинаются внутри и разница становится слышна при первом же сравнительном прослушивании любого материала (если рядом стоит обычная акустика).

Студийный монитор — это специализированная акустическая система с правильной звукопередачей для слухового контроля над аудиоматериалом в студиях звукозаписи и других сферах, критичных к качеству звука. А «монитором» называется потому, что позволяет действительно мониторить звучание исходного аудиоматериала, безо всяких улучшений и сглаживаний. Как и в случае с видеомонитором (дисплеем): если он достаточно хороший и правильный, вы видите только картинку (фильм) и не замечаете искажений. Конечно, дисплей может окрашивать цветовую гамму, но если вы с самого начала установили правильный цветовой баланс, проблем с цветопередачей у вас не будет. Задача студийного монитора – так же правильно передать звуковой баланс, без искажений и окраски.

 

строение мониторов Обычно в производстве студийных мониторов применяются специализированные звукоизоляционные и звукопоглощающие акустические материалы, используются точные прецизионные динамики с правильно вычисленной АЧХ без провалов и завалов, схемотехника класса А, корпус и дизайн мониторов так же математически вычислен и выверен в соответствии со всеми законами физики и акустики. НЧ-динамики делают из армированной стеклоткани, полипропилена, кевлара, специально пропитанной бумаги, целлюлозы. ВЧ-динамик бывает из алюминиевой фольги, шёлка, бумаги, титана и даже бериллия (кстати, самые дорогие)…

Всё это делается только для того, чтобы передать звуковой материал как можно менее искажённым и окрашенным. Чтобы звукорежиссёр услышал именно тот звук, который он только что создал. И который до него ещё никто не слышал.

Правильные мониторы при правильном расположении звучат так, что музыка не привязана к конкретным источникам (мониторам) а как бы сама создаётся прямо тут, в пространстве между мониторами. Когда это слышишь впервые, часто бывает шок: настолько мы привыкли, что звук должен выходить из конкретного места, называемого динамиком…

Именно поэтому настоящие студийные мониторы такие дорогие.

Вообще, идеальный монитор это один динамик, передающий весь спектр частот, от баса до верха (стандарт от 20 Гц до 40000 Гц). Но такого идеального динамика не существует в природе в силу своей физической невозможности: волны низких и высоких частот по-разному передаются в пространстве. Тут чисто физически неразрешимая проблема. Максимально близко к частичному решению этой проблемы приблизились мониторы Equator Audio Research. Но они и стоят как автомобиль…

Какие бывают мониторы?

Мониторы бывают двух типов: активные и пассивные.

Активные мониторы имеют свой встроенный усилитель, кроссовер и всю схемотехнику для работы монитора. Иногда мониторы имеют два раздельных усилителя (bi-amp) для каждого динамика, НЧ и ВЧ. У активных мониторов чаще всего есть в наличии все доступные разъёмы и входы: кэнон, джек, тюльпан (XLR, TRS, RCA). Так же активные мониторы бывают с цифровыми входами (коаксиальный или оптический S/PDIF и AES/EBU)

Пассивные мониторы не имеют на борту усилительной части и для них всегда требуется отдельный усилитель. Вход у пассивного монитора всегда только аналоговый: либо акустический Speakon либо линейный mono-TRS (джек). Редко – разъём Banana (вилка)

Плюсы активных мониторов

  • универсальность применения (вне зависимости от наличия или отсутствия звукового тракта)
  • универсальность подключения (любые входы, как аналоговые так и цифровые)
  • отсутствие необходимости и настройки отдельного усилительного тракта (plug & play)
  • возможность тонкой подстройки характеристик монитора под конкретное помещение
  • выверенная заводом схемотехника, не дающая перегореть ни усилителям ни динамикам

Минусы активных мониторов

  • много проводов к каждому монитору (как минимум – сетевой и сигнальный)
  • сложность ремонта
  • невозможность аппаратного управления громкостью с рабочего места звукорежиссёра

Плюсы пассивных мониторов

  • лёгкость в подключении (инсталляции)
  • один провод к монитору (сигнальный, от усилителя)
  • внутри ничего лишнего (одна схема кроссовера)
  • лёгкий ремонт и диагностика
  • более тщательно продуманная конструкция акустического пространства в мониторе
  • аппаратное управление громкостью мониторов с рабочего места звукорежиссёра

Минусы пассивных мониторов

  • необходимость отдельного усилительного тракта и его настройка
  • только аналоговые входы (акустический Speakon, линейный моно-джек (TRS).
  • стационарность установки

У активных и пассивных мониторов есть свои армии поклонников и фанатов. Многие «зубры» и профессионалы студийного дела советуют только пассивные мониторы, да и вообще проповедуют ставить только отдельно обособленные аппараты на всём протяжении звукового тракта. И абсолютно против любой гибридности и совмещения функционала. Например, они против микрофонного предусилителя и AD-DA конвертера в одном флаконе. Только отдельно. И в принципе, по большому счёту, они  правы: когда каждый аппарат занят только своим делом, качество получается очень высокое. Но оно же и очень дорогое.

С другой стороны, благодаря прогрессу и развитию технологий, сейчас качество многих комбинированных аппаратов приблизилось к качеству топовых студий звукозаписи 10 летней давности, и позволяют даже в домашних условиях создавать приемлемый студийный уровень работы за вполне вменяемые деньги.

У практически всех мониторов имеется фазоинвертор: специальное отверстие с трубой в корпусе монитора для усиления низкочастотной составляющей:

163754

Если не вдаваться в технические подробности, нч-динамик создаёт движение воздуха в ограниченном пространстве корпуса монитора, а фазоинвертор помогает вывести это избыточное давление через специальную трубу с отверстием. Естественно, всё это математически вычислено и не просто так. Фазоинверторы бывают разной формы и размеров, но в основном различаются по своему расположению на корпусе монитора:

либо на передней панели (KRK):

krk_vxt-8

либо на задней (Yamaha):

back

У каждого расположения есть свои поклонники и противники: некоторые считают, что фазоинвертор обязательно должен быть сзади и не должен отвлекать от прослушивания материала. Другие считают, что переднее расположение фазоинвертора даёт больше свободы для размещения монитора и большее звуковое давление по низам, что в ближних мониторах всегда считалось и считается больным местом.

Три линии мониторов

Обычно в настоящих студиях бывает не одна мониторная линия, а целых три: мониторы ближнего, среднего и дальнего поля. Соответственно, предназначение тех или иных мониторов диктуется их расположением.

Мониторы ближнего поля (полочные мониторы) это самый распространённый тип мониторов. Обычно располагаются на столе или на специальных стойках перед звукорежиссёром, предназначены для сведения треков и монтажа рабочей фонограммы, поскольку в основном хорошо передают середину (средние частоты) и верхний диапазон частот.

all-big

Мониторы среднего поля позволяют выстроить панораму и пространственные эффекты, которые не очень хорошо слышно на ближних мониторах. Также можно прослушать выстроенное сведение вместе с низкими частотами, которых практически нет в ближних мониторах. Некоторые экземпляры (обычно трёхполосные) могут использоваться и для мастеринга аудиоматериала.

2946

Мониторы дальнего поля позволяют прослушать общую картину сведённой композиции и всего альбома, на всех уровнях громкости и во всём диапазоне частот. В основном используются в больших аппаратных, для танцевальной музыки и на мастеринге аудиоматериала.

 53048_l

В домашних студиях, в связи с нехваткой места на столе и количества банкнот в бумажнике, обычно используется связка: мониторы ближнего поля + сабвуфер для низких частот. И в магазинах в основном продаются мониторы именно ближнего поля. Многие покупатели их ставят сразу на стол, что в принципе не совсем правильно. Потому что любые аудиомониторы надо ставить на специальные демпфирующие стойки, предотвращающие нежелательные вибрации и резонансы при прослушивании материала. Но на практике до стоек мало у кого доходят руки. В качестве альтернативы (если нет места для стоек), сейчас предлагаются специальные вибро-и звуко-изолирующие демпферы, размещаемые между монитором и столом.

Какие мониторы лучше?

«Лучше» и «хуже» – понятия растяжимые. Гораздо корректнее говорить про конкретный стиль музыки, которую вы собираетесь слушать на этих мониторах. Потому что от стиля зависит очень многое. Электронная и танцевальная (клубная, поп, хип-хоп) музыка в большинстве случаев хорошо звучит на мониторах KRK, Roland. Живая музыка (рок, барды, фолк, этно) – на Dynaudio, Yamaha и Mackie (Tapco). Джаз и классика – Adam, JBL, Tannoy и подобные.
Чем больше динамик НЧ, тем лучше отдача по низам – это элементарная физика. Именно с 8-и более-дюймов общая звуковая картина становится более честной.
Ленточный твиттер ВЧ (например у мониторов Adam) лучше передаёт высокие частоты и позволяет долгое время работать с мониторами без переутомления слуха. Но стоит он дороже обычного купольного твиттера. Хотя есть и исключения: дорогущий бериллиевый твиттер у мониторов Focal считается самым лучшим в мире: высочайшая равномерность АЧХ и рабочий диапазон частот покрывает более пяти октав (от 1кГц до 40кГц).

Вообще, студийные мониторы честно отрабатывают свою цену, т.е. сколько стоят, на столько и играют. Т.е. идёт практически параллельное увеличение цены и качества. Самое интересное, что к цене можно присматриваться очень долго и практически на каждой добавленной к бюджету тысяче можно найти что-то новое и привлекательное для ушей…

Как выбирать студийные мониторы

Для начала нужно отобрать несколько музыкальных композиций, которые вы знаете вдоль и поперёк: что, где, на какой секунде, и как произошло в музыкальной картине композиции. Желательно, чтобы это были композиции в том же стиле и жанре, в котором вы собираетесь работать в студии. Т.е. нет смысла выбирать для тестов тяжелый рок или классику, если работать предполагается в этно-фолке или технотрансе. Также желательно, чтобы композиции эти были в максимально возможном качестве, в котором планируется работа в студии: например в CD-audio формате, если планируется выпуск аудиоматериала именно на аудио-CD дисках. Если эти композиции находятся у вас на фирменных оригинальных дисках – замечательно: их и берите с собой в салон. Остальные композиции запишите на отдельный диск в формате CD-аудио. Также запаситесь парой специальных тестовых дисков: они помогут лучше выявить нюансы, не слышимые обычным ухом.

Перед посещением салона, накануне вечером, прослушайте ещё раз все эти выбранные композиции на комфортной громкости и желательно больше ничего не слушать (должна остаться память о композициях). Тестовые диски – не слушать! Отметьте себе, какой именно тип мониторов вам нужен (полочные настольные, напольные, среднего или дальнего плана), и как и где вы их будете размещать. Отмерьте и запишите расстояния между местами, где планируется установить мониторы и местом, где будет располагаться ваше рабочее место. Потом, в салоне, благодаря этим цифрам, вы сможете максимально смоделировать то расположение, какое нужно именно вам, а не продавцу мониторов. Самое лучшее расположение для мониторов ближнего поля  — равнобедренный треугольник:

monitorplacementЕсли у вас не получается сделать такой треугольник в силу дефицита помещения – ничего страшного. Главное, чтобы динамики мониторов были направлены на вас (на ваши уши). Возможно, для этого вам придётся приобрести специальные демпферы для мониторов.

Ещё один момент: если планируется установка мониторов вплотную к стене – вам нужны мониторы с фазоинвертором на передней панели. Если у вас будет расстояние от задней панели мониторов до стены не менее 30-40 см, то фазоинвертор может быть и сзади. Лично я предпочитаю передний фазоинвертор: так лучше ощущается драйв музыки и компенсируется недостаток низких частот.

Придя в салон, начните выбирать мониторы сначала просто по характеристикам, дизайну, функционалу, не слушая их. Не обращайте особого внимания на выходную мощность монитора. Дело в том, что если у вас дома вам приходилось выкручивать громкость до упора, чтобы услышать нужные вам нюансы, то с мониторами такой номер не пройдёт: вполне может оказаться, что уже на 30-50 ваттах вы спокойно услышите те самые нюансы, которые с трудом вам выдавала домашняя акустика на пределе своих возможностей.

Помните, что чем больше размер НЧ-динамика, тем лучше отдача по низам. Но также помните, что полочные мониторы не обязаны вам выдавать весь низкочастотный спектр. Для этого присмотрите себе потом отдельный сабвуфер. Если планируете работать с мониторами по 10 часов в день, можете подобрать пару мониторов с ленточным твиттером: ваши уши скажут вам спасибо.

Чем тяжелее монитор, тем плотнее звук, им издаваемый, меньше резонансов и обратное движение монитора от воздействия нч-частот. И меньше шансов, что такой монитор упадёт со своего места после очередного басового пика в музыке: монитор весом в 12 кг гораздо устойчивее в этом плане, чем монитор под 4 кг весом. Больший вес ещё говорит о более качественных материалах, использованных в производстве монитора (металл и дерево вместо пластика).

Если выбирать по брендам и чисто логически (из практики): в студиях намного чаще встречаются KRK, Adam, Alesis, Yamaha, JBL, Mackie, Event, Genelec и реже встречаются M-Audio, Behringer, ESI, Axelvox, E-MU, Infrasonic, Samson, Alto. Иногда в студиях можно увидеть брэндовые мониторы (например, от Neumann) но это уже чисто понты, чем реальная необходимость.

Наличие различных регулировок на задней панели говорит о практически 100% возможности подстройки мониторов под конкретное помещение (например, Tannoy серии Reveal, Behringer серии TRUTH). Чем больше регулировок, тем лучше для акустически неподготовленного помещения. Наличие встроенного DSP-процессора с возможностью программной подстройки мониторов под конкретное помещение (например, у Dynaudio и JBL) — это конечно круто, но такое удовольствие и стоит нехило.

Оптимальная мощность для мониторов ближнего поля — 100 Ватт на монитор. Диапазон — 50 — 20000 Гц.  Размер Нч-динамика 6-8 дюймов. Этого более чем достаточно.

После отбора хотя бы 4 пар мониторов, разместите их так, как они будут стоять у вас. Обычно продавцы предлагают подключить мониторы через ту звуковую карту, какая есть у вас. Не соглашайтесь на это и требуйте cd-проигрыватель максимально прецизионный и референсный (по отношению к выбранным мониторам), Начните прослушивание со знакомых композиций и на нормальной громкости. Сразу предупреждаю: звучание многих мониторов вам может не понравиться, настолько оно будет резким, сухим и непривычным. Возможно, звучание будет вам казаться излишне ярким и нарочито подчёркнутым. Это не значит, что мониторы плохие. Это нормально. Мониторы не должны нравиться, они должны говорить правду о звуке. Когда я впервые услышал музыку из студийных мониторов, у меня вообще был шок: я услышал сразу столько нюансов, что мои уши устали и заболели буквально через минут 10. Я не понимал, как я до этого слушал музыку и что-то там ещё пытался сводить на обычной акустике. Возможно, у вас будет всё по-другому. Но моё дело предупредить.

Если при прослушивании композиции вы услышите нюансы, которые были вам неизвестны до этого: отмечайте себе эти мониторы для последующего выбора. Если не услышите ничего нового, возможно вам нужны мониторы более чувствительные, чем те, которые вы выбрали.

После прослушивания своих знакомых композиций, переходите к более тщательному тестированию мониторов тестовыми дисками. Для точного определения частотного диапазона есть специальные треки со скользящей частотой, обычно с низких частот до верхних. При этом помните, что ухо человеческое не способно услышать частоты ниже 14-16 Гц и выше 16-20 кГц (даже если сами мониторы честно их играют). Часто бывает так, что на треках с низкой частотой глаз прекрасно видит, как ходит диффузор НЧ-динамика, но ухо уже не слышит звук. Это и есть наглядный пример работы монитора на тех частотах, которые неподвластны нашему слуху.

Так же на мониторах можно проверить точность позиционирования инструментов на виртуальной сцене. Но тут тоже есть нюанс: многое тут зависит не от мониторов, а от самого cd-проигрывателя, от качества его тракта и от уровня взаимопроникновения каналов.

Вообще мониторы всегда советуют выбирать лично вам или тому, кто будет потом на них работать, прослушивая их в салоне. Но, если у вас нет такой возможности, можно выбрать по характеристикам и функционалу. Брак среди мониторов встречается редко: их производство контролируется больше обычной акустики.

Как настраивать студийные мониторы

После покупки и установки мониторов на их места, не пытайтесь сразу переслушать всю свою музыкальную коллекцию, иначе уши загнутся в первый же день активного мониторинга.

1. Сначала нужно подстроить мониторы под ваше помещение. Для этого проведите поиск резонансной паразитной частоты комнаты. Для этого включите в компьютере, в вашем аудиоредакторе через вашу звуковую карту с тестового диска треки с разной частотой. Громкость мониторов при этом должна быть минимально-оптимальной: на некоторых низких частотах в результате слишком большой громкости может срезонировать сам нч-динамик монитора. Предупреждаю: на некоторых экстремально низких частотах и большой громкости вы запросто можете убить мониторы (хотя во многих из них есть свои предохранители-реле на такой случай).

При обнаружении подобного резонанса, если у ваших мониторов есть регуляторы частот, уменьшите влияние этой частоты. Если регуляторов на мониторах нет, тогда оперируйте программным выходным эквалайзером микшера в вашем аудиоредакторе. Наша задача сейчас – смоделировать реальную работу редактора и мониторов через вашу звуковую карту.

2. Следующий пункт: настройка оптимальной громкости. Для этого включите любой ваш проект в вашем аудиоредакторе и выровняйте громкость общего микса так, как вам комфортно. Не обращайте пока внимания на то, что ваш проект звучит сейчас как-то по-другому и не так, как хотелось бы: это результат работы мониторов. Просто вы сейчас услышали те нюансы проекта, ради выявления которых и были куплены эти мониторы. Пока просто выровняйте громкость.

3. В любом случае, после всего сделанного, звучание мониторов всё равно может вам не нравиться. Поэтому сейчас вам нужно подстроить мониторы под ваши предпочтения. Для этого включите в вашем аудиоредакторе фирменный трек (не ваш проект). Если вам мало баса – добавьте его (включите отдельный сабвуфер, либо эквалайзером в вашем аудиоредакторе). Если мало верхних частот – добавьте их. Естественно, добавляйте в разумных пределах.

4. После того, как звучание стало более-менее приемлемым для вашего слуха, включите негромко, фоном ваши выбранные композиции + те треки тестовых дисков, которые несут в себе разные музыкальные композиции (т.е. не технический характер треков). И просто занимайтесь своими делами, не прислушиваясь особо к мониторам и что они там играют. Наша цель сейчас – просто привыкнуть к звучанию этих мониторов и к тому, как действительно должна звучать грамотно сделанная музыка и именно на этих мониторах.

Вот, в принципе, и все настройки мониторов. В идеале вы, конечно же, должны провести замеры комнаты специальным измерительным микрофоном (пригласить специалиста) и выявить проблемные зоны комнаты. Потом скорректировать эти проблемные зоны специальными звукопоглощающими материалами. Но на практике там мало кто делает: проблема акустического оформления комнаты — это другая, не менее объёмная и интересная задача.

Как работать со студийными мониторами.

В первую очередь не пытайтесь сразу работать на большой громкости. Начните с малой: большинство мониторов уже при громкости в 10-20 ватт могут дать то, ради чего их покупали. В мониторах важнее плотное звуковое давление, чем уровень громкости. Помните. что динамики мониторов должны быть повёрнуты не только в вашу сторону, но и наклонены так, чтобы ось нч-динамика целилась на ваши уши. От точного позиционирования мониторов во многом зависит общее восприятие звуковой картины.

Не работайте с мониторами без перерыва в течение 1-2 часов, это чревато ослаблением чувствительности ваших ушей: зачем им напрягаться, чтобы что-то услышать, если мониторы и так всё прекрасно выдают… Уши должны отдыхать регулярно.

Перед работой с проектом прослушайте пару фирменных или тестовых композиций, чтобы «вспомнить», как должен звучать правильно сведённый материал и к чему вы должны придти сейчас при сведении вашего проекта. И вообще, возьмите себе за правило регулярно (ежедневно), до начала работ над вашим проектом, слушать одну-две фирменные композиции в этом же стиле и жанре, к звучанию которых вы хотите придти (память о звучании этих композиций всегда должна быть актуальной).

При работе с низкими частотами помните, что мониторы не всегда способны дать правильную картину. Даже если вам кажется, что вы там всё сделали правильно, не лишним будет прослушать получившийся результат в наушниках, либо на второй мониторной линии, состоящей из обычной домашней бытовой акустики.

Не касайтесь пальцами рабочих поверхностей динамиков монитора: жир и пыль с ваших пальцев могут вносить свои искажения. К тому же, большинство динамиков мониторов – не моющиеся, и их лучше беречь от пыли, грязи и любых жидкостей. Если у вас есть защитные решётки для мониторов – используйте их. Если их нет, смахивайте пыль с динамиков мягкой беличьей кисточкой.

Не закрывайте доступ воздуха к охлаждающему радиатору сзади монитора: многие мониторы достаточно нехило греются во время работы и охлаждающая система должна работать.

Не пересекайте сетевой кабель монитора с сигнальным, это может нехорошо сказаться на звучании + возможные помехи от сети.

Не роняйте монитор и не ставьте на монитор ничего постороннего, что может упасть из-за активной работы монитора и повредить его. Не опирайтесь на мониторы и не давайте этого делать никому другому.

Не включайте мониторы УЖЕ во время воспроизведения аудиоматериала: резкая подача тока на динамик может его повредить. Соблюдайте порядок: сначала включите мониторы в сеть, потом через секунд 10 можете включать звук. При выключении, наоборот, сначала выключите звук, и только потом – питание мониторов.

Если вы не планируете мониторить ваш материал на большой громкости, подстройку под помещение можете не делать: влияние комнаты в этом случае будет минимальным. Лучше подстройте уровень низких и высоких частот под ваши предпочтения.

История к размышлению

Самая главная особенность мониторов: чем они дороже, тем более детальнее и разборчивее звучат. И тем больше они покажут всяких косяков и нехорошестей, которые вы допустили либо при записи либо при сведении треков. Т.е. очень хорошие мониторы покажут вам очень много работы, которую ещё предстоит сделать. И тем меньше шансов, что эта выполненная работа будет хоть кем-то оценена, поскольку далеко не все эти косяки будут слышны на акустике клиента. Если вы выбираете себе мониторы не только для работы, но и для жизни, подумайте – оно вам действительно надо? Вы же не сможете на них слушать ваши любимые mp3 треки: настолько много будет слышно косяков сжатия mp3 кодека…

Представьте себя на месте человека, купившего хорошую и дорогую 50” плазму себе домой. Ведь он теперь будет вынужден смотреть видео и ТВ только HD качества и искать фильмы только на Blue-Ray дисках. Огромное количество фильмов на DVD ему теперь нет смысла смотреть, ибо качество их картинки лишит всякой радости простого просмотра…

Расскажу одну историю: у меня есть знакомые, которые очень хотели купить хорошие дорогие мониторы. При всём том, что они имели нормальный поток клиентов и жалоб не было в принципе. Да и время, затрачиваемое на каждого клиента было оптимальным. И вот кто-то им сказал, что на хороших мониторах они это время ещё более сократят и тем самым увеличат поток клиентов. Ну и купили они хорошие и дорогие мониторы. И услышали в них столько недоделанной работы, что время на каждого клиента стало далеко не оптимальным и сроки увеличились втрое. Да, конечное качество стало немного получше, но их клиентам оно и не было особо нужно. Клиентам была важна скорость работы и то качество, которое мои знакомые выдавали и без этих мониторов. В конце концов это им надоело и они продали эти хорошие дорогие мониторы. И купили другие, чуть получше того уровня, который был у клиентов…

Именно для подобных ситуаций многие студии имеют несколько мониторов: отличные дорогие и референсные мониторы для вип-клиентов и мастеринга и просто хорошие мониторы для остальной коммерческой работы на поток. Другие идут ещё дальше: покупают мониторы под работу с разными стилями и жанрами.  Поэтому, когда будете выбирать мониторы, вспомните об этой истории и не окажите себе медвежью услугу.

Особенно, если у вас остальной тракт не особо совершенен.

to be continued…
подписаться на обновления

comments powered by HyperComments
Tony
2012-02-13 07:05:17
Мне кажется, что Mackie будет нейтральнее звучать. Хотя все-таки советую самим послушать своим ухом.
nikifor
2011-08-18 23:13:33
Здравствуйте! Я с стою перед выбором мониторов!для сведения рэп трэков...комната около 15 кв.м...вот по размеру думаю 5 или 6..8 сильно много,да и помещение не ахти ковры на стенах хоть есть. Мне советуют Event series Tr.я смотрел в сторону ямах нс50,крк рп 5 или 6 и алесисов актив мк2...бюджет может меняться но не более 20 к сожалению. Может быть всего лишь на 5.вот посоветуйте пожалуйста что можно купить ?:-(
Tony
2011-07-29 23:28:04
1) я имел ввиду музыку, сильно испорченную сжатием MP3, а также монозвучание и ограниченный спектр (с кассеты переписанная), а не корявое сведение. Вы попробуйте такую же mp3 64-128 кбит послушать на обычной акустике, а потом на на мониторах. Сами поймёте, о чём я. 2) насчёт 40 кГц: ухо не слышит, но тело чувствует. почитайте соответствующую <a href="http://tonystudio.ru/2759" rel="nofollow"><strong> статью про параметры</strong></a> 3) я как раз эту настройку и имел ввиду: «прибавить или убавить верха на 3 db и так же с низами...» Это достаточно тонкая настройка для простого пользователя. 4) про схемотехнику вообще не понял: по сути то же самое, только другими словами. 5) про мониторы: ну я же сказал, что «в основном». Это не значит, что все прям такие хорошие. 6) опять же, «в основном...» 7) возможно и поэтому :) 8) насчёт стилистики мониторов: благодаря армированному стекловолокном НЧ-диффузору, мониторы КРК не справляются с передачей <strong>тонких</strong> басовых нюансов классики или джаза. Поэтому классику сводят больше на чувствительных и референсных Адамах, чем на КРК. Так и с остальными мониторами. В поп-музыке нет таких нюансов, но там требуется плотный звук. Что как раз КРК и могут дать. Опять же многое зависит от серии мониторов. И все эти деления по стилям и жанрам достаточно условны. Вообще я имел ввиду большинство бюджетных мониторов, а не дорогих референсных, которые действительно нейтральны к любой музыке. 9) суть прослушивания как раз в этом и состоит, чтобы <strong>услышать</strong> эту разницу. Если вы послушали композиции месяц назад, а потом пришли и послушали их на мониторах, то скорее всего вы ничего нового и не услышите. Вы просто <strong>их вспомните</strong> и всё. Прослушивать накануне вечером = запомнить то, что вы слышите и без мониторов. Чтобы потом как раз и сравнить со звучанием мониторов. И найти разницу.
Денис
2011-07-30 13:38:09
Я понял, спорить по мелочам можно бесконечно, да и вообщем не зачем, но вот всё таки я не понимаю вот этого с фразой "всё таки зачем": "2) насчёт 40 кГц: ухо не слышит, но тело чувствует" - согласенн работать со звуком лучше с высокой частотой дискретизации, пускай это будет уделом звуковой карты, но воспроизведение ультра звука мониторами... не думаю что это нужно. Ну не услышите вы этот звук,а для тела лучше ненадо...монитор это ж не прибор для лечения, а при своей "вредной работе" "звукарь" может ещё ктому же увеличить вред своей проффесии, приобритя "крутейшие" мониторы с воспроизведением ультрозвука... Известно что инфразвук вреден, ультрозвук тоже может оказать негативное влияние на организм, так если человек слышит от 20 до 20000 Гц (и это в идеале, что собственно и указанно в Вашей статье про параметры), то зачем "гоняться" за такими мониторами, это всего лишь маркетинговый ход, ... "типа покупайте наши мониторы, пусть они дороже зато у них озвучка до 35 кГц" - я думаю это не разумно и лучше избигать покупки акустических систем с такими параметрами... Рас уж я расп...здился опять, то могу привести такой пример (всех мелочей не помню, но раскожу лишь суть): Не помню уже в каком году и каком источнике, писали о том что была обнаружена (наверно чисто случайно) партия компакт дисков, которые содержали некий код на ультро звуковых частотах, своего рода некое внушение для человека на какой либо поступок (явно не нахороший), но не чего не произошло с владельцами дисков из этой партии, так акустические системы просто не воспроизводили эти частоты...кто знает какая запись попадёт в ваши руки....
Андрей Викторович →
2011-08-05 11:40:08
Привет Антоха! Пост классный, но как всегда в конце будет совсем не по теме вопрос.) До студийных мониторов еще пока далеко нам, но раньше имелась простая карта creative которая вполне себе неплохо выдавала в JBC колонках и еще и через ресивер sony. Звук был просто соседи вешаются и спрыгивают с балкона, кому как больше нравится! Много было сделано на старом ветеранчике depo который ушел на пенсию, перед тем как выпустить материалы из под Ableton Live Кстати не забудь про нее как нибудь описать. Но вопрос не в этом. Есть ли сегодня программы разжимающие (Даже не знаю как объяснить) ускоренный звук? То есть внешний микрофон гарнитуры записывается аудио-редактором с частотой 48 000 гц и звук искажается что приводит к его ускорению. И получается на выходе WAV файл буд-то эффектом pith bander сильно деформировали. Не подскажешь как быть? Или я до мониторов так и не дойду совсем. Скажу лишь что прога стоит на телефоне с ОС Android и софт тоже андроидовский а гарнитура plantronics discovery 975 Спасибо Антон, все по честному. ;)
Pasha
2011-07-25 16:12:09
Спасибо, интересная статья! Антон посоветуй вариант активных мониторов подешевле, но достойных, наверно среднего поля. Карта emu0404usb, стиль реп, комната 15 м2 без акустического оформления. В магазине прослушать возможности нет, поскольку магазинов таких нет - все возят под заказ, так что брать придется в слепую.
Сергей
2011-07-25 18:30:45
Очень интересная и полезная статья))) Антон, а вы можете поведать какие у вас в студии мониторы?
Tony
2011-07-25 23:25:22
Так мы этого и не скрываем, есть же официальный райдер на сайте студии... Сейчас у нас стоят цифровые <a href="http://artzvuk.ru/catalog/st_akt_mon/10939/?sphrase_id=11717" rel="nofollow"><strong>Roland DS-7</strong></a>, подключены по коаксиалу. Нам нравятся )
Tony
2011-07-25 23:40:22
<a href="http://artzvuk.ru/catalog/st_akt_mon/9529/" rel="nofollow"><strong>Mackie HR824</strong></a>, <a href="http://artzvuk.ru/catalog/st_akt_mon/10983/" rel="nofollow"><strong>Dynaudio BM12A</strong></a>, <a href="http://artzvuk.ru/catalog/st_akt_mon/10012/" rel="nofollow"><strong>JBL LSR4326PAK230</strong></a>... ps: вообще-то на 15 квадратов вполне хватит мониторов ближнего поля. Просто если хочется помощнее, то можно выбирать из 8-дюймовых мониторов..
Игорь
2011-07-26 18:35:03
Антон, ранее ты мне советовал мониторы AXELVOX TR-6A, к сожалению на Украине их вообще нет!!!??? Какой аналог посоветуешь и вопрос а как себя ведут из недорогих - Yamaha HS50M (мне его рекомендовали), Behringer MS 40, Behringer TRUTH B2030A.
Tony
2011-07-26 23:10:58
Yamaha палюбому лучше чем Behringer. Хотя тут смотря для каких целей. Если требуется чёткость и детальность - Yamaha. Если требуется плотность и мощность - Behringer Truth. Моделька TRUTH B2030A получше чем MS 40. К сожалению я не знаю, что у вас на Украине продаётся...
Денис
2011-07-27 00:26:20
Большая работа проделана над статьей, спасибо, но не всё написанное можно считать за факт...есть некоторые ньюансы с которыми я лично не согласен...но это моё личное мнение...
Tony
2011-07-27 00:29:44
огласите ваши ньюансы...:)
Игорь
2011-07-27 13:09:00
Антон, спасибо за ответ! Я так понял, мне нужна Ямаха. Пробую записать вокал и музыку, а сведение.....через наушники, за не имением мониторов, через колонки для РС, хоть и хорошие получается "дрек", а желание есть сделать хотя бы хорошо. Ещё плохо разобрался в Адоде Аудишоне 3.0.
Олег.Н
2011-07-27 14:10:45
и да еще момент комната не оформленна....
Tony
2011-07-27 22:21:26
Насчёт Аудишна: советую обратить внимание на <a href="http://tonystudio.ru/2489" rel="nofollow"><strong>пример экспресс-записи</strong></a> и там проанализировать настройки аудишна...
Олег.Н
2011-07-27 23:57:10
[quote comment=""]и да еще момент комната не оформленна....[/quote] Писал чего то сообщение не добавилось...писал вот что. Хочу мониторы купить домой. Мониторы активные и ближней зоны. Комната площадь 15-18 кв.м... Вот такие смотрел мониторы ну не знаю даже. НЧ на них вообще не услышать наверное,хотя бы как то. Присмотрел такие по цене. Ну тысяч двадцать максимум я потяну. Fostex pm 0.4 mk2, krk rp5g2 или 6,Yamaha hs50m,samson resolv a5 или 6...вот самсон мне знакомый посоветовал ну про них вообще ни чего не слышал...на одном форуме хвалят фостекс тоже сомневаюсь. Алесис ещё есть фирма за 19 т.р пара была на попмузик отзыв был хороший о них ...цели сведение,обработка рэп трэков...
Tony
2011-07-28 09:09:42
Samson по-любому не из этой компании, можете его вычёркивать. Fostex правильно хвалят, это старая профессиональная фирма (делает студийные рекордеры и наушники), но мониторы у них очень специфичные. Я бы сказал, что они больше заточены под broadcasting (радиовещание). Если хотите хоть немного получить плотные НЧ, то из вашего списка послушайте KRK rp6g2 и ALESIS M1 Active MKII - они более драйвовые, чем остальные. У КРК низа более плотные (за счёт армированного диффузора). А у ALESIS кстати самый большой НЧ-динамик из этого списка - 6,5 дюймов. А значит, передача низов более естественная будет. Мониторы Yamaha больше нейтральные, любителям баса с ними трудно работать без саба. PS: я бы взял Alesis. В своё время их Monitor M 1 был стандартом во многих студиях...
Олег.Н
2011-07-28 09:48:29
[quote post="3039"]Samson по-любому не из этой компании, можете его вычёркивать. Fostex правильно хвалят, это старая профессиональная фирма (делает студийные рекордеры и наушники), но мониторы у них очень специфичные. Я бы сказал, что они больше заточены под broadcasting (радиовещание). Если хотите хоть немного получить плотные НЧ, то из вашего списка послушайте KRK rp6g2 и ALESIS M1 Active MKII – они более драйвовые, чем остальные. У КРК низа более плотные (за счёт армированного диффузора). А у ALESIS кстати самый большой НЧ-динамик из этого списка – 6,5 дюймов. А значит, передача низов более естественная будет. Мониторы Yamaha больше нейтральные, любителям баса с ними трудно работать без саба. PS: я бы взял Alesis. В своё время их Monitor M 1 был стандартом во многих студиях…[/quote] Вот спасибо вам большое за советы!!!очень помогли!
Денис
2011-07-28 21:34:51
Ньюансы: "Любая бытовая акустика специально разрабатывается для красивого звучания. Чтобы даже самая, извините, хреновая запись звучала более менее приемлемо." - хреновая запись так же хреново будет воспроизводиться и на бытовой акустике. "стандарт от 20 Гц до 40000 Гц" - зачем (для летучих мышей), ведь в идеале человеческое ухо может усвоить только в диапазоне 20 Гц - 20 кГц. Плюсы активных мониторов "возможность тонкой подстройки характеристик монитора под конкретное помещение" - большинство как раз и не имеет "тонкой" подстройки, скорее грубая подстройка (прибавить или убавить верха на 3 db и так же с низами) и то не у всех моделей. "выверенная заводом схемотехника, не дающая сгореть ни усилителям ни динамикам" - но основной уклон делается всё же на союз (который просчитывается в заводских условиях) динамика + кросовера + усилительного тракта + акустического оформления корпуса. "Мониторы ближнего поля (полочные мониторы) это самый распространенный тип мониторов. Обычно располагаются на столе или на специальных стойках перед звукорежиссером, предназначены для сведения треков и монтажа рабочей фонограммы, поскольку в основном хорошо передают середину (средние частоты) и верхний диапазон частот" - не все мониторы ближнего поля могут похвастаться проработанной серединой, точнее эта проблемная часть у мониторов ближней зоны (из-за применения кроссоверов 2-го порядка), есть некоторые модели которые справляются с передачей середины, но они соответственно дороже, маркетинг всё ж... "Мониторы дальнего поля позволяют прослушать общую картину сведённой композиции и всего альбома, на всех уровнях громкости и во всём диапазоне частот. В основном используются в больших аппаратных, для танцевальной музыки и на мастеринге аудио материала." - почему только для танцевальной и почему только на мастеренге аудио материала, есть и 2-х полосные и 3-х полосные которые пригодны для мастеринга и для танцевальной музыки, например некоторые модели фирмы ATC, PMC... "В домашних студиях, в связи с нехваткой места, обычно используется связка: мониторы ближнего поля + сабвуфер для низких частот." - извиняюсь за каламбур, но скорее из-за нехватки "дэняжков") "Потому что от стиля зависит очень многое. Электронная и танцевальная (клубная, поп, хип-хоп) музыка в большинстве случаев хорошо звучит на мониторах KRK, Roland." - а какая модель Roland-да если не секрет передаёт столь важные частоты для стилей перечисленных выше, например насколько я знаю монитор Roland DS-8 с размером диффузора даже в 8 дюйм не отыгрывает низ как положено, да и вообще студийные мониторы вроде подразумевают как нейтральный по отношению звука продукт, соответственно не должно быть стилизации. "Перед посещением салона, накануне вечером, прослушайте ещё раз все эти выбранные композиции на комфортной громкости и..." - и в итоге эти выбранные композиции на приобретенных мониторах будут различаются от впечатлений которые были при прослушивании в салоне в отличие от прослушивания в вашем помещении... да хватит я думаю, устал, да и незачем много мусорить...В любом случае это моё мнение (задеть своей неиб....ческой просветлённостью я ни кого ни хотел), интересно или нет, но всё же поделился...
Tony
2011-07-30 16:27:37
Инфразвук определённой мощности и на частоте биения сердца может просто остановить сердце человека, т.е. просто убить. А насчёт вредности профессии звукорежиссёра: в ТК РФ есть статьи, причисляющие нашу профессию к творческим и вредным, т.е. работать нам положено не более 5 часов в день и доп.отпуск в 12 дней нам тоже положен по ТК РФ. Только немногие об этом знают. Соответственно, не борются за свои права...
Tony
2011-08-05 12:10:04
Андрей Викторович! Вообще-то для вопросов есть форма обратной связи на странице контакты. С Ableton Live мы не работаем, так что извини, не опишу её никак. Насчёт ускоренного звука - смени пишущий аудиоредактор. Вообще программы для компа есть, тот же Sound Forge прекрасно с этим справляется. Но гораздо лучше не допускать такого. Если уж стоит запись в 48 кГц, так пусть и воспроизведение будет тоже в 48, а не в 44,1. Отсюда и все проблемы.
Tony
2011-12-12 07:39:18
за эти деньги только Ямаха
Sander Lite
2011-10-05 21:19:04
Ну что сказать. История полностью вписывается и в мою биографию. На новых мониторах первый материал получался настолько сомнительным - в чём-то лучше, а в чём-то я губил работу из-за излишнего энутзиазма. Мои бывалые бытовые колонки меня просто спасли. Даже возникало не один раз ощущение, что нюансы типа работы дээссера на них слышны лучше. Намучался будь здоров. И до си пор ещё не привык к мониторам. Стал тратить на заказы больше времени, проверять материал аж в трёх разных наушниках. Но я бы не сказал, что жалею - на многих треках ЗВЁЗД стал слышать гораздо больше ошибок и отличий между работой продюсеров-звукорежиссёров.
Tony
2011-10-05 21:39:16
Вот и я об том же: не стоит гнаться за дорогущими референсными мониторами. Достаточно мониторов немного более лучших, чем акустика у клиента
Никита
2011-12-11 20:32:53
посоветуйте пожалуйста!для мониторинга наушники до 3 р. на че обратил внимание это 1) YAMAHA RH5MA 2) SHURE SRH240 или из шенхаизеров что то...у меня есть akg к 77/ в пару к ним надо что то
Александр
2011-11-14 17:55:28
Добрый вечер! Тут вы в предыдущих статьях писали, что наушники звукорежиссёру противопоказаны. У меня возник вопрос, а для чего тогда столь многочисленные модели мониторных наушников? И можно ли в них заниматься сведением? И что лучше, если нет мониторов? Хорошие мониторные наушники или бытовой среднего качества открытый звук?
Tony
2011-11-14 18:44:01
Мониторные <strong>закрытые</strong> наушники нужны для мониторинга процесса записи. Т.е. самому вокалисту. при записи песни. Звукорежиссёру наушники не нужны при записи. Если, конечно, он уверен в качестве своего звукового тракта. Если не уверен - тогда да, пусть тоже слушает, что там записывается. В любом случае наушники используются в основном для мониторинга и контроля процесса <strong>записи</strong>. При прослушивании или сведении треков лучше воспользоваться нормальными аудиомониторами. Если мониторов нет, можно воспользоваться <strong>открытыми</strong> наушниками. Сводить в закрытых наушниках - полный мазохизм.
Александр
2011-11-14 18:53:38
Гм...Спасибо.
Дамир
2012-01-08 23:15:13
Здравствуйте! Вот хочу писать музыку на компьютере. Вообще нужны ли мне пока мониторы? Так то хочу приобрести Yamaha hs50m
Дамир
2012-01-08 23:19:05
И Yamaha hs50m подойдут к стилю транс?
Tony
2012-01-08 23:25:42
Если есть через что слушать и если есть уши на голове - мониторы особо не нужны.
Tony
2012-01-08 23:26:40
Мониторы Ямаха звучат нейтрально. Не всем нравятся. Берите KRK, они драйвовее )
Андрей
2012-01-06 11:40:20
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Приобрел мониторы Axelvox TR-5A (первые мои мониторы). При прослушивании действительно проявились новые детали в знакомых композициях, однако есть ощущение нехватки высоких частот, немного глуховато что ли. До этого стояли бытовые колонки (Sven), сабвуфер под столом. Комната акустически неподготовлена. Вопрос - это брак модели или просто уши привыкли к звучанию старых колонок?
Tony
2012-01-06 12:34:28
Вполне возможно, что это не брак, а норма. А тот факт, что звук кажется глухим - следствие вашего чрезмерного увлечения высокими частотами на предыдущей акустике. Так часто бывает. Когда ухо на обычной акустике не слышит нюансов, приходится повышать уровень высоких частот для улучшения разборчивости звучания. И уровень низких частот для улучшения ощущения драйва от музыки. И общую громкость акустики, чтобы хоть что-то услышать. Так и формируется слуховая «наркомания», которая требует в обязательном порядке подчеркнутые высокие и низкие частоты. Т.е. о реальности звука уже никто и не говорит. А мониторы обычно передают сигнал таким, каким он и был записан. Не всем это нравится: многие привыкли к разным «улучшателям». Предлагаю просто привыкнуть к такому звучанию мониторов. И спустя некоторое время ваши уши «забудут» ту неправильную звуковую картину. И все наладится. Кстати, я предупреждал в статье, что звучание мониторов может не понравиться и будет дискомфорт при прослушивании. Особенно в самом начале. Но если не привыкается и все-таки кажется, что мониторы глуховаты - добавьте высоких частот эквалайзером в выходной стойке эффектов вашего аудиоредактора. В этом тоже нет ничего страшного. Это называется подстроить мониторы под ваш субъективный вкус. Т.е. слух :)
Андрей
2012-01-06 12:53:13
Спасибо большое за ответ!
Александр MTouch
2012-01-19 15:32:48
Читал такое: наушникипри сведении оч.даже нужны(имею в виду в комплекте с мониторами), т.к. на них хорошо прослеживается стереобаза. Лично сам думаю, что она и при правильно установленных(направленных) мониторах хорошо отслеживается... Хотелось бы всё-таки знать в чём суть разногласий...
Tony
2012-01-19 19:18:30
в обычных наушниках стереобаза неправильная. И для ушей всегда стресс. Если у вас дорогие профессиональные мониторные наушники - тогда да, можно сделать пару сессий сведения в наушниках. Но главные всегда мониторы, а не наушники. ЗЫ: если вам свои уши не жалко, можете наушники вообще не снимать...
Tony
2012-02-06 13:54:45
Классика жанра - активная колонка JBL EON 15 Power. Вам пару надо. Микшер можно Allen&amp;Heath ZED 10FX и микрофон SHURE SM58 (тоже классика).
Дина
2012-04-09 15:28:26
Здравствуйте, Антон.Подскажите пожалуйста.Хочу взять не дорогие мониторы для прослушивания музыки (рок, опера, классика). Какие звучат наиболее естественно и неокрашенно на малой громкости, чтобы звучала музыка, а не особенности мониторов: Adam A3X, JBL LSR2325P, Mackie MR5mk2,Yamaha HS50M, YAMAHA MSP 5, Genelec 6010APM, Genelec 8020APM, Fostex PM-1 Mk II, Fostex NX-5A или еще что-то посоветуйте. Мне советовали Adam A3X, но я видела пару сообщений, что у Adam характерные подчеркнутые верха и плоская стереокартина. К сожалению, нет возможности послушать.
Богдан
2012-01-21 15:52:12
Здравствуйте, очень хорошая статья) Есть вопрос, как вам Axelvox TR-55A? Для меня потолок цены за 2 монитора 12000р. Выбираю еще из Yamaha HS50M, Axelvox TR-5A. Подскажите , что лучше) Комната 17,5м, без звукоизоляции, Пишу на ноутбуке с картой fast track.)
Марат
2012-02-06 13:05:55
Здравствуйте! Очень интересная статья. Спасибо! Наткнулся на неё случайно. Искал решение своей проблемы. Есть зал для кафе площадью 100 кв.м. Хочется хорошей музыки, с хорошими низами, средними и высокими. Что посоветуете? Желательно что-нибудь из JBL, Yamaha... Сейчас стоят старенькие пассивные четырёхполосные Sansui-65. Звук чистый, но слабоват. Я понимаю, что мой вопрос не "в тему", но спросить не у кого. А от Интернета пухнет голова. И если не сложно - всю цепочку от ноутбука, микшера с микрофононом,... Заранее благодаю. Марат.
Tony
2012-01-23 10:21:39
<a href="http://pop-music.ru/catalog.php?brand=206&amp;group=84&amp;id=88880003877" rel="nofollow"><strong>AXELVOX TR-6A</strong></a> или сразу пару <a href="http://pop-music.ru/catalog.php?brand=9&amp;group=84&amp;id=3807112031" rel="nofollow"><strong>BEHRINGER TRUTH B2031P</strong></a>
олег
2012-02-12 14:42:16
Антон здравствуйте.Выбираю между двумя моделями 5 мониторов.Mackie MR5 mk2 и KRK RP5 G2.Музыка в основном в стиле поп.Так же запись вокала.Если можно Ваше мнение -какие мониторы передают более правдивую звуковую картинку?Заранее благодарен.
олег
2012-02-13 13:26:06
Спасибо за мнение!В том то и проблема что нет возможности прослушать и сравнить....А ещё и о Yamaha HS50M подумываю...Вот и получается-как в известной сказке....попробуй заочно выбери.....
Tony
2012-02-14 07:02:04
Для этого и писалась эта статья, чтобы сами смогли выбрать хотя бы по характеристикам.
Владимир
2012-04-03 16:29:23
Здравствуйте, Антон.Посоветуйте пожалуйста.Хочу взять не дорогие мониторы для студии.Остановился на Tannoy Reveal 601A , KRK RP6 RoKit G2, Alesis M1 Active MK2. Студия в основном будет направлена на создание и запись музыки в стиле хип-хоп.Мониторы собираюсь покупать в Германии, цена на эти три модели там практически равная.Что бы вы посоветовали взять?
Tony
2012-04-06 18:50:14
поэтому я и говорю: 60 тысяч рублей на НАПОЛЬНЫЕ мониторы - МАЛО! Точнее сказать, за 60 тысяч вы НЕ найдёте напольных мониторов. Простую напольную акустику ещё можно найти. Мониторы - НЕТ.
Tony
2012-04-08 16:45:39
ну в статье же написано, чем они отличаются и для какого стиля и жанра музыки что предпочтительнее. Alesis могут быть лучше в определённом жанре музыки. KRK могут порвать всех в другом жанре. Нет однозначно лучших и худших мониторов. Всё зависит от конкретной ситуации.
Александр
2012-04-07 14:18:34
Здраствуйте.Тони, что можете сказать о Alesis M1 Active MK2. И лучше ли они чем krk rp6 g2 ?
Дина
2012-04-11 12:53:15
Спасибо за ответ. Скажите пожалуйста, почему советуете Roland DS-7, какие уних преимущества и отличия от др. мониторов, не будут ли DS-5 целесообразнее на малой громкости (или DS-7 удачнее?), качество?. Я не нашла о них отзывов.
Vladimyr
2012-04-11 15:22:31
[quote post="3039"]жена мониторах[/quote] - это кто?
Tony
2012-05-25 20:18:41
Так же заказать отдельно на амазоне, какие проблемы-то? А насчет 120 вольт - подразумевается, что человек, заказывающий на амазоне, знает о таких вещах, как разное напряжение в разных странах, а так же разрешенные радио частоты и разьемы розеток... А если совсем сложно, то можно найти выходные параметры этого блока питания и купить в любом радиомагазине наш родной аналогичный за 100 рублей. Штеккер тоже можно найти в том же магазине...
Роман
2012-04-03 00:36:15
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста напольные активные мониторы средней ценовой категории в пределах 60 000 р. для комнаты 25кв.м слушаю в основном тяжёлый рок ....Заранее спасибо)
Роман
2012-04-03 00:51:46
[quote comment="8325"]Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста напольные активные мониторы средней ценовой категории в пределах 60 000 р. для комнаты 25кв.м слушаю в основном тяжёлый рок ....Заранее спасибо)[/quote] и желательно с ленточными твитерами !
Tony
2012-04-04 11:11:04
Напольные активные мониторы стоят дороже 60 тысяч...
Tony
2012-04-04 11:11:24
Тем более с ленточными твиттерами...
Tony
2012-04-04 11:19:56
http://www.proaudio.ru/catalog/speakers/studio/31364/
Tony
2012-04-04 11:51:49
Для хип-хопа лучше подойдут KRK
Ян
2012-04-20 22:25:18
Здравствуйте, Антон! Подскажите пожалуйста: какие студийные мониторы лучше всего подойдут для мастеринга в небольшой комнате. Работаю с музыкой разных стилей. Alesis M1 Active MK2, Yamaha (с моделью еще не определился) или Adam... Или, может, вообще взять AXELVOX? Я в смятении :) Заранее спасибо!
Роман
2012-04-05 10:43:32
[quote comment="8326"][quote comment="8325"]Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста напольные активные мониторы средней ценовой категории в пределах 60 000 р. для комнаты 25кв.м слушаю в основном тяжёлый рок ....Заранее спасибо)[/quote] и желательно с ленточными твитерами ![/quote] Tony спасибо конечно за помощь но ведь это не напольные ,а полочные мониторы))) думаю для моей комнаты 25 м.кв. звука ближнего поля будет маловато..... придётся ещё сабвуфер брать.......
Tony
2012-04-09 17:54:49
Для прослушивания музыки мониторы не подойдут. Вам нужен хороший HiFi. Тем более, что у вас есть взаимоисключающие жанры - рок и классика. Мониторы сделаны для контроля за звуком, а не для наслаждения музыкой. «...у Adam характерные подчеркнутые верха и плоская стереокартина...» : именно поэтому слушать музыку на мониторах это мазохизм. В данном случае Adam отличные мониторы именно для контроля. Особенно на плоской стереокартине очень хорошо слышно, что где торчит и где надо убрать. Если всё-таки хотите именно мониторы, а не хорошую акустику, то попробуйте Roland DS-7 (если найдёте)
Роман
2012-04-09 23:18:08
Какой интересный материал вы написали ! все сразу становится ясно ))) НО меня интересует более широкое назначение мониторов для разных стилей и направлений но я раньше не работал с мониторами и нет такой возможности и хочется создать свою небольшую студию )) много штудировал разные статьи просмотрел кучу материала но совета спросить не у кого может подскажете остановился я на ADAM A5X и GENELEC 8020BPM но низов у них нет надо дополнять их SUB_ом или лучше взять мониторы классом выше площадь комнаты 25 кв м заранее вам благодарен :)
Tony
2012-04-10 09:11:58
ADAM A5X в любом случае будут получше финских Genelec с дизайном от известного дизайнера (и не факт, что этот дизайнер знает основы акустики). По мощности Genelec с их 20 ваттами на колонку и 10-сантиметровым НЧ-динамиком – это ну очень мало для комнаты в 25 квадратов. Уж лучше ADAM поставить. Они и тяжелее и ВЧ-твиттер ленточный и фазоинверторы спереди и НЧ-динамик поболее диаметром будет... А если честно, то для комнаты в 25 квадратов они оба слабоваты. Тут по-любому нужен либо сабвуфер либо искать более мощные мониторы. Опять таки многое зависит от целей. Многим нужна просто мощность с басами... Я бы вместо ADAM поставил Roland DS-8. Стоят столько же за колонку. Однако мощности поболее и диаметр НЧ 8 дюймов...
Tony
2012-04-10 09:15:12
Чем разнообразнее будущая сфера применения мониторов, тем универсальнее должны быть эти мониторы. И стоить соответственно статусу.
Роман
2012-04-10 12:21:26
я не гонюсь за мощностью меня больше интересует качество низов и звука в целом но все как один пишут или про низы или про среднии с высокими а чтобы вместе такого не попадалось а у более дорогих от 50 000 тыс отзывов очень мало или вообще нет, про ds_8 что то ничего не нашел попалась статейка про Ds-5 но они маленькие ( я в полном замешательстве да еще наши магазины такую наценку прибавляют просто жесть
Tony
2012-04-11 22:06:15
Советую Roland DS-7, потому что у самого в студии стоят именно такие )) Мне нравятся! Преимущества: размер динамика побольше, соответственно мощность выше и отдача по низам чище. Для малой громкости необязательно брать мониторы с параметрами попроще (те же DS-5). Можно и повыше взять. В любом случае мониторы никогда не работают на той мощности, на которую они рассчитаны. В основном все играют на процентов 20-30 от норматива. Максимум 50% от номинальной мощности. Ещё одно преимущество: у них реализованы все возможные интерфейсы соединения в студии. От небалансных джеков до цифровых AES/EBU. Плюс дополнительный штрих: клавиша включения монитора спереди, а значит не нужно постоянно в конце рабочей сессии лезть куда-то к задней панели, чтобы выключить мониторы из сети. Ну и фазоинверторы на передней панели, что лично для меня большой плюс в плане ощущения драйва от басов и низов. Кстати, даже на малой громкости мониторы DS-7 неплохо отрабатывают бас. И ещё: цена на них падает. Но это следствие одного единственного их минуса: они сняты с производства и поэтому их сейчас найти в магазинах всё сложнее и сложнее...
Tony
2012-04-11 22:29:51
мониторы Event хорошие, рекомендую. Особенно bus 20|20. У нас в доме радио такие стояли: до сих пор помню их звучание. Для рэпа возможно, что KRK будут более предпочтительными: они более драйвовые, чем Yamaha и Alesis. Хотя тут опять же, смотря какие цели преследуются...
Tony
2012-04-11 22:44:16
Качество низов напрямую зависит от мощности усилителя в мониторах. И если бы была возможность соединить в одних мониторах весь спектр через один динамик, наступил бы коммунизм. Но, к сожалению, такое физически невозможно в нашем мире: волны НЧ и ВЧ по-разному передаются в пространстве. Поэтому либо только низы (саб) либо средние с высокими + саб. DS-5 маленькие, подтверждаю. Пятидюймовки. DS-8 вещь, мы сами их хотели, но они для нас тогда были дорогие, по 25 за монитор. А сейчас их уже не найдёшь нигде. Сняты с производства. Насчёт отзывов на мониторы от 50 тысяч: они просто не нужны. И так понятно, что они отрабатывают по-полной. Это то же самое, что искать положительные отзывы про мерседес, чтобы купить именно эту модель. Даже если отзывов не будет, это не значит, что мерседес - фигня. Просто никому в голову не приходило писать отзыв на очевидные вещи. Тем более, что никто не отменял <a href="http://tonystudio.ru/faq#10" rel="nofollow">студийные стандарты</a>. Только по ним, даже не слушая, можно найти то, что тебе нужно. Я много аппаратуры в студию покупал, выбирая только по характеристикам, ибо отзывы о них были диаметрально противоположные. И найти истину невозможно. Спасают только стандарты.
Tony
2012-04-11 22:45:26
Сразу видно, что вы не читали статью про мониторы: я там писал про DS-7...
Tony
2012-04-11 22:46:31
Это очепятка ))) Правильно: «… Так же на мониторах…»
Крик
2012-05-12 22:09:17
взял вот это...BEHRINGER TRUTH B2030A...но блин...заказал через амазон пульт BEHRINGER XENYX 802.....ну /вырезано модератором/....вот и америкосы...всё у них через /вырезано модератором/... даже напряжение 120в...и теперь где искать такой блок питания BEHRINGER PSU-MX3-EU хз....мож кто в теме?
Крик
2012-04-12 22:09:11
добрый вечер...будьте любезны...подскажите...пойдут ли для домашней студии KRK RP5G2....музыка пишется всех направлений....размеры комнаты 10 м2....или обратить внимание на другие модели?... огромное спасибо за ответ!!!!!
Tony
2012-04-13 23:18:47
Для музыки всех направлений - вряд ли. Для классики и джаза KRK будут грубоваты на мелких нюансах. Yamaha универсальнее.
Крик
2012-04-14 02:15:16
во....подобрал себе вот такое дело.... BEHRINGER TRUTH 2031A хочу остаться довольным))))
Tony
2012-04-15 00:09:04
ну значит будете довольны )
Крик
2012-04-15 00:14:49
краткость....сестра таланта)))))
Tony
2012-04-15 00:17:46
ага )))
Крик
2012-04-15 00:25:45
значит нормальные мониторы...?
Tony
2012-04-15 20:57:20
Смотря для чего...
Крик
2012-04-15 21:05:59
для нормальной работы...Toni....будь любезен..... подскажи на счёт звуковой....мне нужен мик и две гитарки..
Tony
2012-04-15 23:48:01
"Для нормальной работы" это слишком обще и неконкретно. Много зависит от стиля и жанра музыки. Насчёт звуковой карты - есть же <a href="http://tonystudio.ru/1117" rel="nofollow"><strong>статья про выбор звуковых карт</strong></a>. Если хочется конкретики, то лучше воспользоваться <a href="http://tonystudio.ru/consulting" rel="nofollow"><strong>персональной консультацией</strong></a>
Tony
2012-04-22 21:48:42
yamaha HS80M
Станислав
2012-05-16 01:59:46
Доброго времени ещё раз ,Тони! Огромное спасибо за подсказку! Хотел бы ещё немного информации. В журнале "Звукорежиссёр" (март, 2011, стр.51-53, автор Александр Лакуша) прочитал об оригинальной конфигурации мониторинга для мастеринга ( скорее, премастеринга для HOME STUDIO) с использованием MyST DAC 2702 Amp в качества D/A конвертера и мониторной акустики M-AUDIO Studiophile LX 4 2.1. Стоит ли иметь дополнительно вышеназванную конфигурацию или же достаточно будет 80-й ЯМАХИ из D/A FOCUSRITE SAFFIRE PRO 24 DSP с функцией VRM? С прежним звукорежиссёром пробовали сделать премастеринг, используя D/A PRESONUS STUDIOLIVE 24-4-2 и мониторы MACKIE MR 8 --результат нулевой, ничего не звучало, почему- не знаю. Возможно у режиссёра ,простите, в ушах бананы? Или что-то технически неверно ( VST-multiband, вроде, хороший был)? Вот такая проблема. С уважением. ST.
Tony
2012-06-08 12:52:14
Если и сведение и мастеринг делается в одной студии (комнате), то для мониторинга мастеринга обычно делают альтернативную конфигурацию тракта (с другими приборами, мониторами и конвертерами) чтобы были другие характеристики. Именно это и описал Лакуша в статье. Суть действия проста - услышать на мастеринге тот же материал, но с другими нюансами. Вам не обязательно делать точно такую же конфигурацию, можно сделать любую другую при условии чуть лучшего качества, чем тракт для сведения. Насчет звукорежиссера ничего не могу сказать, вам виднее :)
Эльдар
2012-05-10 23:25:22
Здравствуйте,Антон...Статья очень хорошая,прочитал с удовольствием!Теперь вопрос к Вам))Пишу музыку на компе, в кубэйс 5..пишу в разных стилях, но больше предпочитаю клубную музыку, но иногда пишу в очень медленном чиллауте, инстр.музыке)))И вот надумал приобрести себе мониторы,чтобы услышать все свои косячки (как Вы писали)..Присмотрелся к FOSTEX PM -1 MKII (вроде как хвалят)..так же интересуют KRK RP5, RP6....что посоветуете Вы, Антон?
Tony
2012-05-11 08:25:25
Здравствуйте, Эльдар! А комментарии к статье читали? Тут многое уже обсуждено по нескольку раз... для клубной музыки KRK потянет. Для более серьезной - нет.
Станислав
2012-05-13 02:37:40
Доброго времени, Тони! Профессиональный музыкант и дилетант в звукозаписи хотел бы услышать Ваше мнение: для комплектуемой проджект-студии ( музыка преимущественно электронная, но не тотальный кислотный dance, а с этно-перкуссией, барабанами ALESIS DM 8, живым голосом , гитарами) всё-таки YAMAHA ИЛИ НЕ YAMAHA? Если ДА , то 50-я или 80-я ( аппаратная площадью 11м2, квадратная)? Много читал о нецелесообразности использования "восьмёрок" на такой площади. Как к этому отнестись? Заранее благодарен.
Tony
2012-05-14 16:19:40
Доброго и вам, Станислав! Лично мне 8-и более-дюймовки нравятся. Хотя бы тем, что они более честно отрабатывают низкие частоты на малой громкости. Ведь никто не требует их раскачивать по полной каждый раз при контроле. И к тому же запас по мощности никогда не бывает лишним. Нецелесообразность восьмерок может заключаться в том, что вы никогда не используете их мощность и отдачу на все 100%.Ну и еще кому-то не нравится, что они требуют для себя немало места на ограниченном пространстве стола... Так что, 80-я Yamaha в самый раз :)
Александр
2012-06-01 14:08:30
Tony, здравствуйте! Хотелось бы спросить совета. Стоит ли использовать мониторы при условии, что в аппаратной студии всего лишь 2 метра от передней стенки со стеклом до задней?
Tony
2012-06-08 13:02:41
мониторы всегда стоит использовать, если есть средства на покупку мониторов. Лишними уж точно не будут. Если всего 2 метра, могу посоветовать цифровые <a href="http://www.rolandmusic.ru/products/productdetails.aspx?p=746" rel="nofollow"><strong>Cakewalk Edirol MA-15D</strong></a> (слышал их на выставке NAMM - впечатлили)
Александр
2012-06-08 13:29:11
[quote post="3039"] Если всего 2 метра, могу посоветовать цифровые Cakewalk Edirol MA-15D (слышал их на выставке NAMM – впечатлили)[/quote] О, это интересно, спасибо. А если их сравнивать с ALESIS M1 ACTIVE MKII, то чтобы Вы посоветовали. Деньги, в общем-то на них есть. Но если MA-15D звучат не хуже, то впринципе они были предпочтительней из-за габаритов.
Tony
2012-06-08 14:18:34
мне Алесис больше нравится (там 6 дюймов с хвостиком), но по габаритам и функциональности он проигрывает однозначно.
BlizHard
2012-06-20 23:35:07
Я подключил мониторы к карточке м-аудио с400 через TRS кабель длина 1.5 метра каждый, а питание воткнул в сетевой фильтр...Мониторы фонят...появился треск...музыки не слышно.. Что мне сделать? Вызвать электрика чтобы он сделал отдельные розетки с заземлением на стене...и купить стабилизатор напряжения? +Сменить TRS на XLR? Это решит проблему?
Tony
2012-06-21 12:03:10
Возможные варианты действий: 1. Какой TRS-кабель, самодельный или заводской? Если самодельный, то проверить распайку (и перепаять). 2. Какой кабель, моно или стерео? Нужен <a href="https://dl.dropbox.com/u/9482606/tonystudio/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D1%8B/559_0.gif.jpeg" rel="nofollow"><strong>моно-кабель</strong></a>. 3. Какие именно мониторы? Если у них XLR-разъемы? Если есть, попробовать через них. 4. Есть ли у мониторов/карты ground переключатель? Если есть, попробовать переключить его. 5. Питание чего включено в сетевой фильтр? Попробовать напрямую, без фильтра, в розетку. 6. Попробовать сменить USB-порт для карты. Возможно, ей не хватает питания. Не используйте для карты USB-хаб (разветвитель), лучше напрямую, в отдельный USB-порт. 7. Проверить внутреннюю маршрутизацию карты, т.е. правильно ли послан выходной сигнал именно к тем разъемам, которые использованы для мониторов 8. На карте 4 выхода. Стоит попробовать другую пару для подключения мониторов. ...
BlizHard
2012-06-21 13:56:10
О_о 1.Сам кабель InvTone noiseless instrument cable. Наконечники neutrik..В магазе паяли..при мне проверили...Всё нормально 2.Вот это я не знаю 3.Ямаха HS80M..Есть... 4.Нет такого переключателя 5.Самих мониторов (2 кабеля + ноутбук) Напрямую не получиться одна розетка..:( 6.Пробовал безрезультатно... 7.1/2 или 3/4...Всё правильно уровень показывает на тех каналах куда подключены мониторы 8.Пробовал..:(
Tony
2012-06-21 14:19:46
по второму пункту я даже картинку дал для сверки. Проверяйте! Если в звуковом тракте где-либо есть XLR-разъемы, надо всегда использовать эту возможность! Значит нужны 2 кабеля <a href="http://mrcable.ru/item/810" rel="nofollow"><strong>моноджек-XLR папа</strong></a> Если не помогает ничего - брак самой карты. Сдавайте обратно.
BlizHard
2012-06-21 14:53:18
Сейчас проверил на ноутбуке..стыдно даж писать я не до конца воткнул TRSки в звукавуху....Музыка нормально играет, но когда её не включаешь..треск присутствует....Значит всё дело в TRS?...Но всё же я ещё и две розетки сделаю с заземлением для мониторов...Спасибо за помощь!
Tony
2012-06-21 14:56:54
))) смотря какой треск. Может это вообще шумы передискретизации из-за неправильных настроек параметров карты. Например, поставил параметры 24/48 и при этом слушаешь музыку с параметрами 16/44.1...
Владимир
2012-07-07 18:09:03
посоветуйте более достойную модель из 2-х мониторов Fostex PM 0.4 MkII или Axelvox TR-6a
Владимир
2012-07-07 18:18:27
[quote comment=""]посоветуйте более достойную модель из 2-х мониторов Fostex PM 0.4 MkII или Axelvox PM-4A
Tony
2012-07-08 21:33:36
Fostex PM 0.4 MkII
Tony
2012-07-08 21:33:47
Axelvox TR-6a
Тимофей
2012-07-13 11:48:37
есть вопрос...рационально ли подключение в цепь между мониторами и звуковой картой микшерного пульта для удобства регулировки громкости микса....и не повлияет это на качество звука?
Александр
2012-10-16 17:17:04
Здравствуйте! Опять я стою перед выбором. Все Роланды сняли с производства и на вторичном рынке они крайне редко встречаются в продаже. Поэтому я переключился на Ямахи. Очень хотелось бы взять HS80, но меня не устраивают фазоинверторы на задней панели, т.к. помещение очень маленькое, посему приглядываюсь к модели MSP 5. Что вы о них можете сказать?
Tony
2012-07-15 16:30:59
рационально, если качество микшера равно или выше качества остального тракта. В противном случае он будет портить звук в тракте.
Tony
2012-10-16 20:49:48
YAMAHA MSP 5 STUDIO - хорошая модель. Хорошая фирма. Басов качать не будут, не для этого они сделаны. Диапазон частот шикарный для мониторов этой категории... А вообще, что конкретно вы хотите услышать про эти мониторы? В принципе, я уже писал в статье, чем Yamaha от других отличается...
Tony
2012-11-19 23:02:32
нет
Роман
2012-10-17 11:25:23
Tony доброго тебе времени суток ! заранее спасибо тебе за бесценную,профессиональную помощь. У меня к тебе вопрос по поводу звуковой карты ASUS Xonar Essence One . Как думаешь стоит её брать для простого прослушивания музыки или можно найти что-то более существенное за ту же сумму (15000руб) ?! И какие уши с USB проводом ты бы посоветовал? Слушаю в основном тяжёлый рок во всех его проявлениях ....СЕТЕВОЙ ФИЛЬТР НУЖЕН? Спасибо ещё раз !!!
Роман
2012-11-16 10:11:56
Для простого прослушивания музыки Asus Xonar пойдет. А зачем уши с usb проводом???? Есть же на карте нормальный аудиовыход на наушники… извини не правильно выразился ,я имел ввиду USB для подключения звуковой карты к компу...Они вроде тоже на звук влияют
Werlibr
2012-11-19 02:07:26
Доброго времени суток Тони! Сведение, и написание инструменталов, большей частью для "реперов" Помещение 10 кв.м (4,15х2,25) Мониторы будут располагаться на расстоянии 1,8 м друг от друга в углах комнаты (стены 2,25) Стою перед выбором из: ALESIS M1 Active MKII M-Audio BX8a ESI nEar08 eXperience Behringer B2030A Truth Phonic P8A Что из них не следут брать во внимание и почему? И целесообразно ли распологать бассовые лавушки в углах за мониторами? Есть ли смысл в Дифузорах Шредера либо Скайлайнах в этом помещении ( потолок 3м)?
Werlibr
2012-11-19 18:31:13
И на рассмотрение еще одну модель Samson Resolv A8
Tony
2012-11-19 23:02:03
Behringer B2030A Басовые ловушки за мониторами ставить в обязательном порядке. Шредер и Скайлайны не нужны. Подробности и обоснование - в <a href="http://tonystudio.ru/consulting/" title="подробнее" rel="nofollow">персональной консультации</a>.
Tony
2012-11-15 23:25:02
Для простого прослушивания музыки Asus Xonar пойдет. А зачем уши с usb проводом???? Есть же на карте нормальный аудиовыход на наушники... ЗЫ: сетевой фильтр всегда желателен для стабилизации питания компа, но не настолько смертельно обязателен.
Maxim
2013-02-24 17:50:00
а что можете сказать про Mackie mackie hr824 mk2? подойдут ли они для электронной музыки? как у них с низкими частотами? Что вообще можете посоветовать для электронной,танцевальной музыки?
Davy
2013-01-24 14:50:57
Здравствуйте, Tony! Спасибо за сайт! Давно слежу за новостями, очень интересно. У меня следующий вопрос: какой лучше подобрать студийный сабвуфер для мониторов и так чтоб это работало в связке? Музыка не является моей профессий, это скорее хобби. Играю на гитаре и пишу дома. Тех. Характеристики: - помещение подготовленное (звукоизоляция) – 13 кв.м. - мониторы pioneer sdj 05 (может они не совсем студийные, но функционально мне очень подходят) - звуковая карта motu audio express. При прослушивании музыки не хватает низов…ввиду небольшого помещения присмотрелся на ADAM Sub7 http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=5018718&amp;hid=90548 Подскажите как грамотно связать монитор и саб?…на sdj05 у меня очень удобное управление мониторами (громкости, вкл/выкл. Эквалайзер, переключатель каналов).Получается при подключении к сабу это не будет работать…
Maxim
2013-02-17 22:06:22
Уважаемый Tony says спасибо за статью очень полезная! хочу себе приобрести мониторы,комната 12 кв.м ,будет подготовлена хочу брать мониторы для танцевальной музыки (электронная) Yamaha hs80 Mackie mr8 mk2 KRK VXT8 знаю что у Yamaha hs80 саба мало, а что зкажите насчет Mackie и KRK? KRK ведь собирают в Китае!
Roman
2013-03-07 18:01:11
Просто мало о них пишут :( а насчет мерседеса вы в точку попали :) спасибо за ответ !
Roman
2013-02-28 12:31:50
Привет Tony ! Тут недавно прочитал книгу Newell P. Holland K.-Loudspeakers For Music Recording and Reproduction-2007 и сделал вывод что лучший выбор мониторов в корпусе без фазоинверторов типа у них переходные характеристики лучше и уровень распада звука более равномерный но в чем проблема, таких мониторов я знаю пару YAMAHA NS 10 &amp; Mackie hr824 mk2, YAMAHA старые да и без усилителей а про Mackie вы что молчите а остальные мониторы с портами и уровень распада у них более размазан в низкочастотном спектре практически у всех, конечно речь идет о ближнем поле, ну и минимум 8 дюймов НЧ динамик, интересен ваш взгляд на всю эту информацию вы вроде человек с опытом :)
Tony
2013-02-13 10:15:58
Приветствую, Davy! Обычно любой сабвуфер кроме входа имеет линейный выход на стандартные мониторы. Т.е. тут проблем не должно быть: покупаете любой саб, подключаете к нему ваш источник звука, а с его линейного выхода уже ведете сигнал к мониторам. Если на сабе нет линейного выхода, то... это неправильный сабвуфер )) Насчет выбора сабвуфера: для 13 квадратов вполне подойдет 8 дюймовый, Adam подходит прекрасно, у него есть и свои регуляторы и есть линейный выход (out satellite) на ваши пионеры. Поэтому я не вижу абсолютно никаких проблем с подключением. При прослушивании музыки можно независимо регулировать настройки как на сабе, так и на мониторах. Все, что регулируется на сабе, никак не отражается на мониторах, т.е. регулировка на сабе влияет только на встроенный динамик, а не на линейные выходы. Они полностью независимые
Tony
2013-02-21 12:38:21
KRK VXT8, качают нехило. А насчет Китая: сейчас там две трети мира собирается...
Tony
2013-03-05 11:14:16
А чего про Mackie говорить? Это то же самое, что ожидать нехорошего мнения о мерседесе. Да, Mackie делают хорошие мониторы, они и стоят нехило (если рассматривать для домашнего применения). Данные Mackie hr824 mk2 - отличные мониторы. Что еще вы хотите услышать? Да, лучший монитор - без фазоинвертора, но таких мало на рынке, они дорогие и не всем нравятся. Просто потому, что фазоинвертор дает ощущение драйва на уровне тела, а не ушей. Если вам достаточно ушей - берите Mackie, не пожалеете. Если хотите мощь своего звука еще и телом ощущать - тут только с фазоинвертором надо брать. Чисто субъективно. Насчет 8 дюймов я уже писал в статье: это минимальный диаметр для качественной передачи НЧ. Все, что ниже 8 дюймов требует либо отдельного сабвуфера, либо понимания, что не вся басовая картина вам вырисовывается в таких мониторах.
Tony
2013-03-05 11:20:51
Я в статье писал про некоторую принадлежность мониторов к определенному стилю. Сразу видно .что статью не читали. Для электронных стилей я бы взял KRK VXT8...
Антон Пушкарев
2013-10-16 13:51:32
Отдельной новостной подписки нет. Есть RSS-канал http://feeds.feedburner.com/tonystudio Есть подписка на новости с блога (наверху в правой колонке) Рассылка как таковая почему-то не хочет работать именно на этом сайте, я уже не знаю, как это исправить...
M Valery
2013-10-16 03:46:55
Наконец то прочитал правильные вещи о настоящем восприятии звука... Есть ли у Вас новостная подписка, не блоговая? Good Luck! ValeryM
Михаил Панфилов
2013-10-06 09:20:33
приобрел мониторы генелек 1034 иннтересует правильная расстановка в кдп?
Димка Головченко
2013-09-08 14:34:19
Спасибо большое за информацию! Очень полезно!!!
Tony
2013-10-07 11:20:01
ну в статье же есть картинка оптимальной расстановки. Ориентируйтесь по ней.